Сегодня мы вспоминаем Хосе-Антонио Примо де Риверу (справедливо почитаемого мучеником и святым у католиков), убитого 20 ноября 1936 года, и того, чья роль в его судьбе все еще не вполне прояснена - генералиссимуса Франсиско Франко Баамонде, скончавшегося в тот же день на 41 год позже. Даже в смерти они неразделимы.
Не надо много слов. Сделаем выводы. Практический вывод таков, что леваки и либералы никогда не соблюдают правовые нормы и всегда, дорвавшись до власти, учиняют резню и бойню. В 1936 году они одного за другим убили первомученика Кальво Сотело (который поплатился за то, что слишком долго не верил предупреждениям Примо де Риверы), Рамиру Ледесмо Рамоса, Онесимо Редондо, Руиса де Альда, Рамиро Маэсту и, наконец, самого Хосе-Антонио. Сегодня, когда мы видим, какой агрессивный атеистический ад творится на страницах леволиберальных сайтов и блогов, нам не мешало бы вспомнить, к чему это приводило в Испании и от чего же именно спасла ее тогда Фаланга-ХОНС.
Личность Хосе-Антонио действительно потрясает. Наряду с Кодряну это редкий пример безукоризненной праведности и кристальной святости, принесенных в политическое действие. Мученический венец Примо де Риверы побудил Кодряну послать на помощь в Испанию самых лучших своих соратников, двое из которых, Моца и Марин, падут на поле боя спустя два месяца после Хосе-Антонио. Вопрос мученичества остальных легионеров и их Капитана после этого будет лишь вопросом времени...
Но я хотел бы именно сегодня вспомнить и теоретические заслуги Хосе-Антонио как мыслителя, теоретика, политика.
Первое. Он всей своей жизнью показал, что истинный христианин и традиционалист - всегда на стороне бедных. Отсюда его глубокое знание марксистских и иных социалистических теорий и острая критика правых партий, набивавших свой карман и не сделавших ничего для реального улучшения жизни народа. Тем самым они поневоле подталкивали бедняков в ряды левых, что всегда приводило к катастрофическим последствиям. Национальный синдикализм, национальный социализм, социальное трудовое законодательство на службе государства - вот та альтернатива Третьего Пути, которую Хосе-Антонио отстаивал ярче большинства своих современников.
Второе. Примо де Ривера глубоко изучил историю политических учений о государстве и праве и не уставал разоблачать руссоизм и основные политические мифы просвещенческого либерализма: об "общественном договоре", "суверенитете народа", "разделении властей" и прочей парламентской лжи. Острая мысль Риверы, как нож по маслу, взрезала истинные истоки либерализма в индивидуалистическом желании богатеньких элитариев бесконтрольно свинячить, не опасаясь ни карающей руки ни монарха и церкви сверху, ни бедноты снизу. На место либерального государства Примо де Ривера решительно ставил государство долга, где каждый на своем посту несет службу на благо империи, королю, церкви, народу.
Третье. Хосе-Антонио решительно отвергал не только сепаратизм этнических и региональных меньшинств, но и централизм и унификацию. Отстаивая право каталонцев и басков сохранять свои языки и народные традиции, он одновременно требовал покончить с малейшим их притязанием на политическое отделение. Примо де Ривере принадлежит блестящий аргумент о том, что лишь на службе в имперской знати, имперской церкви, имперской бюрократии, имперских армии и флоте, имперской культуре представители всех этносов могут дослужиться до поистине всемирного значения, в то время как малые этнократии обречены на болото бескультурья. Данный принцип блестяще оправдался в истории и нашей страны не менее, чем в истории Испании.