mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая с 1 мая 2020 года


Итоговая с 1 мая 2020 года

Сообщений 421 страница 450 из 1489

421

Четверть века назад белорусы проголосовали за русский язык как государственный и за отказ от БЧБ тряпки ( Погоню я считаю нормальным символом но понимаю что это вина смагарей что они её опозорили).

0

422

Воспоминания Лимонова о борьбе со змагарами
Александр Григорьевич в 1994-ом пришел к власти в Белоруссии. Четверть века т.е.25 лет назад был 1995-ый год. Он всего год был у власти. И референдум о русском языке-это было первое что он провел. Даже когда еще Белоруссия была парламентской республикой а парламент был под контролем БНФ т.е.змагаров во главе с Шушкевичем. Тем не менее ему удалось.

0

423

"Штрафов на две пенсии!": Как чиновники зарабатывают на больных людях
Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

В соцсетях зреет паника из-за приложения "Социальный мониторинг", которое обязывают устанавливать всех граждан с коронавирусом и подозрением на него. Из-за технических сбоев в его работе людям приходят крупные штрафы якобы за нарушение режима самоизоляции – просто потому, что им не удалось вовремя отправить фото на сервер. Как из-за своей законопослушности люди теряют деньги и кто за это ответит.
Автор:
Петрова Александра

Введенные в регионах России меры по предотвращению распространения коронавируса вызывают разные чувства у наших граждан. Одни считают, что самоизоляция и другие карантинные меры, предпринятые властями, – абсолютно оправданны и необходимы. Другие сомневаются в законности этих требований. Всё ж таки режим ЧС так и не был введён в нашей стране, а количество предписаний всё растёт. Вот уже в Москве граждан обязывают носить маску и перчатки, а где их взять – мол, забота самих граждан.

Но найти деньги на эти маски и перчатки – ещё не такая проблема, хотя и тут многие возмущаются: если власть от граждан чего-то требует, она и должна обеспечить выполнение своих указаний. Однако "на деньги" сегодня попадают даже самые законопослушные граждане, старающиеся следовать всем рекомендациям и требованиям властей. И деньги эти весьма существенные. В десятки раз больше, чем стоят маски с перчатками вместе взятые.
"Пишу со слезами на глазах"

12 мая на портале "Пикабу" появилась история – девушка переболела чем-то похожим на коронавирус, добросовестно сидя на карантине и выполняя все рекомендации. Сданные тесты оказались отрицательными, но пришедший её консультировать врач дал пациентке бумагу на подпись – постановление об изоляции. Стандартная форма, которую сейчас выдают всем, кто заболел COVID-19, контактировал с заболевшими либо находится под подозрением на коронавирус. Через несколько дней ей пришло СМС-сообщение с требованием установить на телефон приложение "Социальный мониторинг". И вот тут для нервов заболевшей девушки началось настоящее испытание.

Приложение сразу после установки начало "нещадно глючить". К слову, в Google Play и Apple Store у "Социального мониторинга" самый низкий рейтинг – 1 из 5 звёзд, и тысячи негативных отзывов. Про него пишут и что оно очень быстро разряжает устройство, и что каждые две минуты требует сфотографироваться, и не даёт отправить фото на сервер, зависает, и до техподдержки не дозвониться.

Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Level Донской от 8,4 млн₽
15 мин пешком до м.Тульская. Виды на МГУ, Москва-Сити. Ипотека 0,6%. Покупайте онлайн!
Узнать больше
level.ru

После выздоровления девушка позвонила в центр поддержки и уточнила, можно ли ей удалить приложение. После утвердительного ответа источник стресса был благополучно отправлен в корзину, но сообщения с просьбой пройти идентификацию слать не перестал. Тогда после каждой такой СМС-ки бывшая пациентка стала звонить на горячую линию, где её успокаивали, говоря, что всё нормально и просто данные еще не обновились. Через некоторое время она зашла уже в приложение "Госуслуг" и обнаружила за собой 4 штрафа на общую сумму 16 тысяч рублей. Девушка в ужасе и со слезами  обратилась к пользователям портала за советом, что делать.

Такие истории сейчас появляются всё чаще. Так, москвичку Елену Сидякову московские власти решили оштрафовать в общей сумме уже на 24 тысячи рублей – за то, что вовремя не сфотографировалась и не сохранила фото в злополучном приложении. Дочь Елены объяснила это тем, что через какое-то время после установки "Социального мониторинга" у матери перестало получаться отправить фото – приложение зависало. И за каждую неотправленную фотографию женщине приходил штраф в 4 тысячи рублей.

скринСкриншот страницы pikabu.ru

Вот еще одна аналогичная история. Схема та же: заболел – подписал постановление – скачал приложение – оно выдало массу технических сбоев – техподдержка недоступна – приложение удалил – штраф получил.

Штрафы выписывают даже пожилым людям, у которых нет ни сил, ни достаточных знаний, чтобы бороться за свои права. Не говоря уже о технической "неподкованности".

    Примерно такая же история с отцом-пенсионером. Штрафов на 2 пенсии. Чувства пожилого человека, который это видит, не передать словами. Собираюсь опротестовывать в суде,

– написал пользователь PolarF0X на "Пикабу".
От штрафов спасет непослушание?

Интересно, что те граждане, которые подписали постановление об изоляции, где говорится об обязанности скачать приложение "Социальный мониторинг", но при этом не стали его скачивать, судя по комментариям в Сети, не получают никаких штрафов. По крайней мере, пока.

    Пришло СМС – игнорируйте, и всё. Мне, например, СМС с рекомендацией установить сие чудо пришло на следующий день после окончания моей изоляции. Я прочитала и послала на фиг.

"Вот-вот. Мы с супругом решили, что наши устройства не потянут это приложение, и правильно сделали. Никто, кстати, к нам не приходил".

Правда, вполне возможно, что эти люди просто ещё не знают о выписанных им штрафах. Они могли не заходить в приложение "Госуслуг" и не увидеть извещения о них. Но если, действительно, при установке приложения "Социальный мониторинг" риск штрафов из-за технических сбоев велик, а при его неустановке тебя никто не трогает – сами обстоятельства подталкивают людей к тому, чтобы нарушать подписанные ими же постановления о самоизоляции.
Власти считают, что всё нормально

Кстати, московские власти считают, что ошибки при выписывании штрафов за нарушение самоизоляции "маловероятны". Так, на днях начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков гордо отчитался перед журналистами, что ни один из 35 тысяч выписанных штрафов не был обжалован:

    За период распространения в Москве COVID-19 с помощью технических средств – камер фотовидеофиксации и приложения "Социальный мониторинг" – на нарушителей режима самоизоляции наложено 35 тыс. штрафов. Это жители столицы, заражённые коронавирусом и переносящие заболевание в лёгкой форме, больные ОРВИ, а также люди, проживающие с ними в одной квартире. Все они ранее подписали специальное добровольное согласие о нахождении дома и нарушили его, чем подвергли серьёзной опасности соседей и окружающих. Ни один из этих штрафов обжалован не был, и ошибка при оформлении такого штрафа маловероятна,

– цитирует Данчикова ТАСС.

Вышеприведённые истории наглядно демонстрируют "маловероятность" ошибок в выписывании штрафов. Господину Данчикову стоило бы почитать соцсети или хотя бы отзывы о "Социальном мониторинге", прежде чем делать свои заявления. Почитать, как люди в бессильной злобе проклинают московских чиновников и в панике пытаются выяснить, как им обжаловать плоды технических сбоев "Социального мониторинга". Посмотреть, как окончательно улетучивается у граждан хоть какое-то доверие к власти.

штрафПроверка наличия цифровых пропусков. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"   

А между тем, законность самого требования установки каких-либо приложений, собирающих, между прочим, биометрические данные, – под большим вопросом.
Мнения юристов

К примеру, юрист Николай Бобринский усомнился в таковой законности. По его словам, сбор и обработка биометрических данных (а приложение занимается именно этим) допускаются законом в строго ограниченных случаях, и защита населения от чрезвычайных ситуаций к ним не относится. С другой стороны, добровольным такой метод сбора информации о гражданах тоже не назовёшь: ведь для лечения на дому гражданин обязан подписать постановление об изоляции, предполагающее использование приложения "Социальный мониторинг" – в противном случае человека принудительно изолируют в обсерватор, к тысячам других пациентов с COVID-19, что может крайне негативно сказаться на его здоровье.

    В моем понимании, никакой добровольности в согласии на обработку биометрии через "Социальный мониторинг" нет, – считает Бобринский. – Указ мэра 12-УМ, который служит единственным основанием для применения этого приложения, не оставляет заболевшим выбора, и заголовок бумаги, которую им дают на подпись, принудительный характер его применения никак не меняет. Для человека, который столкнулся с опасной для жизни болезнью, защита своих прав вряд ли будет важнее успешного лечения (а выбор, лечиться ли дома или в "обсерваторе" наподобие огромного зала с клетками, кажется, очевиден). Тем не менее и домашнее лечение в "цифровом ошейнике" оказывается психологически мучительным и разорительным из-за штрафов.

Председатель Московской коллегии адвокатов Виктория Данильченко, комментируя ситуацию для Царьграда, также отметила, что для того чтобы не было противоречия с законом "О персональных данных", необходимо, чтобы "при подписании постановления об изоляции гражданин также в письменной форме давал согласие на обработку биометрических данных на отдельном бланке". То есть просто подписать постановление о своей самоизоляции недостаточно – нужно отдельное согласие на "Социальный мониторинг". Стоит ли говорить о том, что ни у кого из попавших сейчас на штрафы такое согласие не спрашивали?

Адвокат Алишер Захидов в своей оценке происходящего был ещё более жёсток. С его точки зрения, ситуация, когда людей обязали установить приложение с постоянными сбоями, из-за которых законопослушные граждане наполучали штрафов, – бестолковая, антисоциальная и несправедливая.

"Это приведёт лишь к избыточной загруженности судов, которые сегодня только-только начинают просыпаться от этой спячки в ожидании девятого вала дел, который их накроет в результате длительного перерыва", – считает адвокат.

Он раскритиковал также московские власти, которые в ситуации явной несправедливости лишь отмалчиваются. А слова начальника Главконтроля о маловероятности ошибок в назначении штрафов Алишер Захидов назвал "безнравственными".

    Я не верю, что данная программа безупречна. 35 тысяч – это огромное количество людей, и считать всех их недобропорядочными – это безнравственно и не делает чести власти, потому что у нас существует презумпция невиновности. И вообще в это трудное время власть демонстрирует полное пренебрежение людскими интересами. Фактически все тяготы переложены на плечи людей. А тут человек заболел, находится под подозрением, а его ещё и тюкают за это,

– возмутился Захидов в интервью Царьграду.

Однако единственная возможность для пострадавших граждан сейчас – обращаться в суды и к уполномоченному по правам человека в столичной мэрии, рекомендует адвокат.

Увы, сейчас для наших граждан настало такое время, когда каждому придётся стать немножко адвокатом, придётся научиться бороться за свои вроде как гарантированные права. А вот последствия сомнительных предприятий вроде массового внедрения "Социального мониторинга" власти придётся разгребать ещё долго.

0

424

"Давайте закончим это в мае". Нас убивает не только коронавирус
Фото: Сергей Ведяшкин/АГН "Москва"

С 12 мая в России закончился единый период нерабочих дней. Закрытая на карантин экономика страны продолжает страдать, но постепенно будет возобновлять работу. В то же время увеличилась и помощь гражданам. Какие опасности нас подстерегают теперь, как не сделать новых ошибок и что сейчас самое главное?
Автор:
Кучер Егор

Обращение президента России Владимира Путина 11 мая можно считать знаковым. Впервые за карантинный период были озвучены прямые меры поддержки российских семей с детьми и новые послабления для бизнеса. И хотя система помощи ещё будет проходить отладку с целью обеспечить получение поддержки нуждающимся, был сделан главный шаг – началась распечатка заветной "кубышки", и старт этому процессу дал исполняющий обязанности главы правительства России Андрей Белоусов.

Вместе с тем проблемы экономики и граждан приобретают новое значение. Полтора месяца жесточайшего карантина привели к введению режимов тотального цифрового контроля и суровой самоизоляции людей не только в столице и области. Это поставило новые вопросы к мэру Москвы и руководителю оперативного штаба Сергею Собянину, а также вновь воскрешает дискуссию о росте насилия в российских семьях.

Сейчас, когда экономика страны будет осторожно возвращаться к прежнему режиму работы, возникнут очередные сложности и на рынке труда. Число безработных в стране стремительно увеличивается, при этом всё ещё не решена проблема с нелегальными трудовыми мигрантами.

На этом фоне США объявляют о намерении ввести в отношении России новые санкции "за несоблюдение прав граждан". Каким теперь должен быть путь восстановления нормальной жизни, как быть с накопившимися проблемами, чего опасаться и что нас ждёт дальше? Об этом в эфире Царьграда рассказал учредитель телеканала Константин Малофеев.
"Кубышка" распечатана

Вопрос о необходимости распечатки средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для населения неоднократно ставился очень многими специалистами. Спустя полтора месяца жёсткой всероссийской самоизоляции, когда люди массово не работали, вопрос этот стал решаться единственным верным способом – было объявлено о выделении прямой помощи семьям с детьми. То, что такие меры принимаются, когда правительство временно возглавил первый вице-премьер Андрей Белоусов, не является случайностью, считает Константин Малофеев.

"Больше полутора месяцев мы с вами об этом говорили. Мы трезво осознаём, что у нас есть такие люди во власти. Из них Белоусов, безусловно, самый умный и подготовленный экономист. То, что мы видим сейчас, – это результат его работы исполняющим обязанности. Не потому что Мишустин этого не сделал. Мишустин очень долго работал налоговиком, и это, безусловно, имеет своё отражение. Белоусов же был тем человеком, который смотрел на экономику всегда целиком. Ему не страшно распечатать эту самую кубышку", – сказал Малофеев.
Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Level Донской. Ипотека 0,6%!
15 мин пешком до м.Тульская. Виды на МГУ, Москва-Сити. Скидки до 20%. Покупайте онлайн!
Подробнее
level.ru

По его мнению, Белоусов понимает, что "кубышка" как раз и создавалась для этих целей, в ней нет никакой "сакральности", которую ей пытаются придать "троечники", царствовавшие в финансово-экономическом блоке правительства. Малофеев выразил уверенность в том, что такие меры будут приниматься и дальше, так как они являются "разумнейшими", что может подтвердить любой человек, когда-либо управлявший корпорацией хотя бы в тысячу человек. Дальше меры должны пойти по трём направлениям, полагает Малофеев.

    Первое – надо быстрее открывать экономику. Каждый месяц в геометрической прогрессии отражается на состоянии бизнеса. Давайте в мае это закончим. Самоизоляция – это прекрасно, это облегчает работу многих служб. Однако мы с вами приводили эти цифры на Царьграде, она увеличила количество людей, умерших в апреле. Наверняка произойдёт это и в мае, я имею в виду май к маю,

– сказал Малофеев, объяснив в том числе и повышенный уровень смертности, о котором уже отчитались московские власти.

Эти жертвы он назвал не коронавирусными, а экономическими. И если государство дальше не хочет полностью содержать всех граждан, необходимо дать им возможность работать и кормить свои семьи. Вместе с тем прямые выплаты населению должны быть продолжены, чтобы нивелировать накопившийся пробел в доходах людей.

"Только тогда, когда человек без ограничений имеет все возможности на рынке труда, когда государство предоставило ему возможность идти и зарабатывать, а не пристаёт к нему с маской и перчатками, тогда государство свободно от обязательств содержать его. Если же тебя заперли дома, то государство и несёт ответственность", – уверен Малофеев.
Что делать с безработицей?

Россия выйдет из карантина с большим числом безработных. На бирже труда могут появиться вакансии в инфраструктурной сфере, в ЖКХ, строительстве. Речь идёт о сферах, в которых традиционно заняты нелегальные трудовые мигранты.

"Должна быть проведена масштабная проверка в отношении тех, кто находится здесь и имеет работу. Отвечает ли за него строительная организация или какая-то другая? Если же это бригада, которая приехала из кишлака, за это, возможно, отвечают какие-то криминальные элементы. Но при этом они совершенно не отвечают ни за санитарную обстановку, ни за криминальную обстановку в том общежитии или общине, где живут такие люди. В таком случае эти люди занимают места рабочих из России. Тех, кто сейчас без работы. Это серьёзнейший вопрос, не касающийся национальной проблематики", – сказал учредитель Царьграда.

Он подчеркнул, что этот вопрос касается того, как граждане России будут кормить свои семьи. Хотя очевидно, что они смогут это делать только в том случае, если им будет предоставлена работа. И если об этом не начинать думать прямо сейчас, то мы всё время будем обсуждать только одно – новые и очередные выплаты людям, сидящим дома.
Рост насилия в семьях – либеральная провокация

Депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с открытым письмом, в котором призвали ведомство разобраться с публикациями в СМИ, где утверждается, что в России за период самоизоляции отмечен резкий рост насилия в семьях. Парламентарии обратили внимание, что эти данные ничем не подтверждаются, хотя такая информация в случае массовости насилия была бы у правоохранительных органов, участковых.

По мнению Малофеева, имеет место кампания по намеренному разжиганию паники, хотя всем очевидно, что сидеть дома непросто, и это может вызывать напряжённость у некоторых людей. Это также может найти отражение в статистике обращений людей на телефоны доверия, однако едва ли мы можем говорить о массовом насилии в российских семьях из-за самоизоляции.

"Дома сидят люди, которые засели туда не по своей воле. Муж, жена, дети. У них, безусловно, происходят иногда кризисные явления. Семья – это дело непростое. И люди, которые привыкли жить в режиме уходов на работу и прихода с неё домой, никогда не находились в такой ситуации, что они полтора месяца сидят нос к носу. Если происходят какие-то ссоры семейные, неурядицы – это дело обычное. Не говоря уже о детях, которые в школу не ходят, а ходят дома на головах у себя и у своих родителей", – отметил Малофеев.

Тем не менее ситуация вновь воскрешает все споры вокруг прозападного закона о домашнем насилии, который проталкивается отдельными лицами в Госдуме, а вовсе не всем российским обществом, якобы страдающим от такого насилия в семьях.

    Стоит забыть уже, наконец, об этом идиотском европейском так называемом законе о домашнем насилии. Потому что у нас защита членов семей, живущих под одной крышей с насильником, гораздо лучше и больше ещё с советских времён, чем в любой европейской стране. Это вообще не касающийся нас дискурс,

– уверен он.

Малофеев обратил внимание, что по нынешнему российскому законодательству у любого гражданина есть все права для того, чтобы призвать члена семьи к ответу за насилие. Именно поэтому вопреки позиции "двух-трёх депутатш", продвигающих закон о домашнем насилии, есть теперь и обращение других депутатов, не согласных с этим и призывающих Генпрокуратуру дать правовую оценку разжигаемой вокруг этой темы паники.

"Им просто надоело, что от имени Государственной Думы постоянно эти фейки рождаются. Это очень правильная инициатива, потому что, в конце концов, прокуратура должна отреагировать. Если это правда, то, пожалуйста, занимайтесь случаями бытового насилия. А если это неправда, то это фейки, которые попадают прямо под принятое недавно законодательство. Тогда, пожалуйста, прекратите их распространение", – рассудил Малофеев.
Санкции США, московские власти и либералы

Самоизоляция также привела к двум, казалось бы, не слишком связанным друг с другом последствиям. Речь об инициативе по введению новых санкций против России со стороны США и одновременному раздвоению вопроса о том, насколько неправильно поступают региональные и федеральные власти в России, вводя жёсткий карантин.

Карантин привёл к введению режима тотального цифрового контроля. Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

"Это серьёзная борьба. Она прямо сейчас происходит и будет происходить дальше. Я думаю, что нас ждут с вами очень интересные новости", – прокомментировал вопрос о санкциях Малофеев. В то же время вопросы к властям у нас действительно есть, и они здравые, сказал он.

"У нас вопросы к тем, кто управляет борьбой с коронавирусом. В первую очередь это вопросы к Сергею Семёновичу Собянину. То, что происходит в Москве, и то, что происходит в координационном штабе при Госсовете, не может не вызывать вопросов. Мы сейчас вышли на второе место по количеству заболевших в мире, при жесточайших карантинных мерах, которые были приняты аж полтора месяца назад", – обратил внимание Малофеев.

При этом ранее власти Москвы игнорировали голоса с призывами сажать на карантин абсолютно всех, кто прилетел из стран Европы. Людей, озвучивавших такие мнения, называли паникёрами и просили не раскачивать лодку.

"После этого паникёрские голоса раздались уже и со стороны власти. Это были голоса о том, что мы должны изолироваться донельзя, ходить в масках, перчатках и никуда не выходить без аусвайса. Но это не дало эффекта", – заметил он.

Малофеев подчеркнул, что такая критическая позиция вовсе не означает, что он сам или остальные должны ослушаться и не выполнять рекомендаций властей по мерам безопасности. Напротив, меры соблюдать необходимо, но при этом ставить вопросы – тоже. Однако это не часть либеральной позиции, что "власть всегда плохая, потому что она власть", а часть конструктивной позиции.

    Это дело вовсе не либеральной оппозиции, которая будет раскачивать лодку и задавать эти вопросы только для того, чтобы показать, что власть неправа, потому что она власть. Нет. Мы понимаем, мы осознаём, насколько власти тяжело. Но это не снимает вопросов о том, где тендерные процедуры при закупках сейчас при строительстве медицинских учреждений, вопросов о том, что происходило при оптимизации медицины раньше,

– сказал Малофеев.

Он добавил, что людей с такой конструктивной позицией сложно обвинить в том, что они задают эти вопросы по указанию из Госдепа США.

"Если нам вбрасываются какие-то темы, для того чтобы просто раскачивать власть, мы увлекаться этим не будем. Мы не хотим раскачивать лодку, пугать всех и становиться в стойку противодействия власти по любому вопросу. Но мы хотим, чтобы наша власть принимала решения. Чтобы сервера с нашими данными хранились в России. Мы хотим, чтобы вакцина была разработана у нас, в Новосибирске или в Подмосковье. И мы не хотим зависимости от тамошних властей и готовы воспринимать решения только наших властей и нашего избранного нами президента", – подытожил Малофеев.

0

425

Каждан2018 написал(а):

"Штрафов на две пенсии!": Как чиновники зарабатывают на больных людях
Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

В соцсетях зреет паника из-за приложения "Социальный мониторинг", которое обязывают устанавливать всех граждан с коронавирусом и подозрением на него. Из-за технических сбоев в его работе людям приходят крупные штрафы якобы за нарушение режима самоизоляции – просто потому, что им не удалось вовремя отправить фото на сервер. Как из-за своей законопослушности люди теряют деньги и кто за это ответит.
Автор:
Петрова Александра

Введенные в регионах России меры по предотвращению распространения коронавируса вызывают разные чувства у наших граждан. Одни считают, что самоизоляция и другие карантинные меры, предпринятые властями, – абсолютно оправданны и необходимы. Другие сомневаются в законности этих требований. Всё ж таки режим ЧС так и не был введён в нашей стране, а количество предписаний всё растёт. Вот уже в Москве граждан обязывают носить маску и перчатки, а где их взять – мол, забота самих граждан.

Но найти деньги на эти маски и перчатки – ещё не такая проблема, хотя и тут многие возмущаются: если власть от граждан чего-то требует, она и должна обеспечить выполнение своих указаний. Однако "на деньги" сегодня попадают даже самые законопослушные граждане, старающиеся следовать всем рекомендациям и требованиям властей. И деньги эти весьма существенные. В десятки раз больше, чем стоят маски с перчатками вместе взятые.
"Пишу со слезами на глазах"

12 мая на портале "Пикабу" появилась история – девушка переболела чем-то похожим на коронавирус, добросовестно сидя на карантине и выполняя все рекомендации. Сданные тесты оказались отрицательными, но пришедший её консультировать врач дал пациентке бумагу на подпись – постановление об изоляции. Стандартная форма, которую сейчас выдают всем, кто заболел COVID-19, контактировал с заболевшими либо находится под подозрением на коронавирус. Через несколько дней ей пришло СМС-сообщение с требованием установить на телефон приложение "Социальный мониторинг". И вот тут для нервов заболевшей девушки началось настоящее испытание.

Приложение сразу после установки начало "нещадно глючить". К слову, в Google Play и Apple Store у "Социального мониторинга" самый низкий рейтинг – 1 из 5 звёзд, и тысячи негативных отзывов. Про него пишут и что оно очень быстро разряжает устройство, и что каждые две минуты требует сфотографироваться, и не даёт отправить фото на сервер, зависает, и до техподдержки не дозвониться.

Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Level Донской от 8,4 млн₽
15 мин пешком до м.Тульская. Виды на МГУ, Москва-Сити. Ипотека 0,6%. Покупайте онлайн!
Узнать больше
level.ru

После выздоровления девушка позвонила в центр поддержки и уточнила, можно ли ей удалить приложение. После утвердительного ответа источник стресса был благополучно отправлен в корзину, но сообщения с просьбой пройти идентификацию слать не перестал. Тогда после каждой такой СМС-ки бывшая пациентка стала звонить на горячую линию, где её успокаивали, говоря, что всё нормально и просто данные еще не обновились. Через некоторое время она зашла уже в приложение "Госуслуг" и обнаружила за собой 4 штрафа на общую сумму 16 тысяч рублей. Девушка в ужасе и со слезами  обратилась к пользователям портала за советом, что делать.

Такие истории сейчас появляются всё чаще. Так, москвичку Елену Сидякову московские власти решили оштрафовать в общей сумме уже на 24 тысячи рублей – за то, что вовремя не сфотографировалась и не сохранила фото в злополучном приложении. Дочь Елены объяснила это тем, что через какое-то время после установки "Социального мониторинга" у матери перестало получаться отправить фото – приложение зависало. И за каждую неотправленную фотографию женщине приходил штраф в 4 тысячи рублей.

скринСкриншот страницы pikabu.ru

Вот еще одна аналогичная история. Схема та же: заболел – подписал постановление – скачал приложение – оно выдало массу технических сбоев – техподдержка недоступна – приложение удалил – штраф получил.

Штрафы выписывают даже пожилым людям, у которых нет ни сил, ни достаточных знаний, чтобы бороться за свои права. Не говоря уже о технической "неподкованности".

    Примерно такая же история с отцом-пенсионером. Штрафов на 2 пенсии. Чувства пожилого человека, который это видит, не передать словами. Собираюсь опротестовывать в суде,

– написал пользователь PolarF0X на "Пикабу".
От штрафов спасет непослушание?

Интересно, что те граждане, которые подписали постановление об изоляции, где говорится об обязанности скачать приложение "Социальный мониторинг", но при этом не стали его скачивать, судя по комментариям в Сети, не получают никаких штрафов. По крайней мере, пока.

    Пришло СМС – игнорируйте, и всё. Мне, например, СМС с рекомендацией установить сие чудо пришло на следующий день после окончания моей изоляции. Я прочитала и послала на фиг.

"Вот-вот. Мы с супругом решили, что наши устройства не потянут это приложение, и правильно сделали. Никто, кстати, к нам не приходил".

Правда, вполне возможно, что эти люди просто ещё не знают о выписанных им штрафах. Они могли не заходить в приложение "Госуслуг" и не увидеть извещения о них. Но если, действительно, при установке приложения "Социальный мониторинг" риск штрафов из-за технических сбоев велик, а при его неустановке тебя никто не трогает – сами обстоятельства подталкивают людей к тому, чтобы нарушать подписанные ими же постановления о самоизоляции.
Власти считают, что всё нормально

Кстати, московские власти считают, что ошибки при выписывании штрафов за нарушение самоизоляции "маловероятны". Так, на днях начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков гордо отчитался перед журналистами, что ни один из 35 тысяч выписанных штрафов не был обжалован:

    За период распространения в Москве COVID-19 с помощью технических средств – камер фотовидеофиксации и приложения "Социальный мониторинг" – на нарушителей режима самоизоляции наложено 35 тыс. штрафов. Это жители столицы, заражённые коронавирусом и переносящие заболевание в лёгкой форме, больные ОРВИ, а также люди, проживающие с ними в одной квартире. Все они ранее подписали специальное добровольное согласие о нахождении дома и нарушили его, чем подвергли серьёзной опасности соседей и окружающих. Ни один из этих штрафов обжалован не был, и ошибка при оформлении такого штрафа маловероятна,

– цитирует Данчикова ТАСС.

Вышеприведённые истории наглядно демонстрируют "маловероятность" ошибок в выписывании штрафов. Господину Данчикову стоило бы почитать соцсети или хотя бы отзывы о "Социальном мониторинге", прежде чем делать свои заявления. Почитать, как люди в бессильной злобе проклинают московских чиновников и в панике пытаются выяснить, как им обжаловать плоды технических сбоев "Социального мониторинга". Посмотреть, как окончательно улетучивается у граждан хоть какое-то доверие к власти.

штрафПроверка наличия цифровых пропусков. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"   

А между тем, законность самого требования установки каких-либо приложений, собирающих, между прочим, биометрические данные, – под большим вопросом.
Мнения юристов

К примеру, юрист Николай Бобринский усомнился в таковой законности. По его словам, сбор и обработка биометрических данных (а приложение занимается именно этим) допускаются законом в строго ограниченных случаях, и защита населения от чрезвычайных ситуаций к ним не относится. С другой стороны, добровольным такой метод сбора информации о гражданах тоже не назовёшь: ведь для лечения на дому гражданин обязан подписать постановление об изоляции, предполагающее использование приложения "Социальный мониторинг" – в противном случае человека принудительно изолируют в обсерватор, к тысячам других пациентов с COVID-19, что может крайне негативно сказаться на его здоровье.

    В моем понимании, никакой добровольности в согласии на обработку биометрии через "Социальный мониторинг" нет, – считает Бобринский. – Указ мэра 12-УМ, который служит единственным основанием для применения этого приложения, не оставляет заболевшим выбора, и заголовок бумаги, которую им дают на подпись, принудительный характер его применения никак не меняет. Для человека, который столкнулся с опасной для жизни болезнью, защита своих прав вряд ли будет важнее успешного лечения (а выбор, лечиться ли дома или в "обсерваторе" наподобие огромного зала с клетками, кажется, очевиден). Тем не менее и домашнее лечение в "цифровом ошейнике" оказывается психологически мучительным и разорительным из-за штрафов.

Председатель Московской коллегии адвокатов Виктория Данильченко, комментируя ситуацию для Царьграда, также отметила, что для того чтобы не было противоречия с законом "О персональных данных", необходимо, чтобы "при подписании постановления об изоляции гражданин также в письменной форме давал согласие на обработку биометрических данных на отдельном бланке". То есть просто подписать постановление о своей самоизоляции недостаточно – нужно отдельное согласие на "Социальный мониторинг". Стоит ли говорить о том, что ни у кого из попавших сейчас на штрафы такое согласие не спрашивали?

Адвокат Алишер Захидов в своей оценке происходящего был ещё более жёсток. С его точки зрения, ситуация, когда людей обязали установить приложение с постоянными сбоями, из-за которых законопослушные граждане наполучали штрафов, – бестолковая, антисоциальная и несправедливая.

"Это приведёт лишь к избыточной загруженности судов, которые сегодня только-только начинают просыпаться от этой спячки в ожидании девятого вала дел, который их накроет в результате длительного перерыва", – считает адвокат.

Он раскритиковал также московские власти, которые в ситуации явной несправедливости лишь отмалчиваются. А слова начальника Главконтроля о маловероятности ошибок в назначении штрафов Алишер Захидов назвал "безнравственными".

    Я не верю, что данная программа безупречна. 35 тысяч – это огромное количество людей, и считать всех их недобропорядочными – это безнравственно и не делает чести власти, потому что у нас существует презумпция невиновности. И вообще в это трудное время власть демонстрирует полное пренебрежение людскими интересами. Фактически все тяготы переложены на плечи людей. А тут человек заболел, находится под подозрением, а его ещё и тюкают за это,

– возмутился Захидов в интервью Царьграду.

Однако единственная возможность для пострадавших граждан сейчас – обращаться в суды и к уполномоченному по правам человека в столичной мэрии, рекомендует адвокат.

Увы, сейчас для наших граждан настало такое время, когда каждому придётся стать немножко адвокатом, придётся научиться бороться за свои вроде как гарантированные права. А вот последствия сомнительных предприятий вроде массового внедрения "Социального мониторинга" власти придётся разгребать ещё долго.

Мой комментарий.
За самую беззащитную как инфекционно так и социально категорию москвичей можно быть спокойным. Чтобы старики и приложение умели скачивать?Не умели. Не умеют. И не будут уметь. И получается что то что они не умеют им только на пользу.

0

426

В Москве заболевших опять 4700 а вот выздоровевших 1200 Те чуток отошли от плато Но недалеко

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-15 10:48:35)

0

427

Мои родители даже уже установленным мной приложением не умеют пользоваться.

0

428

Но я еще раз подчеркну, что в Нижегородской области лишь на бумаге меры такие же строгие, как в Москве. Реально никто ничего не соблюдает и не требуют. В магазинах обязательны маски и перчатки - но в реальности половина покупателей ходит без них. На улице сейчас народу почти как в рабочие дни. Даже если берут код разрешения, то код ведь выдается автоматически любому человеку. Он ни от чего не защищает. Получил код - и иди на три часа куда угодно.

0

429

В России первый человек заболел вирусом второй раз. Он всего-то 16 дней назад выздоровел, и опять.

0

430

В Китае таких случаев было больше

0

431

Сейчас уже заявили что это не повторный случай а ошибка тест-системы Она выдала два отрицательных теста и пациента выписали а в реале он был ещё болен Но тогда это преступление потому что мало ли сколько народу он мог перезаряжать за 16 дней
З Ы А не Не он а она И не в Москве А где то в Бурятии

0

432

В России почему смертность от вируса самая низкая в мире - менее 1% против 6-7% в других странах и 10-11% в Италии, США, Англии?

Потому что там в смертность от вируса огульно записали всех, кто умер и при этом у них был вирус. Они боялись вскрывать тела и определять точную причину смерти. А в России всех вскрывают и централизованно определяют причину. И если был, скажем, рак и умер от рака, просто одновременно был ослаблен вирусом, то пишут, что причина смерти рак. А не коронавирус. Потому у нас только 1% смертности.

0

433

По числу заражений мы вторые после США. А по смертности после США вторая-Италия. По числу заражений она идет после американцев нас и Испании.

0

434

85 лет назад в Москве открылась первая очередь метро

15 мая 1935 года в Москве открылась первая очередь метрополитена протяженностью от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». Проект разработали иностранные специалисты, тоннели копали заключенные, московские рабочие и шахтеры Донбасса. Инициатором строительства был руководитель столичной партийной организации Лазарь Каганович. На заключительном этапе его сменил Никита Хрущев.
12
фотографий
Дореволюционные проекты метро

Карты и описания подземной Москвы составлялись с конца XVIII века. По легенде, еще императрица Екатерина II однажды проехала на карете с тремя лошадьми по подземному тоннелю. В начале XX века идею путешествий под землей описал инженер Петр Рассказов. Первый проект метрополитена в Москве был разработан в 1900 году и предполагал прокладку внеуличных путей по Камер-Коллежскому валу и двум линиям — Сокольническо-Арбатской и Замоскворецко-Тверской с пересечением у Александровского сада. Второй вариант проекта появился в 1912-м и заключал в себе прокладку двух трасс — Таганско-Тверской и Лосиноостровско-Кутузовской с пересечением у Тверской заставы. Также предусматривалась электрификация Окружной железной дороги и головных участков других дорог с целью объединения их в одну систему.
Новость
Советский андеграунд: что творилось в московском метро

Один из ранних вариантов предполагал даже строительство эстакад на Красной площади.

Третий проект метро появился в том же году и намечал четыре тоннеля под Маросейкой и Покровкой, по которым в центральный пассажирский вокзал подходили бы прибывающие в Москву поезда. Следующий вариант принадлежал Городской управе, спроектировавшей три линии метрополитена: Таганско-Тверскую, Арбатско-Мясницкую и Виндавско-Замоскворецкую. Пути подземки также планировалось соединить с надземными.

Реализация проекта намечалась на 1914−1920 годы. В Калитниках уже подготовили стройплощадку, завезли стройматериалы и начали возведение первого депо. Однако дальнейшим работам помешала Первая мировая война.
Юбилей Лакост! -75% и 2=3 Дарим щедрые подарки новым покупателям. Поло от 1790 рублей. Скидка -75% и акция 1+1=3
polobrand.ru
В магазин
ООО "АЛЬПАРИ" ОГРН: 1166313081758 ИНН: 6316220243 443011, Самарская область, г. Самара, Тихвинская ул. 13, 2
Роль Кагановича и Хрущева

Идею царской России большевики вспомнили в середине 1920-х. При этом об истории вопроса умалчивали: считалось, что прежние власти города не решились на амбициозный проект, и только пришедшие им на смену коммунисты-новаторы отважились рыть пути для рельсов глубоко под землей. Об истинных причинах срыва работ не распространялись.

В 1924 году были проведены детальные изыскания и составлен генеральный план подземных московских путей. Сначала проект метрополитена для Москвы был заказан у немцев. Он подразумевал 80 км тоннелей и 86 станций, однако с первой попытки денег на стройку не нашли. В следующем десятилетии ситуация поменялась.

В 1931 году целесообразность возведения метро для разгрузки трамвайных линий и улучшения транспортной обстановки доказывал в своем докладе на Пленуме ЦК ВКП (б) тогдашний руководитель города — первый секретарь Московского горкома и Московского обкома Лазарь Каганович. Именно он справедливо считается отцом столичной подземки. Его имя метрополитен носил в 1935—1955 годах.

Как отмечал Каганович в своих мемуарах, против строительства метрополитена в начале 1930-х годов выступали «старомодные» москвичи и даже часть руководящих работников из Моссовета.

По его словам, некоторые «леваки» утверждали, что это «антисоциальный» вид транспорта, присущий только капиталистическим городам, что при социализме люди все еще будут мало ездить. Другая группа «возражателей», как окрестил их Каганович, считала метро слишком дорогостоящим сооружением, требующим много металла, цемента и оборудования, которые лучше дать промышленности. Приверженцев данной концепции было немало в Госплане.
Инфракрасный термометр Купите безопасный инфракрасный термометр со скидкой 65%. Быстрая доставка.
stores-buy.nov.su
В магазин
Есть противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. ООО "ГигиенаСпектр" 199004, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСП СРЕДНИЙ В.О ОГРН: 1079847058722 ИНН: 7801427831

Одним из таких скептиков изначально был выдвиженец Кагановича, в 1931 году секретарь Бауманского, затем Краснопресненского райкомов, а с 1932 года — второй секретарь Мосгоркома Никита Хрущев.

«Когда решался вопрос об этом, мы очень слабо представляли себе, что это за строительство, были довольно наивны и смотрели на это как на нечто чуть ли не сверхъестественное. Сейчас гораздо проще смотрят на полеты в космос, чем мы тогда — на строительство в Москве метрополитена. Но ведь тогда было другое время, и с этим надо считаться», — констатировал он в своих мемуарах «Время. Люди. Власть».

Если верить Кагановичу, решающее значение в окончательном решении имело выступление Иосифа Сталина при обсуждении вопроса в Политбюро. Генеральный секретарь ЦК ВКП (б) тогда сказал: «Только люди заскорузлые, не видящие дальше своего носа, могут не понимать, что без метро и канала Москва погибнет как крупный центр». После слов вождя в СССР окончательно решили строить метрополитен и канал Москва — Волга.
Тоннели копали зеки и комсомольцы

Чуть позже на Пленуме ЦК было заявлено: «Необходимо немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство».
Новость
Благоустройство Москвы дойдет до Марса

В своих «Памятных записках» Каганович указывал, что инициаторам проекта в то время не хотелось привозить в Москву много иностранных специалистов. При этом американцев, как, например, и в случае с возведением Нижегородского автозавода, все же пришлось задействовать. Вместе с ними в специфических условиях московской геологии разбирались английские, немецкие и французские специалисты. Советским инженерам еще не хватало опыта и знаний. Еще до начала проектирования Метростроя часть ответственных руководителей призывала отказаться от дорогостоящей подземки и согласиться на надземное метро по примеру отдельных участков в зарубежных городах. Такой вариант был в итоге отклонен.

Сооружение Московского метрополитена проходило в четыре этапа. На вторую половину 1931 года и 1932-й пришелся подготовительный период и начало стройки, которая все активнее развертывалась в 1933-м. В марте этого года ЦК и Совнарком по предложению московских организаций утвердили схему линий метро по 10 радиусам общей протяженностью 80 км. Тогда же были намечены две кольцевые линии.

На самом интенсивном — третьем — этапе в 1934 году проводились самые напряженные строительные и монтажные работы на всех участках объекта под и над землей.

Наконец, заключительный перед пуском этап датировался концом 1934-го и первым кварталом 1935 года. Возглавлял стройку Павел Ротерт, которого Хрущев называл «крупнейшим среди строителей».
Новость
Мифология подземного города: как создается дизайн станций московского метро

«Трудности заключались в том, что организованный нами Метрострой на первом этапе занимал неправильную позицию отстаивания открытого, так называемого “немецкого” способа работ, — вспоминал Каганович. — Это отчасти объяснялось тем, что привлеченные нами на строительство метро специалисты были все гражданские и промышленные строители, не горняки. К сожалению, на первом этапе большинство строителей, в том числе и коммунистов, негорняков очень медленно перекантовывались на закрытый, подземный, шахтный способ работ».

Для участия в проекте были привлечены шахтеры Донбасса. Одного из наиболее способных тамошних деятелей Егора Абакумова назначили заместителем начальника Метростроя. Кроме того, почти все московские предприятия выделили своих рабочих, в первую очередь, комсомольцев. Их приходилось обучать с нуля. Тогда же Каганович привлек к делу своего ставленника Хрущева, который как раз обладал требуемым опытом.

«Вначале я к этому строительству не имел отношения. Это было как бы специальное строительство, хотя и в самом городе. Но спустя какое-то время Каганович вдруг говорит мне: «Со строительством метро дело обстоит плохо, и вам придется как бывшему шахтеру заниматься детальным наблюдением за ним. На первых порах, чтобы ознакомиться с ходом строительства, предлагаю вам бросить свою работу в горкоме партии, сходите на какие-то метрошахты, а Николай Булганин пойдет на другие. Побудьте там несколько дней и ночей, посмотрите на все, изучайте с тем, чтобы можно было руководить по существу и знать само дело», — рассказывал подоплеку своего погружения в проект Хрущев.
Наиболее сложными получились перегоны от Казанского вокзала до Каланчевской улицы, от площади Дзержинского (Лубянка) до площади Свердлова (Театральная), от Манежа до Фрунзенской улицы.

На эти участки было обращено особое внимание как по подбору кадров, так и по разработке технических способов работы.

Участки линии от «Сокольников» до «Комсомольской» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» сооружались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» — траншейным. На участке глубокого заложения от «Охотного Ряда» до «Площади Дзержинского» был применен английский метод щитовой проходки.

«Та атмосфера любви к метро, которая была создана “субботниками”, проходившими под лозунгом “Вся Москва строит метро”, привела к тому, что в 1933 году тысячи, десятки тысяч комсомольцев ринулись на строительство метро, — писал Каганович. — Среди них часто встречались люди и профессионально неподготовленные. Их надо было подготовить и политически организовать, чтобы романтика воплотилась в дисциплине труда и его высокой производительности».

Впрочем, в реальности все было не так радужно. Мотивировать рабочих оказалось особо нечем, поэтому НКВД озаботился срочным привлечением на стройку неквалифицированной рабсилы из числа заключенных. В результате основной объем работ выполнялся арестантами по принуждению.

Любопытные сведения содержатся в книге Николая Короткова «Метро и прошлое Москвы», вышедшей в 1935 году. Так, до второй половины 1933 года никто не думал об археологии. Однако столкновения с фундаментами, лежащими глубоко под землей и изменяющими режим грунтовых вод, с древними колодцами, завалившиеся срубы которых были засыпаны лишь с поверхности, негативно сказывались на строительстве, когда пустоты оказывались вблизи тоннеля. По инициативе Академии истории материальной культуры на Метрострое начались археологические изыскания. Уже в первый год они дали результаты, интересные с точки зрения науки и важные непосредственно для производства.
«От Сокольников до Парка на метро»

Когда процесс строительства метро был налажен, Каганович сосредоточился на работе в ЦК, где он в то время фактически был вторым секретарем и замещал Сталина. На заключительном этапе за стройку отвечал уже Хрущев, к которому от Кагановича перешли должности первого секретаря Московского горкома (24 января 1934 года) и Московского обкома (7 марта 1935-го) ВКП (б). Еще один важный московский функционер Булганин простудился в шахтах метро и заболел ишиасом, надолго выбыв из строя. Если верить мемуарным записям Хрущева, с того момента он полностью и единолично отвечал за успех проекта перед Сталиным.
Первая очередь продолжалась от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую».

4 февраля 1935 года по данному маршруту прошел первый поезд, а 15 мая состоялось открытие Московского метрополитена. Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первым официальным пассажиром столичной подземки стал рабочий завода «Красный пролетарий» Петр Латышев, купивший проездной билет № 1 серии «А». Та роль, которую метро сразу же начало играть в жизни москвичей, наглядно отражена в знаменитой песне Леонида Утесова, когда старый извозчик обращается к своей кобыле Маруське:

«Я ковал тeбя железными подковами,
Я коляску чистом лаком покрывал,
Но метро, сверкнув перилами дубовыми,
Сразу всех он седоков околдовал.
Ну и как же это только получается,
Что-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро».

Метрополитен возник усилиями бесправных зеков и мобилизованных комсомольцев, а государственные награды получили высшие партийные бонзы города. Хрущев писал:

«В 1935 году москвичи отпраздновали окончание первой очереди строительства метрополитена.

Многие получили правительственные награды. Я был удостоен сразу ордена Ленина. Это был мой первый орден. Булганин получил орден Красной Звезды, поскольку он уже награждался орденом Ленина за успешное руководство работой Электрозавода, директором которого он являлся. Помнится, Булганин имел орден Ленина под десятым номером. Это в ту пору очень подчеркивалось. У меня был орден Ленина с номером где-то около 110. Мы пышно отпраздновали завершение строительства первой очереди метрополитена, который был назван именем Кагановича.

0

435

https://news.mail.ru/society/41791797/

0

436

15 мая 2020, 11:48

85-летие московского метро: как изменилась столичная подземка с 1935 года
85-летие московского метро: как изменилась столичная подземка с 1935 года
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришки
Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами насчитывает 333 станции.

Сегодня Московскому метрополитену исполняется 85 лет. Сергей Собянин  посетил столичное электродепо «Северное» и поздравил его работников и ветеранов с праздником.

    «Сегодня в Москве поистине большой праздник — 85-летие метро, самого большого с точки зрения объема перевозки пассажиров в мире, самого лучшего, самого точного, самого надежного и самой динамично развивающейся транспортной системы. В московском метро сегодня трудятся 60 тысяч человек. Это машинисты электропоездов, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники. Огромный коллектив управляет сложнейшей системой транспорта в мире, причем делает это очень качественно, квалифицированно и надежно», — отметил Сергей Собянин.

Средний возраст работников метро — 42 года. Они представляют более чем 200 профессий/специальностей. Трудовой коллектив метро насчитывает 108 династий с суммарным стажем работы более 13 тысяч лет. Среди ветеранов московского метро 107 ныне живущих участников Великой Отечественной войны.

Первая очередь московского метро была открыта 15 мая 1935 года. Протяженность линии составляла 11,5 километра, на ней находились 13 станций — от «Сокольников» до «Парка культуры», а также ответвление на станцию «Смоленская». Электродепо «Северное» открыли незадолго до этого — 10 ноября 1934 года.
Достижения московского метро

Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД) насчитывает 333 станции — 238 станций метро, 31 станцию МЦК, 58 станций МЦД и шесть станций монорельса. Кроме того, работает 20 электродепо.

За последние 10 лет протяженность линий и количество станций метро выросли в 1,8 раза. Сейчас подземка связывает центр города и его отдаленные районы. Два кольца обеспечивают удобные пересадки и транзит пассажиров без заезда в центр.

Ежедневно по 15 линиям метро проходит более 12,5 тысячи поездов. Средняя дальность одной поездки — около 14,5 километра. Средняя эксплуатационная скорость поездов с учетом остановок составляет около 41,61 километра в час.

До начала пандемии в будний день метро, МЦК и МЦД пользовались в среднем около 9,5 миллиона пассажиров. В прошлом году московская подземка перевезла более 2,5 миллиарда человек. Это больше, чем любая другая транспортная компания России.

Московское метро занимает первое место в мире по точности соблюдения расписания (99,98 процента) и интенсивности движения — 38–40 пар поездов в час пик на основных линиях. Кроме того, столичная подземка имеет самый большой в мире индекс пассажирской лояльности.

Метрополитен становится надежнее. За последние 10 лет количество сбоев сократилось на 41 процент. Если раньше на миллион километров, пройденных вагоном, приходилось 0,17 случая сбоя, то сейчас — 0,1. Это лучший в мире показатель по оценке самой авторитетной международной транспортной организации CoMet (Community of Metros).

    «Хотел сегодня, в этот праздничный для метрополитена и для всего города день, поздравить работников метрополитена и всех москвичей не только с тем, что у нас есть такой прекрасный транспорт, но и с тем, что он развивается. Сегодня метро является частью жизни не только тех, кто сегодня там работает, но и большинства москвичей, которые регулярно пользуются метро», — сказал Сергей Собянин.

С 15 мая этого года зарплата сотрудников Московского метрополитена будет проиндексирована на четыре процента.

В последние годы особое внимание уделяется обновлению подвижного состава. Сегодня в парке метро более шести тысяч вагонов — это второе место в мире. 58 процентов из них относится к новым сериям. В ближайшие три года планируется ежегодно приобретать по 600 вагонов — это приведет к практически полному обновлению парка (89,5 процента). Закупать будут вагоны отечественного производства — они на 25 процентов дешевле зарубежных аналогов.

Московское метро — единственное в мире, где эксплуатируются поезда с автоматическим обеззараживанием воздуха в климатических системах. Ультрафиолетовые лампы работают более чем в 2800 вагонах «Ока» и «Москва» — это около половины от их общего числа.

Безопасность пассажиров в метро обеспечивает свыше 17 тысяч видеокамер. В столичной подземке более 370 вестибюлей и 3700 турникетов на входах, а также свыше 5700 светофоров. Кроме того, в подземке установлено более 900 эскалаторов — их общая длина составляет свыше 37 километров. Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 метра).
Электродепо «Северное»

Электродепо «Северное» было построено 10 ноября 1934 года для обслуживания первых поездов метро. Оно расположено в Красносельском районе по адресу: улица Краснопрудная, дом 9а.

Сегодня депо «Северное» вместе с депо «Черкизово» обслуживает Сокольническую линию. Здесь находятся цех эксплуатации, цех ремонта, мотодепо, пункт восстановительных средств и ремонтно-строительный участок. В электродепо трудятся 876 человек, в том числе 287 машинистов и 123 слесаря по ремонту подвижного состава.

В электродепо содержится 304 вагона. Для перевозки пассажиров используются 300 вагонов модели 81-717/714 (номерной) и ее модификаций. На Сокольническую линию из депо выходит 38 семивагонных составов.

До начала режима самоизоляции поезда электродепо «Северное» перевозили в среднем 10–14 миллионов пассажиров в месяц — около 530 тысяч человек в день.
Как работает метро в условиях пандемии

Московское метро реализует комплекс мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Из-за режима самоизоляции количество пассажиров подземки составляет менее 20 процентов от прежнего уровня, фактически исчез час пик. При этом сохраняется обычный график движения поездов. Это нужно для того, чтобы люди соблюдали социальную дистанцию. На самых востребованных линиях в час пик проходит по 38–40 пар поездов — это обеспечивает интервал движения около 90 секунд.

В поездах, на платформах и в вестибюлях появилась разметка и стикеры, которые обеспечивают социальное дистанцирование пассажиров. С наступлением тепла в вестибюлях метро сняли вторые двери, а основные зафиксировали в открытом положении. Благодаря этому пассажиры могут зайти в метро, не касаясь дверей. На станциях установили 1620 бесплатных санитайзеров для дезинфекции рук.

Приостановлено действие проездных билетов, кроме карт «Тройка» и социальных карт, привязанных к цифровым пропускам — они проверяются автоматически на турникетах. Соблюдение пропускного режима помогают контролировать сотрудники ГКУ «Организатор перевозок». Порядок обеспечивают работники службы безопасности Московского метрополитена и сотрудники УВД на Московском метрополитене.

В метро введен усиленный режим дезинфекции. Обрабатываются помещения персонала депо, тоннели, а также вагоны, вестибюли и платформы станций. Дезинфекцию проводят круглосуточно, несколько раз в день. В этой работе задействованы более четырех тысяч сотрудников.

    «Вам нужно беречь и пассажиров, и себя тоже, потому что вы, по сути дела, на передовой. Рядом с вами проходит огромное количество людей. И от того, насколько вы себя защищаете, защищаете жителей Москвы, во многом зависит и то, как будет развиваться пандемия», — сказал Мэр Москвы.

Обработка вагонов производится два раза в день парогенераторами и растворами, рекомендованными Роспотребнадзором. Кроме того, каждые полтора-два часа происходит дезинфекция всех элементов пассажирской зоны, к которым могут прикасаться люди. Таким образом, частота обработки пассажирской зоны увеличена в 12–15 раз.

Качество обработки ежедневно контролируют санитарные врачи метро с помощью люминометров, которые определяют уровень загрязненности. Анализ показывает, что дезинфекция позволяет снизить этот показатель в пять и более раз.

С 12 мая в столичном метро, как и во всем городском транспорте, введен масочный и перчаточный режим. Для пассажиров на всех станциях метро и во всех работающих вестибюлях заранее была организована продажа масок и перчаток. Уже продано более 56 тысяч масок и 113 тысяч пар перчаток.
Какими были первые поезда московского метро

Первые вагоны типа А для московского метро были собраны в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. Он до сих пор является главным предприятием по производству составов для столичной подземки.

В каждом вагоне было 52 сидячих места — мягкие диваны с кожаной обивкой. Всего вагон типа А вмещал около 260 человек. К началу регулярного движения в столицу прибыло 58 таких вагонов. Составы формировались из моторных и прицепных вагонов.

В первый год работы метро с интервалом пять минут ходили четырехвагонные составы. К январю 1936 года на линии курсировали уже шестивагонные поезда. Производство вагонов типа А прекратили в 1937 году. В 1950-е все составы были модернизированы — их эксплуатация в общей сложности продолжалась около 40 лет.

Исторический состав из вагонов типа А восстановили к 80-летию Московского метрополитена, который отмечался в 2015 году. Сейчас поезд находится в электродепо «Измайлово». До введения режима самоизоляции на нем мог прокатиться любой желающий во время ночных экскурсий. После отмены ограничительных мер такая возможность появится вновь.
Немного статистики: динамика пассажиропотока

В 1935 году поездка на метро от «Сокольников» до «Парка культуры» или до «Смоленской» длилась 21,5 минуты, а тот же маршрут на трамвае занимал более двух часов.

В первый год работы Московского метрополитена в среднем в сутки совершалось 177 тысяч поездок. Пассажиров было мало, так как люди боялись спускаться под землю, опасались невиданных ранее эскалаторов и быстрых подземных поездов.

Однако москвичи быстро привыкли к метро, и пассажиропоток начал стабильно расти. В отдельные дни 1940 года поезда столичной подземки перевозили уже свыше одного миллиона пассажиров.

С началом Великой Отечественной войны к ноябрю 1941 года среднесуточные перевозки сократились более чем в три раза по сравнению с довоенным периодом и составляли всего 279 тысяч поездок в день.

В декабре 1941-го, когда противник был отброшен от Москвы, перевозки на метрополитене вновь начали расти. Тогда в день совершалось 316,6 тысячи поездок. А во втором квартале 1943-го они достигли довоенного уровня. В 1945 году этим видом транспорта по будням пользовались около 1,7 миллиона пассажиров, а спустя два года — уже 1,9 миллиона человек.

За 1962 год метрополитен перевез более одного миллиарда пассажиров, то есть в день им пользовались свыше трех миллионов человек. За 27 лет с момента открытия метро суточные перевозки пассажиров выросли в 16 раз.

В 1971-м поездки в метро совершили 1,6 миллиарда пассажиров. Ежедневно фиксировалось свыше 4,6 миллиона поездок. К 1976 году этот показатель увеличился до 5,7 миллиона поездок в день.

Суточный пассажиропоток в 1981 году достиг 6,5 миллиона пассажиров, а к концу десятилетия — 7,5 миллиона. Из них около одного миллиона человек пользовались метро в утренний час пик.

На рубеже ХХ–XXI веков пассажиропоток составлял 8,8 миллиона.

В 2019 года метрополитен перевез 2,6 миллиарда пассажиров — почти на 10 процентов больше, чем в 2010 году.
Обновление инфраструктуры

За последние 10 лет доля современных вагонов в Московском метрополитене увеличилось с 13 до 58 процентов, протяженность нового высоковольтного кабеля — с 63 до 80 процентов, число роторов тоннельной вентиляции — с 11 до 89 процентов. Было обновлено 485 эскалаторов и все турникеты, отремонтировано и благоустроено 100 станций.

Московская подземка последовательно переходит на бесстыковой путь: с 2017 года уложено более 160 километров. Это позволит повысить комфорт перевозок и сделать безопаснее движение поездов, а также уменьшить эксплуатационные расходы. В результате шум и вибрация сокращаются с 91 до 84 децибел, удельное сопротивление движению поездов — до 10 процентов, количество отказов в работе рельсовых цепей автоблокировки — на 60 процентов. Также снижается динамическая нагрузка на сооружения и подвижной состав.

В метро проводят масштабную модернизацию вентиляционной системы. Сегодня модернизировано уже более 300 вентшахт, еще 60 планируется заменить до 2023 года.

Современные вентагрегаты имеют такой уровень автоматизации и надежности, которого не было у советских устройств. Новые вентиляторы позволяют на 40 процентов увеличить воздухообмен, а также снизить температуру воздуха до трех градусов Цельсия, что особенно ощутимо в летние месяцы. Кроме того, новые агрегаты позволят почти вдвое снизить концентрацию углекислого газа в воздухе столичного метро — с 0,75 до 0,45 литра в кубическом метре.

К тому же новые установки снабжены функцией самодиагностики и снижают энергопотребление на пять процентов, позволяют осуществлять мониторинг и управление оборудованием вентшахт из единого диспетчерского центра Московского метрополитена.
Как метро стало цифровым

В 2019 году открыли единый диспетчерский центр (ЕДЦ) подземки — инновационное структурное подразделение, в котором сосредоточен диспетчерский персонал всех служб, ответственных за организацию движения и эксплуатацию метрополитена.

Его создание заметно повысило скорость обмена информацией между службами и улучшило качество принимаемых решений. Благодаря запуску ЕДЦ метрополитен наполовину снизит время реагирования на возникновение отклонений от нормальной работы и вдвое сократит время выхода из любых инцидентов.

ЕДЦ является частью программы «Цифровое метро», реализуемой с 2013 года. Помимо модернизации диспетчеризации, в нее входят проекты создания умной системы видеонаблюдения и транспортной безопасности, а также цифрового контроля работы подвижного состава и состояния инфраструктуры метрополитена.

До запуска единого диспетчерского центра метро при всей интенсивности движения работало преимущественно в аналоговом режиме. Диспетчеры держали связь по телефону. Сотрудник по внутренней связи докладывал о неполадке или инциденте, и через цепочку звонков информация попадала к дежурному по метрополитену, который принимал необходимые решения, информировал руководство и городские службы. Эта система надежно работала десятилетиями. Однако сегодня появились современные цифровые технологии, которые позволяют значительно повысить скорость реагирования на нештатные ситуации и сделать Московский метрополитен еще более надежным и комфортным для пассажиров.

В ЕДЦ создан центр организации перевозок (ЦОП), в котором находятся рабочие места дежурного по метрополитену, диспетчеров движения, старших диспетчеров дирекции инфраструктуры, МЦК, отдела пожарной охраны, службы подвижного состава, связи, пассажирских сервисов и пресс-службы.

Благодаря цифровизации данные, поступающие в ЕДЦ от разных систем метро в режиме реального времени, транслируются на видеостену из 36 мониторов.

В штатном режиме на ней представлены фактические и прогнозные показатели пассажиропотока на станциях и линиях, суточные графики пассажиропотока и задержек в движении поездов, информация о текущих отклонениях от нормальной работы, данные по исполнению графика движения по каждой из линий и сведения о плановых работах. Во время инцидента диспетчеры видят всю необходимую информацию для максимально быстрого устранения нештатной ситуации.

В ближайшие годы планируется оцифровать все значимые для организации перевозок объекты инфраструктуры. Каждые станция и перегон будут иметь цифровые 3D-паспорта, включающие сведения от даты установки конкретной детали до сроков планового ремонта.

В ЕДЦ внедряется система поддержки принятия решений, в которую уже заложено около 100 сценариев. При возникновении нештатной ситуации система предложит диспетчерам оптимальный алгоритм действий.
Поездки с комфортом

Столичный метрополитен стремится предоставлять пассажирам сервис самого высокого уровня. С 2017 года парк пополняется только поездами нового поколения «Москва». Это надежные, современные, комфортные и вместительные поезда. В них есть тач-панели для построения маршрутов, зарядки для мобильных телефонов, удобные теплые поручни. Сегодня это второй по распространенности тип подвижного состава в Московском метрополитене. Всего курсирует 195 таких поездов по семи линиям — Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Сокольнической, Некрасовской, Солнцевской и Большой кольцевой.

Во всех поездах метро работает бесплатный Wi-Fi. Разработано удобное приложение «Метро Москвы», которое скачали уже более 3,4 миллиона человек. С его помощью можно построить маршрут, пополнить карту «Тройка» и узнать интересную информацию о станциях подземки.

По количеству способов оплаты проезда Московский метрополитен занимает первое место в мире. В 2020 году Москва получила главную награду международной премии Transport Ticketing Global в номинации «Лучшая умная билетная система — 2020».

Самой популярной у пассажиров является карта «Тройка» — ей пользуются свыше 90 процентов человек. Помимо традиционного формата, эту карту выпускают в форме брелоков, браслетов, колец, жетонов, вкладышей и наклеек. В период борьбы с распространением коронавирусной инфекции проезд в метро возможен только по карте «Тройка» или социальной карте, номера которых привязаны к цифровому пропуску.

В Московском метрополитене создана современная система информирования, уникальная по количеству каналов взаимодействия с пассажирами. Одним из новых каналов информирования являются экраны в вагонах. Всего в 3,5 тысячи вагонов установлено свыше 15,4 тысячи экранов, на которые выводится различная информация для пассажиров, в том числе в случае чрезвычайных ситуаций. Также на них транслируются новости об актуальных событиях, происходящих в городе и мире. Например, так горожан знакомили с информацией, касающейся чемпионата мира по футболу 2018 года. Также на экранах в вагонах можно увидеть новогодние поздравления Президента России и Мэра Москвы.

На станциях, где наблюдается высокий пассажиропоток, организованы стойки «Живое общение». Всего их 28. Благодаря им пассажиры могут получить необходимые консультации. За 2019 год сотрудники стоек провели около 900 тысяч консультаций. В период самоизоляции работа стоек временно приостановлена, а консультанты наряду с другими сотрудниками метро сообщают пассажирам о работе системы автоматической проверки цифровых пропусков и привязке к ним карт «Тройка».

Для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в 2013 году был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его специалисты бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования, при необходимости провожают до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы, а также оказывают информационную поддержку. За весь период работы центра его услугами воспользовались более одного миллиона человек, в том числе в 2019 году — свыше 115 тысяч человек.

Кроме того, московское метро развивается и как культурная площадка. Вне режима самоизоляции там регулярно запускают тематические поезда, выступают музыканты, ставят спектакли, проводят экскурсии, выставки.

Наиболее известным стал проект «Музыка в метро». В 2016 году, когда проект стартовал, музыканты играли только на трех площадках, а сейчас более 30. В период самоизоляции выступления музыкантов транслируются онлайн на страницах проекта в социальных сетях.
Теги: метроэлектродепоСергей СобянинМосковский метрополитенпоезда метро
Сферы:Транспорт
Округ:Центральный
Район:Красносельский

0

437

https://www.mos.ru/news/item/74082073/
Онлайн посмотреть парад поездов на Кольцевой Линии?Спасибо. От моей "Юго-Западной" 15 минут езды до "Парка Культуры". Но я увы коренной москвич у которого русский язык родной и мне про маски и перчатки не надо на языках Средней Азии ничего обьяснять. Спецпропуск на стройку не для меня а без него моя соцкарта в метро все равно не сработает.

0

438

https://novorosinform.org/814794
https://novorosinform.org/814603
На Новороссии.Информ хвалебные некрологи Крылову.

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-15 16:25:04)

0

439

mahtalcar написал(а):

Но я еще раз подчеркну, что в Нижегородской области лишь на бумаге меры такие же строгие, как в Москве. Реально никто ничего не соблюдает и не требуют. В магазинах обязательны маски и перчатки - но в реальности половина покупателей ходит без них. На улице сейчас народу почти как в рабочие дни. Даже если берут код разрешения, то код ведь выдается автоматически любому человеку. Он ни от чего не защищает. Получил код - и иди на три часа куда угодно.

Это строже чем в Москве. Я например могу смело ходить три часа от дома до Виктории обратно домой и так три раза. И  у меня спецпропуск на прогулку никто не спросит. При условии что я в автобус садиться не буду. Без спецпропуска я и в АШАН Беляево могу ходить если захочу себе что-нибудь там купить. Но дальше рамок Юго-Западная-Беляево без него уже нельзя т.к.устанешь на обратном пути и захочешь сесть в транспорт. В АШАН Университет я бы без спецропуска уже не рискнул бы.

0

440

Крыловщина есть абсолютное зло, даже если сам Крылов в последние годы был чуть более умеренным. За поддержку Новороссии его хвалим, но всё остальное отрицаем.

0

441

За полтора месяца этих пропусков меня не остановили ни разу и не спросили его ни разу.

0

442

Словения первой в Европе объявила о конце эпидемии. Но некоторые меры предосторожности на рабочем месте сохранятся.

0

443

За целый месяц этих пропусков-сегодня 15-ое мая а пропуска ввели 15-ого апреля-я себе не оформил ни одного. В беляевский АШАН и юго-западную Викторию я итак дойду. А мне с моим ожирением полезно много ходить.

0

444

https://ok.ru/video/1330138188457
В исполнении Утесова это надо слушать.

0

445

https://ok.ru/video/250153405166
Вот этот вариант.

0

446

https://daily.afisha.ru/brain/15587-ot- … -kartinah/

0

447

Еще одна страна где окончился карантин.

0

448

Путин полностью согласен с Собяниным в том что через две недели те на рубеже мая-июня надо будет снимать действующие ограничения Но тк самоизоляцию для стариков с самого начала не планировалось снимать одновременно с самоизоляцией для нестариков вопрос о том до какого месяца ее продлевать будет решаться 20-ого мая Сам факт того что Путин велел уже 20-ого мая решать этот вопрос не откладывая в долгий ящик означает что они с Собяниным готовят снятие самоизоляции Просто к тому моменту когда они это сделают вопрос о стариках должен быть уже решен

0

449

Чем быстрее, тем лучше. У нас к старикам, которым нельзя выходить на работу, относится ученый секретарь университета. А без нее невозможно решить кучу дел - от избрания на ученые звания (например, меня) до избрания заведующих кафедрами. Просто дела стоят и ничего не может быть решено, пока она не выйдет на работу. До 31 мая точно не выйдет. А с 1 июня хорошо бы уже и разрешить. Потому что иначе придется нового ученого секретаря назначать, который ничего в уже начатых делах понять не сможет.

0

450

https://yandex.ru/news/story/Vakcina_ot … &wan=1
В 20-ых числах июля или в августе в принципе без разницы.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая с 1 мая 2020 года


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно