mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ


Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ

Сообщений 1 страница 30 из 84

1

Есть версии того, какая религиозная/философская система могла быть заимствована в цикле книг Иара Эльтерруса или же это чистой воды фантазия?

https://forumupload.ru/uploads/0014/2a/2e/77/t319415.jpg

https://aarn.fandom.com/wiki/Орден_Аарн

0

2

Лексика (Бездна, темный демиург, око) и фонетика (эл'рнэ) напоминают сатанинстские фанфики по Толкиену (Черную книгу Арды).

0

3

Иар Эльтеррус: https://ru.wikipedia.org/wiki/Иар_Эльтеррус + http://index.elterrus.net/ + http://samlib.ru/e/elxterrus_i/

Я бы сравнил Иара Эльтерруса, наверное, с великолепным Майклом Муркоком, создателем т.н. "Звезды Хаоса", с которой иногда сравнивают евразийский Крестострел (хотя Дугин, конечно, больше ориентировался на Германа Вирта).

Вот основные понятия во Вселенной Муркока: http://moorcock.narod.ru/Worlds/Main/conception.htm

0

4

Настоятельные рекомендации.  :cool:  :flag:  :cool:

0

5

У Иара Эльтерруса в этом году вышла новая книга, продолжающая цикл "Отзвуки серебряного ветра". Восьмая (!!!) книга ОСВ "Мы верим. Предопределение" частично опубликована на автортудей https://author.today/work/143031
И, конечно, в связи с этим знаменательным событием, снова возникает вопрос, откуда он черпает вдохновение.
Вот несколько заметок по его системе:
1. В цикле ОСВ он единственный писатель, который продолжает цепляться за этику. И именно этим привлекательно его творчество.
2. Идеальная форма правления по Эльтеррусу вне миров Аарн - это типичный социал-монархизм.
3. "Смерть" Командора напоминает заимствование из восточных учений о перевоплощении.
4. Да, в цикле "Витой посох" есть прямая ссылка на одушевленные мечи Майкла Муркока, но с собственной трактовкой.
5. Системы контроля в ОСВ и в цикле "Безумие бардов" в чём-то напоминает авторское описание ангельского мира и мира архонтов, но не в негативном гностическом ключе, а в позитивном. Поэтому, конечно, сатанизмом это назвать никак нельзя.
6. При этом песни Мартиэль, его жены, тем не менее пронизаны духом прометеизма, и это исключать нельзя.
7. Через многие произведения проводится идея противостояния белого и чёрного магических орденов, которые деградируя, вступают в сношения друг с другом, образуя серые синдикаты. Гармонию и порядки возвращает третий орден, орден Равновесия.
8. Представления об эгрегоре общества и планеты, инферно, о системах контроля, об орденах, мультивселенных и т.п. носят в некоторой мере оккультный характер. Поэтому думается, что одним Муркоком здесь дело не ограничилось.
9. Ну и конечно, тематика Хаоса в той же мере и в том же ракурсе встречается как у Дугина, так и у Эльтерруса, только мифы вокруг него развёрнуты иначе. https://aarn.fandom.com/wiki/Владыка_Хаоса

Отредактировано Денис Левыченков (2021-11-10 22:34:01)

0

6

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Я бы сравнил Иара Эльтерруса, наверное, с великолепным Майклом Муркоком

А я бы не сравнивал. Муркок действительно великолепный, умный писатель. Социально-политическая подоплека у него, как и у покойной Урсулы ле Гуин, проанархическая и всегда строго этическая. В чем-то даже национал-анархическая, как и в отличной повести Урсулы "Слово для мира и леса одно". Как и у всякого хорошего писателя, у Муркока деление героев на плохих и хороших не прозрачно, на лбу ни о кого не написано, кто на какой стороне, и его личные взгляды не выпячиваются. Интуитивно Муркок у меня даже ассоциируется с Уильямсом, хотя я затрудняюсь сказать, почему. Может быть, из-за темы множества миров ("Many Dimensions" Уильямса).

Эльтерруса я пытался читать... и бросил очень быстро. Мыльные оперы. Безвкусна, на мой взгляд, уже сама попытка завоевать популярность "патриотическими" названиями ("Русский Сонм", "Росская империя"). "Белый крейсер" - ну банальщина же. Очень радует там авторский спойлер в самом начале романа: "Дамы и господа, сюжет этой книги банальнейший." Трудно с этим не согласиться.  )

Отредактировано Pohjolainen (2021-11-15 05:21:44)

0

7

Денис Левыченков написал(а):

Есть версии того, какая религиозная/философская система могла быть заимствована в цикле книг Иара Эльтерруса или же это чистой воды фантазия?

Есть версия. Возможно, сатанински извращенное каббалистическое учение о цимцуме. сотворении бытия из "бездны" сокрытия Создателя. Сатанизм тут в том, что оригинальная доктрина утверждает метафизическую бездну сотворенной Богом для того, чтобы твари достигли своей свободной волей обожения, поднялись к Богу, а тут, судя по описанию, бездна изначальная, рулит, вообще заместила собой Бога. В итоге, конечно, авторская фантазия, выдуманный вариант сатанизма.

Отредактировано Pohjolainen (2021-11-15 04:16:28)

0

8

Денис Левыченков написал(а):

Восьмая (!!!) книга ОСВ "Мы верим. Предопределение" частично опубликована на автортудей https://author.today/work/143031

Ну перелистал я там фрагмент. Насколько хватило сил, попытался прочитать. Очередная скукотища. И нельзя начинать книгу с графоманских вирш. Если нужен непременно стих, лучше взять известный в качестве эпиграфа, а не рукоблудить. Дальше просто паршиво, мутно написано, нашпиговано под завязку мутной фантастической терминологией, однако ни одна сцена не проработана.

Но самая главная проблема тут то, что "хорошие парни" сатанисты...

Отредактировано Pohjolainen (2021-11-15 04:30:44)

0

9

Ну значит, я прав, сразу по описанию уловив сходство ОСВ с ЧКА. Ибо ЧКА - это очень вредный сатанизм.

0

10

mahtalcar написал(а):

у значит, я прав, сразу по описанию уловив сходство ОСВ с ЧКА.

Кстати, и псевдоним автора (Игоря Тертышного) напоминает авторов ЧКА. Если кому не лень, было бы любопытно сравнить терминологию ОСВ с "темным наречием".

Отредактировано Pohjolainen (2021-11-15 09:18:46)

0

11

Интервью с Иаром Эльтеррусом.  ;)

0

12

Здесь текст песни Мартиэль напоминает "Четвёртый путь" Гурджиева.

0

13

Вот еще не хватало в изучение такой дряни погружаться.

0

14

На семинарах одно время Дугин часто упоминал разработки Гурджиева. Как я понимаю, идея сверхличности выведена из Четвёртого пути, поскольку предлагаемая методология идентична.

0

15

Конечно, нет! Можно еще говорить о Ницше на худой конец, но вообще идея сверхличности выведена из христианского обожения и геноно-эволаистской интерпретации учений исламской, индийской, китайской традиций о Совершенном Человеке. Никакая гурджиевская блевотина тут ни при чем!

0

16

Будет время, я поищу отрывок.

0

17

Кстати, а в чем принципиальное отличие Гурджиева от, например, эволаистской интерпретации?

0

18

Как в чем?! Ты серьезно? Гурджиев - это сатанизм в чистом виде и нью-эйдж, он несовместим с традиционализмом. Эвола писал об опасности гурджиевских практик в "Личине и лике современного спиритуализма".

0

19

mahtalcar написал(а):

Как в чем?! Ты серьезно? Гурджиев - это сатанизм в чистом виде и нью-эйдж

Сатанизма я у Гурджиева как раз не вижу. Банальный атеизм, неверие ни в Бога, ни в черта. Даже Блаватская и Рерихи на порядки приличнее. Сам Гурджиев к тому же оставил только бессмысленную писанину. Уже его последователи пошли кто в лес, кто по дрова. Возможно, и в сатанизм. Гурджиевщина настолько бесформенна, что из нее что угодно можно вывести, но в основе это просто материалистическое наукообразие с бихевиористской психологией на тему собачек Павлова.

Вреден он, мне кажется, потому что учил не мечтать и закрыть свое сознание от мифического. То-есть, ЧП - это инструкция по духовному самооскоплению. Но настолько нелепая, что вряд ли можно её даже считать серьезно вредной.

0

20

О сатанизме свидетельствует практика Гурджиева. Что он делал с людьми. Это совершенно бесовское опустошение личностей.

0

21

mahtalcar написал(а):

Это совершенно бесовское опустошение личностей.

Ну в этом плане да. Но теория этого "учения" - тоталитарно-материалистическая, вроде саентологии. Сатанисты околотелемитских толков, кстати, намного приличнее по сравнению с этим.

Отредактировано Pohjolainen (2021-11-18 22:56:11)

0

22

Мне представляется это несколько иначе. Я листал одну книжку Успенского из воспоминаний о Гурджиеве, и там ясно было видно, что Гурджиев придерживался древней астрологии, считая, что планеты суть материальные воплощения Умов, от которых полностью зависит ход истории. Кстати, ведь ещё ходит по интернету информация о том, что именно Гурджиев посвящал Сталина в свою систему, т. к. они вместе  учились одно время.

0

23

Мне представляется это несколько иначе. Я листал одну книжку Успенского из воспоминаний о Гурджиеве, и там ясно было видно, что Гурджиев придерживался древней астрологии, считая, что планеты суть материальные воплощения Умов, от которых полностью зависит ход истории. Кстати, ведь ещё ходит по интернету информация о том, что именно Гурджиев посвящал Сталина в свою систему, т. к. они вместе  учились одно время.

Это действительно древняя астрология. Медоваров даже говорил, что Льюис считал звёзды и планеты воплощениями ангелов.

0

24

Я недавно как раз просматривал старые гримуары  иудео-христианской традиции, которые возводят чуть ли не к Соломону, хотя написаны они, конечно, были в Средние века. И там открытым текстом соотносят планеты с ангелами, которых они символизируют/воплощают. Поэтому идея Льюиса не нова.

0

25

Я недавно как раз просматривал старые гримуары  иудео-христианской традиции, которые возводят чуть ли не к Соломону, хотя написаны они, конечно, были в Средние века. И там открытым текстом соотносят планеты с ангелами, которых они символизируют/воплощают. Поэтому идея Льюиса не нова.

Идея про соотношение ангелов с планетами действительно не нова. Хотя также часто встречается понимание планет и звёзд в качестве отдельных сущностей.

0

26

А кто такой Владимир Снарский?

0

27

Наш товарищ из Беларуси.

0

28

Гурджиев - это очень черный контртрадиционный маг. Любое обращение к нему или к П. Успенскому совершенно недопустимо. Там, как и в любой теософии, могут быть какие угодно обрывки и упоминания традиционных доктрин, но всегда - в гнусном компоте мешанины из разных традиций и модернистской эволюционистской терминологии.

0

29

Подводя итог по творчеству Эльтерруса, мне кажется, что это стоит обозначить как творческий синкретизм. Потому как идея Аарн, которые уходят из мира людей, забирая к себе всех, кто чтит небесное - идея ранних христианских общин, которые точно также отделялись от языческого мира; идея о бездне и создателе взята из каббалы;  идея противопоставления Аарн священству - прометеистическая и гностическая; ангелические Барды отсылка к философии музыки Лосева; фигура Командора как чёрного мага, раскаявшегося в злодеяниях и обратившегося к свету - предисловие к долгой полемике о том, как плох эгоизм и все, что с ним связано; терминология как и описание злодеяний - околосатанинская. По-моему, это симптоматично для всех постсоветских авторов, которые пережили кризис мировоззрения при смене атеизма православием. У раннего Дугина ведь тоже можно выделить такую полемику черно-белого, где с одной стороны старообрядчество, а с другой - знакомство в юношестве с работами Кроули и ко.

Отредактировано Денис Левыченков (2021-11-19 19:59:42)

0

30

Я даже не собираюсь вникать в творчество постсоветских авторов. Уверен, что Эльтеррус - такая же бездарная графомания, как и все современные писатели. (Разумеется, Микушевич не в счет - он из очень старого поколения).

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно