mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Рустем Вахитов. Евразийство и социализм


Рустем Вахитов. Евразийство и социализм

Сообщений 91 страница 100 из 100

91

Ой не скажи, Максим Викторович! Историография КР и современные подходы к её изучению уже несколько иначе рассматривают означенную тему. Штефана Бройера я упоминал. Очень интересно пишет. Вот, например, статья Олег Терехов "Проблема традиционализма и правого радикализма в немецкой "консервативной революции" в историографическом дискурсе": https://cyberleninka.ru/article/n/probl … m-diskurse

А "нашими красными" фалангистов действительно называли. И маркиза Хосе Антонио за глаза величали "большевиком". Были и такие факты. Сам радикализм Фаланги виделся в глазах "старых правых" как "большевизм".

Макс, а что стояло в центре германской КР? "Новый Национализм // Neue Nationalismus". Как его Юнгер определял. А это уже и была "ересь", ибо этот национализм был революционным, технократическим и планетарным. Он был, скорее, за "пролетарский национализм" Рабочего-Солдата, нежели за "старую" аристократию и монархистов.

0

92

Как я и писал в своё время: https://avrora-consurgens.blogspot.com/ … ersus.html + https://avrora-consurgens.blogspot.com/ … ntica.html

То бишь фалангисты были эдакими "странными красными". Впрочем, такими были и итальянские фашисты, и германские НС и уж подавно НБ, ибо они были, всё-таки, противниками "старой" правой реакции. Как говорил, помнится, Адольф Алоизович? "Коммунист может стать отличным национал-социалистом, социал-демократ - никогда". То есть "правый либерализм" был однозначно злейшим врагом как для "левого" большевика-ленинца-сталинца, так и для "правого" итальянского фаши или германского наци.

0

93

Вообще у Ван ден Брука были националистические антимонархические высказывания наряду со строго консервативными. Поэтому да, возможно его стоит отнести к квадрату Ильина. Но тогда кого вы можете предложить в третий столбик вместо Брука, не считая таких русских идеологов как Тихомиров?

Отредактировано Денис Левыченков (2022-07-07 13:38:53)

0

94

Ох, Денис, сложно сказать. Здесь, скорее, Максим Викторович может более точно сформулировать. Но я бы лично предложил, скорее, троицу Моррас, Честертон, Толкиен.

Макс, а то, что из Хосе Антонио делают эдакого "левого, это "неспроста", так как современные фалангисты и национал-синдикалисты в Испании - это же фактически наши национал-большевики "между правыми и левыми", для которых идеологически и стратегически важно перетянуть на свою сторону коммунистов, привлечь максимальное количество сторонников. Они как бы говорят радикальным коммунистам-марксистам: "Вы за социализм и рабочих? Прекрасно! Но только ЧЕЙ это социализм и КТО от него в выигрыше? Испанский труженик или же либерал-мультикультуралист?". Про карлистов-монархистов, которые напрямую работают с рабочим движением и не чужды социализма, так вообще промолчу. Наглядно, так сказать.

0

95

Ты невнимательно читаешь меня, Алексей. Конечно, многие КР (хоть и не все) отвергали старый монархическо-дворянский консерватизм и выдвигали революционный консерватизм с опорой на народ. В это и социальная суть КР. Но также ее суть в том, что КР категорически отрицает прогресс, эволюцию и линейность и апеллирует напрямую к вечным ценностям Золотого Века. Мёллер ван ден Брук говорил о себе: "На стороне консерватора - вечность". А Эрнст Юнгер уточнял, что когда прежнее консервативное обращение к наследию отцов уже ничего не даёт и не может спасти от Современности (Модерна), тогда нужно обратиться к Матерям (см. "Фауст" Гёте), то есть к самым архаичным традициям, и разбудить силы, которые одолеют Модерн.

0

96

mahtalcar написал(а):

КР категорически отрицает прогресс, эволюцию и линейность и апеллирует напрямую к вечным ценностям Золотого Века.

Но это зависит еще от определения эволюции и прогресса. Гностическое и герметическое учение о стремлении души вырваться по ступеням бытия из оков материи и о постепенном очищении материи от шлака - тоже прогресс и эволюция, но в смысле возвращения из падшего состояния к источнику. В этом смысле любое религиозное учение о спасении - прогрессистское, а вот либерализм - как раз нет, антипрогрессистское. Прогресс - буквально движение вперед, а эволюция - развертывание. Оба понятия ключевые именно для возвращения в надматериальное и надвременное, хотя и используются антитрадиционными идеологиями в прямо противоположном смысле.

Отредактировано Pohjolainen (2022-07-08 14:07:34)

0

97

Макс, так я и не отвергаю ни в коем случае фундаментальные основы КР, а лишь обратил внимание на историографию и новейшие исследования по данному вопросу (а это десятки и сотни научных публикаций, включая и монографии). Потому и выставил ссылку на статью Олега Терехова, который занимается академическим исследованием истории КР. Есть самые разные трактовки КР и разные "оттенки". Тот же Штефан Бройер, мной упомянутый, так вообще считает, что сам термин "консервативная революция" - условный и расплывчатый, нуждающийся в тотальном переосмыслении и чуть ли не отказе. Собственно, уже и от Армина Молера изрядно отдалились, хотя его культовое исследование было самым первым и основательным, но сегодня оно где-то и устарело.

А вот, кстати, что в немецкой Википедии говорится (https://de.wikipedia.org/wiki/Konservative_Revolution):

Die Autoren der Konservativen Revolution bildeten keine feste Gruppe, sondern eher ein verzweigtes publizistisches Geflecht. Sie schufen keine einheitliche Doktrin, bemühten sich jedoch alle, ähnlich dem italienischen Faschismus, die „Phänomene der Moderne“ in eine theoretische Synthese mit einer rechten Weltanschauung zu bringen. Die Konservative Revolution kann auch als Reaktion auf eine von Teilen des Bürgertums als krisenhaft empfundene gesellschaftliche Modernisierung verstanden werden, als eine intellektuelle Suchbewegung im Umbruch der sich durchsetzenden Moderne. So interpretiert Rolf Peter Sieferle sie als einen „deutschen antiwestlichen Übermodernismus“ und „den Versuch einer revolutionären Überwindung der Technikkritik“, und Richard Herzinger sieht in ihr „den Versuch der Überbietung des Modernisierungsprozesses“.

Die Konservative Revolution ist anhand ihres Verhältnisses zu und ihrer Definition von wesentlichen Begriffen und Theorien der Geistesgeschichte und Gesellschaftslehre zu charakterisieren. Aufgrund der mangelnden Trennschärfe des Begriffs „Konservative Revolution“ zu anderen rechtsgerichteten, aber auch gänzlich anders orientierten Bestrebungen der Zeit, sowie wegen der Uneinheitlichkeit ihrer Untergruppierungen (nach Mohler) und des ausgeprägten Individualismus ihrer „wichtigsten Vertreter“, sollte dies aber stets als ein eher „andeutender Versuch der gedanklichen Annäherung“ als eine strikte Einordnung betrachtet werden.

Wie Mohler beschreibt, können viele Widersprüche dieser angeblichen Bewegung verstanden werden, wenn man ihre Ziele analysiert. So habe sie versucht, die gegensätzlichen (antagonistischen) – aus ihrer Sicht nur scheinbaren und „Deutschland spaltenden“ – Begriffe des politischen Spektrums wie „rechts – links“, „konservativ – revolutionär“, „nationalistisch – sozialistisch“, „individualistisch – kollektivistisch“ u. a. zu überwinden und in Gebilden wie einer unklar definierten „Mitte“ bzw. einem „dritten Weg“ (Drittes Reich) aufzulösen bzw. zu integrieren.

Speziell das wissenschaftlich umstrittene, weltanschaulich sehr widersprüchliche Verhältnis der Konservativen Revolution zum Nationalsozialismus lässt sich nach Kurt Sontheimer nur beschreiben, wenn die gemeinsamen Wurzeln, aber auch Unterschiede zwischen beiden berücksichtigt werden. Die inneren Widersprüche der Konservativen Revolution und des Nationalsozialismus sowie die internen Machtkämpfe zu Beginn der nationalsozialistischen Bewegung und „Machtergreifung“ sollten dabei nicht übersehen werden.

0

98

Собственно, речь шла об этом исследователе КР - Рольф Петер Зиферле / Rolf Peter Sieferle: https://de.wikipedia.org/wiki/Rolf_Peter_Sieferle И его спорной книге "Konservative Revolution", которая вышла в 1995 году. Именно он трактует КР и как "консервативный модернизм", и как "германский антизападный СверхМодерн". Зиферле утверждает, что консервативные революционеры, отвергая, как будто, прогресс, эволюцию и Модерн, стремились, тем не менее, Модерн и оседлать, преодолеть, но только не безоговорочным "отрицанием", но "трансформацией" его в "СверхМодерн".

0

99

Все эти определения с некоторой натяжкой еще можно натянуть на Рёма, Штрассера и Никиша. Но уж совершенно невозможно их применить ни к Юнгерам, ни к Мёллеру, ни к Юнгу, ни к Шпенглеру, ни к Фрайеру, ни к Шпанну, ни к Шмитту, ни к Хайдеггеру и проч.

0

100

Да, хорошо известно, что классификация КР Штефана Бройера существенно отличается от классификации Армина Молера. Но обе они неудачные, потому что многие мыслители и движения попадают в несколько разновидностей КР сразу. Значит, классификации непродуманные.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Рустем Вахитов. Евразийство и социализм


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно