Да, капитализм был прогрессивнее прогнивавшего феодализма, и в тот момент тезисы Мюнцера и Сорского были прогрессивны в деле добивания феодализма. Уничтожение традиции? К чёрту такую традицию, превратившуюся в форменное издевательство привилегированных над подчинёнными и превратившуюся в антитрадицию.
Сейчас вот тоже в некоторых местах не помешало бы уничтожить под корень феодализм.
А в 1917 капитализм не был уже прогрессивным и полетел вослед за монархией.
А то, что буржуазия и интеллигенция переходит на сторону революционного класса, - хорошо. Так что "аргумент" против Маркса и Энгельса не проходит.
И мне не за что в советский период извиняться за вымышленные преступления.
Ненавидел в основной массе народ самодержавие и стремился избавиться от всего о нём напоминавшего. И от капиталистического правительства тоже.
Не было стремления у рабочих и крестьян сражаться за царские и министерские дворцы, за церкви - народ это ненавидел как напоминания об эксплуатации и из-за этого сносил с лютым остервенением - или оборудовал под дворцы культуры, кружки, школы, сады, пансионаты, санатории. И делал правильно! Какие ещё "архитектурные ценности"?
Вот как надо же в стиле Максима и Алёнушки ненавидеть собственный народ, чтобы вот так торжество рабочего класса очернять! Уж медовары-то в каком положении находились и вот в таком духе сейчас помещикам бьют челом!
И также всё кулачество правильно уничтожили. Сельские процентщики, паразиты, тунеядцы и уголовники - даже хуже городских буржуа, те хоть что-то материальное производили, а эти же исключительно делали оборот за счёт бедных крестьян, разоряли до последнего. И поклоняться этим паразитам крайне унизительно.
Сейчас вот кулачество возродилось в деревнях и на дачах - и насмотрелся я на подобных паразитов. Нет, правильно их всех уничтожали!
И аналогично с контрреволюционерами. Советская власть - власть рабочих и крестьян - прежде всего ответила террором на террор, и у неё не было выбора - иначе был бы буржуазный или откровенно фашистский переворот. Всё было по закону. Рабоче-крестьянскому. Тогда как беляки беспредельничали. И переживать из-за несчастных 2% репрессированных не собираюсь.
Аналогично и с памятниками. Внешне красивые - символы мерзости.
Вот как сейчас по Москве понаставили внешне красивых сооружений, заслуживающих снесения.
И к разговору о духе - как раз доказательством его вторичности является сравнение характера различных воин. В 1812 революционеры повернули на царя из-за объективно прогрессивных черт европейских стран. И никакого духа не было в Первой Мировой - потому как солдату рядовому осточертело самодержавие. А сражение в 1941-1945 было сражением прежде всего интернационалистов, защитников социализма - а коли кто-то там сражался за царя - за отечество - под портретом Матронушки - так это личный каприз (причём Сталин не был вот из оных!), частная позиция, а не дух. Так что нечего победу рабочего класса тут приватизировать.