А теперь эти переходы потеряны потому что РПЗЦ поддержала РПЦ вовремя украинского раскола. А приходы эти эмигрантские были поэтому они просто перешли под юрисдикцию РПЦ МП.
Моя итоговая по Азербайджану
Сообщений 31 страница 40 из 40
Поделиться322020-07-23 00:29:32
Разница в том что и Мертон и Роуз не ставили на одну доску христианские и нехристианские традиции. А что Генон заслуживает уважения за то что болото разворошил и его субъективно нельзя назвать христопродавцем я всегда уточняя.
Беда в том что следуя ему как гуру тысячи людей получают посвящения в нехристианских традициях, из крайности кантианского морализма скатываются в просто аморализм, из крайности рационализма скатываются в шестовщину.
Потому надо следовать золотой середине - святым Иустину и Клименту в отношении к нехристианским религиям, в философии 70 процентов Платона 30 Аристотеля по Паламе и братьям Кавасилам, плюс критически пересмотренный в духе сакрального материализма и апофатики марксизм-ленинизм-сталинизм.
Поделиться332020-07-23 08:02:50
Кто это скатывается в аморализм и тем более шестовщину? Джемаль вот продолжатель Шестова, но он и ненавидел Генона как раз.
Мертон буддист вообще-то.
Единственное в чем действительно можно упрекнуть Генона и Шуона - в том, что многие рождённые (но не практикующие) христиане приняли суфизм. Начиная с Ловинеску, который жил на Афоне, но в 1935 году в монахи принимали только граждан Греции, поэтому его не взяли и он в 1936 году принял суфизм. Но в 60-е годы Ловинеску часто общался с румынским православным митрополитом, гулял с ним по горам и тот умышленно не стал требовать от него возврата в христианство, решив, что и так хорошо.
Поделиться342020-07-23 08:03:40
Притом что, конечно, содержание учения христианских традиционалистов Флоренского и Лосева, Толкиена и Льюиса, Элиаде и Джорджио сущностно идентично с генонизмом.
Поделиться352020-07-23 08:59:57
Карпец аморалистом в этике был, дискредитировал обрядоверие ( насчёт употребления термина я сказал).
Про Генона я сказал что его лично я не сужу, тут по Симеону Новому Богослову нельзя к тем кто согрешил будучи только крещёными но не практикующими христианами применять положения о тех кто реально живя христиански впали в греховную жизнь.
Но проблема в том что они стали дурными примерами и из за них много религиозного индифферентизма.
Мертон никакой аишваравады ( отрицание Творца) не исповедовал, а классическая махаянская анатмавада не есть отрицание души и серьёзные буддисты и буддологи это подчёркивают.
И он критиковал северную школу дзен за аморализм.
Поделиться362020-07-23 09:02:18
Единственное что у Мертона плохо - к экзистенциализму склонялся.
Поделиться372020-07-23 10:27:21
Карпец аморалистом в этике был, дискредитировал обрядоверие ( насчёт употребления термина я сказал).
Про Генона я сказал что его лично я не сужу, тут по Симеону Новому Богослову нельзя к тем кто согрешил будучи только крещёными но не практикующими христианами применять положения о тех кто реально живя христиански впали в греховную жизнь.
Но проблема в том что они стали дурными примерами и из за них много религиозного индифферентизма.
Мертон никакой аишваравады ( отрицание Творца) не исповедовал, а классическая махаянская анатмавада не есть отрицание души и серьёзные буддисты и буддологи это подчёркивают.
И он критиковал северную школу дзен за аморализм.
Карпеца мы с Бондаревым обсуждали когда меня Дина позвала на 08.08.2020 в Церковь На Кулишках. Это северных осетин церковь но жертвы войны 08.08.08 по которым будет молебен южные осетины. Они сейчас не принадлежат ни к Русской ни к Грузинской Православной Церкви потому что они выйдя из Грузинской отказались от окормления Русской из-за того что Русская хотела за богослужениями в Южной Осетии поминать и Кирилла и Илию. Карпец был на стороне южных осетин как и Дина. А Бондарев-на стороне Кирилла. Он считает что подчинять каноническое общение церквей интересам государства-это ваххабитский такфиризм. Хотя на примерах Украины Черногории и Македонии мы видим как государства отколовшийся от СССР и СФРЮ просто получают санкцию Варфоломея и отрезают свои церкви от Русской и Сербской ножом по живому. Или от Болгарской Македонская Православная Церковь для албанцев была Варфоломеем учреждена.
Поделиться382020-07-23 11:58:38
Варфоломей пока ещё не рискнул признать Македонскую ПЦ. Они ещё при Тито (и с его одобрения, на самом деле) самовольно откололись.
Поделиться392020-07-23 11:59:38
Карпец аморалистом в этике был, дискредитировал обрядоверие ( насчёт употребления термина я сказал).
Про Генона я сказал что его лично я не сужу, тут по Симеону Новому Богослову нельзя к тем кто согрешил будучи только крещёными но не практикующими христианами применять положения о тех кто реально живя христиански впали в греховную жизнь.
Но проблема в том что они стали дурными примерами и из за них много религиозного индифферентизма.
Мертон никакой аишваравады ( отрицание Творца) не исповедовал, а классическая махаянская анатмавада не есть отрицание души и серьёзные буддисты и буддологи это подчёркивают.
И он критиковал северную школу дзен за аморализм.
Да причем тут особенности верований Мертона, если он все равно не христианин? Пусть даже и признавал абстрактно Бога-Творца.
Поделиться402020-07-23 12:51:18
Варфоломей пока ещё не рискнул признать Македонскую ПЦ. Они ещё при Тито (и с его одобрения, на самом деле) самовольно откололись.
Но он признал ПЦУ и Черногорскую