Автор учебника по языку и культуре инков и кечуа Корнилов вообще-то специалист по Китаю. Блестящий знаток и переводчик сочинений свободного жанра - бицзы. Автор книг "Жемчужины китайской фразеологии" и "Языковые картины мира". Сторонник философии языка Хайдеггера. Он захотел сравнить китайскую картину мира в языке с такой же картиной мира у кечуа и поехал на стажировку в Перу, Боливию, Эквадор. Узнал, что Эво Моралес сильно оживил кечуа, придав ему статус государственного и заставив врачей и социальных работников изучать его.
Корнилов считает картину мира народов Анд манифестационистской и циклической. Она основана на тройственной логике (правда - ложь - неопределенность), на связи трех миров (верхний - земной - нижний), на трех частях человека (тело - душа - энергия). Мир воспринимается как целое, всеединое, как Пача. Пача - не просто космос, но и разлитая во Вселенной сила. Все предметы и существа пропитаны Пачей. По Корнилову, это похоже на китайское Дао. Люди тоже часть Пачи, часть всемирной общины - айлью. Человек становится личностью лишь в общине, живет лишь через айлью. Люди существуют до рождения и возвращаются в свое обиталище после смерти. Мир проходит через циклы. В конце цикла мир гибнет от огня или воды и рождается мир нового цикла. Такие революции инки называют Пачакути "конец мира". И ждут конца цикла с радостью.