Антон Шмаков

Начинаю публикацию своего перевода труда Фритьофа Шуона «СИНТО. ЯПОНСКИЙ СОЮЗНИК БУДДИЗМА», являющейся второй частью его книги «Сокровища Буддизма». На мой взгляд (в свете предыдущих ремарок), здесь содержится полезная методология для развития тем, связанных с «фитрой» народов Сибири и т.н. «гиперборейским шаманизмом».

ВВЕДЕНИЕ

Включение в настоящую книгу раздела, посвященного Синто, оправдывается в первую очередь тем фактом, что японская цивилизация, можно так выразиться, проистекает – как структурно, так и в том, что касается ее особого духа, – из синтеза между Синтоизмом и Буддизмом. На одном уровне имела место ассимиляция этих двух потоков Традиции, на другом же они сохраняли свой обособленный друг от друга характер; таким образом, интересующийся японским Буддизмом должен иметь некое представление о Синто – и наоборот. Более того, азиатские религии – Индуизм, Буддизм, Даосизм – в силу своей духовной транспарентности довольно охотно впитывают в себя элементы иных традиций; вплоть до того, что синтоистское божество становится бодхисаттвой без изменения своей сути, поскольку соответствующие имена скрывают универсальную реальность.

Позволим с самого начала заявить, что причина, по которой мы намерены обратиться к рассмотрению Синтоизма, изначально была вызвана «отменой» божественного статуса японского Императора во время американской оккупации. Это вопиющее проявление антитрадиционного духа и заключенный в нем типичный абсурд вполне логично привели нас к изучению традиционного контекста, связанного с имперскими прерогативами, и непосредственному приведению его в постижимую форму. Нет нужды говорить, что на нижеследующих страницах не будет ставиться вопрос о скатывании к присущей эпохе Мэйдзи [1] фальсификации квази-небесного статуса Тэнно – но напротив, о возвращении данной проблематике «неполитической» и безвременной ясности. Пусть читатель простит характер – одновременно и слишком сжатый, и слишком плотный – настоящего исследования и не будет упускать из виду факт того, что лишь антиметафизический релятивизм заинтересован в нахождении непреодолимых психологических барьеров между мирами разных традиций и тем самым особо настаивает на разделяющих и исключающих моментах.

Примечания автора:
1. С которой началась модернизация Японии. Будучи так или иначе враждебным по отношению к Буддизму, период этот оказался не более полезным и для истинного Синтоизма.