mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая по униатам денисенковцам и Константинопольскому Патриархату


Итоговая по униатам денисенковцам и Константинопольскому Патриархату

Сообщений 301 страница 330 из 780

301

Автор "Мастера и Маргариты" учитывая что он заодно был и автором "Белой Гвардии" в гробу переворачивается.

0

302

Велесов Наждак написал(а):

Восстанавливаю что сохранилось
Опубликовано Лев Каждан в Пнд, 30/03/2009 - 13:07

Исихазм в радикальном старообрядчестве и русском сектантстве.

Согласно сайту arctogaia.org.ruрадикальные старообрядцы XVIIвека верили в то, что никонская реформа положила конец Москве как Третьему Риму, а поскольку «Четвертому Риму не быти», Катехон удалился навсегда и наступило вечное царство Антихриста, коим является весь материальный мир. (Напомним, что «Катехон» по-гречески «удерживающий» - это согласно Апокалипсису, некая личность, которая не дает прийти Антихристу). В православном мире пока его центром была Византия, считалось, что «Катехон»- это константинопольский император. В XV веке, когда центр православия сместился в Московию, «катехоном» был объявлен русский царь, а Москва стала считаться продолжением Византии, которая в свою очередь, была продолжением Римской Империи. Отсюда и пошло выражение «Третий Рим». На Руси говорили: «Два Рима были и погибли, Третий Рим – Москва, Четвертому – не быти». Однако Москва – Третий Рим только пока хранит чистоту православия. Иначе она перестанет быть наследницей Византии, а поскольку Четвертому Риму не быти, произойдет удаление «катехона» и в мир войдет Антихрист. Именно это согласно радикальным старообрядцам и произошло в результате никонианского раскола, после которого русский Алексей Михайлович прервал собой династию царей-катехонов и открыл династию царей-антихристов(Петра Великого радикальные староверы считали прямым воплощением «жидовина Данова колена», которое (arсtogaia.org.ru) было прислано на Русь вместо подмененного в Голландии во время Великого Посольства настоящего Петра). С тех пор (arсtogaia.org.ru ) Антихрист безраздельно правит миром. Радикальные старообрядцы считали, что все материальное – это дары мира Антихриста и пользоваться ими греховно. Тотальное отрицание материального мира привело к возрождению у радикальных староверов нестяжательской стороны исихазма. А. Г. Дугин (там же), считает, что прямым последователем Нила Сорского в XVIIвеке был старовер, основатель нетовского или Спасова согласия, Лесной старец Капитон. Он жил в лесу, питался одними луковицами, ходил босиком по снегу, и привязывал самого себя цепями к деревьям. Нетовское согласие согласно сайту старообрядческого Радио Духовный Антихрист(сокр. РДА) (rda.cvraria.org) до сих пор существуют во Владимирской, Нижегородское, Костромской, Казанской и Астраханской областях. Оно хранит верность заветам Нила Сорского и Капитона(кстати, оба были заволжцами), ничего не имеют, пользуются только дарами природы. У него нет даже собственных кладбищ, так как для того, чтобы их завести, надо выкупать землю у государства, а его нетовцы считают антихристовой силой. Своих покойников нетовцы хоронят прямо в лесу. Зачастую в роли кладбищ используются овраги. Нетовских согласно два –Спасово (оно же поющая нетовщина) и Новоспасова(оно же глухая нетовщина). Новоспасово согласие выделилось из Спасова в XIXвеке. Глухая нетовщина отличается от поющей тем, что там не признается церковная литургия: в этом согласии считается, что земля для строительства храма раздается государством Антихриста, а, стало быть, молитвы в таком храме не доходят до Христа. Вначале новоспасовцы молились в лесу, а потом вообще перестали читать молитвы, исходя из того, что молитва вслух направляется в общий поток храмовых, т. е. антихристовых молитв. Потому новоспасовцы молятся безмолвно. Дугин (там же) считает, что в этом согласе была реанимирована именно исихастская традиция безмолвной молитвы, именно то самое священнобезмолвие, которое, собственно и дало название исихзму. (Слово «исихазм» означает «священнобезмолвие» на греческом языке). А. Г. Дугин(там же) приводит также формулу безмолвной молитвы новоспасовцев: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Эта формула полностью совпадает с формулой безмолвной молитвы исихастов. У них она называлась «Иисусова молитва». Это наследие ранневизантийских исихастов новоспасовцы сохранили в практически первозданной чистоте. Дугин перечисляет и другие согласы, подобные нетовцам. В первую очередь это бегуны, которые счищают заводские печати с пил и топоров перед тем, как использовать их для строительства своих лесныс схитов. Они вообще не пользуются бумагами и документами, так как любая государственная печать для них – печать Антихриста. У них не бывает ни паспортов, ни билетов. Согласно Синявскому бегуны считали печатью Антихриста герб Российской Империи, коим является двухглавый орел. Христос согласно бегунской теологии сотворил всех зверей на Земле и дал им правильное, ибо Божественное строение организма. Потому у всех зверей головы одна. В ответ Антихрист, который до никонской реформы пребывал с Сатаной в аде, стал творить зверей-чудовищ: у Божьего орла - одна голова, у дьявольского – две и так каждой твари по паре. Поскольку Российская Империя – это государство антихрист, ее гербом является сатанинский орел. Нередко бегуны(Бонч- Бруевич , стр.275) отказывались даже от своих имен, исходя из того, что раз эти имена были написаны в паспортах, значит они тоже стали печатью Антихриста. У бегунов согласно Дугину(rda.evrazia.org) есть свои паспорта, с указанием места в раю с печатью Архангела Гавриила и описанием пыток в аду , коим объявляется весь этот мир.Антихриста они опознают в никонианском Иисусе, который отличается от старообрядческого Исуса на одну букву «и».Для бегунов эта «и» означает «иной». Иной Иисус – это согласно Апокалипсису и есть Антихрист.Кроме того, для всех старообрядцев очень важна дата принятия никонских реформ на Соборе 1666 года. 666 – это каббалистическое число, которое обозначает Гекатриэля. Первого помощника Бога, взбунтовавшегося против Него и низвеженного в ад. Это число зверя Апокалипсиса, Антихриста, Люцифера, Сатаны. Тот, чье число 666, соглано бегунам, отравил своим дыханьем все – даже озера и реки, в которых из-за этого нельзя креститься. Бегуны крестятся только дождевой водой. Человеческий род бегуны считают исчезнувшим: ведь человек создан по образу и подобию Божьему, он не может служить Антихристу. Бегун Евфимий прямо писал, что в образах современных людей ходят «иконы сатанины, телеса демонские, трупы мертвые» - одним словом бесы, но не люди. А. Г. Дугин(rda.evrazia.org) считает, что бегуны – это даже уже и не православные, скорее гностики. Подразделением бегунов являются безденежники, которые по той же самой причине не пользуются деньгами и считают грехом даже прикосновение к ним(rda.evrazia.org, swito.by.ru) Поскольку они ничего не покупают, а все только мастерят своими руками, труд у них абсолютизирован, что является явным наследием исихаста Нила Сорского. В этой среде существовала поговорка : «Праздность есть прибежище злых».[1]Согласно сайту rossia3.ru Антипов соглас (он же соглас безденежников) участвовал в евразийской Масленице-2007, во время которой активисты ЕСМ продавали масленичные блины за 30 рублей, а затем в знак своего бескорыстия сжигали выручку. Старообрядцы из согласа безденежников бросали десятирублевые бумажки в костер на глазах у всей Триумфальной Площади(именно Триумфальной, так как именно через нее проходит Тверская – в современной Москве «улица новых русских», т. е. жрецов всемирного храма Доллара). Благодаря акции, которую устроили сторонники старообрядца-единоверца Александра Дугина(а это и есть главная фигура всего евразийского движения), жрецы Золотого Тельца смогли увидеть, как последний остаток Христов учавствует в экзекуции их божества В часовенном согласе(rda.evrazia.org, arcto.ru) дарами антихриста считается все, что появилось после падения Третьего Рима – телевидение, радио, электричество, чай, кофе, картофель, поезд метро,трамвай,компьютер,автомобиль и даже велосипед. Ношение одежды, которая появилась после раскола, в часовенном согласе(там же) тоже запрещено. Костюм часовенника допетровский: кафтан, косоворотка, кожаные сапоги, ношение галстуков и даже штанов и трусов для него уже означает поклонение Антихристу.
       
В чернобыльском согласе паспорта просто рвут, чтобы уничтожить печать Антихриста. До революции там не молились за царя, считая его потомком Петра Антихриста, и отвергали присягу. Среди чернобыльцев было предание о том, что Петр мог оборачиваться многоголавым драконом и перед смертью посеял все свои головы в землю. Петру в этом согласе приписывалась способность принимать и (arcto.ru) другие облики, например, кота. Фактически его здесь считали колдуном-оборотнем, т. е. посланцем Сатаны, Антихристом, Черным Комиссаром. Из драконьих голов Петра (а по некоторым версиям из сатанинских рогов на них) и выросли все последующие цари дома Романовых- вплоть до Николая II. Разумеется, помимо оборотитничества Петру в Чернобыльском согласе приписывались и другие Черные чудеса: ведь Антихрист согласно Апокалипсису должен будет пародировать Христа. Однако у чернобыльцев Петр Антихрист пародировал не только Бога-Сына, но и Бога-Отца. Когда он создавал свой потешный флот, у него согласно чернобыльским преданиям была способность прыгать с корабля и аки Христос по Иордану идти пешком по воде Плещеева озера, на берегу которого в Переяславле-Залесском хранится знаменитый петровский ботик. А затем согласно преданиям чернобыльского согласа вода озера превращалась в кровь, подобно Нилу во времена казней египетских.[2] Екатерина Великая в этом согласе тоже считалась одним из воплощений сатанинского дракона романовщины и потому старовер-чернобылец Емельян Пугачев (arctogaia.org.ru) счел своим религиозными долгом возглавить казацкий бунт против нее. В XIX веке чернобыльский соглас поддерживал Герцена и славянофилов, потом Бакунина и народников. Однако нас здесь особо интересует отношение чернобыльских старообрядцев к большевикам, так как социальные идеи коммунизма во многом близки к идеям нестяжательства, которые радикальное старообрядчество унаследовало у Нила Сорского. К чернобыльскому согласу (imperium.lenin.ru) принадлежали в начале XX века распространители ленинской «Искры». Ленину очень удобно было пользоваться их услугами, так как Украина была разделена надвое между Россией и Австрией, и Чернобыль был пограничным городом. В итоге местные староверы, которых большей частью знали чернобыльские пограничники, могли ввозить из Австрии любую эмигрантскую литературу. То, что они предпочитали газету «Искра» свидетельствовало об их особой симпатии к большевикам. Ленин их за это высоко ценил и даже ввел внутри РСДРП(б) специальную должность ответственного за контакты с ними. Эту должность занимал никто иной, как Бонч-Бруевич - выдающийся исследователь русского сектантства, включая и радикальное старообрядчество и одновременно соратник Ленина.(Кстати(arcto.ru),именно Бонч-Бруевич, а не Парвус, как то лгут либералы, добывал деньги на революцию и не у немцев, а у богатых староверов. Грабеж банков- тоже легенда, которая была создана с целью дискредитации Сталина. Большевики никого не грабили. Да и зачем им было грабить, когда у них был Савва Морозов?)После прихода к власти Ленин(rda.evrazia.org) продолжал пользоваться поддержкой чернобыльского согласа. Так, например, расстрел семьи Николая II большевиками чернобыльцы восприняли положительно. Для них Яков Юровский превратился в Георгия Победоносца, который срубил все головы сатанинскому дракону романовщины. Именно все, не оставив в живых ни одного члена царской семьи. Чернобыльский соглас не исчез после того, как город стал необитаемым (arctogaia.org.ru). Наоборот, именно после чернобыльской аварии идея о том, что все реки и озера отравлены Антихристом стала реальностью: ведь авария, которая и впрямь отравила природу в радиусе многих тысяч километров, случилась в украинском городе, чье название в переводе на русский означает «полынь». Между тем в Апокалипсисе падение звезды Полынь и отравление рек и озер – один из признаков прихода Антихриста. Кстати, какая-то неизвестная звезда и впрямь появилась в украинском небе накануне аварии. Астрономы считают, что это была Комета Галена. Именно после аварии на ЧАЕС (arctogaia.org.ru) старообрядцев, утверждавших столетиями, что Антихрист отравил реки и озера, стали считать пророками. Чернобыльский соглас распространился по всей Украине. Даже в черниговских лесах сегодня находят кельи старообрядцев чернобыльского согласа. Согласно сайту arcto.ruсегодня этот соглас также популярен в Белоруссии, особенно в ее южных областях, так как именно они больше всего пострадали от Чернобыля. Там же находятся и знаменитые белорусские болота: так, например, древнейшие болота Турова, где еще в XVI веке охотился Острожский князь Константин, принадлежат к Гомельской области. Гомель – один из самых радиоактивных городов мира, поэтому чернобыльский соглас там тоже очень популярен. В туровских болотах сегодня можно встретить целые камышовые деревни старообрядцев чернобыльского согласа, которые ушли жить в болота, так как еще раз удостоверились в том, что царство Антихриста идет, звезда Полынь (по-украински Чернобыль) упала, воды реки стали желчью – одним словом, все сбылось. В зараженных областях России Чернобыльский соглас тоже популярен (rda.evrazia.org) . На территории РФ три зараженных области – Брянская, Калужская и Тульская, а в Брянской области наиболее заражен город Новозыбков с уровнем радиации в 30 кюри на кв. км.(фактически зона отселения). Этот-то город и является центром чернобыльского согласа в России. Сами старообрядцы считают создание новозыбковской общины успешным доказательством того, что старой вере и в новейшее время нашлось место.
         Онуфриевское согласие (rda.evrazia.org) запрещает своим членам участие в переписях населения, так как для этого надо предъявить паспорт, т. е. печать Антихриста. Адамантов соглас запрещает хождение по каменным мостовым, так как они были изобретены уже после победы Антихриста в XVII-ом веке. Поэтому староверы этого согласа не живут в городах. В селах жить тоже нельзя, так как там крестьяне пользуются деньгами и паспортами, т. е. служат Антихристу. Адамантовцы живут, главным образом, в тайге.
Аристовский соглас запрещает своим членам служить в армии, так как она подчинена антихристову государству. В этом согласе считалось, что слово «солдат» происходит от слова «сатан».[3] Правда,(arcto.ru) аристовцев пытались насильно принудить к армейской службе во время русско-турецких войн. Однако такие солдаты надежными не были и регулярно переходили на сторону врага.
         Бабушкин соглас получил свое название (rda.evrazia.org) потому, что там крестят детей повивальные бабки, а звать священника из антихристовой никонианской церкви считается смертным грехом. По этой же самой причине существуют согласы, где детей вообще не крестят. Он так и называется – «бескрестный соглас». Еще есть соглас, где из-за этого некому освятить воду, поэтому для причащения используется не святая вода, а простая из реки. Отсюда и название – «соглас водянников». В согласе душителей не считалось грехом самоубийство, так как в нем видели уход из антихристово мира. А. Г. Дугин (там же) пишет о красной подушке, которую использовали в качестве орудия самоубийства. Отсюда и название согласа. В согласе дырников запрещено иконопочитание, так как любая икона так или иначе побывала в храме, который построен на земле антихристова государства. Соглас немоляков в вопросах литургии солидарен с глухой нетовщиной, за что и получил свое название. Вполне логичным следствием плавного перехода исихастского нестяжательства в тотальное отрицание мира стали знаменитые самосожжения радикальных старообрядцев («гари»). Наиболее знаменито этим поморское согласие староверов. Кстати, даже сжигая себя, радикальные староверы не забывали о своих исихастских истоках: выбор огня в качестве орудия самоубийства был вызван люминофаническими ассоциациями огня со светом.
        Иногда в тайге находят (rda.evrazia.org) землянки, кельи и пещеры пустынников – целого согласа староверов, который ушел в тайгу, чтобы не жить в антихристовом мире. Таежные староверы мастерят из дерева даже нательные кресты, чтобы не покупать их в антихритовой никонианской церкви. Зачастую сырьем для этих крестов служит рябина. В рябиновском согласе крестам из этого дерева придается особое значение, из-за чего он и получил свое название. Таежные деревни рябиновцев и пустынников можно встретить (evrazia.org) возле уральского города Невьянска. В этих деревнях не бывает зажженных окон, отсутствуют магазины, жители не пользуются документами. Для них, которым запрещено держать магазины и пользоваться деньгами, тайга-кормилица: там они охотятся, ловят рыбу, разводят пчел и т. д.Если в такую деревню попадет заблудившийся в тайге путник, ему не найти там ночлега. Местные жители скорее отправят его ночевать в лесу с волками,чем впадут в грех «мирщения»-общения с гостями из антихристова мира.Согласно сайту (arctogaia.org.ru) многие из этих деревень пострадали во время правления Хрущева, который фактически реанимировал ленинский воинствующий атеизм. Дугин (arcto.ru) считает, что он это сделал из ненависти к Сталину, который в годы войны обратился к православию. И не просто к православию, а к православию древнерусскому. Те, чьи имена звучали над Красной Площадью седьмого ноября 1941-ого года, когда братья и сестры Сталина уходили на фронт прямо с парада крестились двумя перстами, а не тремя. И потому врагам Сталина, которые захватили власть в пятидесятые годы, преследовать староверов было интересней, чем никониан. Пока хрущевские танки шли по Москве в поисках Молотова, Маленькова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова, хрущевская авиация бомбила сибирскую тайгу. И подобно русским патриотам в октябре 1993 года гибли таежные староверы от рук армии своего государства, дважды придавшего лучших сынов России. Многие из них бежали на Восток, где находилось последнее сталинистское государство – КНР. Мао Цзэдун давал приют им, но во время «культурной революции» в Китае стало неспокойно. Привязанность к родной тайге просто не позволила старообрядцам поддержать Хунвейбинов, которые вывешивали в китайских школах карты, где вся Сибирь закрашивалась под цвет КНР. Они не могли допустить, чтобы при их участии тайга была обречена на вырубку при очередном Большом Скачке. И хотя сами они стали жертвами советского ревиционизма, крестовый поход на запад их не обрадовал. Нежелание сотрудничать с Бандой Четырех, способствовало миграции староверов дальше на Восток, за Тихий Океан и появилось американское старообрядчество, что само по себе абсурдно, ибо США (arcto.ru) – это квинтэссенция той самой западной цивилизации, против наступления которой восстал когда-то протопоп Аввакум. Впрочем (rda.evrazia.org) даже будучи в гостях у Антихриста, староверы продолжают его отвергать. Орегонский соглас критикует, за соглашательство даже часовенников: здесь считается, что нельзя называться в честь часовни, так как часовня ассоциируется с Церковью, а в Церкви властвует Иной Иисус.Одновременно с американским появилось и латиноамериканское старообрядчество.Аргентина Боливия Бразилия Чили Уругвай-таков список латиноамериканских стран где сегодня есть старообрядческие общины("Вифлеемский Глас" 2009 No10-11).Кстати(arthania.ru/node/1384 arthania.ru/node./1386) сегодня старообрядцы этих стран возвращаются в родную тайгу:ведь не случайно же Сергей Кортунов считает что они как наиболее близкие наследники примордиального православия меняют Юг на Север при первой же попавшейся возможности.Им приходится нелегко.Рубить тайгу на дрова не дает Росприроднадзор а ехать за дровами в ближайший райцентр-100 км. в лучшем случае.И тем не менее сейчас когда их первая зима в России кончается мы можем констатировать тот факт что они ее пережили.
        Таежных согласов всегда было много[4]: ведь в тайге много деревьев. Про каждое можно сказать, что нательный крест надо делать только из него. По образу рябиновцев возникли в Сибири бесчисленные «осиновцы», «липовцы» и т. д. Синявский считает, что таких древесных согласов были сотни, это фактически были языческие религии, где своему любимому дереву поклонялись: вокруг рябины, осины или липы водили новобрачных им исповедовались в грехах и т. д. Александр Эткинд[5] считает, что к началу XX века эти согласы вообще перестали быть православными: там окончательно воцарился культ тайги, леший стал верховным божеством, он вытеснил собой Христа. Ритуалы поклонения лешему свидетельствовали о возврате этих согласов к древнеславянскому языческому пантеону. Сегодня крайности этих согласов ловко используются никонианской пропагандой, которая со своих сайтов вещает о том, что старообрядчество – это языческая религия (patriot.org.ru) . Разумеется, эти второстепенные пропагандисты не понимают того, что если о целых религиях судить по отдельным представителям, это может слишком далеко завести.
         Средники считают никонианское воскресенье антихристовым праздником (rda.evrazia.org) и празднуют вместо него среду, отсюда и название согласа. В стефановщине запрещены браки: здесь считают, что род человеческий надо вообще прекратить, чтобы он не служил Антихристу. Если в стефановщине кто-то тайно рожал ребенка, его отбирали у родителей и отводили в лес: зверь 666 дал ребенка, а звери Божие пусть заберут. Деторождение было запрещено также у федосеевцев-староженов(не путать с федосеевцами-новоженами, которые именно из-за этого запрета отделились от них).Синявский пишет, что в федосеевских деревнях старожены нередко отбирали детей у новоженов: ведь это были антихристовые дети, Антихрист дал им души, он вошел в них с молоком матери, они подлежат утоплению. О том, какого накала достигали споры староженов с новоженами внутри федосеевского согласа свидетельствует брошюра новожена Пичугина «К вопросу о браке»[6], которая направлена против старожена Кормишина.
Некоторые согласы, например, филлиповцы не сохранились до наших дней из-за постоянных гарей. А в христовском согласе простые крестьяне сами совершали литургию, чтобы не доверять ее священнику из антихристовой никонианской церкви. В этом согласе согласно сайту imperium.lenin.ru практиковались дыхательные упражнения по правилам Синанта – одного из основателей исихазма. Не исключено, что была у Хлыстов и Иисусова молитва: ведь есть же она в глухой нетовщине, а основатель христовского согласа Данила Филлипович[7] был личным учеником Капитона. Кроме того, согласно Синявскому (с.418-438) паламитская идея обожение была доведен хлыстами до логического конца: раз можно мистически слиться с Христом, значит можно и стать им на всю жизнь. Христовской соглас потому и получил свое название, что многие его представители объявили себя Христами. Именно потому, что Хлысты становились Христами, они обладали способностями Иисуса. Так, например, сибирский целитель начала XX Григорий Распутин мог останавливать кровь у больного гемофилией царевича подобно тому, как Христос исцелял возложением рук. А. Г. Дугин (arcto.ru) утверждает, что Распутин был хлыстом, что именно за это его ненавидели воинствующие никониане из Союза Русского Народа, лидер которого Пуришкевич и стал в итоге убийцей Распутина. Распутин потому и был противником войны с Германией, что старообрядческая ненависть к вестернизации, не позволяла ему быть союзником Антанты. Дугин считает, что придворная партия императрицы Александры и Распутина, которой противостояли императрица-мать и Черносотенцы Пуришкевича, и была подлинно национальной силой, а Черносотенцы при всем их показном патриотизме были всего лишь инструментами в руках Антанты: ведь за ними стояла императрица-мать, а она была родственницей королевы Виктории.
Но однако же вернемся к хлыстовскому обожению, которое даже называлось у хлыстов практически также как у исихастов – стяжание Святого Духа. (Хлысты плясали, что явно свидетельствовало о влиянии суффийского Ордена Вращающихся Дервишей и дух на них нисходил). А. Д. Синявский пишет также про соглас «разиней», которые молились с открытым ртом, чтобы задерживать дыхание. Несомненно, это тоже была форма дыхательных упражнений. Само собой разумеется, что молитвы «разиней» были безмолвными: ведь нельзя же говорить слова молитвы, не двигая губами. Фактически они творили византийскую исихию. И если когда-нибудь выяснится, что текст этой молитвы был «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», это будет совсем неудивительно.[8] Таким образом, перед нами выстраивается цепочка Нил Сорский – нетовцы – другие радикальные старообрядческие согласы. А. Г. Дугин считает (arctogaia.org.ru), что корни этой цепочки лежат в исихазме. Поскольку Нил Сорский был исихастом и это общеизвестно, у нас нет никаких оснований сомневаться в правоте Дугина . Кроме того А. Г. Дугин считает (rda.evrazia.org) исихастом протопопа Аввакума, чьи реформы собственно и вызвали раскол. На сайте РДА приводятся его высказывания: «Беседа человека грешна». Типично исихастский призыв к безмолвию. «Житие Аввакума, им самим написанное»[9] содержит апелляцию к авторитету Ареопагита, что для Дугина тоже является доказательством его исихазма. Однако в тексте «Жития» цитируются и другие исихастские авторы: Авва Дорофей (с.14), Максим Грек (с.56), Ефрем Сирин (с.64), Василий Великий (с.65), Иоанн Златоуст (с.95), Григорий Богослов (с.66), Иоанн Дамаскин (с.192), Андрей Юродивый (с.209), Григорий Нисский (с.219) и другие. Кроме того, для Аввакума (с.213) характерна резко отрицательная оценка осифлянства в истории русского православия: ведь Иосиф Волоцкий- первый сторонник огосударствления церкви и Никон, для которого присоединение Украины оказалось важнее веры (напомним, что вся никонская реформа была подделкой самобытного московского православия под ополяченное и окаталиченное православие присоединенной в 1648-ом году Малороссии), несомненно, был его последователем. Но если своего главного врага Аввакум отождествлял с линией Иосифа Санина, то себя он в таком случае должен был отождествлять с линией Нила Сорского, т. е. с исихазмом. Как и все исихасты, протопоп Аввакум обладал даром прозорливости (Синявский, с. 349-350). Он был сожжен никонианскими властями в Пустозерске – городе в лесотундре, где нет настоящих лесов. В XVII веке все города строились из дерева. Таежный лес для строительства Пустозерска сплавлялся по Печоре. Перед сожжением Аввакума сказал, что город, где его сожгли, тоже сгорит, при чем без единого пожара. Когда Печора изменила русло, оставив вместо себя многокилометровые непроходимые болота, отапливать дома стало нечем, так как тайга перестала сплавляться в эти места. И тогда жители Пустозерска разобрали свои избы на дрова. Так сбылось пророчество Аввакума. Синявский в 1959 году нашел на месте Пустозерска только одну избу, где жила какая-то полусумасшедшая старуха с внуком.Сейчас старуха наверняка умерла, а внуку наверняка лет шестьдесят. И избы наверняка уже нет, так как чем-то же надо было согреваться в лесотундре на Крайнем Севере. А есть только болота, бескрайняя тундра, северное сияние и полярная ночь.
          Помимо проявления дара прозорливости аввакумовское проклятие Пустозерска можно считать еще и наследием Нила Сорского, главный враг которого Иосиф Волоцкий создал десятки таких Пустозерсков для новгородских «жидовствующих», за что и подвергался резкой критики со стороны нестяжателей.[10]
Кстати, точно таким же даром обладал и старец Капитон: «Дальняя яко ближняя непогрешительно возвещаше».[11] Исихастом был и Евфимий[12]. Его главными авторитетами были Иоанн Златоуст, Василий Великий, Авва Дорофей, Иоанн Синайский и Макарий Египетский, т. е. именно те византийцы, которые стояли у истоков исихазма. Помимо византийских исихастов в радикальных старообрядческих согласах почитались также исихасты русские. Эта традиция[13] была характерна в первую очередь для поморского согласа. Кроме того, у поморян была популярна Иисусова молитва.[14] Благодаря тому вниманию которое оказалось привлечено к радикальному старообрядчеству в результате деятельности А.Г.Дугина мы можем надеяться на дальнейшее исследование нашей темы.

[1] С. Зеньковский «Русское старообрядчество. Духовные движения XVII века», М., «Церковь», 1995, стр. 448
[2] Г. Есипов «Раскольничьи дела XVIII-ого столетия извлеченные из дел Преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии», Спб.,1861, «Общественная польза», с.14
[3] К. Валишевский «Первые Романовы », М., 1911, стр. 360, «Современные проблемы»
[4] А. Д. Синявский «Иван-Дурак», М.,2001, с. 376-386
[5] А. Эткинд «Хлысты, декаденты, большевики», «Октябрь», 1996, с.155-177
[6] Л. Ф. Пичугина «К вопросу о браке», М., 1994, издание Московской Старообрядческой Преображенской Общины
[7] С. Шаров «Языческие корни европейского сектанства», М., с. 207-223, цит по с.213, 1999
[8] «Знамя», 1998, №10, с.232
[9] «Житие Аввакума, им самим написанное и другие его сочинения», Архангельск, 1990, с.13
[10] А. К. Бороздина, «Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII веке», Спб., 1898, типография В. Демакова, с.123, 183
[11] В. С. Румянцева , «Народное антицерковное движение в России в XVII веке», М., «Наука», 1986, с. 71
[12] А. И. Мальцев «Староверы-странники в XVIII – в первой половине XIX века», «Сибирский хронограф», Новосибирск, 1996, с. 114-118
[13] Е. М. Юхименко «Старообрядческая столица на Севере// Неизвестная Россия . К 300-летию старообрядческой Выговской Пустыни», М., «Государственный Исторический Музей», с. 5-12, цит по с. 8
[14] «Описание жизни со страдательными подвигами блаженного отца Выгорецкой истории писателя Иоанна Филипповича, бывшего выгопустынного общежительства смиренного настоятеля», М., 1999, с.5-6, «Третий Рим»

https://news.mail.ru/society/35212175/?frommail=1

0

303

Между миром и тайгой: как живут тысячи старообрядцев в лесах на Енисее
Из-за старинного уклада жизни они оказываются беззащитными при столкновении с обществом.

Наверх

Источник: РИА "Новости"
Количество старообрядцев, по-прежнему живущих в тайге по берегам Енисея, исчисляется тысячами. При этом речь идет не только об обитателях глухих скитов или монастырей (они начали появляться здесь в XVIII столетии и существуют до сих пор), но и о жителях довольно многолюдных по современным российским меркам деревень. Многие из них всё еще живут с советскими паспортами или без документов вовсе — в том числе и иностранцы, когда-то переехавшие в Восточную Сибирь. Долгое время и власть, и самих старообрядцев их обособленное существование вполне устраивало — однако они всё чаще сталкиваются с цивилизацией, и нередко эти столкновения оказываются болезненными. При этом никаких механизмов защиты для представителей таких общин в крае, где они проживают исторически, не предусмотрено. Как сегодня устроена в тайге жизнь по правилам прошлых столетий, как относятся к такому соседству местные жители и районные власти — в большом материале «Известий».

Из Бразилии в Туруханск
Ханофер Ефимов ди Кейрос почти два десятилетия назад вместе с матерью переселился из Бразилии в Восточную Сибирь и с тех пор жил в Туруханском крае. Сначала вместе с матерью (в Россию она привезла его подростком) он оставался в одном из скитов, по-прежнему стоящих в тайге, а после ее смерти перебрался в старообрядческую деревню Чулково, расположенную на берегах Енисея, больше чем в 300 км от райцентра, Туруханска.

Источник: РИА "Новости"
В октябре 2018 года о нем написали большинство федеральных и региональных СМИ: в конце лета его остановили на реке сотрудники рыбинспекции. Попытавшись проверить документы у нарушителя, они обнаружили, что у мужчины их в общем-то и нет — по словам Ханофера, его бразильский паспорт сгорел в пожаре несколько лет назад. Из документов осталось только свидетельство о рождении и то на португальском языке.

Новость

Староверы из Южной Америки ищут в России землю и невест
Дальше ситуация развивалась быстро — в конце сентября Ханофер, оставив в деревне жену Антониду (тоже из числа местных старообрядцев) и троих детей, явился в суд Туруханского района. Судья вынес постановление о депортации Ханофера, его взяли под стражу и этапировали в Красноярск. За него вступились правозащитники и журналисты, сторонники Ханофера призывали власти не разлучать семью, тем более до сих пор благополучно работавшую «на земле». Доводы, да и настойчивость защитников сработали. В начале октября суд Красноярска отменил решение о депортации, в краевом МВД пообещали оказывать ему поддержку, а в паблике, посвященном работе региональных полицейских, даже выложили фотографии счастливого Ханофера вместе с супругой и новым свидетельством о браке.

После этого правозащитники отвезли Ханофера в Москву, где он обратился в посольство Бразилии в России с просьбой о восстановлении паспорта. Документа он пока не получил, но депортация ему как супругу гражданки Российской Федерации больше не грозит, пояснила «Известиям» правозащитница Ольга Суворова, которая помогает семье старообрядца.

Ханофер Ефимов ди Кейрос, старовер из Туруханского района узаконил свой брак с гражданской женой | Источник: Полиция Красноярья
Впрочем, вероятнее всего, история Ханофера — лишь вершина айсберга. Людей с просроченными или отсутствующими документами на Енисее может быть сотни, если не тысячи. Многие из них, вероятнее всего, являются гражданами других государств — и при столкновении с официальными органами, не слишком, судя по всему, подготовленными к их появлению, их будет ждать не менее суровый прием.

«Что там происходит, знают только посвященные»
Река Дубчес, северный приток реки Енисей, считается мировой «столицей» старообрядчества — по крайней мере для старообрядцев часовенного согласия. Это одно из направлений, которое выросло из течения беспоповцев — то есть тех, кто отвергает необходимость священнослужителей в принципе.

Люди начали селиться здесь еще в конце XVII века — вскоре после раскола 1650−1661 годов, за которым последовали гонения на тех, кто предпочел придерживаться старой веры. Многие ехали в Сибирь добровольно, надеясь обрести спасение души, многих просто ссылали в глухие сибирские леса.
Сегодня в тайге по берегам великой реки по-прежнему стоят закрытые монастыри и скиты, попасть в которые «мирскому» человеку нельзя. «Однажды туда прилетали корреспонденты на вертолете, так обитатели монастыря просто ушли все в лес», — рассказал журналисту «Известий» один из жителей Туруханского района.

Источник: РИА "Новости"
Здесь же, на Дубчесе, находится и деревня Сандакчес — фактически центр местного старообрядчества, через который проходит большинство людей, приезжающих в качестве паломников или с желанием переселиться в эти края.

Там — абсолютно закрытые территориальные образования, что там происходит, знают только посвященные, никто из мира там не бывал и не будет — их туда не допускают. Про них известно только, что люди там молятся, не едят мясо, живут традиционными промыслами, при этом не охотятся, живут только рыбалкой — в монастырях даже нет ружей.
Ольга Суворова
Посетить эти места приезжает много паломников, в том числе из старообрядческих общин, расположенных по всему миру: от Канады до Латинской Америки и Африки. Некоторые из них остаются в монастырях годами. Именно так, объясняет правозащитник, на берегах Енисея появляются люди с просроченными документами и — нередко — иностранными паспортами.

Новость

«На бубны в России мода». Шаманы хотят объединиться против мошенников
— Люди едут сюда, чтобы сохранить свою веру чистой, — они так считают, — объясняет «Известиям» Николай Шляхов, глава Верхнеимбатского сельского поселения, к которому принадлежит село Чулково. Сам он не старообрядец, однако за десятилетия соседства их образ жизни успел неплохо изучить. — В миру сейчас становится слишком много соблазнов, поэтому многие отправляют в местные монастыри из Европы или вообще из других стран детей.

Информацию о закрытых и удаленных от мира монастырях подтверждает и разошедшаяся несколько лет назад по многим изданиям история девочки из США, которая, по ее словам, провела в одном из таких монастырей 15 лет.

Она рассказывала журналистам, что родственники-старообрядцы подростком отправили ее в монастырь на Дубчесе с организованной паломнической группой, но через какое-то время прибывшие с ней люди просто уехали — и девочка поняла, что для нее был взят «билет в один конец». Сбежать из монастыря девушке удалось лишь через 15 лет, при этом, как следует из ее рассказа, добраться до Енисейска ей помогли жители располагавшихся неподалеку сел — тоже старообрядцы.

Источник: РИА "Новости"
Правда, Николай Шляхов, рассказывая о монастырской жизни со слов знакомых старообрядцев, говорит, что «насильно их там никто не держит» — если человек чувствует, что не справляется, что такая жизнь не по нему, он может уйти и поселиться в обычной старообрядческой деревне.

Такие деревни, где в основном живут семейные, в отличие от монастырей, хорошо известны местным, и их жители, по словам Ольги Суворовой, по-своему пытаются взаимодействовать с мирскими:

Я всегда знала, что на Дубчесе у нас существует община беспоповцев, что Чулково — старообрядческое поселение, что капитаны пассажирских судов с ними поддерживают отношения, так же, как и отдельные граждане, которые занимаются рыбалкой и охотой.
Старообрядцы, которые живут охотой, рыбалкой, а также сельским хозяйством (в Чулково, по ее словам, жители выращивают картошку и выкармливают молочных бычков), торгуют с местными. Или меновым способом, или за деньги, которые им всё равно нужны на приобретение тканей, одежды, обуви и всевозможных инструментов.

Общее количество старообрядцев в России сегодня оценивают примерно в 2 млн человек, в стране действует сразу две церкви — Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) и Древлеправославная поморская церковь (ДПЦ). На севере в основном находятся общины ДПЦ, многие из них официально не зарегистрированы (в том числе и из-за труднодоступности районов, в которых они располагаются). Кроме того, старообрядческие общины существуют в странах Восточной Европы, Латинской Америки, в Канаде и Австралии. Многие старообрядцы переезжали туда в начале XX века, а также в 1930-е годы, спасаясь от гонений со стороны советской власти.
Виза, просроченная на 10 лет
Если часть людей, покинув монастыри, селится на Енисее, то некоторые возвращаются к себе на родину — в Канаду, Боливию, Уругвай, Аргентину, Северную Америку, Австралию или ту же Бразилию. При условии, конечно, что у них оказываются выездные документы.

Новость

Церковный раскол. Как русских патриотов сделали изменниками и шпионами
Сама Ольга Суворова говорит, что может назвать около 20 человек, которые в течение последних лет сталкивались с ситуацией, похожей на ситуацию Ханофера, а также упоминает старообрядца, у которого с документами всё было в порядке, но при этом требовалась «консультативная поддержка»: человек просто не знал, куда ему нужно с ними обратиться.

До сих пор, однако, у нее никаких контактов с местными староверами не было — зато она общалась с представителями староверческой общины из Бразилии. Именно это, возможно, и помогло спасти Ханофера от депортации.

— Пять лет назад я возвращалась с группой туристов с северов на одном из теплоходов. И вот в Чулково сел старовер, у которого был бразильский паспорт и виза, просроченная на 10 лет. И сотрудники речной полиции сразу сообщили на берег о нелегале. В Енисейске его пришла встречать миграционная служба, и я поняла, что нам надо действовать очень быстро. В итоге нам максимально оперативным вмешательством удалось предотвратить решения судов, заключение и депортацию, выправить ему документы, и он спокойно уехал в Бразилию, — рассказывает Ольга.

Этим человеком был Дионисий — старообрядец, который мальчиком оставался в одном из енисейских монастырей, где и познакомился с Ханофером. Когда Ханофера этапировали в Красноярск, тот связался с Дионисием, который, в свою очередь, обратился за помощью к Ольге. О каких-либо попытках вмешаться в происходящее со стороны российских старообрядческих организаций, по словам Ольги, ей неизвестно.

Старообрядец Ханофер Ефимов ди Кейрос с женой и детьми | Источник: Полиция Красноярья
Если бы у Ханофера не было контактов Дионисия или Дионисий не был бы знаком с Ольгой Суворовой, неизвестно, чем закончилась бы его история. Но в пользу Ханофера также говорило наличие семьи (пусть и неофициальной). А если на его месте окажется одинокий человек, спасти его от депортации будет очень сложно — даже в случае, если на родине его давно никто не ждет.

Умершая деревня
Впрочем, документы — далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются и сами староверы, и муниципальные власти в районах, в которых они проживают. Деревня Чулково, в которой живет Ханофер, рассказывает Ольга Суворова, возникла на этом месте еще в XVII веке. Потом она пришла в упадок — и до 1970-х считалась «умершей».

Новость

Гниющая земля
В 1970-е ее возродили, но не административно, а стихийно — просто приехали две старообрядческие семьи, спасавшиеся от гонений со стороны советской власти, поставили дом и стали жить. К ним присоединились и другие староверы — в том числе и те, кто покидал расположенные на Дубчесе монастыри, возвращаясь к мирской жизни. Это, объясняет Николай Шляхов, тогда было удобно и советской администрации, и староверам — и долгое время два совершенно разных мира спокойно сосуществовали рядом.

Сейчас в Чулково проживают 77 человек взрослых и детей. Но, когда правозащитники занялись делом Ханофера Ефимова, выяснилось, что у поселения нет официального статуса. То есть даже если член этой общины захочет получить паспорт, в ФМС смогут ему выдать документ, но не смогут его зарегистрировать — формально их домов не существует.

Поселок староверов в Красноярском крае | Источник: РИА "Новости"
В Верхнеимбатском сельсовете, в состав которого входит поселение, еще в 2014 году — то есть задолго до громкой истории с Ханофером Ефимовым, — был принят генеральный план развития, по которому в том числе предполагалось закрепить наконец за Чулково официальный статус поселения.

С этим представители сельсовета по установленной процедуре обратились к краевым властям — но, как показала практика, процедура оказалась сложнее, чем могли предполагать люди в небольшом селении, находящемся в сотнях километрах от крупных городов.

Мы уже два года работаем над тем, чтобы присвоить этому населенному пункту официальный статус, но это оказалось не так просто. Сейчас только говорил с законодательным собранием края, и они нам сказали, что возвращают на доработку документы, которые мы ранее отправили.
Николай Шляхов
При этом, подчеркивает Ольга Суворова, оформление статуса поселения позволило бы в том числе пополнить бюджет сельского поселения: ведь в этом случае его жители будут платить налоги, например, на недвижимое имущество. «В обмен, например, на то, что власти помогут им почистить дорогу грейдером». На вопрос, уверена ли она, что старообрядцы действительно готовы платить взносы в казну, она уверенно отвечает «да».

«Промысел назвали браконьерством»
При этом в России с 2006 года действует «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». По ней, в том числе старообрядцев, проживающих за рубежом, активно приглашают вернуться на Дальний Восток (еще один дореволюционный центр старообрядчества в России).

Источник: РИА "Новости"
Тем, кто решится на переезд, предлагают помощь — в том числе финансовую, — при оформлении собственности на землю и строительстве домов. Однако в отношении староверов, Россию так и не покинувших, здесь возникает некоторая двойственность.

Получается, что помощь обещают тем, кто только собирается приехать, но те, кто живет на этой земле традиционно, — как это, например, происходит с енисейскими старообрядцами, — на нее рассчитывать не могут: у них нет ни льгот, ни преференций.
Ольга Суворова
Такая несогласованность выглядит странно в том числе и для представителей общин из других стран — особенно учитывая, что многие общины поддерживают между собой тесные связи. В том числе и с Россией.

Новость

Племя диких
— Смотрится всё это так, что одной рукой мы приглашаем старообрядцев — мол, приезжайте к нам на Дальний Восток, будут вам и преференции, и документы. А с другой стороны, мы говорим о тех, кто уже живет на территории Российской Федерации: ребята, они совсем не наши. Пусть они сначала уберутся к вам — причем болезненно, через задержания, суды и решетки, а там мы посмотрим, может быть, потом они смогут к нам вернуться и на Дальнем Востоке жить хорошо и здорово, — указывает Ольга Суворова.

Так, например, серьезная проблема для староверов, живущих в основном охотой и рыбной ловлей, — ужесточение правил рыболовства. Старообрядцы, хотя и придерживаются в первую очередь своих внутренних правил, общие для всех законы нарушать тоже не хотят. Но выжить без охоты и рыбалки они не смогут.

Источник: РИА "Новости"
Именно во время одного из таких участившихся рейдов рыбинспекции, например, на Енисее был задержан Ханофер Ефимов (что рыбу он ловил, получается, незаконно, он тогда не отрицал).

Новость

Благородные дома. Чем заняться в самых красивых деревнях России
«Они живут натуральным хозяйством, от промыслов, а промысел сейчас называется браконьерством. И если сейчас гайки закрутят дальше, что им будет делать, откуда у них другой доход?» — пожимают плечами соседствующие с ними сибиряки.

Ольга Суворова согласна с тем, что старообрядцам, ведущим уединенную жизнь в тайге, могут помочь квоты, аналогичные тем, что действуют для коренных народов Севера — в конце концов, указывает она, староверы живут здесь с XVII—XVIII вв.еков. Примерно тогда же в России узнали и о существовании коренных народов Севера. Получается, что они существуют бок о бок уже почти три столетия, и те и другие живут довольно закрытыми сообществами, сохраняющими исторический уклад. И одинаково сильно зависят от традиционных промыслов. Однако у одних есть, скажем, квоты на вылов рыбы и охоту, а у других — нет.

Впрочем, в случае с Енисеем, такие дополнительные привилегии могут вызвать вопросы у жителей соседних деревень, даже несмотря на то, что вообще-то к старообрядцам жители относятся спокойно. Вопрос с ужесточением правил рыбной ловли здесь — больной для всех («У нас мало рабочих мест и много рыбы, охотники ею собак всегда кормили»).

Источник: РИА "Новости"
По данным, которые «Известиям» озвучивают сибирские правозащитники, до 70% мужчин на Енисее так или иначе уже имеют судимость из-за нарушений правил рыбной ловли. И вряд ли люди с пониманием отнесутся к тому, что староверов переведут на привилегированное положение, подчеркивает Николай Шляхов, — сибиряк, называющий себя старожилом Туруханского района.

«Проблемное» население
Сам глава Верхнеимбатского сельсовета явно относится к старообрядцам с уважением. Но как у «человека от власти» у него есть к ним вопросы — в разговоре «своих» старообрядцев он называет «проблемным населением».

Они по сей день живут с советскими паспортами. И это для нас проблема — мы заставляем их, например, детей документировать и самим паспорта менять. Я недавно был в Чулково, разговаривал там со старообрядцем, попросил показать паспорт — а у него он еще советский.
Николай Шляхов
Оформлять или переоформлять документы многие старообрядцы не стремятся потому, что связывают их с нечистой силой и доказывают местным властям, что на документах, якобы есть «число зверя». На любые попытки переубедить, просто говорят: «Мы паспорт получать не будем», — и под любым предлогом стараются уйти от этой темы.

Новость

Обивать дороги: чем интересна заброшенная Трансполярная магистраль
Или, говорят в Верхнеимбатском сельсовете, есть пример того же Ханофера Ефимова.

Несколько лет назад, когда он только собирался жениться на Антониде, он уже приходил к Николаю Шляхову и просил выдать российский паспорт, объясняя, что родился в Красноярске. Глава сельсовета не поверил — и тогда Ханофер признался, что является гражданином Бразилии.

Николай Шляхов вспоминает, что предложил принести все имеющиеся документы, чтобы как-то решить вопрос с восстановлением документов. Например, отправить запрос в консульство, и предупредил, что процедура, скорее всего, будет длинная и сложная. «Тот ушел и больше не появлялся», — сокрушается муниципальный глава.

Источник: РИА "Новости"
Еще сложнее — с оформлением документов на детей. Их «выправлять» местные жители, живущие по своим, внутренним, законам, тоже не стремятся. По мере сил муниципальные власти сами стараются отслеживать появление новорожденных, чтобы убедить родителей оформить документы. Но среди детей, получивших свидетельства о рождении, многие по достижении 20 лет так и не получили паспорта: «И этими вопросами мы тоже занимаемся», — говорит Николай Шляхов.

Выстраивая взаимодействие между представителями таких поселений и «мирскими» — в том числе представителями всевозможных государственных органов и ведомств, — крайне важно избегать конфликтов, убежден председатель юридического центра при Российской ассоциации центров изучения религии и сект Александр Корелов:

Это не какая-то деструктивная секта, это совершенно нормальные люди, которые живут своим замкнутым миром. Здесь нужно, чтобы местные органы власти проявляли определенное участие и терпеливо, планомерно занимались этой работой.
«Только сами»
Пока основная нагрузка по выводу местных жителей «в правовое поле» ложится на местные сельсоветы. И там справляются с ней как умеют: иногда, рассказывают, оформляя документы, действовать приходится едва ли не насильно. Между тем рано или поздно наличие паспорта или того же свидетельства о рождении может оказаться важным.

Возможно, помочь может участие в этом процессе квалифицированных специалистов, умеющих и готовых убеждать, разговаривать и договариваться. Однако и правозащитники, готовые оказывать старообрядцам, например, консультативную поддержку, просто так сделать этого не смогут.

— Это закрытая сфера, куда ты не придешь сам — мол, я такой хороший и хочу вас защищать. Эти люди обращаются за помощью только сами, выбирая того, к кому обращаться, — говорит Ольга Суворова.

Источник: РИА "Новости"
Решать вопрос о том, как выстроить отношения между староверами и современным обществом на уровне, необходимом для того, чтобы обезопасить их при столкновении «с миром», но не разрушить традиционного уклада жизни, нужно на краевом уровне, считает Александр Корелов:

Прежде всего надо вычленить спектр проблем, которые обычно возникают, и назначить людей, которые будут ответственны за решение связанных с ними вопросов, разработать краевую базу нормативных актов, касающихся организации взаимодействия с этими общинами.
В идеале, считает юрист и религиовед, принимать участие в этой работе должны также представители церкви и психологи, которые помогут жителям деревень частично адаптироваться к требованиям современного общества.

Новость

Далеко ушли. Они принесли православие на Север
С вопросом о том, ведется ли какая-то работа по выстраиванию взаимодействия со старообрядческими общинами на Енисее и известна ли вообще властям примерная численность проживающего там старообрядческого населения, «Известия» обратились в пресс-службу правительства Красноярского края. Там пояснили, что вопросами, связанными с религией, занимаются в управлении по связям с общественностью губернатора края — его специалисты, в свою очередь, прислали изданию ответ, состоявший из двух предложений. В нем говорится, что «мероприятия есть в рамках программы «Сохранение единства российской и этнокультурное развитие народов Красноярского края». Точной информации о численности населения старообрядческих деревень у краевого руководства нет.

По словам местных жителей, всего на Енисее, в селениях, подобных Чулково, живут тысячи людей. Кроме того, только в Туруханском районе действует как минимум два монастыря — мужской и женский. Они находятся в лесах, уходящих в сторону Тюменской области, недалеко от речки Лаго. Население каждого из них, со слов старообрядцев, может составлять еще по несколько тысяч человек, которые для государства, вероятнее всего, не существуют вовсе.

0

304

Русский православный храм во Флоренции, подчинявшийся Константинопольскому патриархату, тоже отрекся от Варфоломея и перешел в каноничную РПЦЗ.
https://vz.ru/news/2018/11/1/948851.html

0

305

https://news.mail.ru/society/35258517/?frommail=1
Варфоломей заявил что в его власти-отозвать автокефалию РПЦ. Весь вопрос в том как именно он это сделает если патриаршество на Руси при Борисе Годунове появилось т.е.в эпоху между Василием Темным и Тишайшим когда отношения между Московской и Константинопольской Церквями были разорваны.

0

306

https://news.yandex.ru/story/RPC_usomni … 5.f0050a37
Константинополь:раз акт 1686-ого года отменен значит УПЦ МП на Украине не существует а существует только УПЦ Константинопольского Патриархата во главе с Макарием и Денисенко.

0

307

https://novorosinform.org/746398
Ну а наши в ответ напомнили что такого города как Константинополь нет на карте мира с 29-ого мая 1453-его года. А есть город Стамбул и в нем-квартал Фанар где в византийские времена размещалась Константинопольская Патриархия. Т.к.Фатих и Схоларий были союзниками против Рима и Палеологов Фатих разрешил чтобы этот квартал остался греческим в турецком городе и чтобы там была Константинопольская Патриархия и дальше. Так что кто не существует-еще вопрос.

0

308

Ничего Стамбульский патриарх отзывать не имеет права. Фанариоты офонарели от наглости и попрали все каноны, какие только есть. Они договорились до того, что в древности якобы только Рим и Константинополь могли давать автокефалию. Абсолютная ложь, ибо церкви Иерусалима, Александрии, Антиохии и Кипра старше К-польской, а Антиохия самостоятельно дала автокефалию Грузии, например. Без всякого участия К-поля.

То есть Варфоломей и всё его окружение идет на полное отречение от православия и провозглашение себя "восточными папами". В конечном счете они мечтают поглотить и подчинить и западного папу, но тот скорее сам их съест.

0

309

mahtalcar написал(а):

Ничего Стамбульский патриарх отзывать не имеет права. Фанариоты офонарели от наглости и попрали все каноны, какие только есть. Они договорились до того, что в древности якобы только Рим и Константинополь могли давать автокефалию. Абсолютная ложь, ибо церкви Иерусалима, Александрии, Антиохии и Кипра старше К-польской, а Антиохия самостоятельно дала автокефалию Грузии, например. Без всякого участия К-поля.

То есть Варфоломей и всё его окружение идет на полное отречение от православия и провозглашение себя "восточными папами". В конечном счете они мечтают поглотить и подчинить и западного папу, но тот скорее сам их съест.

В Иерусалиме Христос и жил там его религия основана и была. А Сирия и Египет где Антиохия и Александрия-два ближайших соседа Иудеи. Это три древнейших патриархата. А Рим и Константинополь появились как патриархаты только после крещения Римской Империи.

0

310

Почему Антиохия дала автокефалию Грузии тоже понятно. Потому что Сирийский Курдистан граничит с Турецким Курдистаном который до 1915-ого года был Западной Арменией. Ну а Восточная Армения соседствует с Грузией. В эти страны христианство-монофизитское в Армению и православное в Грузию-проникало как раз из Сирии.

0

311

Название "патриарх" довольно позднее. Везде были просто епископы. В Риме - начиная с Петра, и т.д. В Константинополе после Константина их называли архиепископы, даже Иоанн Златоуст носил такой титул. Уже после Златоуста, в V веке, их стали называть патриархами.

0

312

Антиохия дала Грузии автокефалию где-то в XI веке. До этого К-поль дал автокефалию Болгарии в Х веке, но отнял ее обратно в XI в. В XII в. Сербия и Болгария получили автокефалию заново.

Таким образом, до болгарского и грузинского случаев автокефальны были четыре восточных патриархата и Рим (до его отпадения в 1054 г. в отдельную религию). Исключением был Кипр. Кипрскую церковь основал воскрешенный Лазарь, и все патриархаты боялись ее трогать. Потому что после воскрешения Лазарь никогда не улыбался.

0

313

До этого Лазарь увез деспозинов (Марию Магдалину, Иосифа Аримафейского) с чашей Грааля в Марсель, а потом в Британию. Об этом писали Карпец и Фомин.

0

314

mahtalcar написал(а):

Антиохия дала Грузии автокефалию где-то в XI веке. До этого К-поль дал автокефалию Болгарии в Х веке, но отнял ее обратно в XI в. В XII в. Сербия и Болгария получили автокефалию заново.

Таким образом, до болгарского и грузинского случаев автокефальны были четыре восточных патриархата и Рим (до его отпадения в 1054 г. в отдельную религию). Исключением был Кипр. Кипрскую церковь основал воскрешенный Лазарь, и все патриархаты боялись ее трогать. Потому что после воскрешения Лазарь никогда не улыбался.

В Константинополе отдельные императоры были для Болгарии злейшими врагами. Василий Второй например вошедший в историю под именем Болгаробойца.

0

315

Болгария всю жизнь была врагом Византии. Веками боролась за отделение. Позже и Сербия тоже.

0

316

На Афоне даже в XIX веке болгарские монахи в кельях держали портреты языческого тюрко-болгарского хана Крума, который отрубил голову одному византийскому императору.

0

317

Святослав Хоробрый как раз и воевал за Византию против Болгарии. Он был союзником Иоанна Цимисхия и пол-Болгарии Цимисхий при его помощи отвоевал но затем Святослав стал претендовать на свою долю и тогда Цимисхий попросил Курю подкараулить его на обратном пути так череп Святослава и стал чашей на пиру печенегов. Ну а Василий Второй был после Цимисхия он отвоевал вторую половину Болгарии и стал Болгаробойцей. Это был конец Первому Болгарскому Царству ну а Второе отделилось от Византии после ее разгрома крестоносцами в 1204-ом году и вместе с Сербией Неманичей просуществовало до прихода Османской Империи т.е. двести лет с 13-ого века по 15-ый.

0

318

Сенсация! Новое стихотворение об Артании!
Я только сейчас подумал что если версию об Андрее Первозванном принять то получится что Русскую Православную Церковь основал один из апостолов Христа еще до Константина Великого. И тогда Варфоломей пусть заткнется мы грекам вообще ничем не обязаны. Если же принять версию о Владимире то получается что как раз грекам и обязаны Владимир же от них принял православие. Так что политически сейчас была бы выгоднее карпцовская версия. РПЦ бы признать ее оффициально.

Отредактировано Велесов Наждак (2018-11-03 00:53:18)

0

319

Никифор Фока приглашал Святослава отвоевать для него пол-Болгарии. А Святослав не послушался и отвоевал для себя, а не для Византии. Тут Цимисхий убил Никифора и всей мощью ударил по Святославу, вытеснив его из Болгарии.

0

320

Это не карпцовская версия, это версия уже митрополита Илариона XI в., который при Ярославе Мудром в "Слове о законе и благодати" провозгласил, что Русь крещена от Андрея, одновременно с греками, а не от греков. Этой позиции придерживались на Руси и в последующие века, включая Ивана Грозного.

0

321

mahtalcar написал(а):

Этой позиции придерживались на Руси и в последующие века, включая Ивана Грозного.

А когда от нее отказались, видимо после раскола? И кто был инициатором отказа?

Отредактировано А.Голдаев (2018-11-03 12:30:46)

0

322

mahtalcar написал(а):

Никифор Фока приглашал Святослава отвоевать для него пол-Болгарии. А Святослав не послушался и отвоевал для себя, а не для Византии. Тут Цимисхий убил Никифора и всей мощью ударил по Святославу, вытеснив его из Болгарии.

Цимисхий и печенегов на Святослава натравил благодаря чему Святослав и погиб по дороге домой. А у Василия Второго была война с Первым Болгарским Царством за его отвоеванную половинку. По итогам этой войны оно и было уничтожено так Василий Второй и стал Болгаробойцей. После разгрома Византии в 1204-ом году Болгария отделилось и началась эпоха Второго Болгарского Царства и Сербии Неманичей она уже продолжалась до прихода в 15-ом веке турок-османов.

0

323

mahtalcar написал(а):

Это не карпцовская версия, это версия уже митрополита Илариона XI в., который при Ярославе Мудром в "Слове о законе и благодати" провозгласил, что Русь крещена от Андрея, одновременно с греками, а не от греков. Этой позиции придерживались на Руси и в последующие века, включая Ивана Грозного.

"Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона как раз для того и писалось чтобы у РПЦ появился свой первый манифест она же только при Владимире была учреждена а это были при сыне Владимира было Ярославе Мудром. И было важно обозначить независимость от греков учитывая что крестили Русь при Владимире именно они. Ну а при Грозном уже Москва-Третий Рим была концепция о том что Второй Рим все равно в итоге отступил(при Василие Темном) и пал(при Иване Третьем) Третий-Москва а Четвертому не быти. Василий Третий он же был сыном от брака Ивана Третьего и Софии Палеолог-племянницы Константина Драгаша. А Иван Грозный был сыном Василия Третьего.

0

324

Инициатором отказа был Никон, который сказал, что "я русский, но вера моя греческая". Петр Первый ввел название Греко-Российская церковь, просуществовавшее до 1917 г.

0

325

После Святослава и Цимисхия еще оставалась Зап. Болгария - нынешняя Македония. Именно ее покорил Василий Болгаробойца. Ведь тогда никто о "македонцах" и не думал, это была часть болгар.

0

326

Параша поехал к Варфоломею и подписал договор и сотрудничестве. Похоже, "лучшие друзья Клинтонов" оба решили, что терять им нечего, и спешат, пока волна новых веяний не смыла их в бездну.

0

327

mahtalcar написал(а):

После Святослава и Цимисхия еще оставалась Зап. Болгария - нынешняя Македония. Именно ее покорил Василий Болгаробойца. Ведь тогда никто о "македонцах" и не думал, это была часть болгар.

А настоящая Македония-родина Филлипа и Александра-была в составе Византии т.к.Византия была на территории Греции. И Василию Второму в голову не могло прийти что завоеванные им болгарские земли когда-нибудь тоже будут называться Македонией.

0

328

Варфоломей борзеет. Он заявил, что хочет создать не "украинскую ПЦ", а "Вселенскую ПЦ на территории Украины", а дальше и по всей планете так создать филиалы своего патриархата. "Ибо религия должна быть космополитичной и не носить национальной привязки", - сказал этот ставленник Клинтонов. То-то бандеровцы обрадуются!

0

329

По-моему Константинопольский Патриархат всегда назывался Вселенским Патриархатом. С византийских времен.

0

330

mahtalcar написал(а):

Инициатором отказа был Никон, который сказал, что "я русский, но вера моя греческая". Петр Первый ввел название Греко-Российская церковь, просуществовавшее до 1917 г.

Потому что при Никоне как раз и закончился начавшийся при Василии Темном период разрыва с греками. Закончился присоединением Украины справой и передачей Киевской митрополии.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая по униатам денисенковцам и Константинопольскому Патриархату


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно