В Румынии времен Чаушеску выходил фильм "Господарь Влад"
В Румынии времен Чаушеску выходил фильм "Господарь Влад"
В Румынии времен Чаушеску выходил фильм "Господарь Влад"
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 01:42:46)
mahtalcar |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая со 2-ого марта 2020 года
В Румынии времен Чаушеску выходил фильм "Господарь Влад"
В Румынии времен Чаушеску выходил фильм "Господарь Влад"
В Румынии времен Чаушеску выходил фильм "Господарь Влад"
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 01:42:46)
В Европе эпохи Высокого Ренесанса(конец 15-ого и первая половина 16-ого века) тоже встречались вспышки чумы хотя с Черной Смертью 14-ого века(эпоха Раннего Ренесанса) было не сравнить.Но зато именно эпоха Высокого Ренесанса была эпохой Пляски Святого Витта.
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года
Итоговая рубрика с 1 января 2020 года.
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 01:46:09)
Danse Macabre. Как безумные танцы больных чумой стали триумфом нигилистически понятой свободы
Коронавирус — не первая эпидемия в истории человечества. Мор, проявлявший себя во множестве имен и обличий, был постоянным спутником цивилизации, а безумный Danse Macabre, пляска смерти умирающих больных, — едва ли не самый знаменитый из многообразных культурных сюжетов, связанных с массовыми болезнями прошлого. Именно ей посвящен первый из серии этюдов Александра Дугина о метафизике пандемии, который мы сегодня публикуем.
Les charmes de l’horreur n’enivrent que les forts!
Baudelaire
And Darkness and Decay and the Red Death held illimitable dominion over all.
Poe
Во время эпидемии коронавируса, которая суверенно и иронично меняет очертания миропорядка, разнося вдребезги иллюзии «открытого общества», упраздненного на наших глазах в пользу карантина и чрезвычайного положения, самое время вспомнить о философии чумы и тесно сопряженных с ней сюжетах, темах, образах, фигурах и характерных ориентирах мысли, а также о рекурсивных психосоматических синдромах, сопровождающих судороги цивилизации — исчезающей или оздоравливающейся, кто знает, или просто ищущей новые парадигмы, чтобы по-прежнему избегать столкновения с подлинно важными метафизическими смыслами. Так родился замысел цикла статей, посвященных этой проблематике — метафизике пандемии. Вот первый этюд.
Пляска во имя Вита
Во время пандемий (в первую очередь чумы) в Европе были отмечены случаи необычной болезни: пораженные ей люди начинали танцевать и не могли остановиться в течение суток и даже недель, пока наконец не падали замертво от разрыва сердца. Самым ярким феноменом был танец смерти, широко распространившийся в Страсбурге (Эльзас) в 1518 году, о котором с подробностями писал великий швейцарский врач и алхимик Парацельс. Ранее нечто подобное было зафиксировано в Эрфурте (1237) и Аахене (1417).
Это психическое заболевание периодически повторялось и позднее, вплоть до XVIII века, получив название «хоремании», «одержимости танцем» или «хореи». Другое название, «пляска святого Вита» (у французов — Saint Guy), это расстройство получило в честь раннехристианского святого, который был замучен в раннем возрасте (семи или двенадцати лет). В Германии сложился обряд в день памяти этого святого: плясать перед его иконами и изображениями. Сходное с «хореей» заболевание было открыто у подростков (откуда, вероятно, связь с образом святого Вита), у которых наблюдались диссоциативные расстройства и психические отклонения, приводившие к непроизвольным конвульсивным движениям, напоминающим фигуры танца. Это детское заболевание (медицинское название — «хорея Сиденхема» или «ревматическая хорея») стали позднее отличать от припадков чумных танцев («танцевальной чумы»), получившей название «большая хорея» или «немецкая хорея».
В чумных плясках принимали участие как женщины, так и мужчины, и дети, причем все они становились в полном смысле невменяемыми и ни на какие уговоры остановиться не поддавались.
Может быть интересно
Капитан Мутабор. Каким был Сергей Курехин — главный советский авангардист?
Иногда танцующих пытались лечить, но они вырывались и вновь пускались в пляс. В некоторых случаях для них возводились специальные помосты и приглашались музыканты для аккомпанемента — в надежде, что танцующие так быстрее устанут и рухнут на землю (но останутся живыми), хотя, быть может, у такого поощрения были иные мотивы — посмотреть на нечто диковинное, чтобы скрасить ужасающие будни чумы.
Спазмы Ничто
Эти странные случаи вдохновили чрезвычайно популярные в эпоху барокко и позднее в романтизме сюжеты, связанные с Danse Macabre (нем. Totentanz, исп. Danza de la Muerte и т. д.), «танцем смерти», где в качестве танцовщицы выступала сама Смерть, скрытая под образом прекрасной женщины, которая вовлекает героя в смертельный водоворот рока. Эти темы мы встречаем у Эдгара По в «Маске красной смерти», у Бодлера в «Пляске смерти» и т. д. И у По, и у Бодлера «танцующая Смерть» воплощает собой Ничто. Герой По, Просперо, решивший укрыться в своем замке во время эпидемии чумы («самоизоляция»), затеял роскошный праздник, который длился до тех пор, пока неизвестно откуда не появился незваный гость, одетый в костюм мертвеца — облаченный в саван и изображающий жертву эпидемии.
Хозяин погнался за гостем, но, догнав его в последней черной зале с красными окнами, где стояли зловещие часы, рухнул замертво. Прибежавшие гости набросились на незнакомца, но под его маской и одеяниями не было никого.
Читайте также
Очередь за солнцем на холодном углу, или Наркоанализ российского общества
Так же и в знаменитом стихотворении Бодлера «танцующая Смерть» воплощает в себе едва завуалированное Ничто, пронзительно проступающее из-под небрежно наброшенного наряда и неубедительного макияжа.
Ses yeux profonds sont faits de vide et de ténèbres,
Et son crâne, de fleurs artistement coiffé,
Oscille mollement sur ses frêles vertèbres.
Ô charme d’un néant follement attifé.
Ее глубокие глаза, созданные из пустоты и мрака,
И ее череп, изящно украшенный цветами,
Вяло качается на хрупких сочленениях позвоночника,
О шарм безвкусно завуалированного ничто! (Пер. авт.)
Образ танцующей смерти, вдохновленный «чумными танцами», мы встречаем уже с эпохи позднего Средневековья в иллюстрациях к проповедям.
Сохранились сборники особых стихов на тему Danse Macabre, посвященные назиданиям и призывам помнить о смерти и о равенстве всех сословий перед нею. Ярчайшими образцами этой сюжетной линии являются серии рисунков Ганса Гольбейна Младшего.
Источник
Истоки театра: могильные танцы
Danse Macabre часто представлялся как танец на могиле или вокруг могилы, в котором принимали участие представители всех сословий — в том числе Папы, короли, знатные аристократы и простолюдины, нищие, крестьяне, дети. Если заглянуть еще глубже, то мы приходим к древним дохристианским поминальным обрядам (в том числе к славянским тризнам), в которых участники, собравшиеся в определенные дни на могиле героя или основателя города, исполняли особые танцевальные фигуры и распевали трагические песни. Исследователь Античности Уильям Риджуэй, яркий представитель кембриджского ритуализма, выводил греческий театр и прежде всего жанр трагедии из таких поминальных обрядов. В этом случае Danse Macabre в своих истоках восходит к сущности театра. Это очень тонко уловил Антонен Арто, в своем знаменитом эссе «Театр и чума» связавший эти два понятия. Связь трагедии и ее актеров с миром мертвых выражалась и в особом отношении к актерскому сословию, представителей которого — как потенциальных «заложных покойников» — в некоторых сообществах не хоронили на христианском кладбище, бросая в божедомки.
В каком-то смысле актеры и воплощали собой «мертвых, вышедших из могилы», временно оживших (поэтому они считались потенциальными и опасными упырями).
Эсхатологический отсчет
С этой темой тесно сопряжен устойчивый сюжет «пира во время чумы», который лег в основу пьесы Уилсона, а позднее был превращен Пушкиным в изящную пьесу с аналогичным названием. Зловещий «пир во время чумы» созвучен по своим эсхатологическим коннотациям с Вальтасаровым пиром, о котором идет речь в Библии и в ходе которого на стене дворца появляются загадочные слова «Мене, текел, упарсин», расшифрованные пророком Даниилом как указание на близкое падение вавилонской империи от рук персов. Речь идет об арамейских мерах веса, которые по своей структуре связаны с постоянно повторяющимися формулами апокалиптической литературы, описывающими краткий период, на протяжении которого суждено править Антихристу («время, времена и пол времени»: «мене» означает «мина», а «упарсин» — «пол-мины»).
Танцы Маккавеев
В латинской традиции Danse Macabre связывался с трагической гибелью семи братьев Маккавеев и их матери и назывался Chorea Machabæorum. «Танец Маккавеев» совершался как клириками, так и светскими лицами, и в ходе него каждый из участников, представлявших семь братьев Маккавеев, поочередно выходил из круга, что символизировало его смерть.
Предзаказ на planeta.ru
Предзаказ на planeta.ru
Одна из популярных средневековых легенд повествует, как три юноши, отправившись на охоту, встретили трех мертвецов (их предков), которые передали им предупреждение: Quod fuimus, estis; quod sumus, vos eritis; «мы были такими, как вы, вы будете такими, как мы». Эта формула вплоть до нашего времени встречается в Афонских монастырях, где соответствующая надпись повторяется в многочисленных костницах, с хранящимися там черепами усопших монахов.
Читайте также
«Заражены ваши виртуальные профили»: 10 стихотворений, вдохновленных коронавирусом
Согласно другой легенде, традиция Totentanz (Danse Macabre) берет свое начало с эпизода, произошедшего в Дармштадте. На Пасху, когда священство вело праздничное богослужение, группа нечестивцев собралась у храма и пустилась в разнузданную пляску. Бог проклял плясунов и обрек их на безостановочное кружение вокруг церкви в своем скабрезном галопе.
Вышедший из церкви священник опознал в одной из пляшущих девушек свою дочь и попытался, ухватив за руку, вытащить ее из инфернального круга, но рука оторвалась, а обезумевшая девица продолжала кружиться.
Участники этого проклятого верчения, продолжавшегося целый год, прокопали своими ногами ров, куда ровно через год в тот же самый час, когда они начали свое богохульное действо, и рухнули замертво.
Непроизвольная реакция тела на смерть
Танцующая смерть в ее сложном символизме и богатых ассоциативных рядах может толковаться по-разному. Но в эпоху эпидемии образ пляшущих мертвецов, рассыпающейся плоти мира и наглядно пробивающихся из-под его обрушенной штукатурки лучей Ничто приобретает новый смысл и особую наглядность, выходящие далеко за границы научных гипотез.
Может быть интересно
Сексуальная чахотка, заслуженный рак: как общество мифологизировало тяжелые болезни
Столкновение с близкой и подчас неизбежной смертью в некоторых случаях становится необоримой психофизиологической реакцией: оно напоминает соматическое расстройство персеверации, при котором человек, будучи не в силах остановиться, судорожно повторяет одно и то же действие, полностью утратившее свой смысл. Так, вопреки своему телу, рассудку и психологическому настрою человек снова и снова воспроизводит серию жестов — и даже не сам их повторяет, а его члены, мышцы, нервы, мускулы непроизвольно и диссоциативно движутся в фатальной «хорее», в бессмысленном роковом танце. Отсюда — оторванная рука девушки в одной из легенд о «танце Маккавеев». Органы становятся самостоятельными. Это они — руки, ноги, бедра, сочленения, сухожилия — пускаются в пляс, не обращая никакого внимания на того, кто высокомерно считал их своими послушными орудиями, подчиненными рабами.
Здравствуй, я твоя Смерть
Но что такое танец во время пандемии, что такое пир во время чумы? Это не что иное, как игнорирование вызова эпидемии, отказ от того, чтобы смотреть приближающейся смерти в лицо.
Гротеск приобретает не сам танец, а его роковая неостановимость. Когда человек, поставленный на грань смерти — и чума или коронавирус суть идеальные условия для этой грани — продолжает делать то же самое, что он делал всегда, когда «смерти не было», это порождает ощущение диссоциативной хореи, непроизвольного и неконтролируемого сокращения мышц.
В момент чумы человек должен столкнуться с фактом своей предельности, своей граничности. Он должен начать делать лишь то, что сопоставимо со смертью, что должно либо вступить с ней в борьбу, либо способствовать бытию души по ту сторону жизни. Иными словами, в ситуации чумы человек должен либо бороться за жизнь — свою и чужую, либо обращаться к Богу. Единственное, чего он точно не должен делать — так это «танцевать», «пировать», то есть заниматься тем же самым, чем он занимался до и вне чумы. И когда он вопреки жесткому напоминанию о его смертности (неслучайно греки называли людей устойчивым эпитетом «смертные», βροτοί) продолжает жить как всегда, становится наглядной вся тщета, отчужденность, механичность его существования, его самого. Не госпожа Смерть, а сам человек оказывается Ничто, наспех укутанным в тленную оболочку.
Когда приходит чума, человек сталкивается с самим собой.
И его танец, и его обед, и его времяпровождение превращаются в Danse Macabre.
Триумф либералов: все свободны
Экстравагантный французский писатель Грассе д’Орсе в своем очерке “Danse Macabre” напоминает, что в средневековой европейской культуре понятие libre, «свободный», подчас толковалось как «освобождающий от жизни». Поэтому наиболее либеральной стихией считалась Смерть. Превращая человека в ничто, она освобождала его от всех сковывающих сетей коллективной идентичности. Не случайно в танце Смерти принимали участие представители всех сословий: наконец-то все они были свободны. Такой нигилизм, ярко проявляющийся в период пандемии, глубоко родственен либерализму в его основаниях: освобождаясь от социальных связей, самоизолируясь в своей индивидуальности, человек вовлекается в пляску Смерти и всё нагляднее становится ясным, что он — лишь «парламент органов», зависящих от медицинского аппарата или вакцины, от защитной маски или инженера в белом халате, которые получают абсолютную власть над разрозненными фрагментами «обнаженной жизни».
Эпидемия и есть Danse Macabre.
Нетрудно заметить, насколько современной (модернистской) и даже постмодернистской является классическая маска чумного доктора, предвосхищающая медицинский противогаз.
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7557
Так не ввели никакое чрезвычайное положение. Росгвардия у моего подьезда стоит но выходить на улицу она не позволяет только соседям поколения Тамары Алексеевны Сушкевич(про нее тут Итоговая со 2-ого марта 2020 года) Ради выполнения этих задач из Подмосковья по тому самому Киевскому Шоссэ которое ко мне самая ближайшая из загородных трасс приехали 200 дополнительных росгвардейцев. Ну и все.
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 01:56:30)
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7556
А в тему Украины-моя сегодняшняя поездка. Собянин когда открывал эти шесть станций сказал:"В Москве ни в какие тяжелые времена не отменяли открытие новых станций метро". Имелось в виду метро построенное в годы Великой Отечественной.
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Ну и как на этом фоне выглядит Зеленский которое даже то метро которое у него было и то закрыл?Совки-ватники-колорады строили его стране метро когда она в состав СССР входила а он сделал так что не ходят поезда и не прокачивают воздух так что все что ему совки-ватники-колорады построили к концу коронавируса отсыреет и придет в негодность.
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7556
А вот случится что с Лещенко я буду не чокаясь пить.
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Потому что он написал песню "День Победы". Которая стала символом этого праздника.
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7553
Старых на данный момент просто не выпускают из дома и правильно делают. Несоциал-дарвинизм-не в том чтобы лечить их потом а в том чтобы не допустить чтобы они вообще заболели.
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Моя статья о пандемии
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 02:06:15)
Quod fuimus, estis; quod sumus, vos eritis;
В фильме "1408" эту фразу говорит герою призрак его отца.
"Согласно другой легенде, традиция Totentanz (Danse Macabre) берет свое начало с эпизода, произошедшего в Дармштадте. На Пасху, когда священство вело праздничное богослужение, группа нечестивцев собралась у храма и пустилась в разнузданную пляску. Бог проклял плясунов и обрек их на безостановочное кружение вокруг церкви в своем скабрезном галопе.
Вышедший из церкви священник опознал в одной из пляшущих девушек свою дочь и попытался, ухватив за руку, вытащить ее из инфернального круга, но рука оторвалась, а обезумевшая девица продолжала кружиться.
Участники этого проклятого верчения, продолжавшегося целый год, прокопали своими ногами ров, куда ровно через год в тот же самый час, когда они начали свое богохульное действо, и рухнули замертво."
А вот эта легенда напоминает мне Зоино Стояние.
История
В доме № 84 по улице Чкалова жили Клавдия Болонкина с сыном. В новогоднюю ночь сын пригласил в гости друзей. Среди приглашённых была Зоя Карнаухова[7], которая накануне познакомилась с молодым практикантом по имени Николай, обещавшим прийти к ним на праздник. Все подруги были с парнями, Зоя сидела одна — Николай задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где стояли иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но сердце билось[10].
О событии быстро узнал весь город. Милиционеры боялись подходить к обездвиженной Зое. Врачи ничем не могли помочь — когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не проходили в кожу. Приходили священники и тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим (по разным версиям, речь идёт о Серафиме Тяпочкине[10], Серафиме Полозе[5] или Серафиме Звягине[11]), который взял икону из рук Зои и предсказал, что её стояние закончится в день Пасхи. Зоя простояла 128 дней и умерла на третий день Пасхи[10].
Настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Нероновка Самарской области отец Роман Державин утверждает:
«Стояние Зои» — факт, который имел место на самом деле. Мне эту историю рассказывал мой отец. Чудо случилось более 50 лет назад, в январе 1956 года. Работница трубного завода Зоя Карнаухова отмечала с друзьями новогодние праздники. Её верующая мать запрещала дочери веселиться во время Рождественского поста.
— Сайт «Самара Сегодня»[12]
В остальном история, рассказанная настоятелем, повторяет первую версию
https://tsargrad.tv/articles/hramy-sank … adu_244860
О ситуации в Питере где Беглов решил запретить молиться в храмах и закрыть их на карантин. Александро-Невская Лавра послала Беглова куда подальше.
Quod fuimus, estis; quod sumus, vos eritis;
В фильме "1408" эту фразу говорит герою призрак его отца.
Чем мы были, вы есть; чем мы есть, вы будете.
Московская Патриархия объявила любые попытки закрыть храмы нарушением конституции и прав верующих. Ничьи указы об этом исполняться не будут.
Чем мы были, вы есть; чем мы есть, вы будете.
"Какой ты есть я был.Какой я есть ты скоро будешь".
https://www.youtube.com/watch?v=_w_1tIS … =emb_title
Фильм "1408". Там эту фразу говорит главному герою призрак отца.
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 13:55:08)
Основные московские новости.
1)Глава Департамента Строительства Правительства Москвы Бочкарев который заодно и первый вице-премьер Правительства Москвы по вопросам строительства ему отдали ту самую должность в правительстве Москвы которая была у Хуснуллина до того как он вошел в общефедеральное правительство Мишустина сказал что остальные запланированные на 2020-ый год новые станции-"Электрозаводскую-Кольцевую" "Улицу Народного Ополчения" и "Карамышевскую"-откроют до конца 2020-ого года.
2)В Москве уже более восьмисот зараженных но я уже сейчас цифры считать не буду. Самое главное-пройти нам на этой неделе пик эпидемии тогда и карантин снимут 5-ого апреля. Главврач Коммунарки Денис Проценко считает что пик будет либо в середине этой недели либо в конце. Если в конце карантин могут продлить. Если в середине то снимут.
Московская Патриархия объявила любые попытки закрыть храмы нарушением конституции и прав верующих. Ничьи указы об этом исполняться не будут.
Со стороны Собянина ни одного такого приказа не было. Были только советы и рекомендации. А вот в городе где Александро-Невская Лавра было со стороны Беглова.
https://www.kp.ru/daily/27110.5/4186417/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news
Ярославское направление. Ряд электричек и экспрессов на участках Москва-Болшево, Москва-Монино.
Павелецкое направление. Из расписания выведены несколько рейсов между Москвой и станциями Домодедово, Бирюлево.
Горьковское направление. Уменьшено число рейсов на участках Москва-Балашиха, Москва-Карачарово.
Казанское направление. Отменены некоторые поезда Москва-Раменское, Москва-Быково.
Почему отмена электричек на этих направлениях-это коронавирусная отмена МЦД я так и не понял. Эти направления в МЦД не входят. А так Собянин еще вчера сказал что транспорт будет ходить в режиме выходного дня. Любой кроме курсирующего по закрытому ВДНХ 533-его автобуса. Все автобусы трамваи троллейбусы и метро включая МЦК и МЦД.
https://www.youtube.com/watch?v=_w_1tIS … =emb_title
Фильм "1408". Там эту фразу говорит главному герою призрак отца.Отредактировано Каждан2018 (Сегодня 10:55:08)
Вечером "1408" буду пересматривать. А сейчас совершу запланированный еще вчера поход в банк Евросеть и зоомагазин.
В банке на Юго-Западной уже был Там нал пока не начислили но из безнала я 1700 там снял 1000 сейчас в салон связи в Звездочке отнесу и 700 в Зооимперию.
Звёздочка закрыта оказалась Подошёл 785К Я на нем на Бакинских обратно поехал Там будет Евросеть ну а у Польской Моды Зооимперия
Так что я не написал что я проплатил смартфон? Сейчас я и наполнитель уже купил.
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 19:15:42)
https://www.mos.ru/news/item/71769073/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news
На меня сегодня брызнули водичкой у Польской Моды.
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7570
Не могу автора песни "День Победы" мразью называть.
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7572
Дугин сегодня не присуствовал при том как я снимал деньги на проплату смартфона и покупку наполнителя Плюша. Нет в банках никаких толп пенсионеров. Я один там сегодня был.
Старики и не могут сейчас ходить в банк. Они на самоизоляции. Им Почта России пенсию принесла. А что там в Новосибирске неважно. Эпицентр все равно в Москве.
https://vk.com/duginag?w=wall18631635_7573
Ну а вот Бог как я в пустом банке сегодня деньги снимал скорее всего с Небес видел.
Отредактировано Каждан2018 (2020-03-28 19:32:39)
"Заговор вирусов возникает лишь в одутловатых сытых телах которые тщатся увековечить свою послеобеденную дрему"(Александр Дугин "Русская Вещь").
Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая со 2-ого марта 2020 года