mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Прекращение деятельности по прп. Максиму.


Прекращение деятельности по прп. Максиму.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Шестой день есть совершенное исполнение добродетельных деяний, соответствующих естеству; седьмой день — завершение и прекращение всех естественных помыслов у тех, кто предается созерцанию неизреченного ведения; восьмой - переход к обожению достойных.

"Субботы Суббот есть духовный покой разумной души, которая уводит ум от всех божественных логосов в сущих, целиком соединяет его с единственным Богом в любовном исступлении и через мистическое богословие делает его совершенно неподвижным в Боге. ... Таинство любви возносит ум над всеми тварями, делая его слепым по отношению к тому, что после Бога."
...
Когда по влечению любви,  ум  возносится  к   Богу :  тогда   он   ни   самого   себя  и ничего из  сущего  совсем  не   чувствует . Озаряемый Божественным безмерным светом,  он  безчуствен бывает ко всему сотворенному, подобно как и чувственное око к звездам по воссиянии солнца.

Божия Суббота есть окончательное возвращение к Богу всех тварей. В это время Бог почивает, отдыхая от естественной энергии, направленной на них, и прекращает Свое Божественное действие, осуществляемое неизреченным образом. Но возможно, что Бог отдыхает и от естественных энергий в каждом из сущих, которые являются причиной их природного движения тогда, когда каждое существо, получая Божественную энергию, соразмерную, определяет и собственную природную энергию относительно Бога.

Обрезание, которое в сердце, по духу есть полное прекращение естественных действий в уме и чувстве, направленных на умопостигаемое и чувственное. Они прекращаются благодаря присутствию Духа, непосредственно преображающего целиком и тело, и душу в нечто более божественное.

Зная, что шестой день является символом практического делания, мы исполним в этот день весь долг добродетельных деяний (…).

Тот, кто осуществляет приуготовление праведных деяний, достигает  покоя  умозрительного созерцания, в котором он боголепно постигает логосы сущих, прекращая тем самым  движение  в уме, относящееся к этому приуготовлению.

все умопостигаемые вещи нуждаются в Гробе, то есть в той совершенной неподвижности, которая прекращает в них всякие действия, осуществляемые в уме.

Бог есть Конец спасаемых, и ничто от середины не будет уже созерцаться в них, оказавшихся в этом наипредельнейшем Конце.

Отредактировано Иван Чёрный (2017-07-24 11:03:07)

0

2

Так ведь сейчас мы пребываем в шестом дне, по этой схеме?

0

3

если исполняем весь долг добродетельных деяний ). шестой день раскрывает логос природы, в нём кто поднялся над нижеестественным, но не достиг вышеестественного. он во времени, и в нём переходят к безстрастию. Максим пишет, что это бытие, седьмой благобытие, восьмой присноблагобытие. почему шестой не благобытие - кажется, п. ч. здесь и тот, кто осуществил безстрастие, но еще не совершил всё, что нужно.  а мб, и тот, кто еще не безстрастен, но идёт к нему? первое прочтение мне представляется вернее.

Отредактировано Иван Чёрный (2017-07-25 11:14:40)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Прекращение деятельности по прп. Максиму.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно