Комментарии Олега Фомина на портале «Артания» всегда радовали своей обстоятельностью и, что называется, живой речью – отзывчивой, неспешной, но подчас и довольно резкой, «со словцом». Идея сохранять их возникла у меня после того, как несколько раз я не смог обнаружить те или иные его комментарии в ветке обсуждений. Случалось, кто-то из артанцев стирал свои реплики, а вслед за ними стиралась и вся ветка комментариев, а это, согласитесь, весьма досадно для других участников диалога. Иногда приходилось тратить кучу времени и прокручивать целые вереницы бесед, чтобы найти какое-нибудь запомнившееся высказывание Олега. Напомню, что сейчас «Артания» и вовсе в руках каких-то проходимцев, которые по каким-то только им ведомым причинам то открывают портал для просмотра, то закрывают. В силу этого я еще раз убеждаюсь, что совершенно правильно поступал, сохраняя комментарии Олега Фомина и сожалею, что делал это от случая к случаю, а не систематически. Сохраняя текст комментария, я убирал его датировку, поэтому точной атрибуции «когда-кому-во сколько» практически не сохранилось (за исключением нескольких). Весь текстовой массив я разделил на несколько условных частей и пронумеровал для удобства исследователей. Так же я счел необходимым снабдить эти комментарии небольшими пояснениями или, если угодно, маргиналиями, хотя «Комментарии к Комментариям» тоже, наверное, звучит.
I
1. Опубликовано Ключарь в Втр, 21/10/2008 - 01:02.
В 1991 году я, будучи старшим школьником и неискушенным подростком ни в плане бухла, ни тем более наркоты, испытал очень сложное переживание. Это был визуальный фейерверк, длившийся минуты две-три-не более. Конечно же, я испугался, ведь мне не с чем было сравнивать, хотя к тому времени я почти наизусть знал сборник Мифы Народов Мира в 2 томах. Я попробовал поделиться переживаемым с родителями, но они разозлились и стали обвинять меня в том, что я «сошёл с ума» (на самом деле было заявлено смачнее и грубее). О, горе! И это родные люди по крови и, как это всегда бывает, не родные по духу.
И с тех пор я надолго запомнил эту страшную для меня дату- 21 октября. По детской глупости и суеверию я решил, что скоро помру. Вот, с тех пор и жду.
2. Опубликовано Олег Фомин в Втр, 21/10/2008 - 04:51.
Крайне любопытно, Ключарь! Я пережил то же самое трижды, нет, даже четырежды. В раннем детстве (5 лет отроду), в 1995 г. в Плёсе, когда я шел от "сломанной мной" машины. В 2000 г., когда вновь приехал в Плёс. Я тогда написал: "Шпаги пунктир для Космоса // Сплошное веретено. // Протубернацы космами // Крутят свое кино. // Вспышки на небе звездные // Или незримый гром. // А это лишь раны гвоздные // Кругом или кругом". Но самое яркое впечатление - 1998 г., апрель. Причем в последнем случае, я не пил до этого две недели точно. И не принимал тогда ничего вообще принципиально (плюс и минус 5 лет). Я был весь охвачен свечениями, вспыхивавшими повсюду. Разговаривая с людьми. я понимал, что они в следующиий момент скажут, тонко чувствовал всё, каждое движение вокруг. Мне кажется, многие из собравшихся здесь, это великие души, идущие по нисходящей. В нас изредка вспыхивает воспоминание о том, как мы владели этим прежде, но мы неспособны этим пользоваться регулярно. С 14 до 18 лет я регулярно занимался раджа-йогой и практической магией. В этот отрезок подобные явления были со мной каждый день, точнее, ночь, но не во сне, а в состоянии самадхи. Впрочем, это я не считаю. Интересны, действительно, те случаи, которые абсолютно спонтанны и не связаны с нашими собственными усилиями психики. Я всем умом своим понимаю, что пора возвращать свой статус, пора вернуть свои способности, но тянет всё ниже и ниже...
Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"
3. Опубликовано Олег Фомин в Вс, 01/02/2009 - 16:24.
/…/ Что касается зооморфов, тут всё не так просто, как трактуют советские учебники. Рейнеке-лис - конечно, да. Есть такое. Социальная сатира - замечательно. Однако вспомним, что писал Фулканелли про средневековый праздник Осла. "Да это же мэтр Алиборон!" - и см. дальше. Есть и в "Обителях" про Осла и в "Соборах". Осел - ось el, по Микушевичу (т.е. ось Божья) единственное животное, в которое не может вселиться дьявол, поскольку у него на шкуре знак креста, который появился после того, как Христос въехал на осле в Иерусалим. Осел - это также иероглиф Сета, злого божества пустынь, всего грубо-материального и т.д. По Генону, въезд на осле в Иерусалим иероглифически обозначал торжество сил света над косностью материи. Праздник Осла был приурочен к Карнавалу (чьи корни также языческие - ср. carni Vaal, то есть "телец Ваал"). Во время праздника Осла избирался шутовской Папа, Папа-осел, его сопровождала пародийная процессия разодетых в личины различных зверей. В Италии исчезает всё это с XIII в. Во Франции - с XV-XVI вв. Кое-что есть на эту тему у Бахтина, кое-что писал Грасе д`Орсе в связи с символикой гульярдов, к которым принадлежал и сам мэтр Алькофрибас Назье (Рабле). Вопрос, одним словом, крайне непрост. Ненужно его сводить к чему-то вроде аллегорий или даже гротеска в духе Босха и Гойи. Все эти последние явления - уже продукт распада и разложения утраченного метакода, где все птички и зверьки были иероглифами, буквами уже забываемого в Средние века текста. Что касается рисунка на странице 239, то это, кажется, римская карикатура на христиан века эдак II-III. Кстати, в свете звериной темы не мешало бы рассмотреть и персонажей американских комиксов, мульфильмов и фильмов про супергероев. Я хотел в свое время написать об этом большое исследование - не как у Каждана, а листа на 2-3 (то есть страниц на 80), серьезное, феноменологическое с попыткой герменевтики мифологической основы. Микки Маус, Бэтмэн, Человек тире паук, Женщина-кошка - это всё те же зооморфы, только миф претерпел трансгрессию, как сказали бы теоретики мифа и религиоведы-компаративисты. Это касается мотивов, архетипичности бродячих сюжетов, связанности определенных зооморфных черт с определенного рода атрибутикой. Честно говоря, я обожаю американские фильмы и мультики по комиксам - это квинтэссенция американского мифа, без которого нам никогда не понять "правоты" американцев.
Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"
4. Опубликовано Олег Фомин в Вс, 01/02/2009 - 17:39.
Карнавал - carni vale - букв. "прощай, мясо!" - Это объяснение для поповской сволочи, чтоб на костерчик не отправили. А на самом деле всё страшнее. Вот по-русски "мясопуст" не имеет никакого иного значения кроме буквального. Настоящее название другое - комоедица. Чтобы скрыть подлинный смысл, оставив основу ритуала, это название переделали в "комедицу". Но за тем и другим скрывается жертва. На средиземноморском Западе - человеческая жертва (младенец) в пасти медного Ваала, культ быков, мистерии Митры, коррида. На Руси - медвед, с которого сдирали заживо кожу. Отсюда весенние пляски скоморохов с медведом и козой. Медвед субститут руса, то есть человека. Поэтому жертвой медведа выкликали Солнце. Таков же смысл и западного быка. На фасаде доходного дома на Пречистенской набережной в Москве, где ныне марокканское посольство, а до Второй мировой - было нацистское германское, есть мозаика с изображением идущего слева (с запада) быка и справа (с востока) медведа. Медведь - иероглииф кшатрия, руса-воина, бык - иероглиф вайшья, трансформированного в данном случае в средиземноморского торговца. Тут у нас, кстати, проблема. Сайт накрывается из-за того, что места не хватает. Нужно срочно накинуть места. Я тебе скинул все явки и пароли. Надо хотя бы еще 500 мб к уже существующему 1 гб. Сделаешь сегодня?
Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"
II
1. У слов нет конкретной этимологии. Это заблуждение Модерна. "У тебя не один отец, как не одна мать" (Новалис). Каждое слово возникает как результат поэтического компромисса между семантикой и фонетикой. "Ахинея" это компромисс между диалектным "хинить" и "ложно-этимологическим" (ох, как я ненавижу это пустозвонное выражение!) "афинея" - то есть "афинская речь", "греческая речь", "блаблабла", "непонятное". Это как с немцами ситуация. Другая производная отсюда - "офени" ("афиняне"), то есть наследники волхвовской традиции, знатоки некоего тайного языка ("фени"), который большинством считается (ошибочно, а может, и неошибочно считался в Средние Века) греческим. Ведь в Средние Века наши предки сталкивались фактически только с тремя языками. С разновидностями тюркского (более-менее понятного из-за известных политических условий), разновидностей германских языков - абсолютно непонятного языка (поэтому "немцы", "немые" для русских, и жительство их в Кукуйской слободе в Москве, и язык у них кукуйский, а коли поймешь тот язык, сам куку станешь ), и с греческим - церковным, в частности. Контакты с греками продолжались все Средние Века (длившиеся на Руси до конца XVII в.). Язык был понятен в церковных формулах, но непонятен во всём остальном. Вот так вот и с офенями-скоморохами дело обстояло. Говорят между собой на "тарабарском", какую-то "ахинею" несут.
2. Пушкин, совершенно точно, разрушитель традиционного русского языка. Фактически вредитель. Гениальный, от того и более вредный. Он не то чтобы язык испортил непосредственно - это сделать невозможно. Он создал эталон русского литературного языка в разных стилях. А потом эту "норму" распиарили. Он, вслед за Карамзиным, занимался калькированием - то есть переносом чуждых русских языку понятий на русскую почву. Это своего рода "билингва" - полуфранцузская-полурусская. Я в свое время на "Артании" открыл форум посвященный так называемому "гению Пушкина". Лицей, который у нас так любят воспевать - тот же Тавистокский проект по разрушению самознания. Только масштаб сильно поменьше. В сталинское время мы, слава Богу, как-то Пушкина переварили. Пытались мы и рок переварить через его национализацию - те же "Песняры", "Самоцветы" - гениальные группы. Именно поэтому их так высмеивали все эти говнорокеры 80-х.
III
1. Но если вы все-таки хотите стать шимейлом, то это тайный гомосексуализм и никакая вы не "внутренняя женщина". Это вы всё себе выдумали. И не лукавьте. Женские внешние прелести вам нужны для того, чтобы вводить несчастных гетеросексуалов в заблуждение. Это еще хуже по последствиям и для вас и для ваших ближних, чем быть просто гомосексуалистом. Причина вся в том, что у гомосексуалистов происходит нарушение астральных связей. Астральное тело человека всегда противоположного пола. И гомосексуалист влюбляется в это астральное тело. Причем речь идет именно о гомосексуалистах, а не скажем так, любителях анальных удовольствий. Хотя и здесь всё не так просто. Поскольку простата и является физическим органом муладхара-чакры, корня естества, где покоится сила. Будучи анально "пробитым" пассивный гомосексуалист поворачивается лицом к хаосу. И поэтому он не может быть на стороне добра по определению, каким бы "котеночком" он не выглядел. Евреи называли этот орган лузом - миндалиной, из которой в Судный день Господь восстановит тело (вот почему нельзя кремировать, по крайней мере до конца Кали-юги, поскольку, скорее всего, уже не удастся перевоплотиться и даже в Индии теперь до конца не сжигают). Индусы говорили о кундалини, змее, свернувшейся в этой нижней анальной чакре. Практик поднимает змею вверх, а не выпускает ее вниз, в отрицательные чакры (из последних трех нет выхода до конца кальпы, но это еще надо постараться, у меня вот недалеко хватило сил, храбрости и самообладания уйти, потому и повернул на путь правый). Там вас ждет ужас, безотчетный ужас. Нельзя быть счастливым гомосексуалистом, поскольку радоваться нечему. Радуется душа, а у гомосексуалистов ее становится с каждым денем всё меньше, змея выходит и выходит. Духовидец Олег Грановский сообщил мне, что атланты в Аггарти занимались содомией, увеличиваясь до гигантских размеров. Это было время великанов. Они сходили к дочерям человеческим. Этих лунных гигантов, закованных в Анды видел дон Мигель Серрано. А после смерти атланты становились черными квадратами. Они служили Дагону и подводным Иным и вели войну с Шамбалой. Буддийские культы Тибета были ничем иным, как завуалированной контринициатической содомией. Этот заговор был повернут жителями Аггарты против Бытия. Далай-ламы с определенного времени танцевали конь, вставив друг другу, чтобы замкнуть кармическое кольцо.
2. Поэзия - не агитплакат. Но объяснять это я тебе больше не буду. Ибо туп-с, либо придуриваешься. И чем тебе, кстати, не нравится женский половой орган? Когда ты впервые увидешь его (если мы наконец всей Артанией скинемся и наймем), в смысле ее, то забудешь и геополитику, и суфохазм, и даоббалу, как будто в Лету окунешься. Поверь, она прекрасна! Если, конечно, к девушке не заходит в гости молочница. Тогда всё несколько хуже. Девушка с рокфором для первого раза - это, конечно, многовато. Я всего лишь хотел сказать, что писать стихи пиздой - это не головой и не сердцем. На весь мир Цветаева смотрит через "еще одно отверстие знакомящее с миром". Это глубоко женский взгляд. Я ее, в отличие, от Ходасевича за это не осуждаю. Лучше женщина, пишущая стихи этим местом, нежели Гиппиусы и Ахматовы с явной урнинговостью. Но, кстати, и Цветаева была лесбой той еще. Они с Ахматовой так и не дружили из-за того, что одна не дала другой, правда, не помню кто именно и кому. Но тему урнингов с тобою поднимать опасно.
3. Розанов - гений. И лучшая его книга - "Люди лунного света". Поймите, он не защищал. Он понимал. Но не защищал. Наоборот. Он говорил, по сути, следующее: вот, посмотрите на этих бракоборов-христиан. Почему они бегут в монастырь от баб? Да потому что они............... Розанов певец брака, лирик гетеросексуальности, поэт чадородия. Но он понимал, да, понимал и жалел. А Крафт-Ебинг (переводится как Етицкая-Сила) просто моралистический позитивистский урод из числа наиболее ненавидимых мною. Про скопчество вы неправы - скопцы потом никому и ни у кого ничего никуда не засовывали. Там всё сложнее... Другая боль... А вы всё до гедонизма какого-то редуцируете... Похоть можно понять как слабость. Можно понять любые падения. Но вот их легитимация и создание себе внутреннего психологического комфорта, когда "ничего не в порядке", - это просто уже свинство
4. Для японца быть гомосеком нормально, как и для древних греков и римлян, а также для некоторых жителей Океании. Для них это знак большей маскулинности, а не доминации женского начала, как для нас. Это ДЛЯ НАС однозначное зло. Во-первых, как для православных христиан, во-вторых, как носителей арийской (иранской) культуры. А у иранцев гомосексуализм был самой главной и тягчайшей виной. А второй виной - пособничество гомосекам. У индусов любые экстравагинальные соития считаются асурическими и подлежат искоренению. Но надо понимать, ПОЧЕМУ содом зло, а не долдонить как попка дурак: "Пидорасов фтопку! Гитлера фтопку! Жыдофф фтопку!" Почему в топку? Задумайтесь. Никогда не надо повторять того, что говорят все. Большинство по определению неправо.
5. Фантазии про солярную и хтоническую инициацию бродят в голове "епископа Крымскаго и Готфскаго" (это тот самый Амвросий Сиверс, который канонизировал Атаульфа Мюнхенского). Не говорю "клиника" только потому, что это мерзкая провокация. Инициация - это про другое. Это ритуальная смерть. При чем здесь отсос и "очковтирательство"? Хватит вообще эту тему поднимать. По крайней мере в такой форме. Это современные готы (видимо, паства "епископа Готфскаго") "посвящают" новичков, свешивая им на клык. Вот и цена такому посвящению. Любые ритуалы, связанные с оралом и аналом - контринициатические. К тому же новодельные. В частности, масоны "практикуют". Не потому что пидорасы, а потому что "круговая порука" обязывает. Хочешь стать президентом или премьером, раздвигай. Вам понятно, о чем я? Сейчас это еще и на видео снимают, чтоб в случае чего выложить в сети. В наше время своевольных братьев не убивают буквально. Впрочем, фигурально тоже не убивают. Ведь "братья" не делают ошибок. Если уж они согласились незнакомому дяде писю покурить, то, наверное они на всё готовы пойти лишь бы остаться во власти.
6. Что касается "общего одеяла", современный традиционалист раздвоен. Будучи выращен в либеральной пробирке 80-х с культом секса, он этого втайне хочет, но когда предоставляется видимая возможность, делает всё, чтобы этого не случилось. И другим не дает. Сексус пришел к нам в 60-е вместе с блядскими фестивалями, с иностранцами из "соцлагеря" и не только. С неграми, приехавшими тоже откуда-то. Вот они-то, вот они-то и научили советских женщин хуй сосать. И не только. А при Сталине этого, вестимо, не было. Как и абортов.
7. В 80-е минет уже стал каг бэ "нормой". Вспоминается группа "Сектор Газа", участвовавшая в растлении позднесоветских людей, за что ее и продвигали архитекторы перестройки и демонтажа СССР. Песенка была такая: "Это сладкое слово "минет"". Ну, еще была группа "Анонс", где пелось про дрочилово, пидорасов и т.д. Их тоже двигали.
8. А лица хорошие, правильные. Хочется за таких людей умереть. За благо их, за счастье. И на женщине этой хочется жениться. В ее глазах жертвенность, готовность к многодетности. И на него смотришь, и готов ему уже уступить эту женщину, если он ее любит, потому что от них родится здоровое русское потомство, а от меня еще Бог весть что...
9. Он очень похож на моего деда в молодости. У меня осталось много альбомов с типажами людей тех лет. Я давно обращал внимание, что в 20-50-е гг. рождались люди с похожими и очень правильными лицами. Это как ствол дерева, у которого рисунок коры вроде бы изменяется немножко, но в то же время повторяется. Это ритм Бытия, его здоровье и упругость. Вечное "да" через повтор чтойностей.
10. А с 60-х, когда начинаются аборты, контрацептивно-минетные хрущевские фестивали, показы кристиана диора в москве, когда начинается волн гонений на Церковь, когда начинается разгул совершенно антисоветской и антирусской организации с названием из трех букв, лица начинают прыгать, меняться, как кора дерева в том месте, где ствол раздваивается или как-то нехорошо изгибается...
а теперь вообще кошмар какой-то... одна свинятина в телевизоре. одни рожки и рожи. включая ту, что в зеркале...
11. "последние русские люди умерли в годах 50-х прошлого века, вместо них по просторам матери-земли носит черт знает что, включая автора книги и автора рецензии" (Е. Головин в рецензии на мою книгу "Священная Артания")
12. Не... pasternak - это не определение еврейства как такового. Это определение, если угодно, присущей советской еврейской интеллигенции своеобразной мистики, оторванной от корней Традиции. Это чувствуется в романах Горенштейна, а у Пастернака проявляется особенно ярко. Это когда "свеча торчала из очка", а у них религиозный экстаз и слезы умиления от того, что на потолке "скрещенья рук, скрещенья ног". Полно и русских pasternakov. Это можно назвать "духовным блудом". Этот духовный блуд пышно процветал в Серебряном Веке, где все друг друга дрючили в жопу - причем коллективно - и выкрикивали бессвязные лозунги о рождении нового мира (Блок), о новой античности (Иванов), о новом Средневековье (Бердяев). Бердяев, правда, не участвовал, только смотрел, "тщетно силясь понять" как это у них "духовный брак" уживается с полнейшим скотством. Потом была "гигиеническая санация большевиков". Они пришли как бич Божий, сами не ведая что творят. Ленин аборты разрешил, а, вот, Сталин уже их жестко запретил. Люди забыли, что такое минет, что такое ебаться в жопу. Климов пишет: "мы тогда думали, что "е...ать в рот" - это такое смешное выражение, не имеющее смысла, как вообще можно использовать рот для этой цели?" Великий Сталин вычистил мразь. Но еврейская интеллигенция, которая всегда шла с веником и совочком за русской аристократией, подбирала недоеденные куски и отправляла себе в рот, продолжила дело Серебряного Века, хотя и в редуцированном виде - без оргий, без "духовных браков" (как у Блоков), но тем не менее. Вот это и есть pasternak. "Ебу и плачу", - как пела Умка. Во-во-во... Это оно и есть. Маленькое и зеленое.
13. И вот сейчас, когда я вижу как всякая гламурная мразь отсасывающая у мрази укравшей, и в свою очередь отсасавшей у мрази "поделившей" затыкает людям рот репликой вроде: "Быдло, вы просто завидуете успеху", мне становится не по себе. Черт знает почему, я отношу это все на свой счет.
14. Не в застенок - застенок есть херняЪ собачьяЪ. А в клеть! А еще лучше - в каменный гроб. Это когда слева 10 саженей камня, справа - 10 саженей камня, столько же сверху, снизу и спереди. А задвигают вперед головой, чтоб не убежалЪ. Одне ноги торчатЪ, когда крыфетка приоткрыта. И в ноженьки тыкают ножиком булатнымЪ или клеща каленнаго подпущають.