Шестой день есть совершенное исполнение добродетельных деяний, соответствующих естеству; седьмой день — завершение и прекращение всех естественных помыслов у тех, кто предается созерцанию неизреченного ведения; восьмой - переход к обожению достойных.
…
"Субботы Суббот есть духовный покой разумной души, которая уводит ум от всех божественных логосов в сущих, целиком соединяет его с единственным Богом в любовном исступлении и через мистическое богословие делает его совершенно неподвижным в Боге. ... Таинство любви возносит ум над всеми тварями, делая его слепым по отношению к тому, что после Бога."
...
Когда по влечению любви, ум возносится к Богу : тогда он ни самого себя и ничего из сущего совсем не чувствует . Озаряемый Божественным безмерным светом, он безчуствен бывает ко всему сотворенному, подобно как и чувственное око к звездам по воссиянии солнца.
…
Божия Суббота есть окончательное возвращение к Богу всех тварей. В это время Бог почивает, отдыхая от естественной энергии, направленной на них, и прекращает Свое Божественное действие, осуществляемое неизреченным образом. Но возможно, что Бог отдыхает и от естественных энергий в каждом из сущих, которые являются причиной их природного движения тогда, когда каждое существо, получая Божественную энергию, соразмерную, определяет и собственную природную энергию относительно Бога.
…
Обрезание, которое в сердце, по духу есть полное прекращение естественных действий в уме и чувстве, направленных на умопостигаемое и чувственное. Они прекращаются благодаря присутствию Духа, непосредственно преображающего целиком и тело, и душу в нечто более божественное.
…
Зная, что шестой день является символом практического делания, мы исполним в этот день весь долг добродетельных деяний (…).
…
Тот, кто осуществляет приуготовление праведных деяний, достигает покоя умозрительного созерцания, в котором он боголепно постигает логосы сущих, прекращая тем самым движение в уме, относящееся к этому приуготовлению.
…
…все умопостигаемые вещи нуждаются в Гробе, то есть в той совершенной неподвижности, которая прекращает в них всякие действия, осуществляемые в уме.
…
Бог есть Конец спасаемых, и ничто от середины не будет уже созерцаться в них, оказавшихся в этом наипредельнейшем Конце.
Отредактировано Иван Чёрный (2017-07-24 11:03:07)