Он стал легендой еще при жизни, потому что онелепил советскую (а впрочем и любую) "реальность" настолько, что только радикальный рывок в Запределье стал единственным возможным выходом для многих пассионариев той эпохи.
До нас раздаются лишь раскаты грома его жизни, но и они сотрясают наши сущности до самого основания. К счастью, после него остались книги.
Он ушел от нас 2 года назад, 25 октября.
В эту среду мы соберемся вместе, чтобы почтить его память и настроить свой навигатор на его мистические пространства.
Речь, конечно же, идет о Ю.В. Мамлееве.
Будем рады всем, кого затронул этот великий русский писатель.
http://triptych.ru
Дегтярный переулок 15 к 2, Москва
сегодня в 19:00 — сегодня в 23:00
На вечере состоится показ фильма "Непрекращаемый разговор. Мамлеев".
режиссёр Дмитрий Мамулия, Валентина Антонова
2016, Россия, Нокс Фильм.
«Мамлеев» — первый фильм из цикла
«Непрекращаемый разговор». Трудно определить,
игровой он или документальный. Юрий Мамлеев
в этом фильме предстает как актер, но актер этот
исполняет самого себя. Это фильм о Юрии Мамлееве.
Фильм о человеке, в чьих романах и рассказах свила
себе гнездо смерть. Это фильм о позднем Мамлееве.
Он как будто бы задается вопросами, спрашивает
себя о том, о чем не следовало бы спрашивать.
«Этот фильм-портрет — длительностью в стандартные телевизионные 52 минуты, не является шаблонным биографическим фильмом, и более того безупречно отличается от произведений конвейерной теледокументалистики. Эстетика «Непрекращаемого разговора» задается фигурой Юрия Мамлеева, его философскими размышлениями и инфернальными эссе – то ли прочитанными, то ли сымпровизированными своеобразной авторской интонацией. Картина, реализованная в киношколе Дмитрия Мамулии (при его непосредственном соавторстве), отражает манеру высказывания и эстетические приемы, сформированные самой свежей и узнаваемой на сегодняшней день режиссерской мастерской. Создатели фильма следуют за Мамлеевым и даже вступают с ним в творческий сговор, разделяя «Непрекращаемый разговор» на неявные главы и хаотично обозначая их по титулам: «Тени, «Сообщения смерти», «Страх» и «В лесу». Помимо писателя и преследуемого его женского образа здесь спонтанно появляются чужие и случайные лица, силуэты и проходящие типы, сочетаемые с непрекращающимися серо-синими вспышками горящих окон и фар, светящихся баннеров и фонарей, которые оптимально складывают сюжет этого одновременно трагичного, радикального и лиричного кинонекролога»