ДРАКУЛА В НЕАПОЛЕ?
Дмитрий Зеленцов
Дивный Неаполь! Один из важнейших центров эзотерической Италии. Место, где ещё в давние времена встретились египетские мистерии и римские культы, чтобы дать жизнь особой магико-герметической традиции, продолжавшей существовать на протяжении столетий и вплоть до наших дней. Родина маэстро Джулиано Креммерца, основателя знаменитого Братства Мириам. Знавал Неаполь и гордую поступь рыцарей магико-герметического Ордена Дракона, подробности о котором рассказал нам Жан-Поль Бурр (http://terrafoliata.ru/nashi_knigi/zhanpol_burr_po_sl..). Так, братом Ордена Дракона был правитель Неаполитанского королевства Фердинанд I.
Однако, в последние годы в Италиии появились сообщения, что именно в Неаполе нашёл своё последнее пристанище не кто иной как князь Валахии Влад III, легендарный Дракула, сам, как и его отец. посвящённый в Орден Дракона.
Исторический Дракула погиб в 1476 году. Источники того времени расходятся в описании обстоятельств его гибели, тем более, не указывают они и места его захоронения. Современная историческая наука выдвигает две версии места погребения знаменитого князя, монастыри Снагов и Коман. Однако, останки, обнаруженные там, так и не были на 100% идентифицированы.
И вот недавно появилась информация об обнаружении гробницы Дракулы именно в Неаполе, в капелле церкви Санта-Мария ла Нова. По версии итальянских источников, Влад III вовсе не погиб в бою, а попал в плен к туркам и впоследствии был выкуплен его дочерью, пребывавшей при дворе Неаполитанского короля. Фердинанд, который, напомню, сам был посвящённым Ордена Дракона, наверняка, оказал содействие своему «брату во Драконе» и был рад принять его в своих владениях.
В качестве надгробия Дракулы указывают могилу, которая, как ранее официально считалось, принадлежит одному из местных аристократов. Тем не менее, местный медиевист Рафаэлло Глинни, настаивает на её реидентификации. Он утверждает, что нашлемник в виде дракона, изображённый на могильной плите, однозначно указывает на Орден Дракона, к которому принадлежал Влад III. Кроме того, он говорит, что сфинксы, также изображённые на барельефе, есть своего рода «игра слов». В менталитете тогдашнего итальянца они связываются с Фивами (Tebes), что фонетически перекликается с Tepes (Цепеш, «колосажатель», знаменитое турецкое прозвище Влада). И здесь перед нами яркий пример «языка птиц», фонетической кабалы, широко применявшейся в тайных искусствах эпохи Возрождения, от дипломатии и политики до поэзии и алхимии.
Таким образом, вновь земли Неаполя стали местом пересечения родственных, если не сестринских магических традиций. Как известно и эзотерическая доктрина Ордена Дракона, и «креммерцианство» ставят своей предельной целью достижение рукотворного бессмертия. И там, и там особое место в практиках играет человеческая кровь, что и породило многочисленные легенды о вампирах. И то, и другое учение долгое время было прерогативой и уделом лишь аристократов и знати. Таким образом, вновь дивный Неаполь оказывается в центре переплетения магии и тайной политики, где алхимики и рыцари идут рука об руку к одной цели, и на этом пути один уже перестаёт отличаться от другого.