mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Из переписки с Фоминым 2008г.


Из переписки с Фоминым 2008г.

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

Ключарь написал(а):

Кое-что про философию сохранилось и у меня из его комментариев на Артании:

Обращение к западным интеллектуальным источникам необходимо, поскольку русская философия, будучи в какой-то степени одурманенной своей принадлежностью к традиции (кстати, и не оправданной одурманенности, если вспомнить здесь окатоличившихся отцов русской философии), всегда предпочитала вести себя слишком расслабленно. Русская философия - преступление. Старая русская философия. За нее нужно расстреливать. Ильин? Пулю. Шестов? Пулю. Всё же русская философия существует как концепт. Это тонкое, неулавливаемое пока никем единство трех фигур: Сковорода - Лосев - Дугин. Когда удобоприятное сообщество сочтет возможным считаться с подобного рода предоставлениями, можно будет позвать его хотя бы на его собственную казнь. А до тех пор мы готовы удостоить его нашей величайшей казни, а именно: неупоминания. Впрочем, обхохотавшиеся реципиенты должны быть готовы к тому, что весьма скоро их же ротовые (оральные) отверстия зальются их же собственной кровью.

У вас какое-то очень экстравагантное мнение, которое оригинально, по преимуществу, непредсказуемым коктейлем из "всего понемногу". Мамардашвили - мудак, спекулировавший на логике, подобно Попперу. Согласно раннесоветским мудрецам домамардашвиликам, нигилизм это "не я не могу". Хотя в этом случае мы становимся "заложниками языка", который якобы утверждает, что "я" "не может" лишь потому, что это "не я". Вспомним этимологию слова ЛОГИКА. Это наука о языке. Собственно, этимология. Или, точнее, онтологическая этимология. "Раннесоветские мудрецы домамардашвилики" - это старая шутка. А вот "не я не могу" контрарное противопоставление "я могу", согласно квадрату логики. Мамардашвили прежде всего логик, это одна линия с Поппером, поэтому нужно с точки зрения логики всё там и рассматривать. Никакой там метафизики нет. "Я не могу" и "могу не я" - контрадикторные соотнесения с тезисом "я могу", то есть противоречащие, но не противоположные. При этом "я могу" и "не я не могу" фактически могу совпадать. В этом определенное чудо. Чудо Единого. А Мамардашвили его игнорирует, принимая контрадиктороное за контрарное.

А кто говорит, что философия должна быть такой или сякой? Никому она ничего не должна. Розанов - это вообще не философия, не литература, не журналистика. Это Розанов. Тем и хорош. Пердяев местами очень неплох, например, в "Истоках русского коммунизма", я вот еще как-то с детства люблю несколько наивный "Смысл творчества", но есть в Пердяеве какой-то схематизм, то, что, кажется, Шестов называл "барабанным стилем". Причем, кстати, и Пердяев - никакая не философия. Русских философов не так-то и много было. И всех почему-то незаслуженно забывают. :`(

Да, всё в точку. Кстати, очень похоже на американцев. У них тоже с философией туго. Есть очень талантливые в их истории философствовавшие литераторы (Эмерсон, Торо), есть у них и свой Бердяев - или кто-то в этом роде (Уильям Джеймс), есть любящие пофилосовствовать политики и учёные (например, Хомский). Но строгой философской мысли на уровне не то что недосягаемых греков и немцев, но даже французов - нет. Европа прошла путь от Анаксимандра до Делёза, а в России и в США ещё даже за калитку не вышли. Лосев и Дугин (как бы к последнему скептически ни относились в академической среде, как бы ни ехидничали по поводу политики) делали и делают огромное дело, обобщая европейский опыт (но не попугайничая при этом за Кантом или Гегелем, или ещё кем-то). Они показывают карту возможных и невозможных путей (а выбор из них не очевиден), снабжают провизией на дорогу, дают пинка под зад, чтобы начали путь: "что может собственных Платонов и быстрых разумом Генонов Российская земля рождать". В позапрошлом веке подобного пенделя умудрённым мужам дали Лев Толстой и Достоевский (ещё двое, кого можно и нужно всерьёз принимать, хоть они и романисты пар экселянс). Но... что в итоге-то? Опять бесконечные ссылки на то, что сказал такой-то по поводу того, что написал сякой-то о том-то и о сём-то. На строгие, ясные, без бесконечных ссылок на авторитеты, в хорошем смысле сухие трактаты - не хватает.

0

32

Валентин написал(а):

Да, всё в точку. Кстати, очень похоже на американцев. У них тоже с философией туго. Есть очень талантливые в их истории философствовавшие литераторы (Эмерсон, Торо), есть у них и свой Бердяев - или кто-то в этом роде (Уильям Джеймс), есть любящие пофилосовствовать политики и учёные (например, Хомский). Но строгой философской мысли на уровне не то что недосягаемых греков и немцев, но даже французов - нет. Европа прошла путь от Анаксимандра до Делёза, а в России и в США ещё даже за калитку не вышли. Лосев и Дугин (как бы к последнему скептически ни относились в академической среде, как бы ни ехидничали по поводу политики) делали и делают огромное дело, обобщая европейский опыт (но не попугайничая при этом за Кантом или Гегелем, или ещё кем-то). Они показывают карту возможных и невозможных путей (а выбор из них не очевиден), снабжают провизией на дорогу, дают пинка под зад, чтобы начали путь: "что может собственных Платонов и быстрых разумом Генонов Российская земля рождать". В позапрошлом веке подобного пенделя умудрённым мужам дали Лев Толстой и Достоевский (ещё двое, кого можно и нужно всерьёз принимать, хоть они и романисты пар экселянс). Но... что в итоге-то? Опять бесконечные ссылки на то, что сказал такой-то по поводу того, что написал сякой-то о том-то и о сём-то. На строгие, ясные, без бесконечных ссылок на авторитеты, в хорошем смысле сухие трактаты - не хватает.

Вот именно - спорить с миром - безсмысленно (если ты хоть что-то понял), а вот получить некие инструкции на предмет "ухода" - пожалуйста. Но в том то и дело, что "уход"  - не всегда получается. Более того -  чем сильнее отстранение, тем назойливее окружающая среда (оскал соседей по дому, гастеры в маршрутке, рутений в Челябинске, "хуй в жопе и пизде" от Каждана в приличном, казалось бы, форуме... и тд.).  Что делать? Для начала - брезговать, например...

0

33

Ключарь написал(а):

Вот именно - спорить с миром - безсмысленно (если ты хоть что-то понял), а вот получить некие инструкции на предмет "ухода" - пожалуйста. Но в том то и дело, что "уход"  - не всегда получается. Более того -  чем сильнее отстранение, тем назойливее окружающая среда (оскал соседей по дому, гастеры в маршрутке, рутений в Челябинске, "хуй в жопе и пизде" от Каждана в приличном, казалось бы, форуме... и тд.).  Что делать? Для начала - брезговать, например...

Да тут, Ключарь, беда не в назойливой окружающей среде (мне кажется). Древние греки были уличными философами, а вовсе не какими-то отшельниками. Маршрутками, чужеземцами и добрым словом не брезговали. И, тем не менее, сварганили код, по которому мы до сих пор пытаемся мыслить. Последний из величайших, Хайдеггер, и в партийной деятельности был преисполнен энтузиазма, и ЧМ по футболу не пропускал (поскольку телека у него не было, ходил к соседям смотреть). Беда - именно в преступной несерьёзности по отношению к самой мысли, в зависимости от других, проистекающей от недоверия к своим корням, в бесконечной прокрастинации (это слово я узнал из видеороликов по самодисциплине на ютьюбе). Вот и получается, что так назыв. "русская философия" - это занятие, похожее на комментирование стихов, т.е. что-то зависящее от в той или иной степени остроумной интерпретации, от которой, однако, самому поэтическому произведению ни холодно ни жарко. Как сонету Рембо "Гласные" плевать, думают ли, что в нём зашифрована пара алхимических библиотек, или что он родился из Азбуки-раскраски, так же и "Критике чистого разума" глубоко наплевать, можно ли её лихо и эксцентрично привести к генонизму, или лучше оставить всё как есть.

Отредактировано Валентин (2017-11-25 13:55:26)

0

34

Валентин написал(а):

Да тут, Ключарь, беда не в назойливой окружающей среде (мне кажется). Древние греки были уличными философами, а вовсе не какими-то отшельниками. Маршрутками, чужеземцами и добрым словом не брезговали. И, тем не менее, сварганили код, по которому мы до сих пор пытаемся мыслить. Последний из величайших, Хайдеггер, и в партийной деятельности был преисполнен энтузиазма, и ЧМ по футболу не пропускал (поскольку телека у него не было, ходил к соседям смотреть). Беда - именно в преступной несерьёзности по отношению к самой мысли, в зависимости от других, проистекающей от недоверия к своим корням, в бесконечной прокрастинации (это слово я узнал из видеороликов по самодисциплине на ютьюбе). Вот и получается, что так назыв. "русская философия" - это занятие, похожее на комментирование стихов, т.е. что-то зависящее от в той или иной степени остроумной интерпретации, от которой, однако, самому поэтическому произведению ни холодно ни жарко. Как сонету Рембо "Гласные" плевать, думают ли, что в нём зашифрована пара алхимических библиотек, или что он родился из Азбуки-раскраски, так же и "Критике чистого разума" глубоко наплевать, можно ли её лихо и эксцентрично привести к генонизму, или лучше оставить всё как есть.всё как есть.

Отредактировано Валентин (Сегодня 15:55:26)

Валентин,  от  назойливости  среды, к счастью, есть свое лекарство - отстранение и брезгливость (я об этом написАл). От второго можно пролонгировать совсем полезные дисциплины: социальная и национальная гигиена, политические прививки от основных заболеваний и т.п.

Да, можно быть уличным античным философом с попкорном, но внутренне совершенно отстраненным. На стадии устойчивого диакрисиса одна половина внутри тебя может кричать "гоооол!", а другая: "Господи, помилуй!". И вот в этом разделении тогда главное понять - а кто несерьезен "по отношению к самой мысли"? Я или призрак "Я"? Кто определяет те или иные зависимости "от других"?

Комментировать стихи, возможно, не так уж и плохо, пускай самим стихам "ни холодно ни жарко", но только в отношении людей стремящихся (мы об этом говорили про "Новеллино"). Я вот почему сохранял комментарии Олега? Они как какое-нибудь карманное  издание "Академии" - слишком большая концентрация интресностей на каждое предложение ( плюс комментарии и послесловия).

0

35

Ключарь написал(а):

Комментировать стихи, возможно, не так уж и плохо, пускай самим стихам "ни холодно ни жарко", но только в отношении людей стремящихся (мы об этом говорили про "Новеллино"). Я вот почему сохранял комментарии Олега? Они как какое-нибудь карманное  издание "Академии" - слишком большая концентрация интресностей на каждое предложение ( плюс комментарии и послесловия).

Да, в его комментариях и письмах много такого глубокого, проницательного и серьёзного, что, перечитывая, открываешь что-то новое. Есть фрагменты, которые книг стоят.

0

36

Ключарь написал(а):

Валентин,  от  назойливости  среды, к счастью, есть свое лекарство - отстранение и брезгливость (я об этом написАл). От второго можно пролонгировать совсем полезные дисциплины: социальная и национальная гигиена, политические прививки от основных заболеваний и т.п.

Да, можно быть уличным античным философом с попкорном, но внутренне совершенно отстраненным. На стадии устойчивого диакрисиса одна половина внутри тебя может кричать "гоооол!", а другая: "Господи, помилуй!". И вот в этом разделении тогда главное понять - а кто несерьезен "по отношению к самой мысли"? Я или призрак "Я"? Кто определяет те или иные зависимости "от других"?

Я это к тому, что философствующие сегодня нередко перенимают у кого-то что-то внешнее - элитаристские жесты, манеру, фразы... Становятся снобами, сообщаются кодами, сознают свою узко-кружковую значимость, тонко намекая на то, что знают и понимают больше (чем понимают и знают на самом деле), проявляют брезгливость к откровенному (в том числе к улице). Но не это же делает личность подлинно дифференцированной. Как Ахматова здорово написала: "Нет в мире никого бесслёзней, надменнее и проще нас". Вот в Олеге была простота подлинно особенного, отдельного человека, отсутствовал псевдоэзотерический снобизм - он и с Эриком Картманом себя сравнивал, и шутки отпускал, мягко говоря, своеобразные. Он - ты прав, разделение на "я" и призрак "я" - был полностью свободен от деланности и брезгливости во второстепенном, потому что был абсолютно серьёзен и честен в главном для себя.

0

37

Валентин написал(а):

Я это к тому, что философствующие сегодня нередко перенимают у кого-то что-то внешнее - элитаристские жесты, манеру, фразы... Становятся снобами, сообщаются кодами, сознают свою узко-кружковую значимость, тонко намекая на то, что знают и понимают больше (чем понимают и знают на самом деле), проявляют брезгливость к откровенному (в том числе к улице). Но не это же делает личность подлинно дифференцированной. Как Ахматова здорово написала: "Нет в мире никого бесслёзней, надменнее и проще нас". Вот в Олеге была простота подлинно особенного, отдельного человека, отсутствовал псевдоэзотерический снобизм - он и с Эриком Картманом себя сравнивал, и шутки отпускал, мягко говоря, своеобразные. Он - ты прав, разделение на "я" и призрак "я" - был полностью свободен от деланности и брезгливости во второстепенном, потому что был абсолютно серьёзен и честен в главном для себя.

К сожалению. простое перенимание внешнего ничего не даст и какими бы "кодами-кружками" человек не обложился, но нутро свое явит. Поэтому все внимание прежде всего на нутро. А  снобизм плебея всегда  смешон ( если не противен). А вот  аристократ, травящий анекдоты в колхозном нужнике - по своему органичен и понятен: жить-то (выживать) надо.  Да и возраст подчас  диктует свои установки  (был младенцем - рассуждал по-младенчески).

0

38

Ключарь написал(а):

В общем-то я к тому, что дело даже не Анне Петровне Керн и Пушкине и даже не в моем вопросе про твою даму, а в том, что разговоры здесь про "пизду и жопу" вот так вот в лоб, вот так вот в контексте нашей переклички памяти Олега (кстати, он никогда  не был ханжой и мог реально приложить в соответствующем  духе, но у него это было всегда органично и в высшей степени келейно, с оговорками и пояснениями). Зачем так откровенно играть на понижение, Л.М? Что с тобой? У тебя что-то случилось? Может ты забухал? Мы все поймем, не переживай, но научись же ты, наконец,  некоторые вещи чуять. Или вот вообрази, произошло бы такое  не в онлайне, а в реале, т.е. стоят господа, беседуют чинно, и вдруг ты такой: "пиздай-хуй-в жопу ебали!" Как думаешь, что бы за этим последовало?

Отредактировано Ключарь (Сегодня 08:48:28)

Отвечаю. Было интервью Александрова Фомину?Было. Оно является частью его наследия?Является. И там Александров говорит про Пушкина и Керн:"Он ее именно туда и имел". Сам Фомин признавал что да так оно и было. Более того он говорил что Пушкин-типичный климовский дегенерат а не дегенераты-это философы Московии. Такие как Григорий Сковорода. Я просто хочу собрать все наследие Фомина как таковое в том числе и это. Обсудить разницу между Сковородой и Пушкиным по Климову. Кстати псевдонимом "Доктор Климов" и покойный Карпец тоже любил подписываться. Надо вспоминая Олега и Карпеца и вспоминать кого они считали а кого нет дегенератами по Климову. Вспоминать все как было. Обьективность не терять. Вот и все.

0

39

Ключарь написал(а):

Что значит "проталкивали"? Что за жаргон, там ведь не фарцовщики какие тусовались

Борозенец эту группу учредил а Фомин предоставил Артанию для ее рекламы. И причем тут фарцовщики-не фарцовщики. Фомин признавал рекламу для тех произведений которые иначе не услышат но которые важны. И это тоже надо помнить. Фомина просто надо помнить таким какой он был и все.

Отредактировано Велесов Наждак (2017-11-25 17:41:58)

0

40

Олег так и не нашел времени прочитать Флоренского и Эрна, да, кажется, и Соловьева с Сергием Булгаковым-то не читал. О Флоренском он много знал от Чеснокова и потому очень его почитал. Да и нельзя отделить Флоренского от Лосева.

Я всегда говорил Олегу, что все-таки русская философия, особенно постсоловьевская, тяготеет над нами. Дугин, сам того изначально не зная и не желая, сам все-таки идет в том же русле, что наши классики Серебряного века - не все, конечно, но их правое крыло прежде всего (Флоренский, Эрн, Карсавин, Лосев). Вопросы-то те же самые. Да и Лосев всю жизнь шел параллельно Хайдеггеру, отталкиваясь тоже от Гуссерля и от античности.

0

41

А понял. Флоренский-не дегенерат по Климову. И найди Фомин время его прочитать-он бы не считал таковыми всех философов Российской Империи.

0

42

Я не люблю Климова. Потому что Карпец именно Климовым обосновывал то, что он считал дегенератами всех нас, артанцев.

0

43

Потому что под теорию Климова попало называние его Котеночком Карпушей. Это мы с Фоминым действительно дали маху. Но Фомин всегда говорил что это ничего не значит по сравнению со всем что он для Карпеца делал. Он один мог поддерживать баланс Карпец-Дугин-Микушевич т.к.Карпец всегда ругался с ними обоими.

0

44

Ну а теорию Климова Фомин мог применять и сам. В своей собственной методологии. Я и предложил вспомнить как он ее применял на Пушкине. Замечание Ключаря-что надо не  в таких грубых формах предлагать. Но все что исследовал Фомин должны исследовать и мы. В том числе и это.

0

45

А да вспомнил точно что сказал Фомин. "Вы Владимир Игоревич мне сказали прочитать Климова и я прочитал. Это Ваша передо мной заслуга. Но моя перед Вами заслуга-то что я мирил Вас с Дугиным и Микушевичем. Сравнимо ли одно с другим?"

0

46

И еще Фомин говорил что "Злыдота" пела песни на стихи Карпца и этим делала их популярными. Что благодаря концертам "Злыдоты" расходились сборники карпцовских стихов. И что это был ему реальный доход.

0

47

Поднимаю тему с оглавлением "Ключей от потайных комнат".

0

48

Олег Фомин: Русский поиск философского камня: https://www.topos.ru/article/5516

– Что представляет собой ваша философская система?

– Моя философская система большей частью наследует Плотину, александрийской
герметике, Дионисию Ареопагиту, Василию Валентину, Фулканелли.
Базовые начала этой онтологии: сущность (душа,
сульфур), субстанция (дух, меркурий) и форма
(тело, соль). Становление представляет собой сверхэротизм
этих начал, обеспеченный беспрерывным актом абсолютной
субстанции (дух, материя, хаос, меон). В этом акте
беспредельное (апейрон) или полюс растворения
(меон) как первая субстанция и множественное
приходит во взаимодействие с пределом (перас)
или чисто потенциальным полюсом сгущения, каковой
можно поименовать первой сущностью и Единым.
Их совокупление порождает мысль первой сущности о
себе самой, что можно именовать первой формой или
Сыном, нусом. Но акт меона непрерывен
и он с неизбежностью ведёт к «философскому инцесту»,
порождая бесчисленные формы или «цепь миров».
Такая последовательная и непрерывная «множественность состояний
бытия», где определённость последних для интеллигибельного
взора искателя обеспечена лишь их происхождением от великого
предела, предполагает субординацию форм,
при которой всякое «верхнее» может быть представлено как сущность,
«нижнее» как субстанция, а то, что «между ними»
– как форма. Поскольку же всё в своём основании
беспредельно, то можно сказать, что каждая из
форм проницает все прочие («всё едино» или «всё
во всём» – Εν παν <греч>pan).
Причём каждое из состояний бытия относительно прочих обнаруживается
и как сущность, и как субстанция,
и как форма. Что же касается Единого и меона,
то они «с обратной стороны бытия» «выворачиваются» в «точке равнодушия»,
каковую предпочтительно полагать Великим Единством.
Таким образом, схематически всё сущее и не-сущее следовало бы
изображать как сомкнутое кольцо, разумеется, учитывая то обстоятельство,
что «на самом деле» «там» протяженность, а следовательно,
и возможность какого-либо геометрического расположения или того
или иного точного соответствия имеет место лишь на сравнительно
«небольшом» «отрезке» «цепи миров».

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Из переписки с Фоминым 2008г.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно