Это по сути учение Флоренского о символах. Икона, Имя Божие - символ, Божество по энергиям, хотя и не по сущности.
Флоренский и Шуон считали, что язычники это понимали (кроме вырожденных, грубых форм, как в классической Греции). А семиты не поняли. При этом Шуон, сам приняв ислам, трактовал его суфийски-манифестационистски.
И еще он учил, что на самом деле манифестационизм и креационизм - это две стороны одного явления. В арабском языке эти два слова отличаются всего лишь одной точкой - над буквой или под. Хальва или джальва.
В арабском языке есть два слова, отличающиеся в написании лишь расположением одной точки. "Хальва" (точка сверху) означает "уединение" и соответствует полюсу танзиха, т.е., богословским языком, неподобия Творца творению. "Джальва" (точка снизу) - дословно "излучение" - коррелирует с ташбихом, т.е. "манифестационистским" полюсом исламской теологии. Проявлением "хальвы" служит суфийский ретрит, "джальвы" - зикр. Излишне говорить, что оба понятия не исключают, но взаимодополняют друг друга.