mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Начал читать роман Проханова "Дорога к Ангкору"


Начал читать роман Проханова "Дорога к Ангкору"

Сообщений 61 страница 86 из 86

61

"Они покинули Сисопхон. Шоссе в направлении границы быстро опустело, словно дул невидимый иссушающий ветер, гнал им навстречу редких испуганных велосипедистов, которые шарахались от их машин. Вдоль шоссе неуклонно, по железнодорожной колее, мчался маленький огненный сгусток солнца, словно вспышка новейшего оружия, прожигая пространства и дали.

Впереди запылило. Они нагнали железную гусеничную громаду транспортера. На броне сидели вьетнамцы в пробковых шлемах, в грязных намотанных на шеи тряпицах, защищавших их от москитов. Транспортер был американский, трофейный, захваченный в Южном Вьетнаме. Грыз гусеницами шоссе у таиландской границы. Белосельцев успел разглядеть соскобленную краску, где прежде было клеймо США, а в люке – устало-серое лицо водителя.

Чем ближе продвигались к границе, тем чаще попадались войска. Разболтанные пятнистые грузовики, тоже американские, везли зеленые снарядные ящики. Прокатила батарея пушек, щитки орудий были исцарапаны и избиты, завешены вялой, сорванной недавно листвой. Орудия меняли позиции, указывали на близость рубежа обороны. Проехала санитарная машина с крестом, рядом с водителем сидел солдат, голова его была забинтована. Они уже были в зоне опасности, в зоне сгустившейся тьмы.

Пространство впереди задымилось, наполнилось мерцанием, клубящимися живыми ворохами. Они вдруг въехали в пестрое, разгоряченное многолюдье, густо осевшее вдоль дороги. Катили среди утлого разбросанного скарба, курящихся костров и жаровен, словно очутились в таборе. Кочевники присели на краткий отдых, ненадолго коснулись обочины. И так нежданно было появление этого скопища среди жарких безжизненных пустырей, что казалось, люди, и скарб, и повозки ссыпались прямо с неба, занесены порывом огромного ветра, сдувшего их с насиженных мест.

– Кооператив «Коуп», две тысячи жителей, – сказал Тхом Борет. – Переселяем от границы. Их все время обстреливали. Снаряды рвались прямо в деревне. От этого места до границы ровно двадцать километров.

Их машины медленно двигались, стараясь не наехать на груды сухих жердей, на расставленные по асфальту пожитки, на детей, испуганно замиравших, до черноты расширявших свои глаза. Пустые тарелки и миски светлели на пыльной земле. Груды трухлявых бревен были сложены у обочины. Две женщины, подняв гнилушку, несли ее куда-то в дрожащую даль. Вбитые в землю доски удерживали пузырящиеся синие пленки. Под ними, укрываясь от зноя, недвижно сидели люди. Казалось, утлый парусный флот, скомканный бурей, движется без путей. Катилась двуколка с легкими спицами, впряженный в нее человек, голенастый, с журавлиной шеей, бежал, подскакивая. На коляске в позе Будды сидел маленький старый бонза в желтой одежде, с бугристой бритой головкой. Пугливые, с проступающим рельефом ребер, ключиц и лопаток люди копали землю, но казалось, их труд направлен не на строительство, а на разорение. В нем чудилась бессмысленность и обреченность.

Женщина, босая, узкобедрая, заслонила собой двух грязных кривоногих голышей. Белосельцев поймал ее ужаснувшийся взгляд и сам ужаснулся тому, что мог вызвать у женщины это паническое выражение.

Люди, на которых он смотрел из машины, пребывали на солнечном пекле, а казалось, что они находились в зоне затмения. Солнце над ними было с черной, нарастающей раковиной.

– Стоп, здесь! – Тхом Борет остановил машину около строящегося дома, темного, на сваях, короба, собираемого из старого дерева. Люди с пилами, молотками окружали строение, резали, колотили, строгали, и казалось, они строят в пустыне ковчег, торопятся успеть перед бедствием.

Их заметили, прекратили работу. Держали в опущенных руках инструменты. Тревожно следили за солдатами охраны, за их автоматами, гранатометами. Белосельцев чувствовал их робость, беззащитность, готовность по первому окрику куда-то бежать, от кого-то спасаться. Вошел в их круг, стараясь осторожными жестами, мягким выражением лица успокоить людей.

Тхом Борет властно подозвал их поближе. Оставив пилы и топоры, они послушно сходились, усыпанные опилками, нечесаные, несмело топтались в тени от незавершенного строения, сквозь которое сквозила горячая испепеленная пустошь. Тхом Борет объяснил цель их приезда, представил советского журналиста. Люди закивали головами, тихий шелест пронесся и стих. Смотрели на Белосельцева, желая понять, что сулит им его появление.

Белосельцев чувствовал ненужность, неуместность вопросов, ничего не добавлявших к очевидной картине горя. Но ему была важна информация. И он расспрашивал о частоте артналетов, об уронах, потерях, погибших полях, урожаях. На месте их прежней деревни вьетнамцы строили укрепрайон, возводили траншеи, минировали дороги. Они не говорили ему о близкой большой войне. Эта война сочилась из их слезящихся темных глаз, из гнилушек старого дерева, из их немоты.

Тхом Борет кивнул самому старшему, понуждая его отвечать. И тихий глухой ответ был о рвущихся на деревенских дворах снарядах, о чадных пылающих хижинах, о растерзанных взрывом быках, о бегущих с полей землепашцах, о воющем нарастающем визге, ухающем за селом, о взрывах, подымающих к небу ростки зеленого риса. Белосельцеву хотелось своей широкой грудной клеткой, плотным сильным телом заслонить впалую костлявую грудь человека, его понурые стариковские плечи, всю его хрупкую жизнь, которую стремились истребить, вырвать из почвы, лишить солнца и неба.

Его рассказ был об уездном начальстве, о сельском сходе, о поднявшемся тихом плаче, когда всем миром, разобрав жилища до последних щепы и гвоздя, захватив с собой белье и посуду, храмовые святыни и сохи, семена для посева и стареньких бонз, угоняя птицу и скот, торопились спастись от войны, которая рыла в полях траншеи, размещала в крестьянских дворах артиллерию, посылала из-за синего леса свистящие вихри, разрывала сиреневых ленивых буйволов на кровавые клочья. Война гналась за ними много веков, посылала им вслед боевые колесницы, стенобитные машины, трубящих слонов. Догоняла тяжелыми танками, ревущими в небесах самолетами. Железная дорога, которую они ремонтировали по приказу вьетнамских солдат, мчала на них огнедышащие сгустки солнца, готовые их спалить.

Белосельцеву было тяжело их расспрашивать. Они полагали, что его интересуют их беды и он им может помочь. А его интересовали крохи боевой информации, которую он из них извлекал, расспрашивая о несчастьях и бедах.

Он услышал, как на дороге заурчало, залязгало. В клубах синей гари, качая пушкой, шелушась броней, прошел танк. Усталый танкист-вьетнамец, стоя по пояс в люке, хватал ртом воздух. Танк проехал сквозь табор, оставляя дымный висящий след, словно прорубил туннель. И в этот туннель, невидимые, пронеслись клубящиеся грозные силы, и народ расступился, пропустил их сквозь себя. Белосельцев писал в блокнот, слыша зловоние сожженной солярки, кислого металла и пороха, затмившие робкий дым очагов, запах древесных опилок.

Они пошли вдоль табора дальше, остановились перед вбитыми кольями, на которых были укреплены щиты, заменявшие пол, а сверху, вместо крыши, трепыхалась синяя пленка. Стен не было, виднелись ворохи тряпья, старая швейная машинка. Два детских лица поднялись из ветоши, наблюдая приход чужих. Рядом с навесом стоял привязанный бык.

Он понуро опустил костлявую голову с белыми бельмами. Тонкая липкая слюна тянулась до земли с воспаленных, в красной коросте, губ. Его бока запали и шелушились, были покрыты язвами, на которых густо сидели мухи. Бык дышал, натягивая на ребрах кожу, и дыхание его было свистящим и сиплым.

Появилась женщина с ведром. Испугалась, увидев незнакомых. Поставила на землю ведро.

– Это вдова Бам Суана, – перевел слова старейшины Сом Кыт. – Ее мужа убил таиландский снаряд, а бык заболел.

Белосельцев смотрел на животное. Оно свидетельствовало о большой войне. Бык был образом войны. Война, с белыми бельмами, больной слюной и коростой, несла истощение людям, животным, природе, свету солнца и звезд. Война отобрала у него молодую прелестную женщину. Война проникает в него бесцветной смутой, тоской, отнимая разум и силу. Война гонит его своим иссушающим ветром в сторону рубежей обороны, лазаретов, свежих могил. И нет сил отвернуть, направить стопы вспять, отряхнуть со своих рук и волос пепел войны.

– Она надеется, – переводил слова вдовы Сом Кыт, – может быть, бык поправится и она сможет на нем пахать. Она собирает целебную траву, делает из нее примочки, дает пить быку. Кажется, ему стало лучше. Пусть он останется слепой. Дочка будет идти перед ним и указывать дорогу. А сын станет править сохой.

Женщина подняла ведро, подошла к быку. Стала отжимать над ним мокрую тряпку, сгонять мух. Прикладывала примочку к дышащим горячим бокам. Бык ниже опустил голову. Белосельцев видел, сквозь бельма из бычьих глаз льются слезы."

0

62

У самой тайландской границы Тхом Борет передает Белосельцева вьетнамскому военному Тхиеу Ван Ли. Вот его биография.

0

63

" Сначала воевал под Ханоем, был зенитчиком, отбивал налеты американцев. Они подбили тяжелый бомбардировщик, его друг был убит, а сам он получил ожоги от напалма. – Вьетнамец, следя за словами Сом Кыта, притронулся к пуговице на своей линялой рубашке, словно хотел ее расстегнуть и показать ожог. – Потом он воевал на тропе Хо Ши Мина. Его зенитный пулемет стоял на грузовике. Он сопровождал войска на юг сквозь джунгли, прикрывая их от воздушных атак. Там он вывел из строя один вертолет, но попал под бомбежку, и его контузило… – Вьетнамец в подтверждение слов Сом Кыта коснулся своей головы, словно ощупывал невидимый бинт. – После госпиталя его послали в пехоту, и он брал Сайгон. Они вели бои на военно-воздушной базе, и он видел, как улетали последние транспорты с американцами. Там, в одном из ангаров, он подорвался на мине, и ему перебило ногу… – Вьетнамец сморщился, качнул коленом, словно оно заныло. – Потом, во время войны с Китаем, его перебросили в Ланшон. Он участвовал в рукопашных боях с китайцами, и ему проткнули плечо штыком. Здесь, в Кампучии, он брал Пномпень и с боями дошел до границы, но пока не был ранен… – Вьетнамец улыбался, оглядывал свои руки и ноги, отыскивая на своем израненном теле места, которых бы не коснулись металл и огонь. – Он уже мечтал вернуться домой, но поступил приказ оставаться на месте. Сюда прибывают войска. Говорят, скоро пустят железную дорогу, и боеприпасы станут поступать беспрепятственно. Кто знает, не придется ли ему повидать Бангкок."
З.Ы.Я кстати даже вспомнил как называлась граница Северного и Южного Вьетнама которую обходили по тропе Хо Ши Мина. Пояс Макнамара она называлась. Роберт Макнамар-это был министр обороны Ричарда Никсона.

0

64

Тхом Борет уехал. Сом Кыт остался в качестве переводчика между Белосельцевым и Тхиеу Ван Ли.

0

65

И практически сразу Тхиеу Ван Ли погибает. Прошел три войны-с Никсоном с Хуа Гофэном и с Пол Потом входил в Сайгон и Пномпень видел сверкающие пятки армий трех государств-Америки КНР и Кампучии. А погиб в джунглях у границы с Тайландом с территории которого наступали полпотовцы. Он свой танк отдал Сом Кыту чтобы тот запихнул на днище Белосельцева и таким образом спас его жизнь. А сам пешим пошел на врага ну и конечно же был сражен наповал.

0

66

В Сиемреале Сом Кыт говорит Белосельцеву почему он его не выдал. Потому что Белосельцев пытался предотвратить вторжение вьетнамцев в Тайланд ради блага самих вьетнамцев. Чтобы они еще раз не пережили ужас американских бомбардировок.

0

67

Ну а после Сиемреала-последняя точка путешествия Белосельцева(разведчика с легендой журналиста). Знаменитый Ангкор. Древний город чьи руины затеряны в джунглях Камбоджии. На данный момент одна из ее туристических достопримечательностей.

0

68

Камбоджийская империя с Ангкором возникла к началу IX века и процветала до XIII века, охватывая и Лаос, и Тьямпу (юг Вьетнама), и Таиланд. После монгольской эпохи она начала слабеть и распадаться, к XV веку от нее осталось только небольшое королевство Камбоджи. Которое и существует со своей монархией вплоть до наших дней.

0

69

Лон Нол сверг короля Сианука.Пол Пот его освободил из тюрьмы и позволил своим китайским покровителям его вывезти.

0

70

Те оставил его в тюрьме но он от Мао Цзэдуна зависел.Приехал Чжоу Эньлай и забрал.Вьетнамцы с Хуа Гофэном воевали когда Пол Пота свергали поэтому при Хенг Санг Ринге которого они поставили Сианук из Китая вернуться не мог.При Хун Сене же вернулся и дальше была социалистическая монархия В первый год она формально тоже была но при этом монарх сидел в тюрьме С его отлётом в Китай ее упразднили.

Отредактировано Каждан2018 (2020-02-14 18:51:21)

0

71

В 2004-ом году Сианук отрекся от престола по состоянию здоровья.Учитывая давние связи с Китаем он в Северную Корею выехал но затем в Китай вернулся Умер от рака в пекинском госпитале в 2012-ом году Хун Сен у власти и по сей день

0

72

Тело Сианука на "Air China" доставили из Китая в Камбоджу.В сопровождении правительственных делегаций обеих стран.В повозке в форме феникса провезли по Пномпеню.В Королевском Дворце с ним простились сотни тысяч камбоджийцев после чего он был похоронен

0

73

https://yandex.ru/news/story/Buddisty_R … rom=rubric
Буддийский Новый Год оказывается в феврале. Но не тогда когда Китайский а через месяц. Т.е.получается что поездка Белосельцева в Кампучию была не летом 1979-ого а в феврале 1979-ого. На Китайский Новый Год вьетнамцы освободили Пномпень от полпотовцев. А на Буддийский Белосельцев и Сом Кыт пили в Сиемреале(https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php … =3#p130004). Ну а насчет того что через Афганистан прокитайские Тараки и Амин советские самолеты не разрешали сажать. Получается что они не разрешали а Дауд не разрешал. Который видать уже знал о том что коммунисты готовятся его свергнуть Апрельская Революция будет через два месяца в том же 1979-ом. И хотя свергли прокитайские халкисты просоветские парчамисты тоже входили в Компартию вот Дауд и не разрешал посадки советских самолетов.

0

74

А понял. Буддийский Новый Год-это Новый Год по традициям тибетского ламаизма. В то время как в Китае-не ламаизм а чань это разные ветви буддизма чань еще и в Японии там он дзэном называется. Буддизм стран Индокитая разумеется ламаизм также как и буддизм Монголии или там будийских народов России.

0

75

В Кореях кстати чань. Во Вьетнаме тоже чань. А вот в Камбоджии Лаосе Тайланде судя по роману Проханова ламаизм.

0

76

Буддийские народы России-калмыки буряты и тувинцы.

0

77

Нет. В Северном Вьетнаме китайский буддизм, чань. А вот во всей остальной ЮВА (Лаос, Камбоджа, Таиланд, Бирма, Шри-Ланка, а до исламизации и Ява) - буддизм тхеравады (хинаяны). Изначальный южный буддизм индийского типа. Который противостоит северной махаяне (махаяна включает тибето-монгольский буддизм и китайско-японский чань/дзен).

0

78

А понял. Буддийский Новый Год-это Новый Год  южной хинаяны индийского типа и тибето-монгольского направления северной махаяны. Его отмечают Тибет Монголия Тува Бурятия Калмыкия Лаос, Камбоджа, Таиланд, Бирма, Шри-Ланка. А Китайский Новый Год отмечают страны где чаньская ветвь махаяны. Китай Япония Вьетнам Северная Корея и Южная Корея.

0

79

Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
На Тайване я думаю тоже потому что это Китайская Республика пусть и не Китайская Народная.

0

80

Павел Раста о смысле поправок в конституцию
Как раз когда Дэн Сяопин возрождал конфуцианство Конфуцианский Фонд КНР Ли Куан Ю возглавлял. Так что Сингапур тоже китайская республика и там тоже Новый Год тогда же когда и в Китае. Гонконг и Макао в составе КНР их отдельно не рассматриваем.

0

81

Ну вот нам и не хватило итоговой на 6-ое ноября когда Дугина будет лек
Ну вот нам и не хватило итоговой на 6-ое ноября когда Дугина будет лек
Ну вот нам и не хватило итоговой на 6-ое ноября когда Дугина будет лек
Вот тут о том почему Макао.

Отредактировано Каждан2018 (2020-02-24 11:20:40)

0

82

Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
А тут о том почему Гонконг.

0

83

Вообщем то тхеравада в её нынешнем виде сформировалась в XVIII веке и серьёзные буддологи давно признают что махаяна равноправная преемница древнего буддизма.

0

84

Строго говоря в Японии есть и ламаистская школа Сингон.

0

85

Ну непрерывная преемственность тхеравады от раннебуддийских архатов, скажем, на Шри-Ланке совершенно очевидна, и эта линия преемственности в странах ЮВА не прерывалась.

0

86

Каждан2018 написал(а):

https://yandex.ru/news/story/Buddisty_R … rom=rubric
Буддийский Новый Год оказывается в феврале. Но не тогда когда Китайский а через месяц. Т.е.получается что поездка Белосельцева в Кампучию была не летом 1979-ого а в феврале 1979-ого. На Китайский Новый Год вьетнамцы освободили Пномпень от полпотовцев. А на Буддийский Белосельцев и Сом Кыт пили в Сиемреале(https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php … =3#p130004). Ну а насчет того что через Афганистан прокитайские Тараки и Амин советские самолеты не разрешали сажать. Получается что они не разрешали а Дауд не разрешал. Который видать уже знал о том что коммунисты готовятся его свергнуть Апрельская Революция будет через два месяца в том же 1979-ом. И хотя свергли прокитайские халкисты просоветские парчамисты тоже входили в Компартию вот Дауд и не разрешал посадки советских самолетов.

Не Дауд а как раз Амин.Потому что Апрельская Революция-1978-ого года а не 1979-ого.Прокитайские халеисты полтора года держались И если бы в первой половине 1979-ого не было столкновения СССР и Вьетнама с Хуа Гофэном и Пол Потом в декабре 1979-ого советские войска не явились бы заменять их на парчамистов.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Начал читать роман Проханова "Дорога к Ангкору"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно