mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » По поводу уничтожения Мефистофеля в Петербурге


По поводу уничтожения Мефистофеля в Петербурге

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Казаки в Петербурге уничтожили барельеф Мефистофеля.

Понятно, что все либерасты выступили в защиту Мефистофеля.

Но не только они.

Часть патриотов и православных тоже считает действия казаков и Энтео провокацией и вандализмом. Это ведет к расколу общества. Уже и в ЕСМ намечается раскол. Сперанская за Мефистофеля, Мошкин против.

0

2

Я-на стороне Сперанской. Гете действительно гений. И уничтожать статуэтки его персонажей-варварство. Скоро до костров дойдет из "Фауста и Мефистофеля" а заодно и "Мастера и Маргариты".Это-мировая культура.

0

3

mahtalcar написал(а):

Часть патриотов и православных тоже считает действия казаков и Энтео провокацией и вандализмом. Это ведет к расколу общества. Уже и в ЕСМ намечается раскол. Сперанская за Мефистофеля, Мошкин против.

Не совсем. Я против того, чтобы под именем казаков выступали какие-то перформансисты а-ля Энтео. Настоящие казаки сейчас с Дремовым на Луганщине, а не в Питере со Стасом Барецким.

Потом, уж не православному человеку бояться изображений нечистой силы, да хоть бы и самого чёрта. Осенил себя крестным знамением и иди себе дальше. Борьба с изображениями чего-либо - это признак иконоборчества, протестантизма (Цорионов по своим высказываниям и действиям - чистый born again Christian из какой-нибудь Алабамы). А по форме действительно похоже на ИГИЛ.

Так что я скорее согласен со Сперанской.

0

4

Михаил Мошкин написал(а):

А по форме действительно похоже на ИГИЛ.

Так и есть.

0

5

Михаил а почему Иван Карамазов не осеняет себя крестным знамением а кидается чернильницей?Достоевский же не лютеранин был а как раз православный.Так что почему же у Гоголя от чертей крестное знамение помогает а у Достоевского-чернильница как будто это Лютер?Чем бы Михаил это обьяснил?

0

6

Иван Карамазов - православный?

0

7

Так и не понял. С одной стороны Бога нет и все дозволено а с другой стороны он в этом сильно усомнился когда Смердяков начал исходя из этого действовать. Если бы был до конца атеист-сомнений бы не было.

0

8

Но уж во всяком случае не православный.

0

9

В РПЦ тоже раскол. В Москве патриархия заявила, что хотя Мефистофеля уничтожили и не православные активисты, а неизвестно кто ночью, но уничтожили правильно, и если их поймают, то пусть отпустят. А петербургская митрополия заявила, что это вандализм и его надо осудить.

0

10

А вот и заявление Acta diurni populi Romani по поводу питерского Мефистофеля.

На днях в гавани Остии произошло странное событие. На фасаде одного из старинных домов, построенных еще до Революции Красных туник, уже больше столетия красовалось изображение одного из демонов, обитающих в подземном царстве Плутона – хотя, как утверждают римские историки, на самом деле это никакой не демон, а шутка в честь одного из знаменитых певцов того времени Шаляпия, многократно изображавшего тварь из подземного мира в спектаклях, ставившихся в амфитеатрах Рима.

Некие подозрительные личности (квириты поговаривают, что принадлежат они к варварскому племени вандалов) залезли на крышу здания и с помощью молотов сбили барельеф с демоном, а обломки сунули в мешок, погрузили на повозку и выбросили на свалку, где таковые и были обнаружены городской когортой.

Что тут началось! Некоторые граждане немедленно объявили, что данное неприятное происшествие было спровоцировано жрецами храма Юпитера, стоящего неподалеку от злополучного дома. Затем префекту городской когорты подбросили письмо, в котором утверждалось, что злоумышленники принадлежат к так называемым «старым легионерам» - тем, что воевали за Рим еще во времена Семи Царей, а сейчас больше походящих на ряженых фигляров, обвесившихся фальшивыми наградами. В свою очередь жрецы храма Юпитера заявили, что к исчезновению демона они не имеют ни малейшего отношения – и даже не знали, что его изображение находится под крышей здания.

Вышел грандиозный скандал – особенно громко голосили те граждане, что не любят Цезаря Августа, выступают за дружбу с вероломной Парфией и частенько принадлежат к иудейской общине Остии. Они сразу объявили, что во всем виноваты жрецы, последователи римского культа Юпитера, префект Остии и лично божественный Август. Возле дома собралась толпа, несколько сильно картавящих представителей творческой элиты города поносили на чем свет стоит власти Рима, требовали вернуть демона на место, а жрецов-юпитерианцев предлагали и вовсе изгнать из Остии, предварительно вываляв в черной земляной смоле и куриных перьях.

«Странно, - сказали квириты на Форуме, услышав об этих событиях, - кажется, именно эти люди что ни день требуют снести статуи Мария, Суллы и прочих деятелей эпохи Красных туник – как это сделали обезумевшие умбры, объевшиеся привезенных парфянами мухоморов и сушеных жаб. Но тут они начали требовать вернуть демона! Как всё это уживается в их скорбных головушках – совершенно непонятно, и требует разъяснений у авгуров или даже гаданий в храме Весты!».

Мы же скажем, что безобразная выходка ряженых «старых легионеров» требует расследования, магистратского суда и сурового наказания – например, публичного отрубания рук на Форуме Остии - чтобы впредь было неповадно портить старые здания, на которых может быть изображено все, что угодно: хоть демоны, хоть юные прелестницы. И пусть в Риме стоят все прежние статуи – от Семи Царей до самого Суллы, в противном же случае римляне уподобятся умбрам, что есть богопротивно и просто неприлично!

0

11

Согласно Седьмому Вселенскому Собору, изображение нечистой силы является скверным. Да и народная пословица есть...

0

12

Я что сказал то сказал. Православному ИГИЛу-бой!Православному социализму добро пожаловать!Также как в исламском мире я против ИГИЛ и за Каддафи. Кстати если Иван Карамазов-не православный то чем Максим обьяснит его раскаяние за то что Смердяков начал действовать по формуле "Бог нет и все дозволено"?Значит он все-таки подозревал что Бог есть и дозволено не все?

0

13

В первые века античные святыни уничтожали вопреки тому, что они означали сохранение мира и Империи от разрушения. Когда боги не отстояли своё и народ перестал в это верить, стали эстетическим иносказанием архетипов природы и человека; «вандализм» потерял всякий смысл, хотя в житиях он есть. Поэтому, кто хочет всё Предание и античность оставить как есть, вынуждены раздваивать сознание. Когда интеллигенция стала «возрождать» - рухнуло Христианство; возрождения не произошло, и новое потерпело огромный ущерб.
Только пациенты сейчас могут уничтожать античное, но я согласен, что обвинение первых мучеников ведёт к Мефистофелю, потому что там мефистофельщина уже была и не скрывалась, типа алтарей "Дерзости" и "Безстыдства". Шутка в честь Шаляпина, или Мефистофеля подозрительная и печаль по Мефистофелю малопонятна – никто верящий в чёрта не будет ваять его в качестве украшения и шутки. Почему Шаляпин, игравший Мефистофеля, заслужил посмертную личину чёрта? Лучше заменить это чем-то более адекватным, а наказывать именно «протестантов» и «ваххабитов». Изображение демона возможно, если ему отведено правильное место, в противном случае надо и сатанизм легализовать (как происходит в США), особенно если он старинный и красивый. Я не занимаюсь таким, но в «суде за Мефистофеля» вижу неверную логику – будем хранить, что нас соединяет – чем бы оно ни было. Когда дело касается Ленина, те, кто призывают оставить его, как  беса, якобы связанного местом силы – это уже чёрная магия. То, что мы об этом спорим, свидетельствует, что это живые болевые точки, и хотя оживлять некоторых "товарищей" нам не хочется, мы этим занимаемся.

Отредактировано Иван Чёрный (2015-09-01 07:48:08)

0

14

Этот Мефистофель был изображен на обшарпанной крыше, и никто на него внимания не обращал. Во всяком случае, меньше, чем на химер Нотр-Дама. Поэтому кому было нужно его разрушать - ответ один: провокаторам.
Разумеется, для христианина видеть эту рожу Мефистофеля мерзко. Но ее никто и не видел там.

0

15

Этот пост прояснил для меня всего Черного. Еще Карпец писал что раннее христианство тем и отличается от православие что оно было антиримским и антиимперским. И вот Иван Черный оправдывает уничтожение ранними христианами статуй римских богов и разрушение ими Римской Империи. Теперь мне понятны причины его ненависти к СССР. Он-иудеохристианин. Т.е.абсолютный враг.

Отредактировано Лев Каждан (2015-09-01 08:08:04)

0

16

Разрушение Христианами Рима это языческая позиция. Уничтожение идолов происходило именно в знак того, что боги безсильны защитить себя, и поэтому не защищают Империю, уже при Константине они стали музеем, а горгульи готических соборов не считались демонами.

0

17

Как это бессильны?Пока Рим был языческим-он завоевал все Средиземноморье. А став христианским пал под напором варваров.

0

18

Лев, экую чушь ты говоришь. Какой Иван Черный враг, если он из нашей же традиционалистской шинели вышел? И он специально подчеркнул, что Только пациенты сейчас могут уничтожать античное. Сказки о том, что Рим пал, став христианским, были распространены в эпоху Вольтера, но уже в 19 веке в эту чушь никто не верил. В V в. христианскими были уже и германские царьки, и Западная Римская империя, и Византия. А "язычество" уже несколько веков как не было древним язычеством. Уже давным-давно никто не верил в олимпийскую религию, а под именами "Зевса", "Афины", "Аполлона", "Исиды", "Осириса", "Митры" и проч. придерживались нового единобожия - только неоплатонического антихристианского. Шпенглер особо подчеркивал, что это была эпоха конкуренции нескольких церквей Единого, и митраистско-зевсистская церковь Юлиана Отступника проиграла своему конкуренту - христианской Церкви, которая, однако, в V в. окончательно распалась на православную, монофизитскую и несторианскую.

0

19

Неоплатонического антихристианского?Ха-ха-ха!Вот Григорий  Палама как раз и был неоплатоником.

0

20

Есть неоплатонизм христианский, а есть и антихристианский. От Юлиана Отступника через Иоанна Итала до Варлаама Калабрийского.

0

21

Варлаам Калабрийский-аристотелик а не платоник.

0

22

Он повлиял на Флорентийскую академию платонизма.
А вообще-то неоплатонизм изначально и был синтезом платонизма с аристотелизмом. Уже у Плотина и Порфирия.

0

23

Читаю Ивана Чёрного да думаю - тут не то что политика Сталина, Мао, Ходжи и Ким Ир Сена - мне вот понятна политика красных кхмеров. Мещанствующего интеллигента на четвёртую букву в алфавите или от "телеги" в деревню на картошку и за непослушание тяпкой по голове.
Ибо кто такой Иван Чёрный и ему подобные? Кем являются? Мусором, отребьем - биологическим, академическим.

0

24

Александр Китаев написал(а):

Читаю Ивана Чёрного да думаю - тут не то что политика Сталина, Мао, Ходжи и Ким Ир Сена - мне вот понятна политика красных кхмеров. Мещанствующего интеллигента на четвёртую букву в алфавите или от "телеги" в деревню на картошку и за непослушание тяпкой по голове.
Ибо кто такой Иван Чёрный и ему подобные? Кем являются? Мусором, отребьем - биологическим, академическим.

Вот это по-нашему, по-пролетарски.

Куда смотрит админ?  :suspicious:

0

25

Лев Каждан написал(а):

Еще Карпец писал что раннее христианство тем и отличается от православие что оно было антиримским и антиимперским.

Православие это и есть христианство - и "раннее", и "позднее", а на самом деле вечное и неизменное.
И нечего приплетать сюда линейную историю, а тем более политику.

А по поводу империи и Рима (хоть первого, хоть третьего) все уже было сказано, надо только уметь читать:

"И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему." (Мк. 12:13-17)

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь»  (Рим., 13:1-7)

Отредактировано Михаил Мошкин (2015-09-02 10:03:32)

0

26

Заявление члена ЕСМ Михаила Сеурко по поводу Мефистофеля.

В связи с уничтожением барельефа Мефистофеля на фасаде дома по Лахтинской улице в Санкт-Петербурге звучат до странности созвучные две противоположные точки зрения, совершенно игнорирующие определенные культурные факты. Хотя, оговорюсь, что есть и адекватные мнения.

С одной стороны, многие подозревает в вандализме "православных" фанатиков типа "божевольцев" Энтео. На волне деятельности этого деструктивного движения, безусловно, звучат убедительно заявления о том, что этот акт - дело рук христиан. К тому же, какие-то несуществующие казаки заявили, что Мефистофеля с фасада сбили они.

С другой, те же энтеовские правослакты породили волну довольства сделанным. Будто бы уничтожить изображение сатаны - дело благородное, как бы забывая, что традиция изображения бесов - идёт непосредственно из христианства. К этому же все СМИ добавили свидетельство, что священник из храма, расположенного напротив, заявлял, что не место барельефу сатаны напротив Божьего дома.

Я так вижу, что барельеф сатаны при выходе из храма - говорю без всякого сарказма - это совершенно замечательное символическое изображение для прихожан. Выходишь из храма в мир - а тут тебя встречает дьявол. Бди, человече! Для этих целей на западной стене церкви иконописцы, например, нередко писали фрески, изображающие ад и бесов, мучающих грешников.

Поэтому кроме чисто эстетического значения для петербуржцев, Мефистофель должен был бы не возмущать прихожан и священника храма, а быть неким символом, если угодно, назидательным.

В общем и целом этот акт - кроме того, что показывает резко падающий культурный уровень - вне зависимости от того, кто и с какой целью это совершил, используется для стравливания так называемого "светского общества" и Церкви на совершенно искусственно модерируемых основаниях.

Совершенно уверен, что это очередная провокация для разворачивания конфликта между верующими и неверующими и травли в отношении РПЦ. Пока медийные события разворачиваются именно в такой плоскости.

0

27

Иудехристианство (двойное избранничество, пуритантство) никогда не интересовало. А у Максима и у Фомина узнал глубокие вещи, это на меня повлияло, да. Протестантизм игнорирую. Воспринимается скучным и искусственным. Только в детстве пытался одолеть Кьеркегора, но он не иудеохристианин. 

С химерами Нотр-Дама, кстати, история тёмная. Есть информация, что их придумал Виолле ле Дюк в 19 в., но это их дело.

Римляне были потомками богов, Рим был их домом, поэтому считался безсмертным. Когда боги не смогли справиться с Христианами, это был знак, что раз они за себя постоять не могут, то их владычеству над Римом конец. Конечно,  думали, что мощь  Рима от них, но теперь, когда они не могут уберечь свои храмы, как могут охранять Империю?  Разрушение идолов показывало только одно – цивилизация и мир не рухнут в тартар, когда приходит другая сила.

Варлаам опирался и на Платона, и на Дионисия Ареопагита, который считается христианским платоником. Роль Варлаама Калабрийского как   предтечи   ренессансного платонизма , на к-рую   указал   Р .  Синкевич  (1981, 1982), ныне общепризнана (Hankins. 1994), хотя традиц. для Ренессанса спор платоников и аристотеликов не находит отражения  в  сочинениях калабрийского философа. Апофатическая теология Прокла и «Ареопагитик», к-рую   В .  К . применял сначала в антилат. полемике, а затем, после своего обращения в католичество,- для обоснования лат. догматов (PG. 151. Col. 1281), была весьма популярна у гуманистов.
С положительной оценкой Платона Варлаамом Калабрийским можно сопоставить мнение Никифора Григоры, видевшего в Платоне величайшего из языческих теологов, согласного с христианством.  Для В. К. Платон также является высшим теологическим авторитетом древности. «Григорий Палама прозвал его «латиноэллином», т. е. «католикоязычником»».

0

28

От Кьеркегора меня тошнит. У него как раз вырожденное до предела иудеохристианство.

Ну если Ареопагитики одинаково применяли и православные против католиков, и наоборот, то дело не в Ареопагитиках.

0

29

У Сеурко-реакция нормального православного христианина. А у Ивана Черного нет. И потому я его буду припечатывать. Без тяпки разумеется. Я же не А.Китаев. Но удар пером иногда бывает не лучше чем удар тяпкой а может даже и жестче.

Отредактировано Лев Каждан (2015-09-02 21:20:47)

0

30

По мне здесь назидательный символизм  в другом... Такие изображения ненавидят за безсмыслицу, поскольку безсмыслен предмет изображения. Поэтому Серуко и пытается привнести смысл контекстом, «наивно" не замечая, что прочитать его можно наоборот. И получается игра с непонятными мотивами, где «упускают», что дом и оформление – целостная композиция, с фигурой в доминирующей точке. Условие, предполагаемое такими «украшениями»:  всё в «высоком искусстве (театра)» -  драгоценная иллюзия (которая дробится и мельчает до безконечности). Но больше здесь настораживает не «защита Мефистофеля», а нетерпеливый страх перед различием, политическая унификация как самоцель, с фантазиями «стравливания»; более удачного «назидательного символизма» Серуко не нашёл бы. Плюнуть да забыть...
С тяпкой – затея неплохая, так что ещё есть время передумать

Отредактировано Иван Чёрный (2015-09-03 06:13:30)

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » По поводу уничтожения Мефистофеля в Петербурге


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно