mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая с 1 мая 2020 года


Итоговая с 1 мая 2020 года

Сообщений 811 страница 840 из 1489

811

Станислав Смирнов

СВОБОДА СЛОВА В РФ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Кто-то скажет:свобода слова и печати у нас гарантирована Конституцией, то есть наше священное право. Ограничения же должны быть, ибо без них уже не свобода, а вседозволенность, мол, свобода кончается там, где она нарушает свободу других, ну, и т.п. истины.
Все так, весь вопрос, где эта граница. Интересной иллюстрацией к сказанному может служить недавний процесс в Перми над гражданским активистом Романом Юшковым. (Прочитано на пермском сайте: https://59.ru/text/criminal/69282403/  а вообще об этом множество публикаций в сети). 
Он имел неосторожность сделать РЕПОСТ публикации члена Союза писателей России Антона Благина из Мурманска, который в своем блоге усомнился в истинности цифры погибших во 2 мировую войну евреев - 6 миллионов.
Юшкова судили за отрицание холокоста и оправдание нацизма. Он же утверждал, что ничего не отрицал и не оправдывал, а лишь участвовал в дискуссии. То есть воспользовался конституционным правом. Интересно, что во время процесса, когда Юшков пытался обосновать свою позицию, уверяя, что он не сомневается в правильности Нюрнбергского суда, а только пытается разобраться в сути дела, в цифре, а также считает, что "русский холокост был страшнее еврейского" (видимо, имел в виду коллективизацию и репрессии), судья его перебивал и в конце концов выгнал из зала. Но присяжные рассудили иначе.
После апелляции Пермский краевой суд (присяжных) снял с него обвинения. Прокуратура извинилась. Юшкову должны выплатить 50 000 руб. компенсации морального вреда.
Для меня в этой истории важны не все эти детали, а суть: где граница запрета человеческой мысли и слова? В сети есть стенограмма последнего слова Юшкова, когда его судили. В нем есть слова: "там где сомнения запрещены, кончается наука". Правильно это или нет?

0

812

Медведевцы-собянинцы тем временем не унимаются Этот референдум-не массовое мероприятие На участки все равно по одному пускать будут Но им поперек глотки то что он будет 24-ого июня И они требуют чтобы его размазали на несколько дней якобы во избежание скоплений народа Где скоплений?В кабинке для одного человека?

0

813

Уже во Франции Макрон объявил второй тур местных выборов. Там просто на участках будут запускать не всех сразу, а чтобы не создавать толпы, на расстоянии 2 м друг от друга.

0

814

Размазывание референдума на несколько дней полностью его дискредитирует. Кроме Афганистана и Эстонии, так никто в мире не делает.

0

815

Путину как раз и надо не размазывать а провести 24-ого июня подкрепив моральным авторитетом Парада Победы который пройдет тогда же когда и в 1945-ом А кому надо размазать по-моему понятно

0

816

mahtalcar написал(а):

Уже во Франции Макрон объявил второй тур местных выборов. Там просто на участках будут запускать не всех сразу, а чтобы не создавать толпы, на расстоянии 2 м друг от друга.

А у нас что когда либо запускали всех сразу? Избирательная кабинка всегда на одного человека

0

817

mahtalcar написал(а):

Станислав Смирнов

СВОБОДА СЛОВА В РФ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Кто-то скажет:свобода слова и печати у нас гарантирована Конституцией, то есть наше священное право. Ограничения же должны быть, ибо без них уже не свобода, а вседозволенность, мол, свобода кончается там, где она нарушает свободу других, ну, и т.п. истины.
Все так, весь вопрос, где эта граница. Интересной иллюстрацией к сказанному может служить недавний процесс в Перми над гражданским активистом Романом Юшковым. (Прочитано на пермском сайте: https://59.ru/text/criminal/69282403/  а вообще об этом множество публикаций в сети). 
Он имел неосторожность сделать РЕПОСТ публикации члена Союза писателей России Антона Благина из Мурманска, который в своем блоге усомнился в истинности цифры погибших во 2 мировую войну евреев - 6 миллионов.
Юшкова судили за отрицание холокоста и оправдание нацизма. Он же утверждал, что ничего не отрицал и не оправдывал, а лишь участвовал в дискуссии. То есть воспользовался конституционным правом. Интересно, что во время процесса, когда Юшков пытался обосновать свою позицию, уверяя, что он не сомневается в правильности Нюрнбергского суда, а только пытается разобраться в сути дела, в цифре, а также считает, что "русский холокост был страшнее еврейского" (видимо, имел в виду коллективизацию и репрессии), судья его перебивал и в конце концов выгнал из зала. Но присяжные рассудили иначе.
После апелляции Пермский краевой суд (присяжных) снял с него обвинения. Прокуратура извинилась. Юшкову должны выплатить 50 000 руб. компенсации морального вреда.
Для меня в этой истории важны не все эти детали, а суть: где граница запрета человеческой мысли и слова? В сети есть стенограмма последнего слова Юшкова, когда его судили. В нем есть слова: "там где сомнения запрещены, кончается наука". Правильно это или нет?

Мне и А.Китаев говорит что 20.000.000-преувеличенная цифра Но тк в эти 20.000 000 входят жертвы Холокоста на территории СССР а тк зоны немецкой оккупации совпали с чертой оседлости это огромное количество евреев практически все кто не уехал в столицы после революции все местечко как таковое то если оспорить 20.000 000 получится что преувеличена львиная доза от 6.000.000 Именно поэтому никогда не оспорят

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-29 17:46:23)

0

818

А.Китаев говорит что надо оспорить потому что слишком много грязи на Сталина выливается по теме "Почему он не мог в 1941-ом немцев остановить не у Москвы а раньше?"И дальше рисуются катастрофические последствия 1941-ого года с неизменными 20.000.000 львиная доля которых погибла в том году

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-29 17:47:02)

0

819

Какие еще 20 тысяч? Реалистичная цифра 2-3 миллиона.

0

820

В России разрешили футбольные матчи со зрителями.

А у нас в Нижегородской области с 1 июня открывают храмы. И Глеб Никитин уже постригся во вновь открытой парикмахерской.

0

821

В нижегородских храмах с 1 июня возобновятся богослужения

Послабления коснутся только церквей с молельными залами меньше 400 квадратных метров. При этом на службы не будут допускаться люди без масок и прихожане, находящиеся в группе риска. В помещении смогут присутствовать не больше 100 человек, соблюдающих социальную дистанцию.

0

822

mahtalcar написал(а):

Какие еще 20 тысяч? Реалистичная цифра 2-3 миллиона.

20 миллионов

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-29 17:47:51)

0

823

Но если евреев было не шесть миллионов а два-три значит по СССР евреев один-полтора Те 20 миллионов минус пять миллионов 15 получается

0

824

По Москве заболевших 2300 выздоровевших 3400. Те уровень спада все тот же Но впереди переход от 20-ых чисел мая к нулевым числам июня и если в нулевые числа будет от 1000 до 2000 а в 10-ые-меньше 1000 то 14-ого не продлят самоизоляцию и спецпропуска плюс откроют кафэшки и парки для свободного посещения

0

825

Духовник Поклонской указом екатеринбугского митрополита за отрицание коронавируса запрещен в служении, лишен креста и передан в церковный суд. Там выяснят, почему его вообще рукоположили в священники в начале 90-х, если он ранее сидел за убийство, а убийц в священники не рукополагают по канонам.

0

826

Отрицатели коронавируса-это 20 процентов населения России. Но причина тому- идиотская борьба с ним губернаторов типа Собянина.

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-29 18:13:31)

0

827

mahtalcar написал(а):

Духовник Поклонской указом екатеринбугского митрополита за отрицание коронавируса запрещен в служении, лишен креста и передан в церковный суд. Там выяснят, почему его вообще рукоположили в священники в начале 90-х, если он ранее сидел за убийство, а убийц в священники не рукополагают по канонам.

Оказывается, он еще и выпускник школы милиции, и трижды (!) судим в 1980-е годы.

0

828

https://news.mail.ru/society/41984122/?frommail=1
Торговые центры полностью никогда и не закрывались. В Авеню на Юго-Западной например работали Перекресток Зоомагазин и Дары Армении и я туда себе за вареньем и Плюшу за кормом два раза ходил за эти два месяца. А вот кафэшки откроют на следующем этапе снятия ограничений и через две недели после 1-ого июня будет 15-ое. Сэкономлю 7-ого с пенсии и рвану в мумушку алкоголем праздновать то что кафэшки наконец вернули.

0

829

«С 1 июня жители должны носить маски в любых местах вне дома: по пути в магазин или на работу, на прогулках, при занятиях спортом на свежем воздухе. При посещении любых помещений обязательны не только маски, но и перчатки. Если житель города нарушит установленные требования, то может быть привлечен к административной ответственности. <…> За отсутствие маски на улице сотрудники полиции также могут оштрафовать на 4 тыс. рублей »,

0

830

https://news.mail.ru/society/41986403/
Поехать что ли в Подмосковье постричься?

0

831

https://dom.mail.ru/articles/61559-v-go … ce=mail.ru
В июле уже и купаться будет можно. Но раз в июле Бессмертный Полк значит будет снят запрет на массовые мероприятия. А вместе с ним и на людные пляжи.

0

832

https://news.mail.ru/incident/41987615/?frommail=1
Вот тебе и Ковид-диссиденство. А ведь Лука с Аркадагом со шведов пример брали!

0

833

https://news.mail.ru/politics/41988893/?frommail=1
А смотреть салют пустят?Или можно будет только онлайн?

0

834

Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Фейерверк

Вечером 24 июня(1945-ого года-прим.авт.) погода улучшилась. Была включена праздничная иллюминация, Москву опоясали пять прожекторных колец: первое вокруг Кремля, второе по Бульварному кольцу, третье по Садовому, четвёртое по вокзалам и пятое по Окружной железной дороге[51]. В 11 часов вечера из 100 поднятых зенитчиками аэростатов вылетели 20 тысяч ракет, а на земле устроили фейерверк[52]. В конце праздника в небе было высвечено полотнище с изображением ордена Победы[5].

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-29 20:50:29)

0

835

https://tsargrad.tv/articles/operacija- … nju_256852
По моим прогнозам его после 24-ого июня снимут. Все его планы продлить карантин на июнь сводились к тому чтобы сорвать 24-ое. Потому что за ним Медведев стоит который с началом конституционной реформы в отставку подал и который и назначал его мэром десять лет назад. Сам факт прогулочного режима вместо строгой самоизоляции уже означает что он проиграл. Не смог продлить строгую самоизоляцию на июнь вопреки Путину и по собственному решению. Но пока идет битва за 24-ое число Путин резких шагов делать не будет ему сейчас важнее чтобы люди из команды Собянина которые при новом мэре все равно останутся не ответили каким-нибудь саботажем под предлогом карантина. А вот как 24-ое число пройдет так он Собянина и снимет. Он очень зол. Он ручки на стол кидает вовремя совещаний. И скорее всего Бессмертный Полк и Цветочный Джем будет проводить уже не этот мэр.

0

836

https://tsargrad.tv/articles/bolnyh-v-r … sii_256698
На Царьграде пишут что реально больных Ковидом не хватало для столь жесткого карантина даже на пике. Диагноз ставили всем легким и бессимптомным. Из тех кому поставлен диагноз в Коммунарку на аппараты ИВЛ  попадают единицы.

0

837

https://tsargrad.tv/articles/naplevali- … tov_256860
Насчет контактных зоопарков зоозащитники с Запашным не согласятся.

0

838

20:22 / Церковь
"Апокалипсис ближе?": Епископ Савва о цифровом контроле, уроках пандемии и "атомном Православии"
Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов). Фото: официальный сайт Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви

Телеканал Царьград продолжает серию интервью с православными иерархами. На этот раз о наиболее острых проблемах современной церковной жизни мы беседуем с заместителем управляющего делами Московской Патриархии епископом Зеленоградским Саввой (Тутуновым).
Автор:
Тюренков Михаил

В последние годы в нашу информационную жизнь стремительно ворвались телеграм-каналы. Их ведут как анонимно, так и открыто многие известные люди: политики, общественные деятели и даже иерархи Русской Церкви. Автор одного из самых популярных православных телеграм-каналов Cogito ergo sum – заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) – рассказал Царьграду о своей позиции по вопросам цифрового контроля, проблеме закрытых из-за пандемии COVID-19 храмов, а также о том, можно ли освящать атомное оружие и в чём значимость воссоединения Русской Церкви с Западноевропейской Архиепископией.

Текстовая версия беседы публикуется с небольшими сокращениями. Полную версию беседы смотрите на нашем YouТube-канале.
Тотальный контроль и христианская нравственность

Царьград: Владыка, совсем недавно в вашем телеграм-канале появилась интересная запись на тему, которая будоражит сейчас многих: о перспективе тотального электронного контроля. В чём вы видите эту опасность, как относитесь к заявлению по этому поводу Синода Молдавской Церкви, видите в этом явлении знаки последних времён?

Епископ Савва (Тутунов): Что касается заявления Молдавского Синода, думаю, ему немножко не хватило экспертной составляющей. Такие заявления должны готовиться при участии людей, находящихся глубоко в теме, и готовиться исходя из объективных данных, а не опираться на слухи или домыслы. Но сама обеспокоенность, выраженная Синодом Православной Церкви Молдовы, конечно, не случайна.

Что касается контроля. В любом случае какой-то контроль уже есть и почти всегда был. Начиная с ранних технологий – переписи населения и введения паспортов. Формы контроля свойственны государству, это часть его функций. Вопрос, во-первых, в объёме этого контроля, в его проникновении в глубину нашей жизни, а во-вторых, в том, кто является оператором этого контроля. То есть одно дело, если это специализированный государственный орган или правоохранительные органы, которым это поручено и деятельность которых обеспечена законодательством...

Вопрос возникает, когда этот контроль начинает принадлежать частным лицам или корпорациям или же даже государственным органам, но в отношении которых нет общественного консенсуса. И третье – это то, с какой целью будут использоваться технологии контроля. Одно дело, когда нужно, чтобы люди, например болеющие коронавирусом, не выходили из домов. Понятно, что к каждому не приставишь полицейского, поэтому и возникают такие формы контроля. Мы сейчас не обсуждаем, насколько это правильно в данном случае, это другой вопрос.
"Зашьют в вас маленькую гниду": Отец Андрей Ткачёв в вопросе чипизации поддержал Михалкова

Но недавно кто-то справедливо задал  вопрос: не возникнут ли ограничения, проистекающие из такого контроля, на основании стремления тех же частных корпораций и частных лиц, или из личного видения тех или иных государственных лиц, не связанного с консенсусом в обществе. И речь необязательно о вере, это могут быть какие-то нравственные вопросы, идейные позиции.

Ещё, конечно, беспокоит интенсивность этого контроля. Одно дело – ограничение, связанное с наличием или отсутствием паспорта. Другое дело, когда контроль вводится в отношении всех сторон жизни. Это беспокоит меня в том числе как гражданина – я этого не хочу. Но также это беспокоит (о чём, кстати, говорил Архиерейский Собор еще в 2013 году, да и раньше Церковь об этом говорила неоднократно) потому, что может наступить момент, когда под давлением человек будет вынужден выбирать между жизнью в обществе (необязательно жизнью и смертью, но жизнью в обществе и существованием) и даже не обязательно Христом, а, скажем, отношением к однополым "бракам". И мы, христиане, можем попасть под искушение отказаться от наших принципов.

Ц.: Владыка, это очень важный и интересный момент. Понятно, что само ограничение свободы – это ещё, разумеется, не "печать антихриста". Тем не менее либеральная глобализация, навязывающая нам тотальный контроль, уже является знаком того, что через какое-то время, через эту систему контроля, нас могут заставить отказаться от наших принципов, а дальше, может быть, попытаться отречься от Христа?
Женский монастырь просит о помощи!
Силами Игумении и всех неравнодушных возрождаем монастырь в Крыму. Просим помощи!
георгиевский-монастырь.рф

Владыка Савва: Во-первых, заставить нас отречься от Христа никто не может. И я даже не хочу сказать, что попытки заставить отречься нас от наших принципов будут прямо сейчас, что это намерение нынешних властей. Но в какой-то момент нас могут начать ограничивать в исповедании даже не Христа, а тех основных вещей, которые Он нам принёс.

Протоиерей Андрей Ткачёв: Вот зашьют в вас маленькую гниду, так вспомните Бесогона Михалкова

Фото: agsandrew / shutterstock.com

Ц.: В том числе, как вы сказали, в отношении к тем же однополым "бракам".

Владыка Савва: Например. Конечно, главное, что принёс Христос, – это устремление в Царство Небесное, тем не менее нравственное учение Христово тоже является неотъемлемой частью нашего исповедания. И нас могут ограничить в том, чтобы это исповедовать. В конце концов, уже создаются более совершенные средства контроля и давления на человека. Смоделирую футуристическую ситуацию: ты своему ребёнку сказал, что однополые "браки" – плохо, а камера это зафиксировала – и ты уже беззаконник. Конечно, пока всё это лишь в потенции.

Ц.: Владыка, вы прекрасно знаете ситуацию в Западной Европе. По их примеру, их опыту эти опасения действительно небеспочвенные и небезосновательные?

Владыка Савва: Да, но это необязательно связано с новыми системами контроля – это связано и с системой образования, из которой исключается возможность говорить о том же, что однополые "браки" – это неправильно. Хотя мы видели ещё несколько лет назад, что в той же Франции толпы людей поднялись против этого. Поэтому говорить, что Западная Европа в этом отношении "впереди планеты всей", наверное, не стоит.

Что же касается затронутой вами темы эсхатологии, то ещё две тысячи лет назад мы были предупреждены Священным Писанием, что всё будет хуже и хуже. Поэтому каждый день нас приближает к Апокалипсису, но это не значит, что он наступит завтра или послезавтра. А может, наступит. Мы знаем, что он наступит в тот момент, когда никто его ждать не будет, и об этом сказано в Священном Писании. Поэтому всё нас неизбежно приближает к Апокалипсису.

Беседа с епископом Зеленоградским Саввой (Тутуновым). В студии – Михаил Тюренков. Фото: Tsargrad.TV
Пандемия и Апокалипсис

Ц.: Тем не менее такие общественные потрясения, как пандемия COVID-19, обостряют в людях эсхатологические страхи.

Владыка Савва: Общественные потрясения, в том числе распространение болезней, с которыми человек не может справиться, напоминают, что человек ограничен, не является хозяином собственной судьбы. Мы привыкли к такому отношению – да, есть болезни, но они воспринимаются скорее как исключение, где-то есть войны, в Сирии или Донбассе, но это остаётся для многих из нас чем-то абстрактным, о чём мы читаем в интернете или видим с экранов телевизора, слышим по радио...
"Близ есть": Пророчества преподобного Нила Мироточивого о Конце времён

А тут люди столкнулись с тем, что лично ограничены, что жизнь меняется, что, оказывается, не могут делать всё, к чему привыкли, но могут умереть. За последние недели мы увидели немало смертей, даже близких людей, в том числе священников, врачей – понятно, тех, кто, можно сказать, на фронте... У меня лично есть знакомые, которые болели, и это действительно тяжёлая болезнь, которая существенно меняет жизнь человека, это не просто насморком переболеть.

И вот человек вдруг обнаруживает, что общество, в котором он живёт, имеет свои пределы. Естественно, в такой ситуации он либо вспоминает о Боге, либо у него возникают представления в жанре "постапокалипсис". Поэтому, конечно, такие ситуации напоминают о том, что Конец света когда-то будет, а конец света для каждого из нас может произойти в любой момент...

Ц.: Вопрос к вам как к заместителю управляющего делами Московской Патриархии. До сих пор, до сего дня, значительная часть храмов нашей Церкви, особенно в Москве, закрыты для верующих. Насколько, на ваш взгляд, подобные жёсткие меры были оправданы в конце Великого поста, на Страстной седмице, в Пасхальные дни? Есть ли вопросы, почему главные санитарные врачи, Роспотребнадзор, губернаторы, мэры и прочие чиновники имели право указывать правящим архиереям, благочинным, настоятелям приходов закрывать или не закрывать те или иные храмы?

Владыка Савва: Решение не допускать по предписанию санитарных врачей граждан на территорию храмов и монастырей было принято не нами, а светскими властями. Но нами было принято решение принять эти предписания и их реализовать. Действительно, очень многие священники заболели, немало скончалось. Поэтому возникло понимание, что данные меры оправданны. А насколько в целом такая ситуация соответствует конституционному праву – это тема для обсуждения в будущем.

К слову, совсем недавно Государственный совет Франции (высший судебно-административный орган, у Госсовета там несколько иное значение, чем у нас) решил, что правительство обязано обеспечить конституционное право верующих на свободу религиозных собраний. Это серьёзный вопрос, который и у нас требует серьёзного обсуждения.

В данной ситуации мы столкнулись с тем, чего не ждали, никто из нас не был готов к нынешней ситуации, мы жили очень комфортно, очень легко и с общественной точки зрения, и с церковной: никто нам не мешал ходить в храмы, мы строили (и будем строить) новые храмы, число духовенства увеличивается, уровень духовного образования, духовенства повышается... И я бы посмотрел на этот вопрос с духовной точки зрения, почему Господь дал нам такой знак.

Мы, те, кто сейчас живёт, почти не помним эпохи гонений, не пережил её. Даже эпоху позднего Советского Союза хорошо помнит уже только старшее поколение его, а у людей нашего с вами возраста (обоим собеседникам чуть за 40. – Ред.) только детские воспоминания и воспоминания наших родителей. И то, что Господь нам послал, надеюсь, принесёт пользу, встряхнёт нас, даст почувствовать, что наши храмы должны быть нам дороги...

Бывают же ситуации, когда встаёшь утром и думаешь: нет, сегодня мне лень пойти на службу, ну, тяжёлая неделя была, ну, не могу. И вот такие мысли – по крайней мере, какое-то время – у людей возникать не будут. Господь показал нам, чего мы можем лишиться, и люди будут про эту лень просто сразу забывать.

Ц.: Дай Бог, владыка. Понятно, что мы можем только предполагать, но всё-таки когда Русская Православная Церковь и её приходы смогут вернуться к нормальной богослужебной жизни?

Владыка Савва: На самом деле по многим регионам уже в храмах богослужения совершаются. Где-то – на улице, где-то – в храмах с ограниченным числом людей, а остальные молятся на прихрамовой территории. А где-то ограничения изначально были не такие сильные... Что же касается Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и ряда других регионов, то думаю, что в какое-то довольно близкое время храмы будут открыты. Точнее сказать пока не смогу.
"Прощай, оружие"?

Ц.: Предлагаю поговорить немного на другую тему. Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви подготовило документ, в котором, в частности, говорится о недопустимости освящения оружия массового поражения. Вы непосредственно участвовали в работе над этим документом, и некоторые обвиняли вас чуть ли не толстовстве, в непротивлении злу силой. Хотелось бы уточнить, зачем вообще нужен этот документ, в чём его суть и какова ваша личная позиция?

Владыка Савва: Да, я участвовал в составлении этого документа в рамках комиссии по церковному каноническому праву, членом которой являюсь, хотя я не являюсь его основным составителем. Идея документа возникла в том числе в связи с ситуацией, сложившейся в Донбассе, когда с обеих сторон воюют православные люди. Моя же позиция никак не связана с темой сопротивления "атомному Православию", как выразился один из ваших колумнистов.

Ц.: Важно понимать, о чём он говорил, это Егор Холмогоров и его концепция "атомного Православия", её часто профанируют, так что тут нужно вчитываться, сейчас не будем это дискутировать, интересна ваша позиция.

Владыка Савва: Когда я писал по поводу этого документа, то говорил о другом: о том, что не считаю в принципе возможным освящать предметы профанного характера. У нас немножко размыта терминология: например, даже очень распространённое понятие "освящение куличей, пасок" на самом деле благословение пасхальных яств. А освящаем мы то, что становится святым, что посвящается Богу: богослужебные Чаши, облачения, храмы. Это моя точка зрения...

"Атомное Православие". Картина Алексея Беляева-Гинтовта. Фото из архива автора

Что касается упомянутого документа, то он получил название "О благословении православных христиан на исполнение воинского долга". И на мой взгляд, именно это является основным предметом деятельности Церкви. Она призвана благословить воина на то, чтобы он нёс свой ратный подвиг, чтобы он защищал людей, защищал страну. И поэтому, как мне кажется, направление священнодействия должно быть именно это. А освящение любого оружия, мне кажется, не совсем соответствует этому. Церковь хочет сказать: ты воин, тебя Церковь благословляет на то, чтобы нести свой подвиг.

Ц.: Основной смысл понятен, речь не о позиции непротивления злу силой, но вопрос исключительно канонического характера: имеет ли смысл освящать оружие как предмет? Сложная тема, думаю, нужно будет долго в этом разбираться, ведь документ ещё не принят?

Владыка Савва: Не принят, и если будет принят, то только Архиерейским Собором, который должен состояться не в этом году. А сейчас пока что идёт процедура его обсуждения, и в интернете публикуется много статей на эту тему, и мы сейчас получаем отзывы от епархий, причём очень разные.
Русское церковное единство

Ц.: Владыка, мы обязательно вернёмся к этому вопросу, и думаю, телеканал "Царьград" в лице своих экспертов тоже будет принимать участие в этом обсуждении. Но хотелось бы вновь сменить тему на ещё более близкую вам.

В прошлом году вы принимали самое непосредственное участие в процессе воссоединения Московского Патриархата с фактически вашей родной парижской рю Дарю, где вы начинали церковное служение, с Западноевропейской Архиепископией. Событие историческое. Но почему оно не произошло раньше, например в 2007 году, когда мы воссоединились с Русской Зарубежной Церковью, почему было связано с беззакониями Фанара (Константинопольского патриархата) последних лет? И точка ли это в затянувшейся русской гражданской войне?

Владыка Савва: Что касается связи с беззаконием Фанара. В химии есть такое понятие, как катализатор, когда химическая реакция сама по себе уже идёт, но добавляется некое вещество, которое очень её ускоряет... Действия Фанара были только катализатором.

Что же касается значимости, то любое проявление церковного единства, тем более единства выстраданного, само по себе дело положительное. Церковь всё-таки "про единство". Вы спросили по поводу окончания гражданской войны. Честно говоря, я не очень склонен рассуждать в этих терминах. Для части представителей Архиепископии, особенно относящейся к старшему поколению, для потомков белоэмигрантов, эти категории были близки. Но многие, особенно коренные французы, англичане, немцы и так далее, в этих терминах совсем не рассуждали. И мы говорим, что в первую очередь это торжество церковного единства.
10-летие воссоединения с Русской Зарубежной Церковью

Разделение с Русской Зарубежной Церковью ещё в 1920–1930-е годы было очень сильно, сначала политизировано, а потом несколько догматизировано, то есть стали настаивать на каких-то принципиальных различиях. А митрополит Евлогий (первый глава Западноевропейской Архиепископии, русских эмигрантских приходов, временно присоединившихся к Константинопольской Церкви. – Ред.) никогда не говорил о каких-то принципиальных различиях, но именно о временном административном разделении...

Да, были люди, которые пытались идеологизировать это разделение, но в итоге они и не остались в Архиепископии после восстановления единства с Русской Церковью. Поэтому преодоление этого разделения носило характер преодоления временного административного разрыва, и потому не было столь серьёзных переговоров, как это было с Зарубежной Церковью, когда приходилось преодолевать какие-то идеологические моменты. Здесь такого почти не было.

А почему задержалось? Если сравнивать, то вроде бы проще ситуация, чем с Зарубежной Церковью. Но как раз в Архиепископии долгое время главную роль играло идеологизированное крыло людей, которые теперь ушли в другие юрисдикции. В какой-то момент они перестали играть главную роль.

Осенняя Пасха в Париже: Русская Церковь преодолела ещё одно разделение

Святейший Патриарх Кирилл и глава Западноевропейской Архиепископии архиепископ (ныне митрополит) Иоанн (Реннето) в Париже в 2016 году. Фото: patriarchia.ru

Ц.: Тем не менее это разделение было связано с русской трагедией ХХ века. Что сегодня мы, русские православные христиане, можем сделать, чтобы извлечь уроки из той трагедии и из сегодняшней печальной ситуации с пандемией, чтобы избежать серьёзных церковно-общественных потрясений в дальнейшем?

Владыка Савва: С одной стороны, я не очень люблю эти вопросы, потому что сложно переносить на нынешнее или будущее время то, что случилось сто лет назад. Но если говорить о церковных людях, то нам важно избегать той формализации участия в церковной жизни, которая имела место в Синодальный период до революции. А это было. Были великие святые, Оптинские старцы, преподобный Серафим Саровский, многие-многие архиереи, священники и миряне, родившиеся и выросшие до революции, многие потом стали мучениками, то есть нельзя сказать, что не было живой веры. Но определённая формализации церковной жизни имела место.

Поместный Собор 1917–1918 годов (да, есть люди, которые прямо настаивают, что это был чисто либеральный собор, чуть ли не неопротестантский, но это люди, которые не занимались его изучением, а я занимался, некоторые решения этого собора – тема моей кандидатской диссертации и в целом моего изучения): главное в его обсуждениях и деяниях в первую очередь было в том, что соборяне понимали формализм в организации церковной жизни. А вы, наверное, знаете, что система церковного управления на епархиальном уровне была идентична системе губернского управления с абсолютно той же бюрократической системой, что влекло за собой и отношения внутри неё.

Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов. Фото: patriarchia.ru

Поэтому в первую очередь нужно жить верностью Христу в Церкви. Хотеть жить в Церкви, участвовать в богослужениях, чтобы для нас Причащение Святых Христовых Тайн и молитва были горячей частью нашей жизни. Сам я за традиции, за обычаи – всё это люблю, но они должны наполняться Христом, а не являться важными сами по себе. Да, я знаю, что для вас очень важная тема старого обряда, но думаю, какая разница, какой обряд, важно то, чтобы он не становился самоценностью, чтобы он наполнялся Христом.

Конечно, это не значит, что обрядом, традициями и богослужебными установлениями можно манипулировать как хочешь, это тоже неправильно, это обратный риск, когда во главе угла становится собственное хотение: вот я меняю обряд, потому что мне так больше нравится, это риск другой крайности.

Ц.: Как недавняя "онлайн-литургия", совершённая украинскими раскольниками и поддержанная некоторыми нашими либералами...

Владыка Савва: Онлайн-литургии – это просто глупость на самом деле. Как сказал владыка Тихон в интервью с вами несколько дней назад, "голову надо включать".

Ц.: Абсолютно точно. Владыка, очень важные слова вы произнесли, и для большинства людей традиционалистских воззрений, в том числе для старообрядцев, всё-таки нет профанизации обряда. Безусловно, обряды, богослужебные чины – это то, что приводит нас ко Христу, в первую очередь, конечно, в Таинстве Святого Причастия. Спаси Господи, спаси Христос вас за эту беседу.
Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи
Поделиться:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
Теги: русская православная церковь, цифровой контроль, апокалипсис, атомное оружие, COVID-19, гонения на православных, однополые браки, церковное единство

Заказать сорокоуст

0

839

https://tsargrad.tv/articles/apokalipsi … vii_256965

0

840

"И так сойдёт!": Собянин "забыл" открыть московские храмы
Фото: Julia Perova / shutterstock.com

В своей борьбе против верующих мэр Москвы сближается не только с советскими "воинствующими безбожниками", но и с американскими леволиберальными радикалами.
Автор:
Тюренков Михаил

Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов заявил, что согласно документу, подготовленному Роспотребнадзором, с рекомендациями по открытию религиозных учреждений, возможность открыть московские мечети для мусульман появляется уже 1 июня. В документе, опубликованном рядом СМИ, такая возможность подразумевается и для православных храмов, однако московские власти продлили свою настоятельную "рекомендацию" (подкреплённую "авторитетом" штрафных санкций последних месяцев) воздержаться от посещения религиозных объектов вплоть до 14 июня.

Напомню, закрытие храмов на особенно важной для всех православных христиан Страстной седмице (13 апреля, за шесть дней до Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней), произошло согласно предписанию Роспотребнадзора. Тогда в письме его главы Анны Поповой, а также основанных на нём предписаниях региональных главных санитарных врачей предписывалось в санитарно-эпидемиологических целях в связи с пандемией COVID-19 ограничить посещение религиозных объектов верующими (за исключением священнослужителей и сотрудников храмов).
"Мы узнали, как можно убить целую страну": Отец Андрей Ткачёв об уроке Пасхальных дней 2020 года

Предписание очевидно нарушало конституционные нормы, однако священноначалие Русской Православной Церкви приняло решение с ним согласиться и издало циркулярные письма закрыть храмы для прихожан. И понять это решение нетрудно, несмотря на то что гипермаркеты, алкомаркеты, некоторые салоны красоты и даже абортарии продолжили свою работу. На протяжении всех Пасхальных дней в большинстве российских регионов православные храмы (а равно и другие религиозные объекты) были закрыты. Более того, ряд московских священнослужителей столкнулись с проблемой оформить электронные пропуска для передвижения по Москве на себя и сотрудников своих храмов.
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Удаленная консультация врача
Удобная связь через личный кабинет, общение с врачом по видео. Записывайтесь!
Подробнее
gmsclinic.ru

Тотальный колпак Собянина: Политолог раскрыл, что делают власти Москвы под видом борьбы с COVID-19

Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Однако в последние дни ситуация, казалось бы, изменилась. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил об ослаблении режима "самоизоляции" (судя по всему, приставка "само-" относилось к воле Сергея Семёновича), что коснулось целого ряда коммерческих объектов, однако о храмах не было сказано ни слова. Хотя бы с дежурными извинениями перед верующими и просьбой "понять и простить". Вместе с этим появился и новый документ Роспотребнадзора, в котором недвусмысленно говорится о возможности поэтапного открытия религиозных объектов, да, поэтапном, да, с оговорками, но вполне чётком и ясном. Именно на основе этого письма в интервью ТАСС один из московских муфтиев сделал вывод о возможности начать открывать мечети для верующих уже с ближайшего понедельника:

    Мы с 1 июня... планируем потихонечку московские мечети открывать, опять же, соблюдая все рекомендации, которые поступали от Роспотребнадзора.

И логика очевидна: если религиозные объекты закрылись с подачи Роспотребнадзора (повторюсь, к законности этого есть немало вопросов, но предписания религиозными организациями были приняты), то с такой же подачи их можно начать открывать. Но для московских властей эта логика, очевидно, не работает. Они настолько упиваются властью над людьми, в том числе над людьми верующими, что, видимо, возомнили себя имеющими право "вязать и решить" и продлили закрытие храмов до 14 июня. Пока до 14-го.

Ситуация, по вполне понятным причинам, вызвала протесты как среди простых прихожан, так и среди священнослужителей. Так, известный православный пастырь и проповедник, ведущий авторской программы "Святая правда" на телеканале Царьград протоиерей Андрей Ткачёв в своём комментарии с трудом смог сдержать эмоции:

    Мы уже неоднократно говорили, что под соусом борьбы с общей бедой, безусловно, могут проявляться антиклерикальные тенденции. Это, конечно, нечестно и плохо. Уравняли нас с супермаркетами... Если открываются непродовольственные магазины, то почему не должны открываться храмы? Тут нелогично и непонятно.

Более того, московские власти даже не "уравняли храмы с супермаркетами", а поставили значительно ниже. В отличие от гипер- и супермаркетов, где во все дни собянинской "самоизоляции", даже на самом пике пандемии было немало людей, церкви как оставались, так и остаются закрытыми. И в этой связи ещё более жёсткие эпитеты, чем отец Андрей Ткачёв, в адрес мэрии Москвы обратил другой известный священник, настоятель московского храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский:

"Мэрия Москвы не имеет никакого отношения к жизни Церкви. У нас по Конституции Церковь отделена от государства, и никаким образом они не могут ни регулировать, ни требовать, ни разрешать, ни запрещать Церкви... За время карантина мы увидели, что такое мэрия Москвы, это организация, которая раздула панику, не сказала ни одного доброго слова о москвичах и не сделала ничего простому человеку, вообще ничего. Занималась исключительно угрозами, штрафами и в итоге развила огромную ненависть к себе".

Осторожно, обновленцы: Кто такие кочетковцы и готовят ли они церковную перестройку

Фото: Nina Zorina / shutterstock.com

Столь жёсткие слова священнослужителей весьма показательны: в отличие от чиновников, они ежедневно общаются с десятками, сотнями простых людей, со своими духовными чадами, прихожанами. И в этом случае очень важен ещё один священнический комментарий, который Царьграду дал настоятель московского храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах протоиерей Андрей Новиков:

"Это показывает, что для руководства Москвы вопрос Церкви вообще не стоит в приоритете. Например, в США губернаторы-республиканцы, когда в этой ситуации были вынуждены закрыть храмы для посещения верующих, по несколько раз говорили, как важна для них роль церквей, как важен праздник Пасхи, и Трамп так говорил. А там, где правят леворадикальные губернаторы-демократы, наоборот, всякие меры репрессивные против верующих вводились максимально жёстко, храмы закрывали без всяких объяснений и извинений. Ещё и угрожали церквям и верующим...

К сожалению, в этой ситуации поведение нашей мэрии ближе к этим радикальным леволиберальным демократам... Получается, мэрия Москвы идёт в ногу с этими элитами, я уже молчу о цифровом контроле и дальнейших планах по его усилению в Москве. Это у меня вызывает большое беспокойство".

Сравнение московского руководства с американскими леволиберальными радикалами можно дополнить только тем, что многие из идеологов сегодняшних американских "демократов" в своё время вышли из лагеря "новых левых": неотроцкистов и прочих анархо-коммунистов, прямых потомков советских "воинствующих безбожников". Но есть надежда, что этим идейным потомкам "комиссаров в пыльных шлемах" недолго осталось руководить Третьим Римом

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Итоговая с 1 мая 2020 года


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно