В сионизме мы видим, как сходятся между собой разошедшиеся ранее линии еврейской цивилизации рассеяния:

· ортодоксальное ядро, сохраняющее верность строгим правилам изгнания (обособленность, верность иудейским законам и обычаям, изоляция от нееврейского мира);

· революционное мессианство, настаивающее на активном участии в ускорении эсхатологического процесса (коллективное участие евреев в tīqqūn – великом восстановлении);

· трансгрессивное крыло тех, кто свершил «священное предательство», но использует полученные в обмен на это позиции в «гойском мире» (=в аду Модерна) для осуществления финального эсхатологического аккорда, ради которого и состоялось «нисхождение в грех» (это вторая восходящая ветвь символа Якоба Франка — V).

Именно в сионизме происходит кульминация позднего талмудического еврейского историала во всех его версиях, сходящихся к единой точке: «еврейская святость» и «еврейский грех», «еврейская верность» и «еврейское предательство», Машиах страдающий и Машиах побеждающий оказываются синхронно в едином историческом и пространственном круге – в Государстве Израиль.