mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Руслан Коцаба и Евгения Бильченко выступили в чешском парламенте


Руслан Коцаба и Евгения Бильченко выступили в чешском парламенте

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Коцаба - это независимый антимайданный киевский журналист, редактор "Страна.Уа", которого Параша сначала арестовал, потом отпустил за границу.

А Бильченко на майдане писала стишки во славу хероев небесной сотни. А теперь раскаялась. Вот ее речь.

Здравствуйте, уважаемые европейцы!

К вам обращается человек из Украины, которого у себя в стране назвали «поэт Майдана». Поэт того самого трагического действа, которое унесло жизни сотен и тысяч людей по всей стране, начиная от Небесной Сотни и заканчивая Одессой и Донбассом. Мое стихотворение о погибших на площади «Кто я?» облетело социальные сети мира и было переведено на 27 языков, даже на какое-то африканское наречие, став гимном либеральной революции в странах третьего мира. Чем я теперь занимаюсь? Я уничтожаю репосты этого стихотворения, чтобы мои кровь и слезы больше не использовали западные специалисты по капитализму катастроф. Я несу вину за то, что искренний порыв украинских людей, порыв духа против несправедливости, стал основой для его чудовищного использования со стороны проамериканских сил, приведшего к гражданской войне, разрухе и неонацизму.

Вы не верите этому, потому что об этом давно и в штампах говорят русские газеты? Извольте. Об этом вам скажу я изнутри, − как человек, который прошел в качестве волонтера войну и помогал бойцам украинских добровольческих батальонов. Уже на Майдане я видела, что происходит перехват протеста либерально-националистическими силами, но боялась себе признаться в этом. После этого вслед за молодыми украинскими романтиками, поддавшимися пропаганде, я стала волонтером, посещала фронт и госпитали. Среди бойцов, которым я помогала, были и члены запрещенной в РФ организации «Правый сектор». Война − ошибка всей жизни, «огромная, как Гималаи», − как сказал бы Махатма Ганди, − тем не менее, позволила мне своими глазами увидеть правду и говорить о ней, опираясь на свой опыт, а не на медийные штампы. За время волонтерства мной были посещены города Рубежное, Северодонецк, Лисичанск, открытый фронт под Славянском и под Донецком. То, что я там узнала и увидела, потрясло меня. Я поняла, что Украина ведет гражданскую и гибридную войну против собственного населения. Всё, за что мы со студентами и солдатами боролись, всё, что мы сентиментально идеализировали, всё, в чём мы себе боялись признаться, − ныне уничтожает нас самих. И если мы (и я в частности) заслужили такую расправу, то ее никак не заслужили мирные люди, наши сограждане, жители Донецка и Одессы, вынужденные бежать в эмиграцию в Европу или в Россию или лежащие в гробах вместе со своими малолетними детьми.

Если быть кратким, «поэт Майдана» превратился в диссидента и отступника, был занесен на сайт «Миротворец» и на текущий момент постепенно маргинализируется у себя на Родине, теряя эфиры, площадки и право голоса, вызывая негодование ура-патриотов. Еще большим гонениям я подверглась в России после того, как публично объяснилась ей в любви и рассказала о своем разочаровании в украинском национализме. «Врагов Россия признает, предателей нет», – вот, что попытались до меня донести мои оппоненты. Информационная война, в которую вогнали славянское общество, заинтересована во взаимной дегуманизации двух некогда дружеских стран. Я в какой-то мере сломала стереотипы «врага», показав России, что не все постмайданнные украинцы представляют собой окончательных фанатиков, что в идеологическом психозе можно разочароваться, раскаяться и разобраться. Русским украинофобам-радикалам это не понравилось и под провокационным мемом «Россия не прощает» они начали ответную травлю, создавая эффект тисков, зачастую с тайной подачи Киева.

Но кто я? Я – никто, мелкая заноза, вечный Третий в слаженной игре структур «своих» и «чужих», которая была создана с целью ослабить восточноевропейский мир. В этой игре необходимо поддерживать образы врагов, иначе вся матрица распадется, поэтому и нельзя допускать посредников и миротворцев. И главный вопрос, за постановку которого, можно угодить в тюрьму, − это не права сексуальных меньшинств и деревьев, а война. В Украине сложилась установка на русского «агрессора», хотя никаких доказательств присутствия регулярной армии на Донбассе нет. В России и среди Антимайдана сложилась позиция «гражданской войны», с утверждением полного отсутствия  русских сил. В ополчении сложилась  мнение, что Россия там добровольно есть и будет идти до конца. И каждому задается вопрос: какую позицию выберешь ты («Чей Крым?»), — чтобы можно было выгодно тебя отследить и уничтожить физически и морально за высказывания в фейсбуке, как они это пытались сделать с узником совести Русланом Коцабой. Выходить за флажки – очень больно, и я расплатилась за это полным одиночеством и двойным диссидентством. Желая уйти от политических идеологий в духовную жизнь, я втянулась в политику, которая мне претит по определению. Ибо я поэт.

По специальности, которая приносит мне скудный доход 200 долларов в месяц, — я профессор, доцент по научному званию, хабилитованный доктор наук по культурологии, кандидат педагогических наук, преподаватель. Имею около 200 опубликованных научных работ, включая три монографии, 17 поэтических книг. Первые серьезные шаги в науке начались с исследования культуры Древней Руси и православной философии. Дальнейшие свои исследования я посвятила проблеме диалога Запада и Востока в глобальном мире и механизмам преодоления образа Чужого. Ныне занимаюсь антиглобализмом, новыми левыми и теорией цветных революций. Как писатель я начинала свой творческий путь в богемной среде нонконформистского направления, мы вдохновлялись идеалами хиппи, русского рока, буддизма и постмодерна. При этом я крещена в православной церкви. И мой постмодерн не мешает моей традиционности, как раньше украинским людям не мешали разница в западных и восточных взглядах, ибо никто ее не пытался ни искусственно углубить, ни специально занизить, вгоняя всех под «этнический» или «европейский» шаблон. И если часть юности я провела в Западной Украине, в городе Ивано-Франковске, то первую крупную премию по литературе я получила на международном фестивале в Донецке. В какой-то мере моя судьба стала микромоделью исторических метаний Украины и лакмусом для националистов всех мастей.

Ныне я лауреат – двух международный премий мира, но, чем больше я занимаюсь миротворчеством, тем сильнее озверевшие люди Украины, Донбасса и России ненавидят друг друга. Всё, чего хочу я или мои единомышленники, оборачивается противоположностью. На площади украинцы хотели свободу и защиту прав человека, а вышла — одна из самых несвободных стран в мире. На войне они думали, что защищают мирное население от «агрессора», оказалось, что они помогают националистам убивать его. Раскаяние и обращение к миру вызвало обвинения в предательстве со стороны тех и других. Раздробленный и растасканный на группы по интересам, русско-украинский и украино-русский мир общего советского детства рухнул под дружное улюлюканье обывателей из Интернета и молчаливое ироничное созерцание заморских хозяев.

Постепенно стало ясно, что Запад, ради эфемерного образа которого гибли люди на площади, не только не предпринимает сколько-нибудь весомых шагов против разгула украинского национализма, но и толеризирует его, несмотря на то, что внешне идея моноэтнической нации не соответствует глобальному и мультикультурному миру европейских конвенций. Но это – только внешне. В игре уже всё продумано. На самом деле глобальный мир не предлагает Украине ничего, кроме хождения по замкнутому кругу между классическим фашизмом и либеральным – кругу, направленному на ослабление России. Американизм по отношению к Украине применяет не только двойные, но и тройные стандарты, потому что сначала он использует национализм для захвата власти, «припудривая» его сентиментальной патриотической мишурой, а затем утилизирует, предлагая в качестве альтернативы — себя же. Не желая выбирать между кошельком и жизнью, каждый рискует остаться и без кошелька, и без жизни.

Я обращаюсь к тебе, Европа, хочешь ли ты быть локальным транслятором глобального американизма и ждать, что такой же мир явится к тебе в дом? Ничего нет в бархатных революциях хорошего, кроме сердец тех первых вышедших на площадь людей, которых положили на алтарь олигархических интересов и которых я не могу ни забыть, ни предать, – остается только взять на себя вину. Мир, прости нас. Донбасс и Одесса, простите нас, мы не ведали, что творим, и только у Бога неведение является смягчающим обстоятельством.

На сегодняшний день я стою перед вами в состоянии холодного отчаяния как человек, теряющий обе Родины: этническую Украину и духовную Россию. Теряющий, но продолжающий любить их обеих и не ждущий никакой помощи, потому что объективные процессы ломки общего духовного детства на общих диссидентских  кухнях уже не остановить. Крах советской модели породил ужасы частных националистических моделей. Перефразируя Милана Кундеру, гнаться за прошлым, — это всё равно, что бежать вниз по эскалатору, едущему вверх. Остаётся поднять глаза и смело посмотреть в лицо Апокалипсису, стоящему у выхода.

http://naspravdi.info/novosti/vystuplen … parlamente

0

2

Интересно а отсюда кто ей кричал "Россия не прощает"?Если мы хотим восстановить Империю то все кто за нас в бывших республиках должны быть нами поддержаны. Независимо от прошлого. Эти которые кричали явно не хотя ее восстанавливать она на врага работают.

0

3

Была Евгения и в Питере: https://www.spb.kp.ru/daily/26755/3785142/ Там она общалась, кстати, и с ополченцами, воевавшими на Донбассе. Ну, особо в её "раскаяние" не поверили, но, тем не менее, СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ и ГОВОРИТЬ НАДО!!! Вменяемые люди есть везде, даже на вражеской, как будто, стороне. Попытаться наладить ДИАЛОГ, даже если есть самая маленькая вероятность, НАДО, ибо в противном случае все мы ОБРЕЧЕНЫубивать, убивать и ещё раз убивать. И так — до бесконечности. И если наивная-пренаивная рыженькая "девочка с Майдана" нашла в себе силы сказать: "Простите нас! Мы — чудовища!", то это, несомненно, весомый ШАГ к будущему выздоровлению. Для начала хотя бы нужно начать ГОВОРИТЬ друг с другом.  ;) 

Я вот тут призадумался как-то... Если бы судьба забросила меня вдруг в Киев, к мемориалу "Небесной Сотни", как бы я себя повёл? Плевать и кривляться не стал, разумеется, ибо "не скачу".  ;) Возможно, молча прошёл бы мимо. Возможно, даже перекрестился. В память о тех, кого цинично и подло принесли в жертву. Причём "свои" же. Горько, больно, жалко. Это наше с вами, друзья, несчастное и больное время... :(

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-02-27 13:00:45)

0

4

Танай мне рассказывал, что в соцсетях иногда общается и с теми, кто воюет против Донбасса. Это же делал, напомню, и комбриг Мозговой. И с «Азовом», кстати, тоже пытаются говорить. Есть и там, даже в нацбатальонах, вменяемые и думающие люди. От войны устали все, даже самые, что ни на есть, лютые «правосеки». Причём многие из них хотят идти на Киев с оружием в руках и опять «рискнуть». Любой ДИАЛОГ труден, ибо это — колоссальный труд по преодолению неприступных границ Непонимания и Ненависти. Я понимаю, что ненавидеть и стрелять мы всё равно будем, но даже самая призрачная попытка диалога — это шанс на будущее.  ;)

0

5

Браво: http://www.politonline.ru/interpretation/22892435.html  ;)  :cool:

0

6

Евгения Бильченко

*КТО Я?*

Я – мальчик.
Я сплю, свернувшись в гробу калачиком.
Мне снится футбол. В моей голове – Калашников.
Не вовремя мне, братишки, пришлось расслабиться!
Жаль, девочка-врач в халатике не спасла меня…

Я – девочка-врач.
Я в шею смертельно ранена.
В моём городке по небу летят журавлики
И глушат Wi-Fi, чтоб мама моя не видела,
Как я со своим любимым прощаюсь в Твиттере…

Я – мама.
О фартук вытерев руки мыльные,
Звоню на войну я сыночке по мобильному.
Дитя не берёт! Приедет, − огрею веником!
«Его отпевают», − слышу ответ священника…

Я – батюшка.
Я собор свой открыл под госпиталь
И сам в нём служу медбратом, помилуй Господи!
Слова для души, что чреву – пуд каши гречневой:
За это крестил поэта я, пусть и грешен он...

Я – просто поэт.
Я тоже стою под пулями.
Кишка, хоть тонка, как лирика Ахмадулиной,
Но всё ж не настолько, чтобы бояться красного:
Нужнее стихов сегодня – мешки с лекарствами…

Я – старый аптекарь. Все знаки зодиака есть на женском сайте
Мне бы – давно на пенсию:
Сидеть и блаженно пялиться в ящик с песнями.
Но кончились бинт, и вата, и маски вроде бы:
Начальник, пришли термальной воды для Родины!

Я – Родина.
Я ребёнок − и сплю калачиком.
Назначенный государством, ко мне палач идёт,
Из недр моих вырыв мрамор себе на логово:
Налоговой сдал налог он, но Богу – Богово.

Я – Бог.
И я тоже − Папа. Сынок Мой Ласковый
У дауна в классе детский отнял Калашников.
Сказал, мол: «Ни-ни!» − и прыгнул без парашютика…

Спи, золотко.
Спи, Мой Мальчик.

Я Воскрешу Тебя.

21 февраля 2014 г.

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-02-27 18:09:47)

0

7

Интервью Евгении Бильченко: https://ukraina.ru/exclusive/20180115/1019772887.html  :cool:

— Уже несколько недель в России продолжают ломаться копья вокруг вашей персоны. Одни берут вас под защиту, другие призывают вам не верить и не разрешать вам выступления в России. Среди первых писатель Захар Прилепин.

— Да, я общаюсь с Захаром Прилепиным. Он на днях мне написал: «Не кипишуй». Просто до этого я ему написала: «Захар, я не могу уже быть терпилой, потому что бьют с двух сторон. Один лагерь бьет за майдановско-волонтеровское прошлое, а другой, украинский — понятно за что».

;)

0

8

;)

0

9

– В чем же, с вашей точки зрения, был обманут ранний Майдан?

– Я люблю русскую культуру, русский народ и уважаю его выбор, даже если он выберет не демократию. Поэтому я буду говорить не о русских людях вообще, а о русских имперцах, агрессивных националистах и о тех, кто поддерживает тоталитарный путинский режим. Они утверждают, что Майдан был спектаклем, организованным ультраправыми, на хребтах которых к власти пришла олигархическая группировка. Как участник Майдана и активист, как проводник ценностей Майдана, я могу сказать: да, на Майдане в каком-то смысле был спектакль, там были праворадикальные группировки, и да, Майданом воспользовалась олигархическая власть.

Но от того, что обманули многих участников раннего Майдана, придерживающихся либерально-демократических взглядов, ничего не меняется. Как сказал немецкий философ-антифашист Пауль Тиллих, дискредитация идеи ничего не говорит о самой идее. Дискредитация российской и украинской властью демократического Майдана не может отрицать саму идею, сколь бы утопичной она ни была. Мы боимся показаться утопистами, из-за этого страха подсознательно цепляемся за режимы – либо Путина, либо Порошенко. Выйдя из этих бинарных координат, получаем третью позицию – гражданскую идею, возникшую в борьбе граждан Украины с режимом Януковича. Этот режим не просто запрещал свободу слова – многих это мало волновало, свобода слова актуальна не для всех. Но тогда прижимался малый бизнес, шли социальные притеснения, все было поглощено одной мафиозной группировкой.

Я сейчас призываю вспомнить, с чего начинался Майдан: с требования люстрации, которая фактически так и не была проведена, с требований борьбы с олигархами, с которыми в Украине не борются. Майдан выступал против насилия, символом которого явилась сакральная жертва – сначала гибель студентов, потом "небесная сотня", но и сейчас насилие продолжается массово. Майдан начинался с гражданской идеи. И я хочу спросить: если Майдан начинался призывами к ненасилию, к защите гражданских прав, социальных привилегий и свобод, как же получилось, что мы пришли к войне? И война эта гибридная: с одной стороны, это война Украины с Россией, причем Россия это категорически отрицает, а с другой – это внутренняя гражданская война в Украине, которая это тоже категорически отрицает.

Это противостояние пошло не только по линии Украина – Донбасс, оно пошло по нашим душам, по семьям, в которых разводятся супруги с разными политическими взглядами, по партиям, университетам, школам, по деревням, где представитель Киевского патриархата может выгнать из дома представителя Московского патриархата, и наоборот. Если это не гражданская война, не раскол в обществе, то что это? Если это не искусственно нагнетаемые проблемы с запрещением русского языка под видом того, что у нас украинский язык – единственный государственный, тогда что это?

Я не против украинского языка как государственного, но это не повод маргинализировать и преследовать инакомыслящих: когда закончится преследование русскоязычных, начнется преследование украиноязычных людей, не согласных с режимом Порошенко, как это было с арестом жителя Западной Украины Руслана Коцабы, активиста Майдана, выступившего в своем блоге с пацифистскими лозунгами. А что происходит с таким поэтами, как Роман Скиба, который выступает против режима Порошенко, будучи классиком украинской литературы? А что произошло недавно с выставкой украинского художника Давида Чичкана "Майдан – утраченные возможности"? Его выставку разгромили. Он говорит о том же, что и я, – о забвении гражданской идеи Майдана, о наступлении реваншистского режима.

Источник: https://www.svoboda.org/a/28330662.html

:rolleyes:  ;)

0

10

Изучал я вчера интервью и статьи Бильченко. Неглупая она барышня, но наивная... ох и наивная... ох и, покрышка горелая, и наивная.  :D Заявляет, что, мол, она и антифашистка, и «новая левая», и антиглобалист, НО... пошла на Майдан отстаивать «права человека» вместе с не менее «наивными» студентами (коих она, аки мама, опекала).  ;) Расстраивается, что падлы-нацисты загубили идеалы «раннего Майдана», который был весь из себя «белый и пушистый». Да ладно бы наивная девочка... Но так она же — вузовский преподаватель, профессиональный филолог и литератор, а самое главное — доктор наук!  :cool:

Прекрасно, что Евгения ездит в Россию, интервью раздаёт (в том числе и «Радио Свобода»), НО... вроде бы и классно, что «девочка прозрела», да только и головушка быть должна на плечах. И знание истории собственной страны, которая в 2004 году тоже «прыгала-скакала»... Да ещё как «прыгала-скакала»!!! Эх, Женечка, Женечка, ну ни хрена история не учит... И ручку поцеловать хочется, и конфеткой угостить...  :love:

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Руслан Коцаба и Евгения Бильченко выступили в чешском парламенте


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно