mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Дугин о национал-большевизме. Новые тезисы


Дугин о национал-большевизме. Новые тезисы

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

https://www.geopolitica.ru/directives/e … aya-mechta

0

2

Все то что всегда говорил я в спорах с Максимом и Голдаевым.

0

3

Ты подчас говорил просто большевизм, а не национал-большевизм.

0

4

Большевизм изначально лег на русскую почву она была ему созвучна.О чем Дугин сейчас и сказал.

0

5

Она его стала переделывать. Изначально-то он не был ей созвучен, крестьянам эсеры были ближе.

0

6

И смогла переделать.

0

7

Красное знамя — это русское знамя. С этим знаком советское государство, вопреки Антанте как реакции, смогло добиться национальной самостоятельности.

АРТУР МЁЛЛЕР ВАН ДЕН БРУК

:cool:  :flag:  :cool:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-07-06 18:40:18)

0

8

Собственно, Дугин говорит о «национал-большевизме» как о методологии, как о своего рода «матрице», которая позволяет диалектически, без чрезмерных крайностей, осмыслить национальную историю.  :cool: Он оттолкнулся от Михаила Агурского, чью книгу «Идеология национал-большевизма» всячески рекомендовал. И здесь он далеко не единичен, ибо «Консервативная Революция в Германии» Армина Молера стала определяющей для многих историков, политологов, социологов, культурологов, философов. На Молера, кстати, ссылались и советские исследователи, но именно что... «ссылались». А «научный национал-большевизм» блестяще оформил и развил Сергей Георгиевич Кара-Мурза.  :flag:

0

9

С другой стороны, так ведь и «советский», «марксистско-ленинский», подход вполне вписывается в логику национал-большевизма.  ;) Для западного марксизма марксизм-ленинизм всегда был самой, что ни на есть, «ересью». Правда, в советских учебниках по научному коммунизму или марксизму-ленинизму всячески отрицалась «русскость» ленинизма, но важность «русского» опыта обязательно подчёркивалась. Именно «отсталая» Россия, вопреки западным теоретикам и идеологам, осуществила Октябрьскую Революцию и открыла новую Эру человечества.  :cool: 

А вот что интересно. Ведь марксизм-ленинизм отнюдь не отвергал НАЦИЮ и НАЦИОНАЛИЗМ. Если уж так разобраться, то речь, скорее всего, шла даже не столько об АНТИ-национализме, сколько о ПОСТ-национализме. Согласно марксизму-ленинизму, буржуазный национализм был до определённого времени прогрессивным явлением, до тех пор, пока классовый антагонизм не достиг в нём абсолютного максимума. Рабоче-крестьянская революция наносит удар по буржуазному национализму и порождает социалистическую нацию, которая, в свою очередь, эволюционирует в коммунистическую нацию (об этом прямым текстом говорилось в учебниках по марксизму-ленинизму). А советский народ — это содружество социалистических наций, где основной язык межнационального общения — русский. А что такое тот же «пролетарский интернационализм» как не планетарно-вселенская «Миссия Рабочего-Труженика-Зодчего»? «Рабочий» Юнгера опирался, в том числе, и на эту Идею. И не случайно нацисты обвиняли его в игнорировании «крови и почвы» и даже, как это не парадоксально, в «либерализме», ибо Юнгер ставил Россию, Германию и Китай в один ряд, без деления на «высшие» и «низшие» расы.  ;)

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-07-06 19:18:51)

0

10

Я вот сейчас Мацейну перевожу. Он был католик, консерватор и антикоммунист. Но буржуазию, капитализм и либерализм он ненавидел прежде всего, и на их фоне коммунизм казался ему злом куда меньшим. Он презирал западный марксизм как учение чисто буржуазное, но отличал от него советский большевизм и с уважением говорил о нем, хотя христианство ставил еще выше.

0

11

Дружеский привет пани Семеняке и прочим "хуторянам-антисоветчикам", кои валят в Хохляндии памятники Великому Консервативному Революционеру!  :rofl: Эрнст Юнгер как страстный почитатель Владимира Ильича Ленина:flag:

*HUGO FISCHERS UNBEKANNTE LENIN-BIOGRAPHIE (1933) UND IHRE NEUAUSGABE 2017*

= Intellektuelle Beziehungen zwischen Fischer und Ernst Jünger =

Eine tiefe geistige Gemeinsamkeit war wohl Beiden spürbar, als sie sich aus ähnlichen Gründen aus dem intellektuellen Milieu der Nationalen Rechten, das sie zunächst trug, herauszulösen begannen. Das war, als sie bemerkten, dass man das je eigne, also das Deutsche, nicht mehr bloß vor dem Hintergrund seiner historisch gewordenen Polis wird sinnvoll bestimmen können. Man sollte, so Fischer schon 1930, mindestens analytisch auf den Einfall kommen, dass die  nationale Selbsterhaltung nicht mehr nur ein nationales Projekt (Nationalsozialismus bzw. Sozialismus-in-einem-Land) sein kann, sondern planetarisch bedacht werden muß. – Fischers Lenin (1933) und Jüngers Arbeiter (1932) klären jetzt die übergreifenden Dispositionen in unserem Zusammenhalt als Menschen neu. In der sozial-liberalen Ordnung, wie sie von beiden Denkern erlebt wird, ist „der Bürger ‚eigentlich kein Bürger‘, er ist ein Glied der nationalen Volksgemeinschaft“ (Fischer an Carl Schmitt, 1933). Und damit bleibt der Mensch in einen vormundschaftlichen ‚Modus‘ eingebunden. Um hier einen neuen Status zu konstituieren, um Mensch zu werden, ist ein Neues Elementares geltend zu machen: Arbeit als sein Zentralvermögen. Fischer & Jünger sind deshalb so von Lenins Politiktheorie fasziniert, insofern er ganz andere soziale und kulturelle Ausgangslagen zu berücksichtigen scheint, nämlich „das Universum auf die Eigenschaft eines riesigen Arbeitsvorgangs hin zu betrachten“, wie Jünger einmal (am 30.11.1930 an Carl Schmitt) schreibt. Beide begreifen die neuen Horizonte bei Lenin, weil eben – so Hugo Fischer – die Moderne restlos auf Arbeit gestellt ist. Hier vermuten sie – in jenen Jahren, als sie mit Carl Schmitt im Gespräch waren – auch den metaphysischen Kern aller Politik.

Hier wäre neu ein wirklicher Grund der Selbsterhaltung und Selbstverwandlung (der Menschen) zu identifizieren, und dann eben auch ein wirklicher Grund für den Gestaltwandel von Politik, Staat, Recht, Krieg, Nation und schließlich Person – als, wie Fischer schreibt, ens realissimum (Neusatz 2017, S. 30) zu begreifen. – Damit verlassen beide seit Ende der Zwanziger den geistigen Raum der exklusiv national-konservativen Sorge um Deutschland und stehen künftig für das ein, was – inklusiv – das Deutsche seit zweihundert Jahren definiert hat: Deutschheit ist Kosmopolitismus mit der kräftigsten Individualitaet gemischt (Novalis).

Web: https://juenger-gesellschaft.com/?page_id=16536

:cool:  :flag:  :cool:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-07-09 19:05:41)

0

12

Написать биографию Ленина - ещё не значит быть его страстным почитателем. Я прочитал немецкий текст. Из него следует, что Фишер и Юнгер считали Ленина знаковой фигурой поворота к планетарному миру Рабочего. А уж восхищаться ли этим - дело вкуса . Ведь речь о титанической эпохе. Но Юнгер предвешал, что в 21 веке на смену титанами снова явятся боги.

0

13

Макс, ты помнишь, как назвал Мартин Хайдеггер философию «Рабочего» Юнгера? «Имперский коммунизм», который резко выделялся из основного мировоззрения Консервативной Революции. Об этом Дугин пишет в «Германском Логосе» «Ноомахии», приводя цитаты Хайдеггера. А было, кстати, ещё и другое определение — «прусский ленинизм» и «лик Ленина», периодически проглядывавший между строк. Юнгер и не скрывал, что в «Рабочем» присутствует Маркс, отчасти — Гегель и, разумеется, выпукло и ярко — Ленин. ;)

Гуго Фишер — это немецкий национал-большевик, соратник Никиша и автор его «Сопротивления». Он написал в своё время книгу «Ленин, Макиавелли Востока». И Юнгер, оказывается, восторгался ею, а с Фишером они общались и сотрудничали.  ;)
Обрати внимание, что в этом немецкоязычном отрывке прямым текстом говорится, что «национал-социализм» и «почвенный социализм» — нечто чересчур узкое и крайне ограниченное. А Бердяев, помнится, говорил, что в социализме всегда присутствует «буржуазный соблазн», тогда как в коммунизме, в его мессианском размахе, обнаруживается аристократизм.

Ну а госпожа Семеняка, которую я упомянул, неизбежно столкнулась с юнгеровским же утверждением, что Консервативная Революция — это явление имперское, планетарное и самое, что ни на есть, космическо-вселенское. Так что Олена вполне была «консервативным революционером», когда фотографировалась с красным партбилетом на фоне сожжённого (теми, кого она глупо и наивно называет «наследниками Юнгера») штаба Компартии Украины.  :D

Мне близко у Юнгера, что он как бы вывел Консервативную Революцию в «коммунистическое» — то есть планетарное, титаническое, космическое, ноосферное — измерение. И это же объясняет и мой, так сказать, «безумный поворот» — от Царской Имперской Орденской Опричнины — в «ноосферный коммунизм». Опричнина — это Imperium-Рим-Рейх, а коммунизм — это Der Arbeiter и Миссия Регента в «Гелиополисе», когда сверхчеловек (потерпевший сокрушительное поражение на недостижимых (якобы) высотах и вершинах) побеждается человеком.  ;)

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-07-10 12:06:22)

0

14

Модернизм Чорана заставляет его восхищаться происходящим в революционной России. Но и в этом случае его взгляды гораздо мягче, чем у Железной гвардии. Он упрекает большевистскую революцию за материализм и считает, что ее универсализм для Румынии стал бы роковым: «Большевистские идеи неизбежно превратят нас в русскую колонию», — пишет он в главе «Война и революция». Вместе с тем Чоран признает за коммунистами два серьезных достоинства. Первое — их футуристическое мессианство. В данном плане, по его мнению, «Румынии стоит многому поучиться у Москвы». И даже сам он «непременно впал бы в грех национализма a la Доде или Морра, если бы не заинтересовался когда-то русскими нигилистами и русской революцией». Второе большое достоинство коммунистов (впрочем, Чоран считает, что оно имеется и у национал-социалистов) состоит в том, что они смогли привлечь внимание Европы к социальным проблемам. Двумя столпами подлинного национализма являются, по мнению Чорана, «сила и социальная справедливость». Восхваляя индустриализацию, он пишет: «Ленин лучше всех других революционеров понял, на каких условиях можно получить власть». Наиглавнейшей проблемой революции Чорану представляется интегрирование пролетариата в нацию; в легионерской риторике эта проблема вообще не находит отражения. «Напротив крестьянина поднимается рабочий, внекосмическое существо, чье появление знаменует рождение нового типа человека». Данный подход поразительно схож с неонационализмом группы Юнгера. В самом деле, это почти слово в слово изложение сути концепции, развернутой немецким философом в его «Рабочем» (Der Arbeiter). Юнгер видит в рабочем новый тип, способный конкурировать в современном мире с типом крестьянина и даже с типом солдата.

Александра Ленель-Лавастин "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"

:cool:  :cool:  :cool:

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Дугин о национал-большевизме. Новые тезисы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно