Революция не противоречит традиции никак. Просто надо уметь правильно определять носителей.
При всякой революции носителями традиции являются не свергаемые слои общества, а проводники революции: организаторы и участники.
Носителями традиции являются трудящиеся, простые граждане, а также те, кто направляет их революцию.
Это верно в отношении и буржуазных, и социалистических революций.
Носителями традиций в 1917 году были не совсем потерявшие связь с реальностью царь, попы и аристократы, заплывшие в балах-красавицах-лакеях-юнкерах, а именно простые граждане. С их бытом, с их не искажённым англофонией, франкофонией лексиконом, с их общинностью.
Традиция и революция
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12014-06-21 00:23:27
Поделиться22014-06-21 08:15:59
Неверно. Хотя re-volutio означает "возвращение на круги своя" и до 18 в. применялось как астрономический термин, но не любая "революция" является возвращением к Традиции. В политическом смысле слова до 18 в. слово революция не испольлзовалось.
Начнем с того, что "революцией" иногда называют все подряд: и военные и дворцовые перевороты, и "цветные революции" (Ющенко и Тимошенко как "традиционалисты" - изобретение Гуцуляка). Одни называют Февраль революцией, Октябрь - переворотом, другие - наоборот. Для одних переворот 1952 г. в Египте - революция, для других - верхушечный переворот. Одни говорят о глубоких реформах как "революциях сверху", другие не признают этот термин.
Сам факт вырождения части правящего класса и слабости монарха перед революциями 1789 г. во Франции и 1917 г. в России не делает революционеров носителями Традиции. Во-первых, вождями революционеров были сами же дворяне и духовенство в обоих случаях (часть правящих слоев, решившая свергнуть монарха и обуржуазиться), все эти Мирабо, Сиейесы, Львовы, Рузские, Ухтомские... Включая сюда и часть правящих династий: Орлеаны, Кирилловичи... Но ведь и Ленин с Плехановым были из дворян.
Средние и низшие слои? С неискаженным бытом? Как раз перед 1789 и 1917 гг. их почти не осталось, а кто остался - был против революции (Вандея и Юг во Франции, Сибирь в России). Обуржуазивание, разложение старого быта к моменту революции зашло уже очень далеко.
Точно так же надо четко определять слово Традиция. Это набор вполне определенных признаков религиозного мышления, а не только сословной структуры общества.
И тогда мы четко различим случаи, когда:
- революция вела к уничтожению Традиции (английская, французская, Февраль 1917);
- революция уничтожала многие элементы Традиции, но оставляла открытой путь дальнейшему реваншу Традиции (Октябрь 1917, социализм в Вост. Европе);
- революция была облечена в ряд прогрессистских элементов, но фактически открывала путь к более традиционному обществу (почти все революции в Лат. Америке, Азии, Африке);
- революция прямо выступала под правоконсервативными знаменами (КР 20-30-х годов, часть фашистских движений, Иран 1979 г.)
Поделиться32014-07-16 15:59:24
Максим, согласен ли ты с утверждением (прежде всего Александра Гельевича Дугина), что Октябрь 1917 года был, всё-таки, Евразийской Консервативной Революцией? О том же и на сайте Натальи Витренко, нашей союзницы, прямым текстом говорится. Почему в большевизме увидел именно «консерватизм» тот же Артур Мёллер ван ден Брук?
Поделиться42014-07-16 16:06:57
Октябрь предотвратил вечный Февраль который в итоге наступил тридцать лет назад и до сих пор не закончился. И благодаря Октябрю стал возможен самый последний ренесанс Русской Государственности. Этим ренесансом было сталинское тридцатилетие. Потом были тридцать лет скатывания к Февралю и еще тридцать лет самого Февраля. Вот собственно и вся история последних девяносто лет. Начиная со смерти Владимира Ильича Ленина.
Отредактировано Наждак Веллеса (2014-07-16 16:07:28)