Хотя также часто встречается понимание планет и звёзд в качестве отдельных сущностей.
Это зависит от терминологии, считать ли архонтов или планетных духов за ангелов.
mahtalcar |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ
Хотя также часто встречается понимание планет и звёзд в качестве отдельных сущностей.
Это зависит от терминологии, считать ли архонтов или планетных духов за ангелов.
Очень многие названия планет-Марс Юпитер Сатурн и т.д.-совпадают с именами богов Древнего Рима
Или Древней Греции.Как Венера например. Боги олимпийцы это были в реале планетные духи???
Боги олимпийцы это были в реале планетные духи???
В Каббале именно так считается. Есть, а не были. )
И каббалисты считают что как раз поклонение им и хотел навязать иудеям Антиох Селевкид За что получил восстание Маккавеев По каббале они есть А вот греков и римлян которые им поклонялись уже нет
Интересно, современные каббалисты поскольку до этого уже вписали олимпийских богов к планетарным духам, куда относят богов рун? Есть на этот счёт какие-то свои версии? Я слышал, что одни синкретисты любят приписывать руны к традиции "земли", а пантеоны Египта в традиции "огня", тем самым ставя богов по классификации элементалей.
Каких еще рун? Германских? Так и надо говорить - германские боги, а что за "боги рун"? Или карельских рун: Вяйнямёйнен, Ильмаринен, Ёукахайнен?
Современные оккультные рунологи считают, что имя каждой скандинавской руны - это имя покровительствующего божества-духа.
Кстати, если мониторить подобные группы, то вы обнаружите, что они в современном мире пытаются конкурировать с христианством через эзотерику рун.
Отредактировано Денис Левыченков (2021-11-25 15:39:41)
Более того, ряд авторов претендует на заимствование традиции общества Туле.
А, шизанутые ариософы. О них я подробно написал в послесловии вот к этой книге. Вышла книга Курландера "Монстры Гитлера"
Рекомендую! Дельно и профессионально описана как раз шизофрения "нацистского оккультизма", в котором полным-полно вымысла, небылиц и откровенного идиотизма.
Сила Чёрного Солнца: (ок)культурное прочтение феномена нацистской/СС-эзотерики: https://katab.asia/2021/11/24/nazisun/
Да и что уж тут говорить, если уже четыре раза (!!!) переиздали "Удар русских богов" дебила Истархова-Гудмана?
Интересно, современные каббалисты поскольку до этого уже вписали олимпийских богов к планетарным духам, куда относят богов рун?
По всей видимости, ариософы как раз придумали теорию "богов рун" на основе каббалистического и шиитско-суфийского представления о буквах (еврейских и арабских) как живых, персонифицированных именах Божиих, из которых сотворено все мироздание. Есть известное древнее повествование о том, как буквы обсуждали будущее творение. При поверхностном неправильном рассмотрении это может показаться "многобожием в единобожии". На эту тему есть важная работа Анри Корбена "Парадокс монотеизма". Есть английский перевод с французского, но не знаю, есть ли она на русском.
Другой возможный источник - персонифицированные арканы Таро, которые, по всей видимости, восходят к той же каббалистической традиции. Хотя в изначальной иудейской Каббале нету никакого Таро, а гадания многими осуждаются, особенно по картам. Если и гадают, то по вариациям арабской геомантии (несколько похоже на китайскую Книгу перемен). Опять же, арканы Таро - не языческие боги. Есть известное христианское толкование Таро Валентина Томберга. К слову, "Пиковая дама" Пушкина - не такое уж простое произведение, отражает традиции Таро.
Что касается тех германских богов, что фигурирют в названиях дней недели, их отождествляют с соответствующими греческими богами и, соответственно, с планетными духами или архонтами. В отличие от классического гностицизма, князья планет или небесных сфер в Каббале обладают весьма ограниченной властью и ничего не могут сделать без дозволения единого Бога. Но, в общем, Фрейя, она же Афродита, - душа планеты и сферы Венеры, коей в более чистом аспекте очевидным образом соответствует Параскева Пятница в народном православии. Греческий бог Гермес на каком-то уровне соответствует Одину, однако является лишь духом планеты Меркурий и очень ограниченным, даже искаженным, отражением Гермеса Трисмегиста. Язычество тут ни при чем, как и Валар у Толкиена (хотя тоже находятся любители их языческого толкования).
Что касается ариософов, их современные последователи, движение Асатру, невозбранно сегодня обращаются к Каббале, к геомантии, к суфизму, но норовят набранное там презентовать как якобы древнейшую нордическую традицию. Сейчас в немецкой Асатру есть просто каббалистическая и суфийская тенденция. А среди австрийских ариософов был раввин Морриц Альтшулер, приятель Гвидо фон Листа. Поэтому каббалистические заимствования там вовсе не новость. Сам Лист перед смертью написал целый неопубликованный трактат, посвященный его пониманию Каббалы. Он презирал евреев в целом, однако уважал иудейских каббалистов.
В преемственных скандинавских гаданиях по рунам, насколько я знаю, не было идеи персонификации букв. Ни в качестве ангелов, духов, леших, русалок - никак. Хотя я могу допустить, что на основе смешения с Таро в Швеции такое могло бытовать и до ариософов.
Отредактировано Pohjolainen (2021-11-27 20:56:48)
По ассоциации с "Пиковой дамой", классическое ("Пиковый туз"):
"Пиковая дама" Пушкина - не такое уж простое произведение, отражает традиции Таро.
Об этом написано что-то?
Об этом написано что-то?
Есть в книге Валерия Мерлина "Каббала и русское слово", со с. 80. Хотя нужно от написанного в этой книге отделить New Age и притянутые за уши юнгианские сопоставления.
Вот тут в конце приводится любопытная интерпретация:
https://magazines.gorky.media/wp-conten … IFANOV.pdf
Пушкин сам пишет: "— Как! — сказал Нарумов, — у тебя есть бабушка, которая угадывает три карты сряду, а ты до сих пор не перенял у ней ее кабалистики?" Хотя с учениями тайных обществ и эзотерикой Пушкин был знаком, по всей видимости, обрывочно и поверхностно, из этой реплики очевидно, что эзотерический смысл он, как мог, постарался в это произведение вложить.
Вот некая статья по-английски, но, к сожалению, платная:
https://www.jstor.org/stable/40867141
Еще, про значение туза:
https://www.jstor.org/stable/2673073
У Лейтона есть интересная книга "Esoteric Tradition in Russian Romantic Literature", но мне ее найти пока не удалось.
Отредактировано Pohjolainen (2021-11-28 09:55:07)
Коллеги, предлагаю вернуться к теме отечественной фантастики. Нашёл новейшие и сенсационные исследования о жизни, творчестве и философии Ивана Антоновича Ефремова. Уважаемому Йоэлю особенно будет интересно!
Сергей Сергеев "Мечтая об Антиимперии: Иван Ефремов в поисках "третьего пути"": http://www.i-efremov.ru/publikacii/mech … -puti.html
Сергей Сергеев, Светлана Кузьмина ""Мы - Земля": проект тотальной конвергенции человечества и "настоящая наука" Ивана Ефремова": http://noogen.su/myzemlia
Что изрядно удивило и где-то даже потрясло. Ефремов, оказывается, прекрасно знал о советском эзотерическом подполье и даже переписывался с его участниками!
Явлением менее заметным были мистические, оккультные и теософские кружки, действовавшие относительно свободно примерно до середины 1920-х гг. не только в Москве и Ленинграде, но и некоторых провинциальных городах. Репрессии конца 1920-х - начала 1930-х гг. разрушили оккультистское подполье, хотя ряд членов оккультных кружков 1920-х гг. смогли пережить эпоху террора. В частности, Ефремов поддерживал контакты с Ф. П. Веревиным (1901 - 1968), в 1920-е гг. входившим в «Орден российских тамплиеров» и Орден московских розенкрейцеров-манихеистов (созданные сторонниками «мистического анархизма»). А. А. Арендт (1906 - 1997), художница и скульптор, основательница московского кружка теософов, в 1958 г. познакомила Ефремова с Юрием Рерихом.
Были у Ефремова и контакты с Жаком Бержье, а сенсационное "Утро Магов" Ивана Антоновича изрядно заинтересовало. Михаил Агурский, которого мы все знаем как автора "Идеологии национал-большевизма", изучал Ефремова и особенно его контакты с "русской партией" в КПСС.
Ефремов, конечно, был близок к тому, что мы именуем «new age», но он опирался, в том числе, и на левое ницшеанство (подобные параллели автор статей обнаружил в его творчестве), и на левый (образно говоря) традиционализм, и на левый эзотеризм, имеющий, как выяснилось, самое прямое отношение к анархо-тамплиерам и «советским» розенкрейцерам. А кто с ними взаимодействовал? Глеб Бокий и Александр Барченко! Была даже такая «версия», что Иван Ефремов мог что-то знать и о «Едином Трудовом Братстве» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Барченко,_Александр_Васильевич). Однако точно и документально подтверждены его контакты с гениальным Робертом Бартини (https://ru.wikipedia.org/wiki/Бартини,_Роберт_Людвигович), который в свою очередь был эзотериком и носителем оригинального оккультного мировоззрения.
Ефремов, конечно, весьма критически относился к советским реалиям и был травмирован сталинскими репрессиями (но он никогда не был антисоветчиком-диссидентом!), но и с либералами не нашёл общего языка, результатом чего стало резкое и осознанное размежевание с братьями Стругацкими и их почитателями.
Овладевший объективной размерностью Мира: https://dvh2000.livejournal.com/92335.html Статья о Роберте Бартини и его мировоззрении.
Теория 6-мерного мира Бартини открывает возможности для путешествий во времени. «Прошлое, настоящее и будущее — одно и то же, — говорил Бартини. — В этом смысле время похоже на дорогу: она не исчезает после того, как мы прошли по ней и не возникает сию секунду, открываясь за поворотом». Главный вывод - для путешествия по времени не обязательно делать "машину времени" или хитрые технические приборы. Достаточно поработать со своим восприятием.
Говорят, в начале 30-х годов Бартини вёл литературный кружок (тайная школа "Атон"), куда входили Александр Грин, Алексей Толстой, Андрей Платонов, Евгений Шварц и, конечно, Михаил Булгаков. Среди более поздних участников этой школы называются Ефремов, Стругацкие, Альтшуллер. На заседаниях кружка Бартини рассказывал о трёхмерном времени, о пятом измерении, о связи прошлого с будущим и настоящим.
*6 измерений Бартини*
Ученый много размышлял над устройством мира, и пришел к выводу, что физические параметры тел напрямую связаны с параметрами времени. Вселенная имеет шесть измерений, из которых три — это пространственные координаты, а еще три — это измерения времени, которое не является прямолинейным. По Бартини настоящее, прошлое и будущее не просто существуют одновременно — у времени тоже есть "поперечные координаты", что свидетельствует о полной гармонии Вселенной.
По Бартини каждый объект во Вселенной является шестимерным комплексным образованием и равен множеству протяженностей в пространстве и во времени. При этом становятся возможными взаимные изменения измерений объекта, а сам объект теоретически может перемещаться в пространстве, путешествуя по времени, и — путешествовать во времени, перемещаясь в пространстве.
Кроме этого, Бартини математически обосновал существование не только разных геометрий (так Неэвликдова геометрия значительно отличается от геометрии Эвклида), но и существование разных физик. Его труды были настолько сложны для восприятия современниками, что некоторые статьи даже вызвали скандал: советские ученые подозревали, что их разыгрывают. Сам Бартини относился к исследованиям всерьез. Однажды он сказал конструктору Михаилу Симонову: "Чтобы догнать далеко ушедшую вперед страну, не надо бежать ей вслед, надо бежать наперерез".
Если анализировать всякие эзотерические секты, то наибольшей популярностью в деле олицетворения рун с богами пользуется Николай Журавлёв.
К сожалению, так и не дошли руки, чтобы прочитать что-то из Ефремова.
Я и сам в своё время общался с "ефремовцами" на закрытом ныне форуме "Мир Ивана Ефремова", который взаимодействовал с известным исследовательско-просветительским проектом "Нооген" (лидеры - Андрей Константинов и Николай Смирнов, автор биографии Ефремова, вышедшей в серии "ЖЗЛ") и сообществом "Красная Застава" (её лидер - всем хорошо известный археолог, историк и ветеран Новороссии Олег Двуреченский, входящий в редакцию "Красное-ТВ"). Была попытка оформиться в полноценное сетевое "ефремовское" движение, причём задолго до "Сути Времени" Кургиняна. Однако не было ни единства, ни просто желания серьёзно и плодотворно работать вместе, одной сплочённой командой.
Иван Ефремов же интересен как своего рода "метакультурный нарратив", как лево-евразийский, если угодно, вариант осмысления Советской Цивилизации и её возможной эволюции.
Я уже много раз подчеркивал свое отвращение к попсовой ефремовской теме. Это голимый прогрессистский нью-эйдж худшего пошиба. С самозваными "московскими тамплиерами", куда же без них.
наибольшей популярностью в деле олицетворения рун с богами пользуется Николай Журавлёв.
Автор книги "Руны. Техники магического влияния. Деньги, здоровье, отношения"? Одного названия уже достаточно, чтобы посмеяться над такой "эзотерикой".
Да он никакой популярностью не пользуется. Из попсовых рунологов-ариософов действительно популярен Флауерс, чьи книги на русском часто переиздают, ибо хорошо расходятся. Но мы-то знаем, что это полная отсебятина, не имеющая никакой реальной опоры в древнегерманской традиции рун.
Да дело совсем не в Ефремове. Максим Викторович, ты, надеюсь, знаком с известной книгой Андрея Никитина "Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России"? Дугин о ней, помнится, не без интереса отзывался и где-то даже упоминал. Особенно в 1990-х годах, в свой "национал-большевистский" период, когда он всячески популяризировал Михаила Агурского и Александра Эткинда.
Вот что Никитин пишет об отце Павле Флоренском.
Гораздо более широкие и глубокие задачи ставили перед собой московские розенкрейцеры. В отличие от масонов, ограничившихся лишь оккультной обрядовостью, розенкрейцеры, подобно оккультистам, пытались воздействовать на силы природы магическим путем. Общепризнанным главой московских розенкрейцеров разных направлений в первой половине 20-х гг. был В.А.Шмаков, известный теоретик, автор фундаментальных трудов по арканологии и пневматологии. В его доме (и вокруг него) собирались вплоть до его отъезда за границу в августе 1924 г. представители самых различных мистических течений и взглядов, среди которых были, например, П.А.Флоренский, интересовавшийся тогда практической магией, уже упоминавшийся А.Н.Семигановский, историк искусства А.А.Сидоров, имевший не только масонское посвящение высокого градуса, но и высокие степени в Ордене розенкрейцеров и Ордене тамплиеров, а также ряд других лиц, сыгравших позднее роль в передаче оккультной преемственности в последующие десятилетия (напр., М.И.Сизов, Д.С.Недович, М.Д.Асикритов).
Среди многочисленной литературы, издававшейся в России до революции и посвященной магии и оккультизму, обращала на себя внимание фундаментальная работа молодого инженера путей сообщения В.А.Шмакова - "Священная книга Тота". Вторую, гораздо более значительная работу, посвященную феноменологии духа - "Пневматология" - автор опубликовал в 1922 году, уже при советской власти.
Именно эта книга заставила Белюстина искать знакомства со Шмаковым. Оно произошло в мае 1923 года у Шмакова, где собирались весьма примечательные люди, как, например, А.А.Сидоров, искусствовед, историк книжного искусства, впоследствии член-корреспондент Академии Наук СССР; известный философ и богослов, священник П.А.Флоренский, всегда интересовавшийся магией и оккультизмом; биофизик М.И.Сизов, один из виднейших российских антропософов, близкий друг поэта Андрея Белого и Рудольфа Штейнера.
Много было и других людей, не менее интересных, но менее известных нам сейчас, как, например, инженер-техник Ф.П.Веревин, медицинский работник М.В.Дорогова. Оба они впоследствии сыграют немаловажную роль в сохранении и распространении розенкрейцерских идей в России.
Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2021-12-01 10:32:25)
Про розенкрейцерские толкования рун в Швеции XVII века есть весьма интресное исследование в книге Сюзанны Акерман "Rose Cross over the Baltic: The Spread of Rosicrucianism in Northern Europe". На шведском есть подробное исследование Томаса Карлсона "Götisk kabbala och runisk alkemi". Разрабатывалось это в связи со стандартизацией шведской грамматики, пытались создать национальную систему рунических мифов. Но никаких богов там не было и в помине: занимался этим лютеранский оккультист и филолог Johannes Bureus.
Вот книги Томаса Карлссона "Руны и нордическая магия" (https://books.e-libra.net/read/210921-r … agiya.html) и "Адулруна. Готическая каббала" (https://books.e-libra.net/read/211116-a … bbala.html).
Многие ассоциируют готицизм с претензиями Швеции; так, в книге Олофа Рюдбека (Olof Rudbeck) «Atlantica» утверждается, что Атлантида в действительности находилась в Швеции. Также можно вспомнить Готическую лигу, Gotiska Forbund, и энергичную националистическую и романтическую поэзию начала XIX века. Готицизм — это культурное движение, которое своим началом считает культуру готов и приписывает себе их легендарные подвиги. В Швеции готы считались представителями народа гётов или, в исключительных случаях, ассоциировались с жителями острова Готланд. В Дании готы считались родственниками ютов. Для готицизма характерны мифы и представления, которые широко использовались в культурной жизни и пропаганде. В частности, шведский готицизм был тесно связан с эзотерическими кругами Европы. Идеи Парацельса и, позже, розенкрейцеров оказали на готицизм заметное влияние. Здесь были и апокалипсические предсказания, и пророчества, которые применялись в готической пропаганде. Этот же материал объединялся с герметическими, индивидуалистическими размышлениями о том, что человечество постепенно переходит на более высокую ступень существования. Исследователь древностей Иоганн Буреус обучал короля Густава Адольфа. Буреус первым начал исследовать руны и шведский язык, за что был признан «отцом» шведской грамматики. Сам же Буреус считал, что его основные достижения лежат в области мистицизма.
Буреус — представитель того, что можно назвать эзотерическим готицизмом. Для него мотивы готицизма переплетаются с современными ему эзотерическими темами, такими как алхимия, каббала, герметизм, астрология и магия. Свою эзотерическую систему нордической каббалы Буреус называл «notaricon suethia» или «kabala Upsalica». Буреус применял каббалистические методики и для исследования рун. Такой эзотерический готицизм важно отличать от националистического шовинизма, с которым движение обычно ассоциируется. Готические и древненордические темы у Буреуса столь же проработаны, как и у Рюдбека, но их особенность — использование символизма для описания индивидуального инициатического пути, который ведёт к алхимическому и каббалистическому слиянию с богом. Как правило, ранний и поздний готицизм ограничен темой таинственных готов, которая используется в поддержку королевства или государства в мифологизированной версии истории. Эзотерический готицизм использует готический символизм в индивидуальных инициатических практиках. Говоря об эзотерическом готицизме, следует также упомянуть отдельных людей и группы, которые, даже независимо от «готической каббалы» Буреуса, применяли её компоненты в своей работе. Слово «эзотеризм» здесь следует понимать не в общем смысле, а только в рамках традиции, в которой огромную роль играет миф о готах. Готы считаются тайными хранителями забытой истины, которую человечество вот-вот снова обретёт.
Эта книга рассказывает об эзотерических элементах готицизма, которые выражены в трудах Иоганна Буреуса. В основе описания — самая главная эзотерическая работа Буреуса «Adulruna rediviva».
Исследуя идеи Буреуса, я старался пользоваться источниками, которые обнаружил в Стокгольме, Упсале и Линчёпинге. Главный источник — шесть манускриптов Буреуса, озаглавленных «Adulruna rediviva». Четыре из них хранятся в Королевской библиотеке Стокгольма, два оставшихся — в библиотеке Carolina Rediviva в Упсале. Буреус составил семь версий трактата «Adulruna rediviva», одна из которых пропала из Королевской библиотеки в 1812 году. В Королевской библиотеке хранится и манускрипт «Antiquitates Scanziana», части которого похожи на «Adulruna rediviva». «Antiquitates Scanziana» носит более общий характер, в нём содержится много информации об эзотерических представлениях Буреуса. Работа Буреуса с рунами в основном описывает их лингвистические особенности, но намекает и на тайные значения. Печатные тексты «Runa ABC-boken», «Runa redux» и апокалипсические писания, такие как «Nordlan-dalejonsens rytande» («Рёв нордического льва»), многое говорят о мыслях Буреуса.
В епархиальной библиотеке Линчёпинга я изучил крайне интересную, но повреждённую записную книжку Буреуса под названием «Cabbalistica», в которой он ссылается на эзотерические построения, характеризующие большинство его работ. В Линчёпинге хранится и работа «От språkens uppkomst» («О происхождении языка»), в которой язык описывается с мистической точки зрения. При изучении работ Буреуса полезными оказались блокнот и калькулятор. Только при помощи начертания герметических знаков Буреуса и вычисления их каббалистических значений стало возможным понять его идеи.
Для полноценного ознакомления с идеями готицизма я также использовал работы Стирнхильма, например, его рукопись, в которой слово «адулруна» также находится в заглавии, но содержание рукописи отлично от работ Буреуса. Интерес представляют и поздние розенкрейцеры, например Эрик Юлиус Бьорнер и Йохан Гёранссон — «Is atlinga» Гёранссона (1747), — а также работы периода позднего готицизма: периодическое издание «Iduna», выпускавшееся «Götiska förbund», и описание степеней Лиги «Манхем», сделанное Йонасом Лове Альмквистом.
Кроме уже упомянутых материалов, я обнаружил биографию Буреуса, написанную Гансом Хильдебрандом в 1910 году, классическую работу Стена Линдрота (1943), озаглавленную «Paracelsismen i Sverige till 1600-talets mitt», а также труд Сюзанны Окерман «Rose Cross over the Baltic» (1998), которые оказались чрезвычайно полезны. Окерман написала несколько научных работ о Буреусе. Хильдебранд, Линдрот и Окерман наиболее полно описали самого Буреуса и его эзотерическую философию. Обычно отмечают заслуги Буреуса как лингвиста, например, у Хьялмара Линдрота в «J. Th. Bureus, Den svenska grammatikens fader» (1911). Заслуги в области печатного дела отмечены в «De yverbornes typografi» Нильса Нордквиста (1964). В более общем научном контексте Буреус упомянут в сборнике эссе «Fru Lusta och Fru Dygd» Стена Линдрота (1957) и «Sveahövdigens budskap» Матса Ларссона (2000). Статья об апокалипсических идеях Буреуса написана Хенриком Сандбладом для «Lychnos» (1959). В диссертации Бьорна Андерсона «Runor, magi, ideologi: En idéhistorisk studie» (1997), которая посвящена Сигурду Агреллу, есть и глава о Буреусе, которая, как мне представляется, основана на работе Линдрота. Техасский исследователь Стивен Флауэрс написал небольшую книгу о Буреусе, основываясь на трудах Хильдебранда. Имя Буреуса появляется в самых разных книгах, но глубокие исследования редки. В литературном контексте он появляется в «Vid språkets rötter» Эрика Лундберга (1994).
Многое написано о готицизме в целом: «Den nordiska renässansen i sjuttonhundratalets litteratur» А. Боланка (1911), «The Renaissance of the Goths in Sixteenth-Century Sweden: Johannes and Olaus Magnus as Politicians and Historians» Курта Йоханнессона (1991), «Drommen от sagatiden 1–2» Й. Мьоберга (1967-68) и «Rönndruvans glöd: Nygötiskt i tanke, konst och miljö under 1800-talet» Б. Грандина (1987). Классическое исследование 1934 года — «De yverbornes ö» Йохана Нордстрёма. Йохан Нордстрём также опубликовал философский фрагмент Стирнхильма (Stiernhielm), в котором в деталях описал его мироввозрение. Труд Матса Мальма «Minervas äpple: От diktsyn, tolkning och bildspråk inom nordisk göticism», который был опубликован в 1996 году, далее исследует вопрос готицизма. Ингмар Стенрот в 2002 году, опубликовал работу «Myten от goterna», где рассмотрел развитие готицизма в Швеции и за её пределами со времён античности до эпохи романтицизма. Гуннар Эрикссон опубликовал полную биографию Рюдбека — «Rudbeck 1630–1702: Liv, lärdom, dröm i barockens Sverige».
Автор этой книги сейчас работает над докторской диссертацией по Иоганну Буреусу и готической каббале.
Макс, ты уж извини, конечно, но так и Дугин с Карпцом тоже "попсу" рекламировали и даже свои "интерпретации" предлагали. Книжицу Майкла Бейджента, Ричарда Лея и Генри Линкольна "Святая Кровь и Святой Грааль" (пламенный привет "Код Да Винчи"!). А уж каким "попсюком" был Йорг Ланц фон Либенфельс, который популяризировал и даже издавал труды Гвидо фон Листа и ему подобных true-ариософов. Васильченко и Акунов пишут об этом максимально детально. Не было бы мадам Блаватской - не было бы никакой там мега-супер-пупер-"ариософии". Николаса Гудрика-Кларка внимательно перечитай, особенно о том, как от мадам Блаватской "срывало крышу" в Австро-Венгрии и в Германии.
Привет, так сказать, коварным рептилоидам, ага! Пишет Андрей Васильченко в книге об Ордене Новых Тамплиеров и Ланце фон Либенфельсе ("учителях Гитлера", ага).
Следующий эпизод, связанный с теософскими проектами, опубликованными на страницах «Остары», был связан с деятельностью ван Йостенооде в июле 1908 года. На этот раз он сформулировал целиком расовую теософскую концепции. Кроме этого ван Йостенооде предлагал реставрацию арийской власти во всем мире. Цитируемыми оккультными источниками для него послужили тексты Анни Безант, которая считалась наследницей Блаватской в качестве лидера Международного теософского общества в Лондоне, и Рудольфа Штейнера, секретаря немецкого филиала общества в Берлине.
После этого Ланц стал издавать серию брошюр, которая назвалась «Библейские документы». Однозначно теософское содержание этих брошюр определялось участием ван Йостенооде в данном проекте. Второй вариант этой серии: «Теософия и ассирийские зверолюди» — продемонстрировал, как Ланц мог использовать материалы современной теософии, как это уже было в случае с археологией и антропологией, для того, чтобы реально воплотить собственную неогностическую религию. Он начал с избирательной интерпретации главного труда мадам Блаватской («Тайная доктрина»), сравнивая ее оккультную антропогению с результатами современной палеонтологии. Он разделял ее веру в исчезнувшие континенты Лемурия и Атлантида и воспроизвел палеогеографическое картирование мира для сравнения с картой Лемурии, исполненной английским теософом Вильямом Скотт-Эллиотом. Он сравнивал рассуждения Блаватской об утраченном третьем глазе с теориями Больше и Клаца, вместе с тем соглашаясь с ней в вопросе о классификации доисторических монстров. Последнее и наиболее важное обстоятельство состояло в том, что Ланц нашел поразительное теософское подтверждение своей демонической концепции грехопадения человечества. Так, например, Блаватская заявляла, что древние лемурианцы впервые разделились на два пола и что они утратили божественное благоволение, смешиваясь с привлекательными, но низшими видами и производя при этом уродов. «Они брали к себе животных женского вида, женщины-животные были прекрасны, но дочери их не имели ни души, ни разума. Монстров они брали к себе, злых демонов». Свою благосклонную оценку «Тайной доктрины» Ланц завершил сравнением схемы пяти корневых рас с антропогенической теорией палеонтолога Штраца, которая была опубликована в 1904 году в журнале «Естественная история человека». В соответствии с Ланцем четвертая корневая раса атлантов разделилась на чистые и бестиальные подвиды, соотносимые с ранними антропоидами и антропоморфными обезьянами. Роковой ошибкой наследников первого подвида, пятой корневой расы арийцев или homo sapiens, стало упорное скрещивание с наследниками второго подвида.
Использование Ланцем теософии для своей сексуально-расистской идеи произошло в контексте близкого знакомства с квазинаучными идеями «Монистической лиги», осуществлявшей свою деятельность на территории Германии. Первым свидетельством такой известности может служить номер «Остары» за 1910 год. Здесь Ланц обсуждал такие философские концепции, как монизм Эрнста Геккеля и Вильгельма Оствальда, неовитализм немецких восприемников идей Бергсона. Хотя Геккель считал себя материалистом, его романтическая натурфилософия и панпсихизм (вера в мировую душу и ее обнаружения в качестве энергии во всякой материи) были очень далеки от обычного механического материализма. Ланц, участвовавший в издании монистического журнала «Вольное слово», присоединялся к подобным идеям и ставил панпсихическую традицию в связь с творчеством средневековых и других мистиков, таких как Альберт Великий, Комениус, Бёме и Ангелус Силезиус. Он утверждал, что «идеалистический монизм» является последовательным продолжением прогрессивной точки зрения героической арийской расы, тогда как материализм — это приземленное и пессимистическое мировоззрение, свойственное низшим темным расам. Эзотерические потребности Ланца отнюдь не препятствовали развитию его связей с современным монистическим движением.
Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2021-12-01 11:36:42)
Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ