"Но и не только этим закончился мой визит. Серёжа рассказал мне о своем изучении исихазма. Скажу лапидарно, по его словам, в чем заключалась задача. «Был у св. Григория Паламы опыт видения нетварного Света, понимание и учение о Божественных энергиях. Теперь нужно найти философский язык, чтобы описать этот опыт в самой философии». Для этого он дал мне рукопись своего знаменитого диптиха, который я внимательно прочел и подготовил для него 10 вопросов. Но при возвращении рукописи Серёжа не спросил меня вообще ни о чем. Он сам был в теме и его все постороннее не интересовало.
Мои мысли и вопросы развеял позже Владимир Бибихин, друг и оппонент Сергея Хоружего. Он был человеком тонким, и я ему задал вопрос: «Почему исихазм стал таким популярным и модным в наше время? Не является ли это следствием того, что современные философы потеряли интуицию “духа” и интуиция “энергии” им ближе и понятнее – более “материальная”, более “предметная”?» Бибихин ответил, что это именно так.
С Владимиром Вениаминовичем Бибихиным и Сергеем Сергеевичем Хоружим был связан еще один эпизод. В Институте философии Серёжа делал доклад по исихазму для небольшой аудитории – человек 7-8. Среди них был Бибихин и Половинкин. Доклад, как всегда, основательный – конспект, по которому Серёжа читал, чтобы не перейти к популярному объяснению, а держать все на уровне. Владимир Вениаминович вдруг прервал его и задал весьма серьезный вопрос по теме, правда, сопроводив его бестактной шуткой: «Лучше помолчать, чем говорить». Докладчик попросил пять минут на перерыв и неожиданно для всех скрылся. Эта обидчивость была для него характерна, но за ней скрывалась тяжелейшая работа мысли, которую могут так резко и невежливо прервать."