mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Как нам быть с отречением Фомина-Шахова?


Как нам быть с отречением Фомина-Шахова?

Сообщений 1 страница 30 из 232

1

Вопрос, как всем понятно, вовсе не досужий, наоборот - висевший все эти 40 дней дамокловым мечом над невеселыми артанцами. Меч разящий - предсмертное слово и пожелание самого Олега, поэтому нам, как давним читателям и почитателям его творчества предстоит решить его для себя, решить твердо и безо всяких казуистических допущений, оговорок и двусмысленностей. Поводом определиться лично для меня стал текст Татьяны Фоминой - супруги Олега. В нем она полными  христианского смирения словами конкретизирует и предметно поясняет, что такое отречение Олега Фомина не только в контексте его творчества, но и жизненного пути как такового. И здесь всем нам необходимо понимать, что предмет обсуждения - вещь глубоко интимнейшая и  сотканная ее словами духовная ткань нуждается прежде всего в очень бережном и сочувственном  отношении. Именно в таком русле и предлагаю вести этот диалог.

Прежде всего хотелось бы пояснить как понимал последствия этого  отречения ваш  непокорный  слуга. Мне представлялось, что любой текст, любая книга и любое сочинение Фомина будут непременно аннотированы этим отречением и оно станет подобно памятному валуну на вершине кургана. Эта трагика, это мементо мори и есть  та самая  красная нить повествования, о которой так много пишут литературоведы. Это отречение заставит  читателя еще пристальней вглядеться в творчество автора, который  как-будто всю жизнь пробирался  сквозь  страшный лесной бурелом, оставляя на острых и безпощадных  ветках куски одежды и окровавленные ошметки. Увы, такова неприглядная аллегория  трагической творческой судьбы. Испуская последний дух и оглядывая место своих мучений можно не только отречься, но и, наверное,  проклясть.  Когда перед тобой забрезжили утренние лучи Солнца, которое и есть Христос, все вдруг резко  стало  неактуальным,  неточным, размытым.  Наверное, бабочка души отрекается от своей куколки и в этом мудрость.

Но как быть с "уничтожением, сожжением и удалением из сети и всего информационного пространства", как пишет Татьяна Фомина? Возможно ли это? Оправданно ли? Представляя примерно весь монолит сочинений Олега, я меньше всего могу предположить, что кого-то они могут  сподвигнуть  на что-то нехорошее с т.з. христианской морали или кто-то ударится во все тяжкие, начитавшись Фомина. Очень сложный вопрос.

У кого какие мнения, коллеги?

http://s3.uploads.ru/I2Ogt.jpg

Отредактировано Ключарь (2017-12-01 11:32:11)

0

2

Олег прямо сказал мне по телефону 7 июля сего года, что физически уничтожать не нужно ничего.
Архивы Бронзового века он завещал отдать Мошкину, там не только его статьи.
Таня пишет об издании диска. Если это новый диск с песнями 2016 года, то это будет прекрасно. Олег завещал свои творения последних трёх лет считать чистыми.

0

3

mahtalcar написал(а):

Олег прямо сказал мне по телефону 7 июля сего года, что физически уничтожать не нужно ничего.
Архивы Бронзового века он завещал отдать Мошкину, там не только его статьи.
Таня пишет об издании диска. Если это новый диск с песнями 2016 года, то это будет прекрасно. Олег завещал свои творения последних трёх лет считать чистыми.

ну это уже хорошо, что физически ничего уничтожать не нужно.

0

4

Олег писал мне летом о сомнениях, о двух внутренних голосах, спорящих между собой. Это в высшей степени деликатная проблема, но, мне кажется, когда мы имеем дело с колебаниями, разрешать их следовало бы в пользу сохранения и публикации. Завещание он написал уже в очень и очень тяжёлом состоянии. Конечно, только вдова Олега может принять в данном отношении Решение. Но, на мой взгляд, абсолютно всё наследие Фомина - это произведения глубоко религиозного человека. Все без исключения.

0

5

Мое мнение прежнее. Когда человек тяжело болен его легко обрабатывать. Исследования Олега по Артании ценнейшие. Это история племенного союза Вековки на месте которого возникла Владимиро-Суздальская Русь. В Славии и Куябе Русь не состоялась-в Артании состоялась. Про Злыдоту я уже говорил что это жрецы Артании песенная деятельность там тесно связана с научной. Потерять это нельзя. Надо просто ставить на место тех кто его обрабатывал. Всех этих чесноковых и хахиных. Новые статьи про которых я всегда опубликовать на площадке А.Китаева.

0

6

Велесов Наждак написал(а):

Мое мнение прежнее. Когда человек тяжело болен его легко обрабатывать. Исследования Олега по Артании ценнейшие. Это история племенного союза Вековки на месте которого возникла Владимиро-Суздальская Русь. В Славии и Куябе Русь не состоялась-в Артании состоялась. Про Злыдоту я уже говорил что это жрецы Артании песенная деятельность там тесно связана с научной. Потерять это нельзя. Надо просто ставить на место тех кто его обрабатывал. Всех этих чесноковых и хахиных. Новые статьи про которых я всегда опубликовать на площадке А.Китаева.

Дорогой, Л.М. Вся ваша проблема в рассмотрении таких серьезнейших вопросов как раз в том, что вы пытаетесь применить очень не подобающий язык: "обработали", "на место поставить", "протолкнули"... Творчество, его последствия, и, в данном случае -  супружество -  оно совсем о другом и описывается иными словами.

0

7

У меня самого год назад мама умирала. И было кому ее обработать в пользу того чтобы она "оставила" меня подруге которая претендовала на вторую квартиру если бы это произошло я бы сейчас уже в интернате жил как неспособный жить самостоятельно т.е.недееспособный а ей бы обе квартиры достались зато было бы кому готовить(на данный момент я себе готовлю сам). Я это просто как пример того что такое умирающий человек попавший под чужое влияние. У меня уже после ее смерти хватило ума самому избавиться от этой женщины.  А Олег тоже умирал. Поэтому этим тоже могли пользоваться. Но тем кто такими вещами пользуется не должно быть никакого спуска.

Отредактировано Велесов Наждак (2017-12-01 14:42:58)

0

8

Велесов Наждак написал(а):

У меня самого год назад мама умирала. И было кому ее обработать в пользу того чтобы она "оставила" меня подруге которая претендовала на вторую квартиру если бы это произошло я бы сейчас уже в интернате жил как неспособный жить самостоятельно т.е.недееспособный а ей бы обе квартиры достались зато было бы кому готовить(на данный момент я себе готовлю сам). Я это просто как пример того что такое умирающий человек попавший под чужое влияние. У меня уже после ее смерти хватило ума самому избавиться от этой женщины.  А Олег тоже умирал. Поэтому этим тоже могли пользоваться. Но тем кто такими вещами пользуется не должно быть никакого спуска.

Отредактировано Велесов Наждак (Сегодня 16:42:58)

Я вам, Л.М., искренне сочувствую. Во-первых, в связи с потерей близкого человека, чье имя, как известно, свято, а во-вторых, в связи с с нехорошей ситуацией в которой вы оказались во время этой потери. Мне понятна ваша "благородная ярость" и то, что вы переносите ее и на ситуацию с Олегом.

0

9

Это просто пример того что если человек тяжело болен и при смерти он начинает поддаваться чужим влияниям. Я считаю что влияния направленные против исследований Артании и песен о ней чужие. Исследование единственного славянского племенного союза на базе которого состоялось русское государство(еще раз напоминаю что на базе Куябы и Славии оно не состоялось)-это заслуга перед страной.

0

10

Валентин написал(а):

Олег писал мне летом о сомнениях, о двух внутренних голосах, спорящих между собой. Это в высшей степени деликатная проблема, но, мне кажется, когда мы имеем дело с колебаниями, разрешать их следовало бы в пользу сохранения и публикации. Завещание он написал уже в очень и очень тяжёлом состоянии. Конечно, только вдова Олега может принять в данном отношении Решение. Но, на мой взгляд, абсолютно всё наследие Фомина - это произведения глубоко религиозного человека. Все без исключения.

В том-то и дело, что ни у кого из здесь присутствующих нет сомнений в том, что "все наследие Фомина - это произведения глубоко религиозного человека"  и  ни у кого никогда не возникнет и даже тени стремления взять и попытаться устроить градацию этой религиозности, попытаться выявить ее истинность или, наоборот, заблуждения. Лично я в оценках  исхожу из устаревшего принципа: "Кто дал - Тот и спросит". Но я совершенно отказываюсь в данном случае принимать суждения что у Олега соответствовало "духу и букве истинной православной церкви", а что нет. Извините, каюсь в этом.

0

11

А кто трактует дух и букву?Да еще так чтобы заставить умирающего Олега отречься от своего творчества!Пусть я и неправославный но по-моему с точки зрения православия Бог таких полномочий людям не давал. И если они их себе сами присваивают то это уже гуруизм и сектантство.

0

12

От имени Бога сказать Олегу в чем из своего творчества он должен покаяться. Да сами-то Вы кто?Бог что ли?Если верите что он глаголет Вашими устами и ничьими большими значит то это и есть психология секты. С единственным гуру во главе.

0

13

Велесов Наждак написал(а):

А кто трактует дух и букву?Да еще так чтобы заставить умирающего Олега отречься от своего творчества!Пусть я и неправославный но по-моему с точки зрения православия Бог таких полномочий людям не давал. И если они их себе сами присваивают то это уже гуруизм и сектантство.

Я вам в одном месте уже написал и просто скопирую сюда:

Л.М., чем чаще вы упоминаете этих "обработчиков умирающего  Олега" (вот видите, я даже их фамилий не запомнил и не собираюсь), тем больше и больше в информационном пространстве, в ноосфере, если угодно, вы увязываете оных и Олега, чем наносите всем нам, несомненно, вред.  Нет никакой борьбы, окститесь, пожалуйста, потому как в нашей реальности нет и этих обработчиков. Их нет и зовут их никак. Давайте исходить из того, что Олег САМ принимал решения, в нем боролись, как написАл Валентин, два голоса и это ЕГО и только ЕГО решение. Примешивать сюда остальных - только плодить совсем уж ненужные  примечания в академическом издании (а оно когда-нибудь будет, уверен!) Фомина-Шахова.

0

14

Велесов Наждак написал(а):

От имени Бога сказать Олегу в чем из своего творчества он должен покаяться. Да сами-то Вы кто?Бог что ли?Если верите что он глаголет Вашими устами и ничьими большими значит то это и есть психология секты. С единственным гуру во главе.

Просто предлагаю начать проецировать реальность, в которой нет никаких этих ваших "влиятелей". Тем самым мы их и вычеркнем. Убедил?

0

15

Технологии форума позволяют копировать и ссылки тоже.
Про творчество Фомина

0

16

Велесов Наждак написал(а):

Технологии форума позволяют копировать и ссылки тоже.
Про творчество Фомина

Я  уже совсем старенький  параноик и  часто автоматически просто боюсь   ходить по ссылкам)))

0

17

Михаил написал(а):

На мой скромный взгляд, главное в данном случае - уважение. Уважение к личности Олега, к его работам, к его ближним (а самая близкая - жена). И да, к тому итогу жизненного пути, к которому Олег пришел. По-моему, нельзя в угоду собственным амбициям игнорировать последнюю волю творца, какой бы она ни была.
Это с одной стороны.

С другой стороны, все мы знаем о предсмертном роковом поступке Гоголя и знаем о последних распоряжениях Берслея, Кафки и Набокова - уничтожить то или иное творение (или даже вообще всё созданное), которое автор перед лицом смерти счел неправильным или даже греховным. Много ли искусство потеряло или приобрело от такого уничтожения по авторской воле, или же наоборот, сохранения, вопреки этой воле? Для меня вопрос остается открытым.

Есть мнение, с которым сложно не согласиться в силу очевидности, - биография обретает законченность в момент смерти. До этого момента возможны любые неожиданные повороты в судьбе, но смерть переводит всё в иной регистр. В случае с творцом его творения становятся "корпусом текстов" и "предметом изучения", а жизнь превращается в поживу для биографов, преемников, продолжателей и толкователей. Здесь уже нельзя вычеркнуть "последние главы" этой ЖЗЛ.

Выходом может стать упомянутая Ключарем оговорка - всегда, в любом случае упоминать последнюю волю и отречение.

Аминь!

Отредактировано Ключарь (2017-12-01 15:51:15)

0

18

Гоголя тоже обрабатывали перед смертью. Отец Матвей заставил его сжечь второй том "Мертвых Душ".

0

19

Михаил упомянул английского графика, который перед смертью умолял издателя уничтожить серию самых похабных его изображений. И вот здесь Михаил как раз и задается вопросом: "Много ли искусство потеряло или приобрело от такого уничтожения по авторской воле, или же наоборот, сохранения, вопреки этой воле? Для меня вопрос остается открытым." Думаю, многие видели эту графическую серию. Эта серия породила на рубеже веков целый контекст, а уж в преддверии хаоса революций разрушительная роль порнографичности очевидна ( например, "русский ёбарь Распутин и царица - спешите видеть!"(ТМ). Да и не в преддверии тоже.

Но у Олега ничего такого нет. Наоборот, у него очень много анализа и глубоких рассуждений о природе пола, всяческих  перверсий и девиаций как оружия массового поражения. Да, он мог в этих рассуждениях ввернуть такое словцо, что у многих бы завернулись уши, но разве это грех? Это методология такая, чтоб "духов различать".

Отредактировано Ключарь (2017-12-01 16:05:57)

0

20

Да даже название "Задница-Всадница"-это не призыв к анальному сексу а просто констатация того факта что вор-конокрад без баташовских пыток которые открыли ему дорогу в рай-это жопа. В русском языке есть выражения про жопу. "Жопа с ручкой" "жопой думаешь вместо головы" и т.д. У Фомина же образ человека-жопы. Образ иносказательный. Как те пословицы.

Отредактировано Велесов Наждак (2017-12-01 16:11:16)

0

21

Велесов Наждак написал(а):

Да даже название "Задница-Всадница"-это не призыв к анальному сексу а просто констатация того факта что вор-конокрад без баташовских пыток которые открыли ему дорогу в рай-это жопа. В русском языке есть выражения про человека-жопу. "Жопа с ручкой" "жопой думаешь вместо головы" и т.д. У Фомина же образ человека-жопы. Образ иносказательный. Как те пословицы.

Какой же ты, Каждан, неотесанный, совершенно ничего не знающий о приличиях человечишко! Я устал утверждать очевидное, но так и быть...
Утверждать сходу, что что-то не есть "призыв к анальному сексу", это как если бы ты зашел в комнату с незнакомыми тебе людьми и с ходу бы заявил: "Ребят, не подумайте чего, я не пидор!" или, допустим: "Ребят, на мне голубая водолазка, но вы не подумайте чего такого, лады?"  и тем самым спровоцировал бы к себе кучу неприятных вопросов, а возможно и действий. В общем, так себя не ведут, это азы социальной жизни и диалогов. Неужели ты не знал?

Отредактировано Ключарь (2017-12-01 16:27:35)

0

22

Я вообще-то старый артанец и помню что на Артании были анонимные комменты о том что опера Фомина-призыв именно к этому. Осенью 2007-ого когда она только появилась было. Ключарь в 2008-ом появился на Артании поэтому помню я который появился в 2007-ом. Ну и поэтому если включать в наследие Фомина "Задницу-Всадницу"(а куда же без нее?) мы должны заранее предусмотреть вариант что эти анонимусы опять всплывут. И заранее приготовить им ответ. Моя тактика в этом и заключается.

0

23

Кстати они даже не представлялись и я даже не в курсе какие именно реальные люди это были. Но то что они были это могу подтвердить. Я был на Артании когда появилась "Задница-Всадница".

0

24

Велесов Наждак написал(а):

Я вообще-то старый артанец и помню что на Артании были анонимные комменты о том что опера Фомина-призыв именно к этому. Осенью 2007-ого когда она только появилась было. Ключарь в 2008-ом появился на Артании поэтому помню я который появился в 2007-ом. Ну и поэтому если включать в наследие Фомина "Задницу-Всадницу"(а куда же без нее?) мы должны заранее предусмотреть вариант что эти анонимусы опять всплывут. И заранее приготовить им ответ. Моя тактика в этом и заключается.

Л.М., пойми, на фоне, простите, охуи...тельных  лабутенов Шнура и протчих хипстерских девиаций, "Задница-всадница" смотрится полнейшим анахронизмом, не нуждающимся  в защите от "обвиняющих"  анонимусов.

0

25

Ключарь написал(а):

В том-то и дело, что ни у кого из здесь присутствующих нет сомнений в том, что "все наследие Фомина - это произведения глубоко религиозного человека"  и  ни у кого никогда не возникнет и даже тени стремления взять и попытаться устроить градацию этой религиозности, попытаться выявить ее истинность или, наоборот, заблуждения. Лично я в оценках  исхожу из устаревшего принципа: "Кто дал - Тот и спросит". Но я совершенно отказываюсь в данном случае принимать суждения что у Олега соответствовало "духу и букве истинной православной церкви", а что нет. Извините, каюсь в этом.

Конечно. В данном контексте уместно вспомнить и Кафку, и Обри Бёрдслея, который тоже завещал уничтожить часть своих графических работ (и мы благодарны и Максу Броду, и Леонарду Смитерсу за то, что они взяли на себя тяжелейшее бремя и ослушались последней воли - ради воли всей жизни этих потрясающих художников, ради вечной Памяти о них).

0

26

Про Шнура у меня другая идея. Я считаю что раз Ксения Собчак у нас выдвинулась в президенты значит можно выдвинуть и его тоже. Вся предвыборная программа будет состоять из одной фразы. "Кандидаты-пидоры". Партия будет специальная у которой эта фраза будет единственной программой. Митинги будет собирать чтобы эту фразу проскандировать и разойтись. И посмотрим сможет ли он отнять голоса у Ксении. Понимаю что под статьей о Фомине-оффтопик но раз уже упомянули что Шнур есть то вот  мое о нем мнение.

0

27

Валентин написал(а):

Конечно. В данном контексте уместно вспомнить и Кафку, и Обри Бёрдслея, который тоже завещал уничтожить часть своих графических работ (и мы благодарны и Максу Броду, и Леонарду Смитерсу за то, что они взяли на себя тяжелейшее бремя и ослушались последней воли - ради воли всей жизни этих потрясающих художников, ради вечной Памяти о них).

Сами мы должны стать Максом Бродом и Леонардо Смитерсом Фомина. Вот и все.

0

28

Валентин написал(а):

Конечно. В данном контексте уместно вспомнить и Кафку, и Обри Бёрдслея, который тоже завещал уничтожить часть своих графических работ (и мы благодарны и Максу Броду, и Леонарду Смитерсу за то, что они взяли на себя тяжелейшее бремя и ослушались последней воли - ради воли всей жизни этих потрясающих художников, ради вечной Памяти о них).

В случае с Бердслеем мне есть что поведать. Для меня в 1993г. данный автор стал входным билетом в мир т.н. "бисерной графики". Начинал я кропалить свои работы тонюсеньким пером, в Бердслея (вернее - в  его работы) влюбился сразу и безповоротно. Художники поймут. Естественно, для неокрепшего юношеского ума его самые откровенные работы были полнейшим откровением. Утонченный черно-белый  секс в графике  с невероятным количеством  технических наворотов. Естественно, это сносит башню и еще как. И тут не надо обольщаться, мол, у меня-то была графика  Бердслея, а у мизерабельного Толика из параллели - невесть откуда переснятые черно-белые фоточки ужасающей порнухи (в то время в  порноиндустрии Запада работали еще  откровенные завалюхи и до нонешних красоток было  ой как далеко).  В вопросах вожделения плоти, как известно, совершенно не важно кто куда и что заталкивает.  В этом смысле кому-то и пироженка обойдется гораздо дороже чем чей-нибудь  разнуздалый промискуитет.

Но я гораздо позже осознал тлетворное влияние  липкой  бердслеевской  сексовухи ( это касается, конечно, далеко не всех его работ) и узрел пагубные  миры, влияющие на миллионы людей в т.ч. и через работы несчастного Обри. А издатель, который не прислушался к умирающему автору не более, чем "агент капиталистического греха" (термин АГД).  Во-первых, было уплочено, а во-вторых, сексовуха хорошо расходилась.

Ну это я так поведал - был повод. В творчестве  Олега, разумеется, нет  абсолютно ничего похожего на "откровения" английского графика.

Отредактировано Ключарь (2017-12-01 17:04:52)

0

29

Ключарь написал(а):

В случае с Бердслеем мне есть что поведать. Для меня в 1993г. данный автор стал входным билетом в мир т.н. "бисерной графики". Начинал я кропалить свои работы тонюсеньким пером, в Бердслея (вернее - в  его работы) влюбился сразу и безповоротно. Художники поймут. Естественно, для неокрепшего юношеского ума его самые откровенные работы были полнейшим откровением. Утонченный черно-белый  секс в графике  с невероятным количеством  технических наворотов. Естественно, это сносит башню и еще как. И тут не надо обольщаться, мол, у меня-то была графика  Бердслея, а у мизерабельного Толика из параллели - невесть откуда переснятые черно-белые фоточки ужасающей порнухи (в то время в  порноиндустрии Запада работали еще  откровенные завалюхи и до нонешних красоток было  ой как далеко).  В вопросах вожделения плоти, как известно, совершенно не важно кто куда и что заталкивает.  В этом смысле кому-то и пироженка обойдется гораздо дороже чем чей-нибудь  разнуздалый промискуитет.

Но я гораздо позже осознал тлетворное влияние  липкой  бердслеевской  сексовухи ( это касается, конечно, далеко не всех его работ) и узрел пагубные  миры, влияющие на миллионы людей в т.ч. и через работы несчастного Обри. А издатель, который не прислушался к умирающему автору не более, чем "агент капиталистического греха" (термин АГД).  Во-первых, было уплочено, а во-вторых, сексовуха хорошо расходилась.

Ну это я так поведал - был повод. Случай с Олегом, разумеется, не имеет к этому рассказу ни малейшего отношения.

Отредактировано Ключарь (Сегодня 13:56:30)

Отвечу так же отступая от контекста, связанного с Фоминым.

Горячо любимые традиционалистами Мамлеев и Лотреамон тоже могут крепко покорёжить психику (особенно юную - а, как правило, именно молодые люди любят такую литературу). За ними тоже миры, кому-то могущие посулить гибель. Тоже, кстати, о родном говорю - в том отношении, что "Песни Мальдорора" для меня до сих пор много значат, и как-то, надеюсь, влияют на то, как пишу. Так что вопрос очень сложный.

0

30

Михаил написал(а):

"Я старый металлист, тусовщик и стиляга!" (с) помянутый здесь Шнур

"Я прошел Сибирь в лаптях обутый, слушал песни старых чабанов"(с) М. Круг.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Как нам быть с отречением Фомина-Шахова?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно