mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Итальянский эволаист Сиена о Толкиене


Итальянский эволаист Сиена о Толкиене

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Антон Шмаков

Итальянский правый эзотерик Примо Сиена в статье «Свет царственности в век помутнения» пишет: «…Символизм [короля Артура] в наше время был оживлен таким великим воссоздателем мифов, как англосакс Джон Рональд Руэл Толкиен, в лице Арагорна – героя саги «Властелин колец».
В образе Арагорна Толкиен персонифицировал парадигматическую фигуру Короля, чье никому не ведомое царское положение признается не посредством наследственности и из-за чего он должен продемонстрировать, что достоин его, через воинское действие и королевское качество своего поведения.
Арагорн коронован Королем Арнора и Гондора в каменном граде Минас-Тирите только после победного противостояния, с мечом в руках, против ужасов и чудищ Саурона, носителя смертоносной Темной Силы. В этом толкиеновском символизме содержится следующий вывод: наследственная королевская власть, лишенная в Новое время своего сакрального статуса, может быть восстановлена только через добродетель действия и соответствующий стиль».

Далее Сиена приводит (предсказуемо) в качестве примеров такого «арагорновского» типа царственности Хосе Антонио Прима де Риверу и Корнелиу Кодряну.

0

2

Петр Козлихин

Автор ограничивается только "добродетелью действия и соответствующим стилем"? У Толкина все же немалую роль играет исцеляющая сила Арагорна и аналог хварено, который он описывает, по меньшей мере, дважды: "На миг Леголасу почудилось даже, что на челе Арагорна белыми искрами засверкал королевский венец", и: "На челе его почила мудрость, длань его таила исцеляющую силу, и ореол света окружал его".

0

3

Максим Медоваров

Помимо этих очевидных проявления метафизики света, имеющей ближайшие параллели в индоевропейской "славе", следует добавить и еще одну сторону царского служения - ритуальное убийство царя силами контртрадиции. В этой связи неслучайно Примо Сиена упомянул Риверу и Кодряну. Независимо от Сиены я год назад писал о том же самом в своих комментариях к очерку Сергея Фомина о сожжении известью останков - сатанинский ритуал, который был применен к библейскому "царю Эдомскому", к историческим Николаю II и к Кодряну, а в произведениях Толкиена - к Исилдуру. Я даже высказал предположение (спорное, конечно), что "утопление применялось к аристократам-кшатриям, а сожжение известью - только к царям".

https://mahtalcar.livejournal.com/421144.html

Отдельный разговор - об именословном совпадении имени рода Кодряну с афинскими Кодридами, а также о совпадении византийских Кантакузинов с румынскими Кантакузинами, отличившимися в рядах Легиона.

0

4

Думаю Ривера и Кодряну стали бы королями в своих странах если бы победили?Не думаю. Короля Карола Второго который казнил Кодряну в конце концов устранили Михай и Антонэску а после того как в 1944-ом году Красная Армия подошла к Бухаресту Михай от Антонэску избавился и до 1947-ого года правил вместе с советскими которые его потом свергли в этом году он умер а он был последним лауреатом Ордена Победы. Ривера же был республиканцем и вообще монархию восстанавливать не хотел. С  карлистами у него и Эдильи были плохие отношения. Франко же слил сначала Риверу а потом Варелу. И в итоге его правление закончилось передачей власти альфонсистам.

0

5

Речь о царственности, которая не привязана к династиям.

0

6

Ее носителями Ривера и Кодряну были безусловно.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Итальянский эволаист Сиена о Толкиене


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно