АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):Да, Ключарь, а мы то с тобой, оказывается, аж «коллеги». Я то тоже в 1994 году был потрясён Бердслеем. Гостил в деревне, рисовал и случайно наткнулся в одном изодранном журнале на его рисунки, был потрясён и тоже пытался его манеру использовать. Вот мои работы на вражеском сайте: http://www.mesoeurasia.org/hallereya/aleksej-ylynov Увы, не рисую уже очень давно, да и теперь, с моей то нынешней «зрительной конфигурацией», и не отважусь. А до Бердслея как-то сам, своим умишком, «доходил» до той или иной техники. Например, в самом начале 1990-х меня впечатляли чёрно-белые иллюстрации в книгах дешёвой серии «Джокер», где издавались Лавкрафт (ужаснейшие переводы!), Дик, Саберхаген. Интересной показалась графическая манера в издании романа «Терминатор: Судный День». Была такая книжица интересная с недурными иллюстрациями тушью. Альбрехт Дюрер, его гравюры, были моими «кумирами», но Бердслей буквально ВСЁ перевернул.
А что же касается наследия Олега, то я тоже много размышлял над этим. Помните, был такой трогательный советский мультик про домовёнка Кузьку? У него был сундучок со сказками и утрата его — это трагедия, поистине, вселенская. Олег нам именно сундучок со сказками и оставил. Разные там есть сказки — умные и глупые, смешные и горькие, волшебные и откровенно похабные. Но всё это — Олег. И утрата любой из его сказок — это горькая, будто полынь, потеря. В том же мультике была добрая песенка-колыбельная со словами «Не бойся сказок, бойся лжи». Олег бережно собирал и рассказывал — весело, задорно, всегда солнечно — сказки, а травили его всегда лживо и всегда подло.
Я вот вспомнил, как в году 2008-м, когда познакомился с Олегом на «Артании», была у меня некоторая «неприязнь» к госпоже Сперанской. Нет, не как к личности, ибо она — умнейшая и очаровательная барышня, но к её «интеллектуальной дистанции». В Олеге этого никогда не было и он сразу же всех, кто с ним соприкасался, делал своими друзьями и верными союзниками. Он был Человеком, с которым хотелось бы и поговорить о «вечном», но и выпить и потом обняться, как это делают родные люди, как братья-братаны-братухи. Вот так, друзья. В телефоне забит его номер и очень-очень хочется отправить СМС-ку: «Привет, Олег! Как твои дела? Храни тебя Господь!». А вот ответ...
Алексей, вопрос художественного влияния очень важный. Я не случайно "Линию жизни" Белого выставил в качестве своеобразной напоминалки нам всем - чем можно заняться на досуге. Пробежаться по волнам памяти, а уж если кто-то вел дневники, то задача составления такой линии существенно облегчится. А можно попытаться составить такую линию из изобразительных образов, оказавших влияние на личность, я, например, многие картины с детства помню, кое-что, конечно же, запало из образцоd советского политпропа (куда ж без него).
А вот с неприязнью всегда сложно. Бывает и причин у таковой нет, а неприязнь - есть. Или бывает наоборот - неприязни нет, а дистанция есть. У каждого свой темперамент, воспитание, привычки, в т.ч. и коммуникационные. Да, мир таков, что до таких как Натэлла достучаться не просто сложно, а невозможно. Такой человек, в башне, что называется, из слоновой кости. Паркуа бы не па? В чинном обществе такие вещи в порядке вещей и не повод для осуждения. К сожалению, многие решают этот вопрос как и положено низкоранговым особям, например, в паблике "МКД" закономерно курсируют "шуточки" на предмет "а Гельич-то палюбасу Натэллку попарывает". Что ж, наверное это тоже дискурс из разряда "низшей мифологии".
И с братаниями, хочу заметить, тоже все очень сложно. Читал с годик-полтора назад записки одного вернувшегося с дымящихся полей Новороссии ополченца, так он с неприязнью вспоминает Джохара Прилепина, мол, ездит, лыбится, со всеми навязчиво задруживается. Люди на фронте, бывает, суровеют и на дружбу такого вот формата (с первым встречным, пускай это хоть и сам Джохар Прилепин) становятся весьма скупы, а кривляться и лицемерить не хотят. Понять можно. В этом смысле лично я, например, тоже не спешу "брататься", потому как называя человека братом, ты должен понимать, что брат за брата - головой в уплату. Но в современном обществе это понятие давно профанировалось, хотя в киноподелках про "братков" при должной оптике и можно разглядеть коварную схему мобилизации ранеткоголовых пубертатов в криминал: сначала юнца "бомбардируют респектами" (на малинах, знаете ли, и вино и натэллки доступные и наркота) и он становится "братом", ну а потом - все. Брат за брата, вперед под нож, под пули. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что для юной и короткой жизни этот скоротечный опыт не обязательно фейковый. У парня все по-настоящему было. Ну есть нюансы, но кому ж они интересны.