И потом по этим адресам погромщики пойдут. Кстати на мне на днях у "Виктории" сделали замечание "Больной носи маску". Ел на улице магазинные котлеты и поперхнулся.
Но а первый раз я нарвался на стигматизацию по признаку кашля в "Дарах Армении" под "Авеню" на "Юго-Западной" там подвальчик работает из-за "Перекрестка" и в этом подвальчике помимо "Перекрестка" и "Даров Армении"-зоомагазин я 7-ого апреля купил Плюшу корм в "Зооимперии" о чем уже писал а 11-ого-запасной корм. В "Дарах Армении" я оказался виноват даже не в том что кашлянул а в том что купил малиновое варенье а не лаваш раз именно малиновое варенье значит кашель а раз кашель значит коронавирус. В начале у меня не хотели брать купюру я впихнул тогда на меня вызвали охрану. Ну и вывели меня из этого "Авеню". До насилия пока дело не доходило но что будет дальше я знать не могу. В "Викторию" я как раз 15-ого ходил. Когда я из метро "Юго-Западная" решил репортаж написать. Тогда второй раз и был. Но третий может быть уже с мордобоем.
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Сообщений 721 страница 750 из 1242
Поделиться7212020-04-18 21:17:36
Поделиться7222020-04-18 21:27:28
А да. Сегодня 17-ое апреля.Десять дней с тех пор как я 7-ого покупал корм Плюшу. Так что пора пустить в ход запасной корм который был ему куплен 11-ого. Пойду сейчас к его мисочке и насыплю ему.
Поделиться7232020-04-18 21:30:52
А не. 18-ое уже апреля. Так что вчера надо было сыпать. Но мы с Бондаревым онлайн-пьянку под Мэла Гибсона проводили. Страстная Пятница же была и Дугин велел Пасху дома отмечать.
Поделиться7242020-04-18 21:32:47
На донышке там было. Кошачьих концертов не было. Значит он планировал доесть донышко и новый корм потребовать после этого. Я же сейчас опередил события.
Отредактировано Каждан2018 (2020-04-18 21:34:00)
Поделиться7252020-04-18 21:53:09
https://news.mail.ru/incident/41447158/?frommail=1
По идее места скученности людей должны быть все упразднены. И психушки именно поэтому должны быть разогнаны а все кто там живет должны либо получить назад дееспособность и квартиры после чего самоизолироваться как все остальные либо же если у них уже выявлен коронавирус они должны быть госпитализированы в заведения типа Коммунарки и Голохвастово. Будь у нас несоциал-дарвинистское государство и общество-сейчас бы как раз под это дело и провели реформу психиатрии. Но те кому нужно отжимать квартиры и сдавать в интернаты натравят социал-дарвинистскую толпу на власть а власть этого боится. Поэтому я уже не надеюсь что пример Архангельска хоть чему-то научит.
Поделиться7262020-04-18 21:58:26
https://tsargrad.tv/news/odumalis-vlast … shi_248972
Но в Саратове нет мэра Собянина. Того самого который "Пасхальные Дары" проводил "Московские Масленницы" и "Путешествия в Рождество". Если до Страстной Среды 15-ого апреля его можно было оправдать тем что действительно коронавирус то после того как для него оказались допустимы очереди в метро оправданий ему нет и быть не может.
Поделиться7272020-04-18 22:00:32
https://tsargrad.tv/news/rabotjagi-bega … nja_248973
А вот и по части трудовых мигрантов меры приняты.
Поделиться7282020-04-18 22:01:33
Церковь и общество
"Всю Россию лишили Воскресения": Охлобыстин не пощадил чиновников за очернённую Пасху
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Российский актёр, продюсер Иван Охлобыстин признался, что не поддерживает решение ограничить доступ верующих в храмы на причастие и Пасхальное богослужение. По его словам, Святое Причастие - это смысл христианской веры. Ведь для верующего особый, сакральный смысл - это соприкоснуться с Христом в Его Святых Дарах. "Если нас лишают на Пасху этих Святых Даров - нас лишают Воскресения. Сейчас всю Россию лишили Воскресения", - объяснил он.
В этом году в Светлый Праздник Пасхи многие верующие не смогут попасть в храмы на Пасхальное богослужение, не смогут причаститься. Причиной этого является не столько коронавирусная инфекция, для защиты от которой в церквях и храмах приняли беспрецедентные меры защиты, сколько ограничения светских властей.
Актёр Иван Охлобыстин в комментарии Царьграду признался, что его возмущает недопуск верующих в храмы и церкви. Без Пасхи - это "чёрный год", отмечает он.
"Приближается кризис, люди беднеют. И на фоне этого людей лишают Святого Причастия. А Святое Причастие - это смысл христианской веры. Пусть он не в догматах, не в книгах, не в службе, в самой… Смысл в возможности соучаствовать, соприкоснуться, прямо вот вживую. Не только теоретически, не только духовно, но соприкоснуться тактильно, физически соприкоснуться с Христом в Его Святых Дарах. Если нас лишают на Пасху этих Святых Даров - нас лишают Воскресения. Сейчас всю Россию лишили Воскресения", - констатировал он.
Охлобыстин признается, что в таких условиях всё становится неопределённым, зыбким.
"Это первый такой чёрный год, год без Пасхи. Я не знаю, чем он закончится. Зря так сделали (запретили посещение храмов). Надо было открыть храмы для верующих", - убежден он.
Артист добавил, что введение спецпропусков и вовсе колоссальный просчёт чиновников: ввести ввели, а как по пропускам этим пропускать - не поняли.
"Понятно, что люди из-за эпидемии умирают, и это очень плохо, очень жалко, очень страшно. Но этого (пропуска и запреты) нельзя было делать. Это гигантская ошибка", - резюмировал он
Поделиться7292020-04-18 22:18:38
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Разумеется речь идет о самоизоляции с правом ходить в магазин. И даже с выдачей на походы в него тех самых денег которые раньше доставались квартирными аферистам и психиаторам работавшим на них. Но боюсь что всего этого сделано не будет. У нашей власти кишка тонка с социал-дарвинистской толпой связываться. Если военная диктатура и нужна то не чтобы вводить комендантский час а чтобы разгонять социал-дарвинистскую толпу. Это должна быть не просто тупо хунта а военный режим с православно-социалистической идеологией. Если подставим в это сочетание слово "католический" то получим Парагвай и Боливию 30-ых годов. Жаль что у нас армия только Шойгу предложить может. Было бы спасением если бы она предложила нам российский аналог Хермана Буша или Рафаэля Франко. Только боюсь что таких полковников в наличии нет.
Отредактировано Каждан2018 (2020-04-18 22:19:10)
Поделиться7302020-04-18 22:29:56
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
Отредактировано Каждан2018 (2020-04-23 04:30:20)
Поделиться7312020-04-18 22:36:11
А в Нижегородской области как раз и нет взрывного роста больных, в отличие от Москвы. За последние шесть дней число больных росло то на 50, то на 40, то на 60, то опять на 40, опять на 60, опять на 50 человек. Это арифметическая прогрессия, а в Москве геометрическая.
Поделиться7322020-04-18 22:37:12
В Москве власти завалили бетонным блоком вход в узбекское халяльное кафе, которое отказывалось закрываться.
Поделиться7332020-04-18 23:07:48
А в Нижегородской области как раз и нет взрывного роста больных, в отличие от Москвы. За последние шесть дней число больных росло то на 50, то на 40, то на 60, то опять на 40, опять на 60, опять на 50 человек. Это арифметическая прогрессия, а в Москве геометрическая.
В 43 из 85 регионов РФ храмы все-таки открыты на Пасху
Арифметическая прогрессия везде кроме Москвы. Я как карантин начался так сразу почувствовал что это конец Москвы. Просился к троюродному брату во Владимир. Но он меня не принял.
Поделиться7342020-04-18 23:09:05
В Москве власти завалили бетонным блоком вход в узбекское халяльное кафе, которое отказывалось закрываться.
На Таганке завалили.
Поделиться7352020-04-18 23:10:30
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Она под землю уйдет. Еще Карпец предупреждал. Но т.к.мой троюродный брат-психиатор я с ним на таком языке разговаривать не решился.
Поделиться7362020-04-18 23:21:13
Афонские пророчества.
Схиархимандрит Стефан (Афон) (1922-2001):
"Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто! Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии. Так будет"
Америка-единственная страна в мире где зараженных коронавирусом-637.000. Ни в России ни в Сербии таких цифр нет.
Отредактировано Каждан2018 (2020-04-19 01:26:37)
Поделиться7372020-04-19 01:28:04
В Израиле кстати карантин уже снимают. Но обиднее всего то что если бы не было 15-ого апреля 2020-ого года Москве бы сейчас тоже светило снятие карантина.
Поделиться7382020-04-19 01:30:28
https://news.mail.ru/politics/41447401/?frommail=1
10 человек-это обязательный минимум для иудейской молитвы. Судя по всему ортодоксы дожали Нетаньяху. Но он все равно сказал что разрешение молиться миньяном как называется этот минимум не означает разрешение больше 10 человек собирать на молитву. По законам иудаизма нельзя собирать меньше 10. А больше 10 собирать можно.
Поделиться7392020-04-19 01:31:49
https://news.mail.ru/society/41447768/
Онлайн-Пасха уже началась. Кирилл один служит в Храме Христа Спасителя а прихожане РПЦ вместо того чтобы идти за ним ночным крестным ходом моляться с ним онлайн.
Поделиться7402020-04-19 01:34:51
Дугин не просто так сказал что вот это и есть глумление над Пасхой. А про старообрядческая традиция Пасхи на дому глумлением не является. И если бы Собянин сказал что ничего не будет а кто хочет на дому праздновать Пасху то пускай празднует это было бы лучше чем то что он устроил онлайн-Пасху. И онлайн-прощания с умершими вовремя карантина. Такого глумления китайские коммунисты кстати тоже не допустили. В Ухани просто умерших в больнице от коронавируса сразу кремировали а очереди за прахами сейчас стоят после того как родственники умерших смогли на улицу выходить. Но коммунистический режим Си Цзиньпина никому не предлагал прощаться онлайн.
Поделиться7412020-04-19 01:37:11
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Вот тут вот о том почему коммунистический. Но лучше уж коммунистический атеизм чем сатанистское глумление над похоронами и над Пасхой. Си Цзиньпин лучше чем Собянин.
Поделиться7422020-04-19 02:14:02
У нас католиков лучше отношение к трансляциям служб потому что когда святая Клара Ассизская болела ей на стене являлись сцены в храме где был святой Франциск.
Поделиться7432020-04-19 02:45:37
Ашукино-это не Калужская область а станция Ярославской ж.-д.
Поделиться7442020-04-19 03:49:50
https://news.mail.ru/society/41447457/?frommail=1
После собянинского эксперимента в духе Отряда 731 власти делают успокоительные заявления о том что удельный вес коронавирусной пневмонии вообще никак не растет. Просто запуганные люди стали массово сдавать тесты и по результатам этих тестов выявляются тысячи случаев бессимптомного коронавируса.
Поделиться7452020-04-19 03:51:02
Так что все эти 1960 и 2649-это не те у кого сухой кашель температура и одышка. Они себя чувствуют точно также как и мы и сами не знают что у них в легких коронавирус.
Поделиться7462020-04-19 03:54:56
А тех у кого сухой кашель температура и одышка сколько было столько и осталось. Их число практически не растет. Ну кстати сами жертвы 15-ого апреля могли испугаться того что они в очереди стояли и кинуть сдавать тесты начиная с 16-ого. Ну а 17-ого и 18-ого стали приходить их результаты. Из которых еще не следует что у них симптомы.
Поделиться7472020-04-19 03:56:42
У нас католиков лучше отношение к трансляциям служб потому что когда святая Клара Ассизская болела ей на стене являлись сцены в храме где был святой Франциск.
Т.е.стена превратилась в экран компьютера. На котором проходило онлайн-богослужение.
Поделиться7482020-04-19 03:57:55
Про Франциска Асизского.
Каждан Л.М., "Франциск Ассизский, Русский Исихазм и Исламский Суфизм"
Сопоставление мистических учений в мировых конфессиях дает богатый материал для выявления религиозных и культурных связей между разными регионами Европы, Азии и Северной Африки в эпоху Средневековья.
ИСИХАЗМ
широко распространенное в Византии восточно-христианское мистическое течение – начиная с XIV века стал неотъемлемым элементом традиции русского православия.
С другой стороны, исихазм оказал влияние на мистические настроения в мире ислама, окружавшем Византию начиная с VII века. Это влияние хорошо видно в таких мусульманских мистических движениях, как суфизм (дервишество).
А благодаря тесным (хотя, зачастую, недружественным) контактам между мусульманскими халифатами и югом Западной Европы суфийская традиция отразилась на формировании католического мистицизма, ярким представителем которого был Франциск Ассизский (1182 – 1226).
Таким образом, мусульманский мир сыграл роль своего рода “моста”, связующего две в то время достаточно отдаленные ветви христианства – русское православие и западноевропейский католицизм. Эти подчас неожиданные связи и заимствования и являются темой данной статьи.
Франциск Ассизский
М.В.Лодыженский сравнивает Франциска Ассизского с одним из представителей позднего русского исихазма Серафимом Саровским и находит много общих черт между ними[i]:
- прежде всего, и тот, и другой все время находились в радостном настроении духа. Это объясняется тем, что оба постоянно испытывали мистический экстаз;
- при этом их жизнерадостность сочеталась с чрезвычайной аскетической суровостью, проявлявшейся в обрядовой строгости, истязании плоти, подвигах отречения от своей воли, целомудрии, молитвах.
- наконец, и Франциск и Серафим умели находить общий язык с природой и, прежде всего, с животным миром (этот сюжет неизменно появляется в агиографии, когда речь идет о мистиках: ведь суть мистицизма именно в стремлении к слиянию с Творцом природы, и “твари” – плоды Творения не могут не ощущать связи с носителями этого стремления). Известно, что Серафим Саровский кормил из рук медведей, а Франциск Ассизский обладал сверхъестественным влиянием на птиц и понимал их язык – мотив, характерный не только для православно-исихастской, но и для исламско-суфистской агиографии [ii] .
Вот что говорится в "Житии" одного из ярких представителей русского исихазма конца XIV – начала XV века Сергия Нуромского. Сергий посещает другого подвижника-исихаста Павла Обнорского. "И чудное зрелище представилось глазам Сергия: стаи птиц вились около Павла; иные сидели у него на голове и на плечах, и он кормил их из рук своих; здесь же стояли и дикие звери, забывшие на время свои кровожадные инстинкты и смиренно ожидавшие пищу из рук пустынника" [iii].
Тот же мотив – общение с птицами – присутствует и в суфийских притчах.
Одну из таких притч приводит Идрис Шах [iv]: как-то раз один святой, подслушав птичье щебетание, узнал одну из тайн птиц – как вылечить безнадежно больного королевича; он был щедро вознагражден королем и стал примером для других искателей наград. Но стремление к награде – тяжкий грех (в этом сходятся все мистические учения). Птицы вызвали из джунглей тигра и тот растерзал одного из подражателей святого, подслушивавшего птиц из корыстных побуждений.
Нестяжание
Избежать греха стяжания стремился и Франциск. Сын одного из богатейших жителей итальянского города Ассизи, он раздал все свое имущество нищим и навсегда порвал с отцом, которого заменил ему один из этих нищих [v]. Мотив нищенства позднее стал определяющим и в созданном Франциском монашеском ордене, который, по замыслу Франциска, должен был стать прежде всего орденом нищенствующих монахов. Фома Челланский пишет, что монахи-францисканцы – “последователи всеблагой бедности, поскольку они ничего не имели ..., довольствовались одной рясой, многократно зачиненной внутри и снаружи, поскольку не желали казаться ухоженными, но желали оставаться презренными и пренебреженными, как бы распятыми во имя мира. Подпоясавшись веревкой, надев грубые штаны, они удовлетворялись вполне такой одеждой, не желая ничего сверх этого, поскольку утвердились в своем благочестивом решении ... в жесточайшие холода они нигде не находили необходимого ночью крова ... заползали в какую-нибудь заброшенную печь или в склеп или ... укрывались на ночь в пещере.”[vi]
Перед смертью Франциск приказал монахам ордена раздеть себя донага. В. Герье пишет, что “это была последняя дань, отданная им государыне бедности ..., которой Франциск служил верой и правдой всю жизнь, это был символический обряд, выражавший, что он отходит из жизни, не имея ничего собственного.”[vii]
Культ нищенства был присущ и исихазму.
Известный исследователь русской духовной культуры XIV – XV вв. - А.И. Клибанов проводит параллель между Франциском Ассизским и Нилом Сорским – виднейшим деятелем нестяжательского движения в Русской православной церкви, в основе которого лежали мистические доктрины исихазма. При этом А.И. Клибанов ссылается на "неожиданную и обрадовавшую поддержку из-за границы" – книгу выдающегося философа Русского Зарубежья и историка церкви Г.П. Федотова "Святые Древней Руси", где такая параллель тоже признается уместной [viii] .
Русский писатель Б.К. Зайцев сравнивает Франциска Ассизского с таким представителем русского исихазма XIV века, как Сергий Радонежский[ix]. С другой стороны, в легендах о жизни Сергия Радонежского присутствуют мотивы, аналоги которых можно найти в суфийских притчах. Так, можно сравнить эпизод из детства Сергия Радонежского, который в среду и пятницу не сосал молоко своей матери боярыни Марии, с эпизодом из жизни суфийского святого, который во младенчестве не делал этого в рамаданский пост[x]. Эти факты наводят на мысль о возможной взаимосвязи между исихазмом и мистицизмом Франциска Ассизского и о роли суфизма, как передаточного звена, посредством которого Франциску могло стать доступным мистическое наследие Византии. Этот вопрос исследуется в работе Идриса Шаха “Суфии” [xi].
Параллели с суфизмом
Идрис Шах пишет о том, что Франциск Ассизский в юности был трубадуром – так в Средневековье именовались бродячие певцы, странствовавшие по замкам европейских феодалов и на пиршествах развлекавшие их стихами собственного сочинения. Не исключено, что в то время, еще до пострижения в монахи, Франциск уже был знаком с суфийской традицией, и это отразилось на его поэтическом творчестве. Одной из главных трубадурских песен Франциска является “Песня Солнца”.
Идрис Шах пишет, что “Сборник Творений Солнца из Тебриза” – это название книги стихов Джаллалуддина Руми – основателя Ордена Вращающихся Дервишей, и стихи Руми и Франциска во многом схожи между собой.
Вдобавок с именем Франциска связаны некоторые непонятные истории, носящие отпечаток “вращения” дервишей.
Согласно одной из них, Франциск и его ученик Массео однажды путешествовали по Италии и оказались на распутье между тремя дорогами: одна из них вела во Флоренцию, другая – в Ариццо, а третья – в Сиену. Не зная куда идти, Франциск велел Массео вращаться до тех пор, пока учитель его не остановит. В тот момент, когда Франциск остановил Массео, взгляд последнего упал в сторону Сиены, что и определило выбор дороги.
Странствия Франциска
Известно, что в середине XIII века, когда Руми разворачивал свою деятельность в Малой Азии, 30-летний Франциск специально отправился туда, чтобы с ним познакомиться, и лишь финансовые затруднения заставили его вернуться обратно [xii].
Основным каналом, по которому осуществлялось суфийское влияние на средневековый западноевропейский мистицизм, являлась арабская Испания. Именно этим Идрис Шах объясняет тот факт, что следующее путешествие Франциска на Восток имело целью Марокко. До Северной Африки Франциск так и не добрался, но зато он зачем-то обошел весь Пиренейский полуостров. Цели этого загадочного путешествия его биографы так и не могут понять до сих пор. Идрис Шах объясняет это желанием Франциска ознакомиться с идеями испанских суфиев и прежде всего с Ибн-Араби.
Этим же он объясняет участие Франциска в крестовом походе в Египет. Его поведение было очень не типично для крестоносца:
- во время осады египетского города Дамиеты он не только призывает крестоносцев прекратить войну с мусульманами, но и
- демонстративно встречается с египетским султаном, причем тот очень любезно его принимает.
Идрис Шах объясняет это тем, что Франциск пришел в Египет не воевать с мусульманами, а знакомится с их мистическими теориями, чтобы затем использовать их для своего богословия.
Орден Францисканцев
Франциск Ассизский вошел в историю как основатель знаменитого ордена Францисканцев. Буллу об основании этого ордена подписал римский папа Иннокентий III. Хроника Бонавентуры – очевидца встречи Иннокентия и Франциска – так описывает учреждение ордена.
Франциск – жалкий нищий монах – явился к Иннокентию III – инициатору четвертого крестового похода и похода против альбигойцев, сюзерену Англии, человеку, решавшему исход междоусобиц в Германии – одним словом, к тому самому папе, который одновременно являлся одним из могущественных государей тогдашней Европы. Франциск рассказывает следующую притчу.
Однажды некий король влюбился в бедную женщину из пустыни, которая родила от него сыновей. Вырастив их у себя в пустыне, она отправила их к отцу. Король радостно принял юношей при дворе, хотя никто не знал об их царственном происхождении. На удивленные вопросы придворных, король ответил: “Раз я приглашаю к столу вас, посторонних, значит, к своим законным детям я отнесусь еще лучше”. Франциск посоветовал Иннокентию III последовать примеру того короля и, несмотря на свое могущество, принять жалкого нищего монаха.
Разумеется, могущественный Иннокентий увидел в этом оскорбление и выгнал Франциска из своего замка. И тогда Иннокентию было видение: у ног его внезапно выросло большое пальмовое дерево и голос свыше объявил, что это дерево и есть тот бедняк, которого Иннокентий только что выгнал. Испуганный папа вызвал к себе Франциска и стал просить у него прощения. И тогда Франциск, воспользовавшись смятением Иннокентия III, выторговал у него буллу об основании ордена.
Идрис Шах пишет, что притча, которую Франциск рассказал Иннокентию, является типично арабской по своему сюжету. Ведь два главных места действия – это двор короля и пустыня. Стало быть, Франциск взял эту притчу у народа, который вышел из пустыни, имел монархическое управление и, притом, был хорошо известен в Европе XIII века. Единственным таким народом были арабы.
Пальмовое дерево – это суфийский символ. По-арабски это будет “тарикат”. Именно этим термином обозначаются все суфийские ордена[xiii].
Весьма интересно, что Франциск Ассизский назвал свой орден Братством Миноритов, что в переводе с латыни обозначает “Младшее Братство”. Стало быть, в XIII веке существовало “Старшее Братство”, прерогативы которого Франциск не хотел оспаривать.
Идрис Шах пишет, что “Старшим Братством” в то время именовался лишь суфийский орден Кубравия. У Франциска были все основания почитать его основателя Наджмуддина Кубра, с которым у него было немало общих черт. И Кубра, и Франциск понимали язык птиц, Кубра укротил взглядом свирепого пса, а Франциск – волка. У них имеются схожие высказывания. Франциск Ассизский: “Каждый из нас стоит ровно столько, во сколько его оценивает Бог”. Наджмуддин Кубра: “Только истина знает, что является ‘истинным’” [xiv].
Молитвы
По своему внутреннему укладу минориты сильно напоминали суфийские ордена.
Во-первых, византийская Иисусова молитва, которая у дервишей трансформировалась в Зикр, у миноритов превратилась в особую методологию, которую Франциск Ассизский именовал “святой молитвой”: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба Твоего, льва грешного!”. Текст очень похож на Иисусову молитву исихастов: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!” Отметим, что “святую молитву” францисканцы использовали для борьбы с дьяволом [xv] . Данный контекст – противостояние темным силам потустороннего мира – придают этой молитвенной формуле исключительно мистики, в отличие от других верующих, также постоянно ее произносящих, но не вкладывающих в нее такого смысла.
Монахи суфийских орденов – дервиши – оставили нам огромный пласт народных сказаний. Идрис Шах собрал их в единый сборник [xvi]. Он начинает свою книгу со сказания “Три рыбы”. Его оставили нам дервиши из Накшбандийского ордена. Лейтмотив сказания – медитационные суфийские технологии, главной из которых является задержка дыхания. Рыбы олицетворяют мистиков – дервишей. Однажды к пруду пришел ловить рыбу рыбак. Это прообраз Иблиса, мусульманского Сатаны. Две рыбы по очереди выпрыгнули на берег и задержали перед ним дыхание. Он счел их мертвыми и не взял. Это означает, что во время медитации дервиш действительно мертв для Сатаны, который не может взять его. А третья рыба не задержала дыхание, и рыбак, увидев, что она жива, схватил ее и задушил в своей сумке. Две первые рыбы спокойно вернулись в свой пруд, а третья досталась на обед коту рыбака.
Из этого сказания видно, что, с точки зрения суфизма, невозможно приближение Сатаны к дервишу во время Зикра с задержкой дыхания. Может быть это представление, на котором сходятся дервиши и францисканцы, уходят корнями туда же, куда и Зикр, и “святая молитва”? Оказывается, в исихазме имеется подобное представление.
Об этом свидетельствует один из представителей позднего русского исихазма – Варсонофий Оптинский [xvii] . Варсонофий приводит следующую притчу.
Однажды во времена одного из предыдущих старцев Оптиной Пустыни (это был Амвросий, прообраз Зосимы из романа Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”) жил-был во флигеле инок – одиночка, только что постригшийся в монахи. Варсонофий пишет, что в Оптиной Пустыни новопостриженным монахам запрещалось жить в одиночестве из-за восьмилегионного беса, которого Сатана посылает к ставшим на путь служения Богу с заданием убить этого человека, чтобы он не успел послужить Богу и навредить Его супостату. Но тот инок все равно жил один в своей келье. И вот однажды пришел он с вечерней молитвы. В келье сидел какой-то незнакомец, причем инок не мог понять как он сюда проник; ведь перед его уходом на службу келья запиралась. Незнакомец объяснил ему, что он проник сквозь стену, чтобы забрать его обратно в мир, где, по словам незнакомца, инок должен был принести гораздо больше пользы и “получая хорошее содержание, жить в свое удовольствие”.
Тут инок испугался и спросил у незнакомца: “Но кто же ты? Верно, демон?”
- “Да”, – ответил незнакомец.
- “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!”, – воскликнул инок.
Демон немедленно исчез. Инок рассказал обо всем Амвросию, который хорошо знал все разновидности демонов. Старец сообщил ему, что это и был тот самый восьмилегионный бес, после встречи с которым никто не остается в живых. Только сила Иисусовой молитвы спасла инока в тот вечер.
Одеяния
Но вернемся к францисканцам. Францисканцы носили плащи с капюшонами и широкими рукавами. Этот костюм был распространен у дервишей Марокко и Испании. Францисканцы проповедовали примат внутреннего над внешним – даже креста они не носили, считая, что он должен быть внутри. Это живо напоминает формулу Дары Шикоха – индийского царевича из династии Великих Моголов, ставшего дервишем суфийского ордена Кадирия: “Рай там, где нет муллы”, а также идеи Нила Сорского, считавшего внутреннюю жизнь важнее обрядовости.
В Житиях Франциска и суфийских святых имеется много общих эпизодов (видение шестикрылого Серафима, обмен одежды с нищим). Как и суфии, францисканцы думали о чужом спасении больше, чем о своем, и не гнушались привлекать в свой орден мирян. И, наконец, знаменитое приветствие Франциска “Да будет мир Божий с вами!” Идрис Шах считает арабским [xviii].
Трудно предполагать, что все эти совпадения носят случайный характер. Скорее, они свидетельствуют о взаимовлиянии религий, по-разному обращавшихся к Всевышнему, но единых в своем устремлении к Нему.
----------------------------------------------------------------------
[i] Лодыженский М.В., "Мистическая трилогия. Свет незримый", Издание Православного братства во имя Воздвижения Честного и Благотворящего Креста Господня, М., 1998, стр. 199-203.
[ii] Идрис Шах, "Суфии", "Локид-Миф", М., 1999, стр. 261.
[iii] "Преподобный Сергий Нуромский, память 7 октября", Вологда, типография т-ва "Знаменский и Цветов", 1912, стр. 4
[iv] Идрис Шах, "Учиться как учиться. Психология и духовность на суфийском пути", М., 1999, стр. 276-277
[v] Фома Челланский. Первое житие Святого Франциска. В кн. “Цветочки Святого Франциска Ассизского”. “Амфора”, СПб, 2000, стр. 18-25.
[vi] Там же, стр. 48.
[vii] Лодыженский, цит. соч., стр. 178.
[viii] Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. "АСПЕКТ-пресс", М., 1996, стр. 102-103.
[ix] Зайцев Б.К. Избранное. Издание Сретенского монастыря, М., 1998, стр. 51.
[x] Аннемария Шиммель, "Мир исламского мистицизма", “Алетейа”, М., 1999, стр. 167.
[xi] Идрис Шах, "Суфии", "Локид-Миф", М., 1999, стр. 262-264.
[xii] Там же, стр. 263-265.
[xiii] Там же, стр. 263.
[xiv] Там же, стр. 266.
[xv] Там же, стр. 264.
[xvi] Идрис Шах, "Зеркало совершенства. Истории странствующих суфиев", ЭКСМО-Пресс, М., 2000, стр. 7.
[xvii] Беседы схиархимандрита Оптинского Скита старца Варсонофия с духовными детьми. Даниловский благовестник. [Место и год не указаны.] Стр. 20-21.
[xviii] Идрис Шах, "Суфии", "Локид-Миф", М., 1999, стр. 261.
_______________________________________________
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/44517#_ednref10
Bonus:
1. Александр Дугин, "Орден Илии" - "http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1133573.html
2. "Another Look at Medieval Society: Francis, Cathars, Courtly Love and Muslims" -
http://www.thoughtsandplaces.org/rumiru … wizzc.html
Поделиться7492020-04-19 04:02:30
День победы над смертью
Фото: Игорь Иванко/АГН "Москва"
На Пасху 2020 года храмы будут открыты для верующих в 58 из 85 регионов России. В остальных, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, значительная часть верующих христиан будет лишена радости очного празднования Воскресения Спасителя.
Автор:
Холмогоров Егор
Окамененное нечувствие
Устроенный нерадением наших чиновников "год без Пасхи" оскорбителен не только тем, что храмы во многих регионах пришлось закрыть по санитарно-эпидемиологическим причинам, но и тем, что наши профессиональные "подсвечники" не увидели в этом никакой трагедии ни для себя лично, ни для своей страны, не проявили ни сочувствия, ни сожаления.
Неуважение к христианам проявлено демонстративное – полицейские меры, запреты, протоколы… Перекрывающие вход в церкви "дружинники" с красными повязками (чтобы возникало совсем уж дежавю советских гонений), которые, на поверку, оказываются гастарбайтерами из ЖКХ – нехристианами. Русский ведь может и пожалеть – пустит людей в храм, а этим всё равно. Так мы дожили снова до возвращения "китайцев-чекистов" времён Гражданской войны, использовавшихся с той же целью и тоже для преследования верующих.
Подробнее
Власть, как оказалось, совершенно не осознаёт значения праздника Пасхи для русских людей. Будем надеяться, что не осознаёт, потому что если осознаёт и все-таки поступает так, как поступает, то из этого следуют слишком страшные выводы – вернулись гонения, как с икон древних римских мучеников и как сто лет назад (хотя даже советская власть не перекрывала входа в храмы на Пасху).
Последние двадцать пять лет было принято охранять с полицией храмы и верующих. Теперь храмы охраняют от верующих. И не надо вранья, что речь идёт о защите жизни и здоровья людей. В любом крупном городе тысячи источников заразы, но выбраны в качестве точки особого прессинга именно храмы. При этом о чиновном пренебрежении людским здоровьем ясно свидетельствует "душегубка", устроенная на входах в московский метрополитен 15 апреля и которая, увы, обойдётся не в один десяток жизней.
Читайте также:
Пасхальный рейтинг Коронавирус стал серьёзным испытанием. В том числе – отношений властей субъектов России к верующим своих...
Общество
11:10 - 18 Апреля
Разумеется, верующие не подчинятся безумным антихристовым приказам и пойдут в храмы. Но в таком стихийном варианте тоже ничего хорошего нет. Будет происходить неуправляемое скучивание, люди будут заражаться. Не составляло никакого труда организовать действия городских служб так, чтобы верующие могли встретить праздник максимально безопасно и защищенно. Маски, надзор за соблюдением дистанции, рассекающие кордоны, не позволяющие людям слишком скучиться, аудиоусилители, позволяющие людям рассредоточиться не только в храме, но и вокруг него. Ничего подобного сделано не было. Парковочное мышление так работать не может. У него три состояния: кордон, запрет, штраф. Именно потому, что никакой особой ценностью Пасха для лиц, принимающих решения в столицах, не является.
Тут, к сожалению, отчасти виноваты и мы сами, христиане, – мы не боролись в должной мере с полуязыческим, кулично-яичным восприятием Пасхи. В результате сановные "подсвечники" плохо понимают, что такое день Воскресения Христова и почему требование "не праздновать Пасху из страха перед смертью" звучит для любого мало-мальски настоящего христианина абсурдом.
Сегодня храмы защищают от верующих. Сергей Киселев/АГН "Москва"
ЖК Prizma. От 203 тыс.руб/м2
Премиум уровень на Ленинском пр. Паркинг и собственная инфраструктура. Сдача 2020г.
Подробнее
призма.москва
₽
Пасха – это день победы Христа, а вместе с ним и каждого человека над смертью. Бояться смерти в пасхальную ночь, да ещё и демонстрировать свой страх – для христианина попросту глупо. Христианство тем и отличается от любой другой мировой религии, что основной догмат нашей веры – не просто признание существования Бога, не только поклонение Ему, не одна лишь вера в бессмертие души, в рай и ад, а уверенность в победе над смертью, которую одержал воскресший Христос, знание, что нам предстоит всеобщее воскресение мёртвых, и не нашим бесплотным теням, а нам самим, воскресшим, предстоит держать ответ на Страшном Суде Христовом.
Христианин, который больше бы боялся смерти, чем стремился к воскресшему Христу, показал бы тем самым, что он не христианин. В этом нет никакого глупого пренебрежения опасностью, никаких конспирологических теорий о том, что вируса на самом деле нет или он не опасен, никакого бравирования. Точно так же, как солдат на фронте не говорит о том, что пуль не существует, а снаряды только кажутся – он прикрывает голову каской, пригибается, когда надо, к земле, при химической атаке надевает противогаз, но всё-таки идёт вперёд. Христианин всегда на войне со смертью – и в день Воскресения Жизни ему никак не пристало бояться смерти больше, чем отлучить себя от Христа. Русское национальное мировоззрение всегда было пронизано Пасхой и отречься от этого дня, умалить его, значило бы для русских умалить самих себя.
Русская пасхальная тайна
Как-то раз, заболев на Страстную, я взялся перечитывать допотопную "Историю XIX века" Лависса и Рамбо. Труд был составлен в эпоху русско-французского союза против Германии, а потому панегирики Наполеону авторы волей-неволей должны были уравновесить славословием русским союзникам, которые они решили ввести, расточая, прежде всего, похвалы невероятной храбрости и стойкости русского солдата.
Сначала русские опрокинули несколько французских кавалерийских эскадронов, необдуманно выдвинутых в лес. Кавалеристам Мюрата и гренадёрам Удино пришлось несколько раз повторять упорные атаки, прежде чем они справились с отчаянною храбростью русских солдат, о которой французы не имели представления. Раненые, безоружные, опрокинутые на землю русские продолжали нападать и сдавались только под ударами штыка или ружейного приклада....
И таких картин из русской истории можно привести неисчислимое множество. Везде повторяется одно и то же – русские не боятся смерти как-то по-особенному, не так, как её не боятся другие народы. И, возможно, в этом секрет того, почему мы до сих пор живы.
Русофобы наверняка заявят о "вековом пренебрежении к человеческой жизни", приводящем и к нечувствительности к боли, смерти, и к человеческим потерям. Но на то они и русофобы, напрасный труд, нет, их не вразумишь, – как писал классик. Другие будут пространно рассуждать о северном спокойствии русских или же об особой выносливости нашего крестьянского характера, не замороченного чрезмерно ценностью своей уникальной личности (этот мотив встречается ещё у Толстого в "Войне и мире" в образе Платона Каратаева).
Читайте также:
Особая миссия русского народа Численность граждан России, считающих, что русскому народу принадлежит великое всемирно-историческое значение,...
Общество
23:54 - 21 Декабря
Но всё это тут ни при чём. Загадка исключительной русской стойкости перед лицом смерти, загадка того, что для русского животный трепет перед смертью (который характерен для каждого живого существа) практически не переходит в "экзистенциальный ужас", порождающий рационализированную трусость, связана с пасхальным мировоззрением, лежащим в основе русского строя, русской цивилизации. Каждый русский, – и верующий, и думающий, что не верует, – твёрдо и точно знает, что смерти нет. Смерть уже опрокинута, побеждена, уже отогнана от человеческой сущности и от жизненного сердца нашего мира.
Публицисты иногда говорят о той разнице, которая существует между "рождественским" культом европейской цивилизации и "пасхальным" культом русского строя. Сделав центром своего христианского мировоззрения (в той степени, в которой оно ещё христианское, а не переросло в обычный карго-культ) Рождество, европейцы сосредоточились на радости от освящения Богом жизни. Сын Божий вошёл в наш грешный мир и освятил его от дна и хлева до храмов и дворцов. Он преобразил и преобразовал наше существование, сделав его светлым и радостным, став истинным царём и вседержителем нашего бытия.
Но вот пасхальный смысл Евангелия (в центре древнецерковного мировоззрения изначально и всегда лежала именно Пасха) оказался для Запада во многом скрыт. Познав тайну жизни, познав даже тайну жертвенной смерти Христа за наши грехи (если говорить о пасхальном цикле, внимание европейцев не случайно сосредоточивается на Страстной Пятнице), европейский мир так до конца и не познал тайну Воскресения, тайну истинной победы над смертью.
Распятый Христос есть "для иудеев соблазн, а для эллинов безумие". Как же это Бог может быть повешен на кресте и мучительно умереть? Воскресший же Христос есть для всех сынов века сего абсурдная бессмыслица. Не случайно, что и мудрецы Ареопага в Афинах благосклонно слушали апостола Павла, пока он рассуждал о неведомом Боге, который есть дух, но немедленно с насмешками заградили ему уста, едва он стал проповедовать воскресение мертвых: "Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время" (Деян. 17:32).
Последний враг упразднится
Смерть не случайно названа в Писании последним врагом. Именно она является самым радикальным, самым мучительным искажением и извращением нашего мира, созданного для жизни и преуспеяния в жизни. Закон греха чудовищен, но он побеждается покаянием. Закон смерти вроде бы естественен, но превозмочь его не в силах даже самая чистая человеческая душа. С тех пор, как грех вошёл в мир, закон смерти тяготеет не только над теми, кто познал зло, но и над теми, кто познал добро: "... а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17). Смерть есть последний враг жизни, глубочайшая порча всякого бытия и особенно бытия человеческого. Смерть – высший страх человека.
Насмешники по-разному защищаются от своего страха. Кто-то говорит о смерти, как о чём-то естественном, не заслуживающем внимания, – пытается с нею смириться, растворить своё протестующее против уничтожения «я» как частички всемирного эволюционного пути. Кто-то уверяет себя, что смерти нет, что она – лишь иллюзия, что она скачок между мирами и биографиями в нашем вечном жизненном путешествии. Кто-то пытается увидеть в смерти шаг в некий "лучший мир". Такие порой надевают пояса смертников и идут убивать нас, ибо верят в своё алмазное небо, сочащееся щербетом и населённое гуриями. Их вера велика, и современному боящемуся смерти миру нечего, по большей части, им противопоставить. Для них смерть – торжество, для сынов века сего – болезненная мука.
До христиан на свете жил лишь один народ, который воспринимал смерть достаточно честно и серьёзно, – это древние греки трагической эпохи. Они не пытались обмануть себя, представив смерть лучше, справедливей, разумней и красивей, чем она есть. Они видели её как нечто всеобщее, страшное, роковое и подлинно сотрясающее основы бытия. Отсюда и ставшее символом высочайшего смысла смерти слово "трагедия". И не случайно, что именно воспитанным на Эсхиле и Софокле грекам было вручено нести слово и смыслы, "логос" Евангелия...
Христианство – единственная мировая религия, которая относится к смерти вполне серьёзно, видит в ней такого масштаба трагическую проблему, которую видит в смерти само человеческое существо, воспринимает боль и ужас смерти с той же болью, которую воспринимает её человек. Христианство, настоящее, истинное христианство не кормит человека утешительными сказками о сладости и благородстве смерти, о её лёгкости и о привлекательности наслаждений рая. Христианство осознаёт подлинную трагичность события, раздирающего надвое богосотворённый состав человека, разлучающего душу и тело. Этому страшному событию, внесённому в мир грехом, но ставшему метафизически даже тяжелее греха, не находится ни "извинения", ни "оправдания". Последний враг – это и есть последний враг.
Пасха – день Христовой и нашей победы не только над страхом смерти. Фото: Кирилл Зыков/АГН "Москва"
Всё, что можно сделать с врагом, – это его победить, уничтожить, убить. Пасхальная весть, пасхальная радость – это радость о победе над смертью. Смерть не рационализована, не осмыслена, не "упорядочена" и не приручена. Она именно побеждена. Упразднена. Её более нет. Она поглотила ипостась воплотившегося Сына Божия вместе с Его человеческой природой, но не смогла Его удержать, подавилась, огорчилась, убита была тем, что вместе с человечеством Христа прикоснулась и к Божеству и от этого прикосновения разрушилась. "Взял тело и нашёл в нём Бога; Взял землю и увидел в ней небо; Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел". Разрушение разрушено. Разрыв бытия разорван. Трагедия взорвана немыслимым катарсисом.
Смерть умерла и влачит теперь на земле жалкое несуществование в облике собственного призрака, как прежде его влачила убитая смертью жизнь. Её приговор уже вынесен, оглашён и лишь немного отсрочен. Буквально на минуту, которую представляют две-три тысячи лет по сравнению с вечностью. Христос разрушил врата ада и посрамил смерть, "воздвигнув Себя бессмертным, как бы некое Семя и Начало вечного мира, являя в Себе пример и наглядность Воскресения, на которое мы неложно надеемся" (свт. Григорий Палама, Омилия 4).
Семя жизни
И люди, тем паче – Христовы люди, уже не умирают, но усыпают. Не умирают, но сеются в землю, как семена будущего Воскресения. "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол. 3:3-4).
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1 Кор. 15:35-54).
Это ощущение победы над смертью лежит в основе, в центре русского пасхального мировоззрения. Того мировоззрения, которое в своих внешних проявлениях так поражает внешний мир. Это мировоззрение семени, которое сеется в землю для того, чтобы там, по слову Писания, умереть, воскреснуть и дать плод сторицей. Может ли семя бояться смерти, если оно само есть зачатие новой жизни? Может ли семя страшиться земли, если знает, что оно – ничто без чудесного преображения в этой земле? Может ли оно роптать на Сеятеля, Который сеет его, да и сеет ровно, не роняя ни на камень, ни при дороге?
В Рождество мы празднуем поворот к миру Солнца Правды, свет и тепло Которого – залог нашего воскресения. Пасха, день первого ростка, есть обетование, новый завет, что ни одно павшее в землю семя не умрет. Она – день Христовой и нашей победы не только над страхом смерти, страх смерти можно победить многими способами, и в этом смысле Сократ ничем не умалится перед многими христианскими мучениками, но победы над смертью самой.
Христос воскрес! И смерти уже нет. Христос воскрес! И вслед за Ним пробиваются новые ростки вечной жизни. Жизни не только духа, но и тела духовного. Христос воскрес! И никакая временная смерть не сможет превратиться для нас в вечную, если по нашей воле мы сами не превратим её в "смерть вторую". Враги могут убить наше тело, они могут заливать нашей кровью поля, леса, горы и города. Мы можем сами жертвовать бессчётно жизнью за други своя. Но что это будет, если не посев семян по ветру жизни. Христос воскрес! И нас могут мять, крошить и молоть. Перемелется – мука будет. А мука – это хлеб. А хлеб – это Тело Христово. А Тело Христово – это жизнь вечная.
Христос воскрес! И мы – навсегда соучастники Его пасхальной Победы.
Можно победить народ, который не боится смерти и презирает её. Но народ, который знает, что смерти нет, что она побеждена, умерщвлена и рассеяна, победить нельзя.
Смерть! где твое жало?
Ад! где твоя победа?
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
Отредактировано Каждан2018 (2020-04-19 04:03:07)