https://yandex.ru/maps/213/moscow/house/bolshoy_kharitonyevskiy_pereulok_21s4/Z04YcANpTEIHQFtvfXt3d35ibA==/?ll=37.649600,55.766281&source=wizbiz_new_text_single&z=14
Такую ностальгию вызывает место расположение!Подумать только что через метро "Сретенский Бульвар" 7-ого марта 2020-ого года проходил мой последний перед карантином маршрут по фестивалям!14-ого пройти этим маршрутом по "Крымской Весне" было уже не суждено.
Итоговая с 1 мая 2020 года
Сообщений 331 страница 360 из 1489
Поделиться3312020-05-12 15:49:07
Поделиться3322020-05-12 19:23:34
https://news.mail.ru/society/41750610/?frommail=1
Это понятно. Учитывая то кто на стройках.
Поделиться3332020-05-12 22:51:32
Новый курс Зорана Милановича
Новый курс Зорана Милановича
Новый курс Зорана Милановича
Новый курс Зорана Милановича
Отредактировано Каждан2018 (2020-05-12 22:52:40)
Поделиться3342020-05-12 23:03:19
Собянин тем временем восстановил цифровые пропуска по СМС.
Поделиться3352020-05-13 00:24:22
Черногория с 15 мая отменяет комендантский час и открывает рестораны
Также во всей стране будет разрешено передвигаться на такси и частных автомобилях.
Коронавирус COVID-19
30 минут назадПелоси назвала коронавирус «величайшей катастрофой» в истории США
Коронавирус COVID-19
Инфицировано121 301+5 392
Скончалось1 179+55
Выздоровело19 642+1 820
Оперштаб Москвы ❗️В Москве скончались 53 пациента с коронавирусом
В Москве скончались 53 пациента с подтвержденной пневмонией и положительным результатом тестов на коронавирус.
Оперативный штаб напоминает, что до 31 мая все жители независимо от возраста обязаны соблюдать режим самоизоляции.
Источник: AFP 2020
БЕЛГРАД, 12 мая. /ТАСС/. Национальный координационный совет Черногории по борьбе с коронавирусом принял решение отменить с 15 мая комендантский час и разрешить работу кафе и ресторанов. Об этом сообщила во вторник пресс-служба правительства страны.
Читайте также
Опровергнут миф о распространении коронавируса
«Национальный координационный совет принял решение об отмене с пятницы (15 мая — прим. ТАСС) запрета на передвижение с 23:00 до 05:00. Также во всей стране будет разрешено передвигаться на такси и частных автомобилях, а с понедельника (18 мая — прим. ТАСС) разрешен и общественный авто- и железнодорожный транспорт», — говорится в сообщении.
С 15 мая начнут работать кафе и рестораны, официантов обязали носить маски, посетителям запретили собираться за столиками компаниями больше четырех человек, если они не являются при этом членами одной семьи. Хозяева заведений должны обеспечить дистанцию между столами и дезинфекцию.
Согласно данным Института общественного здоровья страны, в Черногории уже семь дней не фиксируются новые случаи заражения коронавирусом. Во вторник умер еще один пациент, общее число жертв достигло девяти. В настоящий момент общее число заразившихся составляет 324.
В конце марта Национальный координационный совет Черногории ввел комплекс ограничительных мер, среди которых комендантский час, приостановка пассажирского международного и внутреннего сообщения (за исключением грузовиков, перевозящих товары первой необходимости), запрет покидать дома в выходные дни
Поделиться3362020-05-13 03:05:33
Осенью от Ковида уже будет лекарство Это означает что даже если летом карантин будет отменен частично осенью он будет отменен полностью
Поделиться3372020-05-13 08:52:50
Албания тоже уже победила вирус. Вчера было 4 новых случая в день, прежние массово выздоравливают.
Поделиться3382020-05-13 09:23:04
В Нью-Йорке вирус мутировал в особую детскую форму. Ей заболели уже сто детей, трое умерли.
Поделиться3392020-05-13 15:01:11
Москва приближается к плато Заболевших 4700 Это на 700 меньше чем вчера Выздоровевших как и вчера 1800 Если их и дальше будет 1800 то как только мы спустимся на 20-ые числа апреля(плато с флуктуацией от 3500 до 1960) так плато по Москве и будет достигнуто Цифры выздоровевших 2500 и 4000 уже были Плато может быть 4000 и 4000 3500 и 3500 3000 и 3000 2500 и 2500 2000 и 2000 1900 и 1900 1800 и 1800
Поделиться3402020-05-13 15:03:34
И вторая хорошая новость-то что в июне начнут испытание вакцины Если она эти испытания пройдёт то в июле уже заживём как в феврале
Просто объявят что мол ездите куда хотите живите как хотите только вакцинируйтесь Я уже решил для себя что не приму вакцину Билла Гейтса Но я так понял у нас своя будет так что от меня этого никто и не потребует
Поделиться3412020-05-13 15:17:14
ЕГЭ перенесен на конец июня чтобы можно было в июле провести вступительные и в сентябре начать учебный год Те 31-ого мая отменят пакет от 25-ого марта пакет от 16-ого будет сохраняться в течении июня затем его тоже отменят Мурашко заявил что возврат к февральской жизни будет возможен как только появятся первые препараты для вакцины а это будет третья декада июля Те пакет от 10-ого будет сохраняться ещё июль а в конце июля отменят и его И в августе уже возобновятся фестивали 22-ого рвану на "Цветочный Джем"
Поделиться3422020-05-13 17:45:53
Думская резолюция о разрешении онлайн-голосования означает что конституционный референдум проведут не дожидаясь вакцины
Поделиться3432020-05-13 18:32:33
Голосование по почте или онлайн скопировано с Польши. РБшная модель.
Поделиться3442020-05-13 19:37:53
Весь вопрос в том зачем оно нужно если единый день в сентябре а вакцина появится в конце июля
Значит Путин с референдумом торопиться
Поделиться3452020-05-13 22:03:43
Видел схемку, где Европа раскрашена в три цвета:
Красный цвет - КлРт режимы. Испания, Португалия, Италия, Албания, Черногория, Македония, Дания, Швеция, Финляндия, Ирландия.
Синий цвет - РБ режимы. Все остальные.
Серый цвет - ни те ни другие. Только Белоруссия.
Поделиться3462020-05-13 22:10:28
А рост заболеваемости-то в России упал!
10 мая - 11650
11 мая - 10800
12 мая - 10200
Аналогично убывают цифры по Москве и другим отдельным регионам.
Поделиться3472020-05-13 22:27:54
По Москве стремительное приближение к плато. Число выздоровевших за сегодня-1800. Но 9-ого было 2500 а 11-ого-4000. Число заболевших 4700 хотя еще вчера было 5400. Т.е.плато может быть 4000 и 4000 3500 и 3500 3000 и 3000 2500 и 2500 2000 и 2000 1800 и 1800. И достигнуто оно будет скорее всего до 31-ого мая а 31-ого будет уже стадия спада на которой начнут снимать карантин.Учитывая перенос ЕГЭ на конец июня я считаю что с учебных заведений его в конце июня как раз снять и планируют чтобы в июле провести вступительные экзамены а 1-ого сентября начать учебный год. После 31-ого мая отменят только пакет от 25-ого марта. Пакет от 16-ого сохранится до конца июня. И наконец пакет от 10-ого до конца июля когда вакцину изобретут. В августе не будет уже запрета даже на фестивали и я 22-ого числа рвану на "Цветочный Джем".
Поделиться3482020-05-13 23:00:06
Реальная смерть, символическая конспирология и воображаемое государство. Психоанализ пандемии от Александра Дугина и Жака Лакана
Пандемия коронавируса была встречена человечеством не как один из множества рисков вроде инфаркта, рака или авиакатастрофы, но как возможность встречи со смертью для каждого человека. Философ Александр Дугин, опираясь на психоанализ в версии Жака Лакана, разбирает, как SARS-CoV-2 изменил психику населения планеты.
Порядки Лакана: Реальное, Символическое, Воображаемое
Картина психики, по Лакану (а заодно и онтологии в целом, так как для него никакой автономной онтологии, которая была бы целиком оторвана от презентаций и репрезентаций человеческой психики, просто не может быть), складывается из трех переплетенных между собой, но в целом самостоятельных уровней, или порядков, — Реального, Символического и Воображаемого.
Лакан сравнивает их с кольцами Борромео или с фигурой тора.
Читайте также
Danse Macabre. Как безумные танцы больных чумой стали триумфом нигилистически понятой свободы
Ангелы и ящеры. Александр Дугин — о мире после пандемии
Порядок Реального, по Лакану, есть ничто, или смерть. Она составляет центр, или ядро, психики. В фигуре тора ей соответствует внутренняя пустота. Соприкосновение с Реальным возможно только в одном случае: в необратимом акте смерти. Подозревая это, человеческая психика структурирует себя как многообразные стратегии бегства от Реального. Чтобы не сталкиваться с фактом смерти, человек придумывает другой порядок — мир, жизнь, чувства, эмоции, мысли, страсти, патологии, сны. Совокупно всё это создает второй порядок — порядок Символического.
Символическое, по Лакану, означает, что все элементы, относящиеся к этому порядку, указывают не на самих себя, а на что-то другое — часто на собственную противоположность, хотя и не обязательно. Область Символического — это зона бессознательного, которое организовано именно на принципе ускользания от любых идентичностей, от первого закона логики — формулы «А=А», через которую дает о себе знать Реальное, то есть смерть.
Любая истина есть смерть, тогда как зона бесконечных заблуждений — блужданий, латинское alūcinātus, alūcināri (от греческого ἀλύω — «бесцельно бродить», «бредить», «скитаться» и т. д.), — непрерывных смещений от одного к другому есть жизнь. Именно Символическое составляет всё содержание бессознательного и формирует ткань психической жизни.
В каком-то смысле можно сказать, что Символическое есть непрерывная ложь о Реальном, из которой созидается ткань нашего существования. В другом ракурсе — это бегство от смерти, которая рано или поздно нас настигает, помещая (возвращая?) в Реальное.
Может быть интересно
Дружеская борьба анальных шизоатлетов. Как психоанализ и философия пытаются определить друг друга
И наконец, третье кольцо Борромео, третий порядок — Воображаемое. Оно возникает на внешней стороне тора, где начинается поле внешней пустоты (в отличие от Реального, соответствующего внутренней пустоте). По Лакану, здесь деятельность Символического как непрерывного движения по сетям бессознательного, питающегося ужасом смерти, застывает. Всегда двусмысленные по своей природе символы, непременно указывающие на что-то другое, нежели они сами, убегая от себя, останавливают свое движение и отвердевают. Они как бы имитируют закон Реального — «А=А», «смерть есть смерть», но только не до Символического, а после него, с другой стороны Символического.
Символ превращается в вещь, субъекта, в любую идентичность, утрачивая свою динамическую бегущую сущность. Воображаемое — это «вторая смерть»: не та, что стоит у истоков движения Символического, а та, которая наступает, если частицы Символического, разогнавшись, вылетают на периферию бессознательного, пересекая его внешнюю границу. Там рождается рассудок. Согласно Лакану, чудовищ рождает не сон разума, но, напротив, прекращение его сна, то есть выход за пределы Символического. Разум — это оледеневшее Символическое. Оно называется Воображаемым потому, что еще менее реально, чем Символическое, так как еще больше удалено от Реального как истинного самотождества (смерти).
Терапия Лакана основана на том, что, действуя в этой топологии колец Борромео, каждое из которых является необходимым свойством человека, следует снять по возможности искусственное напряжение между полностью ложным и искусственным Воображаемым и частично ложным, но органичным и живым Символическим, позволяя Символическому кружиться по своим бредовым траекториям как только ему заблагорассудится. Нет ничего более бредового, чем разум, а бессознательное куда более разумно, чем он. Однако в полной картине эта разумность бессознательного есть лишь осознанно избранная стратегия добровольно избранного (перед страхом Реального как истины смерти) безумия.
Репетиция смерти: столкновение с Реальным
Теперь применим схему Лакана к ситуации пандемии, в которой оказалось человечество. Прежде всего мы видим, что сама болезнь и масштабность тех мер, которые были приняты для борьбы с ней, включая практически полное уничтожение мировой экономики и политики глобальной открытости, являются прямым вторжением Реального, то есть смерти, от которого человеческая цивилизация увернуться не смогла.
Кстати, здесь, разумеется, возникает вопрос: почему от других форм массовых смертей (от иных заболеваний, наркотиков, абортов, самоубийств, автокатастроф и т. д.) мы успешно ускользали, не слишком акцентируя Реальное, а вот тут, в случае COVID-19, Реальное настигло нас? На этот вопрос возможны различные ответы, но сам он уже породил множество теорий заговора и даже целое течение «коронавирусных негационистов», отрицающих размах и опасность эпидемии, а подчас и само ее наличие.
С позиции психоанализа важнее всего сам факт: пандемия коронавируса была расшифрована человечеством как встреча с Реальным — и именно это фундаментально.
Теоретически аналогичное по размаху и даже более масштабное происшествие могло бы быть сразу помещено в Символическое и привычно оценено как нечто не совпадающее с самим собой — нечто не принципиальное, вроде технического сбоя или маргинальной флуктуации. Но человечество решилось столкнуться с Реальным и посмотреть смерти в глаза. Это решение и есть COVID-19. Здесь последовательность обратная: не COVID-19 заставил общество повернуться к внутренней пустоте тора, но само решение сделать это вызвало к жизни COVID-19.
Иными словами, мы вспомнили о смерти. Это воспоминание заставило цивилизацию замереть, застыть. Всё перестало работать. Остановились поезда на вокзалах. Прилипли к взлетным полосам самолеты. Закрылись таможни и границы. Люди заперлись в своих жилищах, покидая их лишь украдкой и перебежками. Цивилизация в целом стала играть роль трупа. Движение сменилось неподвижностью. В этом Реальное эпидемии. Пандемия стала планетарной репетицией смерти.
Спецпроект
Спецпроект
И снова бросается в глаза несообразие: нельзя сказать, что столбец с количеством смертей в сводках эпидемии поражает воображение — их относительно немного. Но… смерть не является статистической величиной. Достаточно одной — твоей. И вся статистика рушится, если ты оказываешься в этом столбце. Остальное теряет смысл.
Читайте также
Что такое современный психоанализ? Философ Александр Смулянский — об истерическом чтении и первом насильнике как новом члене семьи
Другое дело, что мы очень редко опознаем в этом столбце самих себя, там находятся другие. Но смерть другого — это еще не смерть, а лишь символ смерти. Следовательно, она относится к иному порядку — к Символическому. И, по законам Символического, чужая смерть значит именно то, что ты еще жив, то есть в каком-то смысле она и обозначает (символизирует) твою жизнь. Поэтому к любой статистике смертей мы можем отнестись двояко: либо с позиции Реального, либо с позиции Символического. В случае нынешней пандемии мы в большинстве своем явно предпочитаем считать это вторжением Реального. Поэтому количество смертей ни в чем нас не убеждает, но если мы читаем в цифрах свою смерть, значит, мы уже предпочли истину.
Подготовка к Новому Средневековью
Но, конечно, самое главное начинается тогда, когда COVID-19 попадает в область Символического. Теперь он должен означать нечто сущностно отличное от Реального, то есть всё что угодно, только не смерть. И вот тут-то раскрывается весь потенциал фантазии и сопутствующей клинической диагностики. Пробуждаются древние архетипы danse macabre, богов чумы, танцев Святого Витта, что усиливается образом маски чумного доктора и самим названием вируса — «корона».
Мы восстанавливаем картины внутреннего Средневековья, когда многие механизмы Символического были более контрастны и откровенны, и выхватываем в ситуации возможность свободно рассуждать, спорить и грезить о вещах, которые в других ситуациях стараемся даже не называть. Эпидемия создает условия чрезвычайной ситуации, которые стимулируют работу бессознательного, резко освежая его механизмы.
Сам факт обрушения мировых экономик и закрытие государств и обществ уже представляет собой прыжок в Средневековье — к забытым и ставшим неизвестными и экзотическими локальностям. Люди пускаются в увлекательное путешествие по своим квартирам, довольно быстро превращая обыденные и быстро надоедающие пространства в декорацию из Mad Max. В изоляции мы воображаем, что переживаем катастрофу и готовимся к Новому Средневековью, которое уже начинается, постепенно проявляясь за стенами домов. Государство напоминает о том, что оно — Левиафан, тысячеглавое, наблюдающее за всеми, жестокое, карающее чудовище. А в съехавших с ума от изоляции соседях мы всё чаще подозреваем тайно пестуемую волю к заражению или убийству.
Превращаясь в маньяков, мы начинаем подозревать в этом других.
Фейк-ньюс как инструмент спасения жизни
Столкновение с Реальным становится импульсом для развернутой бессознательной мифологии, прежде всего призванной описать само это происшествие, но так как сфера Символического — это область лжи, то эффективнее всего действуют заведомо бредовые сценарии — в духе теории заговора.
Это и есть главный источник вала фейк-ньюс, связанных с COVID-19: необходимо назначить ответственного за это событие и с помощью этой фигуры снять нарастающее — фундаментальное — напряжение.
Отсюда берет начало теория о том, что пандемия есть искусственно организованная и тщательно спланированная диверсия по сокращению числа населения Земли, установлению глобального контроля за человечеством и пришествию новой планетарной диктатуры. Если факты пока не находятся на высоте такого озарения, можно отложить момент самого решающего события и истолковать всё происходящее сегодня как его подготовку мировыми злодеями (сегодня на первую роль в этом качестве выдвинулся основатель Microsoft Билл Гейтс, финансирующий ВОЗ, заявивший полгода назад о чрезмерном числе живущих на Земле людей и активно продвигающий проект всеобщей вакцинации).
В любом случае пандемия делает очевидным существование Мирового Правительства, которое твердо намерено отбросить все демократические и либеральные формальности и перейти к открытой фазе — к мировой тирании, цифровому рабству и прямому тоталитаризму, в котором дигитальные технологии (в частности, вживление чипов) неразрывно переплетутся с биоконтролем. Так Символическое ставит между собой и Реальным надежный заслон в форме теории заговора и тем самым спасается от… да, да, именно… спасается от смерти: ведь столкновение с Реальным и есть смерть. А любой способ включения работы Символического и есть спасение. Бессознательное есть ироничная антитеза смерти, то есть ложь.
Гигиеническая одержимость
Символическое отвечает на вызов COVID-19 развертыванием обширного и многомерного медицинско-санитарного гигиенического дискурса. Внезапно человечество осознало себя экспертом в области медицины, и социальные сети, телепрограммы и все линии коммуникаций — вплоть до обычных бесед закрытых в изоляции людей — взорвались от гигиенической тематики. Все отныне знают, что необходимо мыть руки не менее одной минуты и обязательно с мылом, что надо в общественных местах соблюдать дистанцию и носить маски, что следует промывать и дезинфицировать купленные в магазине или доставленные каким-то иным образом (например, с помощью дронов) продукты, какими средствами надо пользоваться, что надо принимать и т. д.
Началась настоящая обсессия медициной — гигиеническая одержимость. В ней Лакан ясно идентифицировал бы способ бегства от Реального, новый и наделенный гигантской свежей силой фантазм. Таблетки, гигиена и особая забота о физическом организме становятся приоритетным синтаксисом Символического, диктуемым COVID-19.
Реальное (коронавирус) подстерегает нас повсюду — извне и изнутри. И тут в полной мере взрывается тысячами оттенков сама фигура вируса: он невидим, неслышим, не поддается опознанию, избегает средств тестирования, выдает себя за что-то другое, маскируется под иные заболевания — ОРВИ, бронхит или другие хронические болезни. Вирус имеет тот же статус, что и само Реальное, — подлинное столкновение с ним лицом к лицу может означать только смерть. Во всех остальных случаях он прячется, маскируется, иногда осознанно не проявляет присутствия, чтобы стать еще более фатальным, разить неожиданно и безжалостно.
Некоторые комментаторы в России уже сравнивают COVID-19 с фашизмом.
В коллективном бессознательном после Второй мировой войны фашизм, собственно, и приобрел сходный статус: как такового его не было, но борьба с ним приобрела характер одержимости.
Так, в ответ на несуществующий фашизм возникло множество антифашистских организаций, движений и фондов, паразитирующих на работе Символического.
Формула «COVID-19 = новый фашизм» чрезвычайно заманчива для Символического: в этом случае вирусу придается моральное измерение, а борьба с ним становится новой формой героизма, планетарным Движением Сопротивления. Отсюда идея придать Всемирной организации здравоохранения новый, чрезвычайный, сверхнациональный политический статус: так как полем битвы стала медицина, то пары враг/друг, фашист/антифашист помещаются отныне в это поле.
Может быть интересно
Раненые затворники. Как коронавирус породил первую пандемию сетевой паники
Любая информация об устройстве человеческого организма и процессах, в нем протекающих, внезапно приобрела огромную ценность. Ранее здоровьем интересовались либо больные и ухаживающие за ними, либо пожилые люди. Теперь же устройство бронхов или воздействие бактерий на стенки сосудов стали объектом тотального интереса. Так люди начали истерически знакомиться с анатомией — причем прежде всего в свете различных патологий и отклонений, которые так или иначе связаны с вирусом. И здесь Символическое нашло себе новую территорию для развертывания своих стратегий — один орган указывает на другой, а один симптом становится указанием на что-то, напрямую с ним не связанное.
Я сам был удивлен однажды, когда, в ходе редкого в моем случае обращения к офтальмологу, он, консультируя меня по поводу рези в глазах при конъюнктивите, привычно заметил: «Все глазные проблемы связаны, как известно, с желудком, ведь в эмбрионе глаз растет из желудка напрямую и эта связь неразрывна в дальнейшем». В пандемии подобные истины становятся по-настоящему затребованы в глобальном масштабе.
Воображаемое в пандемии: возвращение Левиафана
Можно было бы продолжать исследовать влияние коронавируса на сферу Символического в самых разных направлениях, но мы перейдем к Воображаемому. Воображаемое вступает на территорию эпидемии в форме политики. Если наука — прежде всего медицинская — полностью захвачена областью Символического и растворена в ней, то политику получившее могущественный импульс столкновения со смертью общество не способно столь же успешно освоить с помощью стратегий ускользающего делирия.
И тут мы сталкиваемся с третьим кольцом Борромео. Его выражением является карантин. Карантин, изоляция и введение чрезвычайного положения кладут конец взрыву Символического, ставят ему внешнюю границу. Бессознательное стремглав бежит от Реального и останавливается, только когда достигает новой (второй) неподвижности — в Воображаемом. Это и есть психоаналитическое содержание изоляции.
Символическое настолько напугано Реальным, что готово убежать от него на бесконечное расстояние. Но так оно может выйти за внешние границы тора и рассеяться во втором (внешнем) ничто. Поэтому оно должно быть ограничено в своем движении, должно обрести момент статики, вступить в стадию зеркала. Когда младенец эпидемии достигает условно шестимесячного возраста, он оказывается фасцинирован зеркалом — то есть своим отражением. Так отражением ужаса убегающего от Реального Символического становится граница Воображаемого, воплощаемая в политически устанавливаемом режиме изоляции.
Государство (как приоритетный инструмент Воображаемого, то есть застывшего бреда) строго осаживает Символическое: стоп! Дальше ни с места! И Символическое оказывается в условиях планетарного локдауна. Да, это удар по Символическому, но одновременно это ответ на мольбу самого Символического, которое хочет, чтобы его остановили.
Стремительное бегство от смерти должно быть остановлено репрезентацией смерти, причем в какой-то момент не символической, то есть скрывающей под собой всё еще имеющуюся жизнь, а более внушительной и однозначной. Так коронавирус находит свое новое воплощение — в зеркале Воображаемого. И вот тут государство, которое в условиях более или менее успешного либерализма почти утратило свою зловещую репрессивную роль, вновь возвращается как приоритетный носитель Воображаемого.
Ужас перед чумой останавливается только ее зеркальным отражением, то есть Левиафаном. Государство и есть коронавирус, чума и смерть. И проявляется это в период эпидемии в том, что оно фактически превращает людей в трупы, заточенные в гробницы своих жилищ.
Государство становится единственной инстанцией, которая владеет диспозитивом жизни и смерти (здравоохранение, полицейские меры, обеспечивающие локдаун, и т. д.) и распределяет их по своему усмотрению. Политика становится инструментом укрощения Символического (как общества и его галлюцинаций), возвращая государство к его изначальной функции, откровенно обрисованной Левиафаном Гоббса: цель государства в том, чтобы смертельно запугивать граждан и внушать им ужас. Ровно та же цель и у коронавируса. То есть государство, стремительно восстановившее свой почти утраченный карающий потенциал, вспыхивает как обновленное, освеженное Воображаемое как раз под воздействием взорванного изнутри Символического. Оно столь ярко обнаруживает свои антиобщественные (антинародные) черты именно потому, что этого хочет Символическое, которое предчувствует угрозу вылететь за границы тора.
Карантин и изоляция, а также другие запретительные меры государства, в лакановской топике, представляют собой заново пробужденный и совершенно необходимый элемент психического. Конечно, Символическое с негодованием восклицает, что оно возмущено такими репрессиями, но поскольку Символическое лжет всегда (а символ как не то же самое, как ложная идентификация, по Лакану, и есть квант фундаментальной лжи), то и в этом случае оно, на самом деле, как и всегда, провоцирует Воображаемое на новую акцентуацию резких и контрастных ребер. То есть оно (Символическое) хочет быть наказанным и помещенным в гроб (темницу, локдаун). Но, конечно же, эту волю оно оформляет двояко: и как согласие с политикой карантина, и как возмущение его неправомочностью и (нелегитимной) брутальностью. Можно сказать, что это разделительная черта: одни воспринимают так, другие — иначе, но в Символическом всякое разделение есть связывание.
Кольца Борромео в пандемии
Первое приближение к лакановскому анализу пандемии приводит нас к следующим начальным выводам:
реакция на эпидемию коронавируса говорит о моменте столкновения с Реальным, о том, что его заметили и на него обратили внимание;
Символическое, получившее новый свежий импульс ужаса от столкновения со смертью, пришло в движение и вызвало к жизни множество новых ручьев и рек по-разному артикулированного бреда, мгновенно образовавшего герменевтический океан разнообразных и противоречивых диагнозов;
Воображаемое на противоположном конце от Реального также получило перезагрузку, и из почти стертого анахронического института государство снова обрело образ и содержание смертельно опасного и могущественного репрессивного монстра.
Комментарии (1)
[Павел Малихов]
Павел Малихов23 часа назад
Сильно!
Ответить
+0
-0
философия
психология
Шизофрения, диктатура языка и критика капитализма. Как последователи Фрейда развивали его теорию
Отвратительные монстры, женщины, квиры и пролетарии. Что такое фильмы ужасов и зачем их смотрят
Человеческая природа: почему нам приходится искать смысл жизни и стараться ее улучшить
Интеллект как орудие власти. Может ли умный человек быть жестоким?
Поделиться3492020-05-13 23:01:28
Сегодня я бы хотел поговорить об экзистенциальном состоянии людей во время изоляции и карантина. Многие пишут мне, делятся впечатлениями своего времяпрепровождения в lockdown в настоящем режиме. Я бы не хотел затрагивать сейчас политический аспект (может быть затронем его в отдельном выпуске), но они (хотя я бы даже назвал их «массой») пишут мне, что даже сталкиваются с некоторыми психическими проблемами. Ибо находясь в самоизоляции – ну, первое время люди просто скучают, пытаются вырваться, потом они наконец осознают, что это невозможно, затем сосредотачиваются на себе, десять раз убирая дом и читая книги. И в какой-то момент (наверное, как раз сейчас) наступает ощущение какой-то внутренней колоссальной пустоты, т.е. люди осознают, что они как-то неверно и неправильно осознавали себя, а после начинают думать, что они ее в общем-то вели совсем не так, как намеревались или как «должно». Ко многим приходит ощущение некоей внутренней бессмысленности, бессодержательности, даже провальности: что казалось вроде бы нормальном – вдруг, в условиях самоизоляции оказывается просто ничтожным, жалким, и их фланирование, вовлеченность в какую-то рутинную повседневную практику демонстрирует свое обессмысливание («ради чего все это?», «кто это?», «зачем?», «что мы хотим?», «куда мы идем?» -- вот эти мысли приходят изнутри и размывают попросту психическое состояние).
Люди пишут мне, что мы хотим покончить с собой в такой ситуации, потому что, ну, мы оказались просто «ничем», вспоминают мои программы про мойра-терапию, про дазайн-терапию и в общем обращаются ко мне за психологической консультацией. Я не профессиональный психолог – я философ. Конечно, я сейчас читаю курс «Фундаментальная психология», много этим занимаюсь, много времени этому уделяю, но все-таки хочу предупредить, что мои рекомендации носят не совсем такой психиатрический характер. Я выскажу свои соображения относительно этой проблемы, с которой мы сталкиваемся в режиме карантина-изоляции, а дальше вы уже сами делайте выводы и принимайте/не принимайте, прислушивайтесь или же отвергайте – это Ваше полное право.
Для начала надо сказать, что человек представляет собой сочетание неких двух измерений, и даже скорее – пересечение двух полей. Одно из полей – это социология. Здесь я как доктор социологии могу сказать, что всё (практически абсолютно все), что человек считает «своим» (чувства, мысли, тело, сны) -- не его. Принадлежит не ему. Однако -- определяется социумом: общество диктует человеку с самых первых дней протоколы, статусы, роли, моральные коды, алгоритмы поведения. Т.е. человеческое сознание, человеческая личность формируются в обществе, и поэтому, когда человек оказывается вынесенным из общества (ограничен лишь приватной, частной жизнью), фактически начинается размывание того, что называется «социальной личностью» (оно тоже (!) социальное явление). На самом деле, это конвенция, некоторый квант социальной ткани, который уделён нам. И состоит эта личность из множества ролей (статусов): дочь, мать возлюбленная, невеста, одинокая женщина, или, наоборот, сын, отец, муж, хипстер, журналист, блогер, программист, чиновник, коррупционер. Таким образом, это все, на самом деле, не мы. И это очень важно. И поэтому, соответственно, социологи на первых порах учат – как происходит формирование социальных личностей, как они развиваются, меняются, как по этим социальным лифтам (четырём осям общественного успеха: деньги, известность, административный потенциал и полученное образование) происходит движение, соотносимое с изменением социальной личности. Почему? Потому что бедный, необразованный, никому не известный, находящийся на нижней ступени социальной лестницы человек – это одна личность, а разбогатевший, ставший крупным предпринимателем, дающий всюду интервью и получивший диплом кандидата наук (не говоря уже о «большем») – это уже совсем другой.
Таким образом, речь идет об одном человеке, но как о «двух статусах». Если их поставить друг с другом – мы не узнаем его, ибо это отдельный самостоятельный субъект, но проделавший путь снизу вверх (по тем же социальным лифтам, к примеру). И это будет уже не один человек, но «две социальные личности». Они смотрят друг на друга как на совершенно чуждых друг другу существ… Так вот – понимаете теперь, насколько наше содержание предопределяется обществом? И вот – мы в карантине. Обнаруживаем, что не можем работать на какой-то условно удаленной работе, или что мы вообще никому не нужны с нашей удаленкой – и наши привычные социальные связи, наши встречи, поездки, походы, передвижение, звонки – все это искажено, и многие (главные, существенные) моменты обрезаны. Мы вот смотрим, как чиновники выступают на своих совещаниях по удаленной связи и видим: кто-то в тренировочной майке, кто-то в штанах спортивных с полосой. И мы замечаем, что они уже и не чиновники. Они уже такие же как мы, только в форме «офицеров на отдыхе» или «домашних сотрудников». И вот эта их атмосфера – социальная личность чиновника, мигающая в skype или zoom экранах и несущая какую-то ахинею – это поражает нас. Возникает желание спросить: «где же Ваш триумф, Ваша социальная аура? Ваша личность разбита, она размыта. Ваши лица бессмысленны.» И вдруг – у чиновников, депутатов, общественных деятелей или даже музыкантов, которые без макияжа или без какой-то мишуры, громкой музыки и улыбающихся аплодисментов, автоматически запущенных, никогда не появлялись с тупыми и искаженными физиономиями небезызвестных людей -- мы спрашиваем: «а кто это?
Может у них просто недостаточно сильный интернет? Ну как это может быть! У них должен быть самый сильный интернет.» Но перед нами совершенно другие социальные личности. А с обыденным человеком уже происходит еще более радикальная измена. Он оказывается «никем». В полном смысле «никем». И даже всех бывавших доныне парикмахерами, хипстерами и прочими – интернет не спасет, потому что внутренне видна Твоя обеспокоенность, потеря собственной социальной личности. Вот это один из аспектов. Т.е. карантин, изоляция, lockdown, закрытость в наших жилищах – фактически размывает, а то и уничтожает нашу социальную личность. И что остается? С точки зрения социологов – «ничего» или «остатки, руины социальной личности». Социолог в этом отношении жесток: «убери из человека общество и у Тебя останется пустое место» -- говорят они. Но тут приходят психологи, возражая: «ну, не надо уж так жестко, все сводить к социуму, т.к. еще остается индивидуум». Хорошо, есть индивидуум. Он и является основой общества, это на его основании строится социальная личность («без индивидуума ничего не будет»). И тогда получается наоборот – закрытость нашего общества, внутри которой происходит разрушение социальных связей. И по сути -- тут наступает праздник либерализма. Т.е. либералы должны были бы сейчас ликовать. «О, отлично. Нам не надо никуда ходить, мы можем сами делать все, что мы хотим, пусть в рамках собственной квартиры». Но не тут-то было. Если предположить, что под социальной личностью находится независимая психологическая индивидуальная особь, со своими страстями, желаниями, чувствами, стремлениями и интересами, то это все должно было бы всплыть: тогда мы скажем – «О, наконец-то у нас есть свободное время, наконец-то общество перестало на нас давить и наконец-то мы предоставлены самим себе!» Вот тут, теоретически, мы должны были бы ожидать (с точки зрения индивидуальности) некий расцвет и триумф. И вдруг -- индивидуум стремительно начинает понимать, что ему жизненно не хватает общества, что он должен ругать эту власть, которая посадила его в карантин, что ему необходимо вырваться вовне, что он не только должен был мусор выносить, но и двигаться, куда-то спешить (он уже воображает себе шашлыки как «высшую форму социальной свободы» или там пройтись и убежать от полиции, нарушив режим карантина, что является уже некой внутренней его программой).
И выходит, что ничего кроме отрицательной модели (сплошная ненависть к властям, определение не нахождения на собственном месте и т.п.) у индивидуума нет. Вот обратите внимание: индивидуум, который должен был бы положительно оценить lockdown– не существует. Это важный психологический момент. Оказывается, индивидуальное содержания нашего свободного от общества «Я» представляет собой просто совокупность (universum) комплексов, болезней, истерических реакций, неврозов, психозов. Поэтому, на самом деле, индивидуум, предоставленный самому себе – не получает никакой желаемой свободы и никакого счастья. Он оказывается лицом к лицу с собственной ничтожностью, с собственной болезненностью. И если «индивидуум» как таковой есть, то только как совокупность диагнозов. Вот что такое индивидуум. И чем больше этому индивидууму давать возможность пребывать в себе, в своем совершенно свободном и никак не ограниченном внешним обществом состоянии, тем более болезненным, нервозным, агрессивным и страдающим он становится. Индивидуум, на самом деле, суть заболевание. Это пациент без номерка (только с QR-кодом – и то, если программа не зависнет) и имени, который даже попугайчика своего разговорить не сможет, в то время как сам попугай становится жесткой роковой фигурой, глядящей на Тебя в упор. Раньше он был каким-то щебечущим «зверьком», а теперь его щебетание (даже не слова) определяются тобой как оскорбление и издевательство. Т.е. фундаментально меняются онтологические пропорции: а это лишь вынимание из Тебя социума. А что с индивидуумом?.. Соответственно, если сухой остаток этого психологического анализа делать, то человек в корнавирусе, получив свободу от общества, обнаруживает себя как абсолютно больное, запутавшееся, лишившееся всякого центра существо. То есть человек – это болезнь. И тогда единственным нашим содержанием оказываются бездна заболевания и бездна десоциализации.
Ну и здесь как раз приходит уже мойра- и дазайн-терапевт, которые говорят: «правильно, пра-виль-но! И с попугайчиком было правильно, и с ощущением, что Вы – законченный, с бессмысленностью и бессодержательностью, идиот было правильно, и так же правильно, что ничего в Вас нету, что Вы – полное, тотальное, абсолютно ни на что не годное ничтожество, которое скрывало эту ничтожность под разными слоями совершенно отчужденных, навязанных Вам матрицей алгоритмов, которая не ограничивается социумом, но и дополняется матрицей культуры и матрицей психологии, потому что Ваша психика и Ваше заболевание тоже имеет некий механический характер, как и Ваши статусы. Еще раз повторяю Вам – правильно: вот с этого и надо начинать выздоровление». И человек начинает понимать, что он является «кем-то», начинает осознавать, что он «есть», и не просто «есть» -- но именно «он есть», когда и то и другое, социальное и психологическое, с него спадают; когда он остается с собой один на один, с совершенно неожиданным внутренним ужасом, пустотой, которая находится под социальной личностью и под индивидуумом, и эта пустота, этот ужас и является тем, что мы называем «экзистенцией», «экзистированием», называется «Дазайном» (Dasein), «Бытием-здесь». А пока мы индивидуальны – мы скрыты в глубинном подвале известных надстроек, а оттого и понятия о себе самих не имеем. И лишь вот это принудительное заключение в изоляции подводит нас к нам самим. С этой пустоты, с этого ужаса, с этой скуки (убийственной), с обрушением все надстроек над нами – вот с этого ощущения нахождения «где-то непонятно где», поскольку мы уже забываем конкретику места, -- с этого начинается путь к самим себе, с этого начинается наше пробуждение, становление подлинного «Я» и нашей идентичности…
Я понимаю, что это звучит жестко, может быть даже жестоко, но это правда. И люди со «статусом-кво» -- это по сути «киборги-самих-себя», запрограммированных в матрице этой цифровизации и готовящейся глобальной чипизации. Но где-то в глубине «Наше» пробуждается от осознания того, что полностью рушится мир, отношения, связи, контакты, ожидания, надежды, амбиции – вот все это является прекрасным введением к нашему пробуждению, нашему выздоровлению и нашему становлению людьми. Человек – это то, что заключен в темницу обыденного. Наше истинное «Я» томится в темнице – и пока с нами все хорошо, мы не замечаем этого, обнаруживая лишь в чрезвычайной ситуации, как изоляции, пандемия или чума. И именно в этот момент происходит ощущение того, что «с нашим миром что-то не так»… Кто «Мы» есть как таковые, как присутствие мыслящего Духа, мыслящей Души под напластованиями общества, социальной личности и под совершенно болезненной коркой индивидуума, которая является фикцией. Это две фикции, с которыми мы слились до нераздельности: «индивидуум» и «общественная персона».
Мы не то и не другое. И как раз в изоляции психология и социология открываются нам в очень быстром, ускоренном куре: то, что мы теряем как социальные связи – это общество, наше социальное основание, тот пучок заболеваний, психических отклонений, психозов и неврозов, которые букетом скрываются в нас ощущением ужаса, скуки, подозрения – все это истерические реакции на болезненность сущности нашего искаженного, совершенно фиктивного, ложного – «индивидуального» начала. Поэтому те люди, которые пишут мне, что с ними «что-то не то» -- да, это правда, и я поддерживаю Вас.
С каждым из Вас что-то совершенно не то. Двигайтесь дальше в этом направлении, не останавливайтесь на полпути, не ищите какой-то «легкой помощи», чтобы Вас вернул в предшествующее состояние. Тот, кто Вас из этого предшествующего состояния вытолкнет в еще более сложные, глубокие и тревожные состояния – Ваш друг, а одобряющие, жалеющие и поддерживающее в Вас конфронтацию с Ужасом и Действительностью – Ваш палач и надзиратель. Двигайтесь только к отчаянному положению, только в Пустоту. Там – Спасение, там – Мысль, там – Пробуждение и там Настоящее Будущее. И если Вы хотите «Быть» -- сделайте из этой изоляции правильный экзистенциальный урок.
Поделиться3502020-05-13 23:03:14
https://www.youtube.com/watch?v=AFcXl6C … =emb_title
Я так понял он один во МХАТе выступает а для тех кто раньше ходил к нему на лекции их теперь транслируют онлайн. С Бояковым судя по всему договоренность. И т.к.он живет на Тверской он до Тверского Бульвара может и пешком дойти. Спецпропуск на транспорт ему для этого не нужен.
Отредактировано Каждан2018 (2020-05-13 23:06:44)
Поделиться3512020-05-13 23:25:44
https://news.mail.ru/society/41763604/?frommail=1
Среди 1800 выписанных сегодня-Пелагея Михайловна Пояркова. Она выписалась в день своего 100-летия потому что родилась 13-ого мая 1920-ого года. Но еще в апреле "Царьград" писал что коронавирус берет всех стариков кроме столетних. А столетних он не берет потому что они в детстве переболели испанкой. Кто переболел в детстве испанкой тот сейчас выздоравливает от коронавируса. В Италии когда она еще не была позади нас с Испанией вместе подметили такую закономерность.
Поделиться3522020-05-13 23:28:07
https://news.mail.ru/society/41758139/
Переход к первой фазе уже и осуществился. Просто не для нас а для наших среднеазиатских гостей работающих на стройках.
Поэтому и в метро инструкции по ношению перчаток и масок-на языках Средней Азии а не на русском языке.
Поделиться3532020-05-13 23:36:04
https://yandex.ru/news/story/Sobyanin_o … da_desktop
А с сотрудников ПНИ недостаточно будет взяток которые им квартирные аферисты дают?Вот в этом наше быдлячество и проявляется. В том что быдло которое когда-то было Советскими Гражданами а еще раньше Православными Людьми Российской Империи и у которого когда-то были ценности защиты слабейших сначала на основе Православия а потом на основе Социализма но которое стало быдлом по итогам последних 35 лет мало того что считает полноценными членами общества черных риеэлторов и неполноценными-людей со странностями так еще и его мнения спросили по поводу того закрывать или нет интернаты. Оно конечно сказало нет и потому не закрыли. Ладно бы их не закрыли из-за одиноких инвалидов типа меня и чтобы нам обеспечить безопасность. Бог уж с нами. Но их не закрыли ПРИ ТОМ ЧТО ТАМ НЕЛЬЗЯ САМОИЗОЛИРОВАТЬСЯ САМОИЗОЛИРОВАТЬСЯ МОЖНО В СВОЕЙ КВАРТИРЕ А НЕ НА ЭТАЖЕ ГДЕ С ТОБОЙ ДЕСЯТКИ ЧЕЛОВЕК. Т.е.были сохранены очаги распространения коронавируса. В том же Архангельске он как раз из этих очагов и распространился.
Отредактировано Каждан2018 (2020-05-13 23:39:13)
Поделиться3542020-05-13 23:38:22
Чудовищно когда люди которые должны сидеть в концлагерях и за то что занимаются квартирным бизнессом и за то что заражают коронавирусом своих пациентов себя самих и тех кто ездит с ними в одном транспорте вместо этого еще и доплаты получают!Вредителям у нас только доплаты бывают а не полезным членам общества. Вот "Теремок"-это полезные члены общества потому что они русские пельмешки готовят с масленичными блинами и малиновым глинтвейном. А эти-вредители и их-за решетку.
Поделиться3552020-05-13 23:40:14
Про "Теремок" вспомнил потому что ему в дотациях отказали. Сэкономили бы на вредителях и нашли бы деньги на полезных.
Поделиться3562020-05-13 23:44:44
Ну а насчет жертв тех кого я предложил посадить в концлагеря то для них выход был бы тот же что и для нас. Получение квартир ну и разумеется самоизоляция. Я не собираюсь давать им права ездить по городу пока эти права не вернут мне.
Они такие же как мы. Никакие не психи ибо психиатрия выдумана чтобы у них квартиры отжимать а просто жертвы аферистов. И потому права у них должны быть те же что и у нас. Т.е.что нам не разрешено то и им не разрешено. НО ТО ЧТО НАМ РАЗРЕШЕНО ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРЕШЕНО И ИМ ВМЕСТЕ С НАМИ.
Поделиться3572020-05-14 02:15:43
В школах вовремя ЕГЭ не будет перемен И уменьшат число сдаваемых предметов
Поделиться3582020-05-14 02:29:54
Я так понял эти новые правила в июне будут действовать в школах Где с 1-ого числа возобновятся уроки чтобы можно было в конце месяца провести ЕГЭ.Потому что в сентябре какой смысл если уже вакцина будет? Никакого разумеется
Поделиться3592020-05-14 04:37:39
Хотел было написать что это отвратительно потому что перемены формируют школьную дружбу а дальше понял что речь ведь идёт об общих переменах чтобы классы не смешивались
И в принципе если говорить про мою университетскую дружбу я не могу сказать что она на общих переменах сформировалась Группы на курсе было две-испанская и англокитайская они по принципу изучаемого языка формировались И если я сейчас открою записную книжку то из "испанских" телефонов только один найдется все остальные-"англокитайские" а сам я-"англичанин" китайский частным образом учил
Поделиться3602020-05-14 04:42:28
Каждому классу выделят свое помещение которое нельзя будет покидать на переменах Ну и разумеется все эти помещения будут дезинфицировать