А печаль моя, дорогие друзья, вот была по какому поводу.
Масла в огонь добавляли британские антифашисты, устроившие многолетнюю кампанию за идеологическое очищение неофолка, протестуя против самого факта существования группы. Кампания проходила активно путём рассылки возмущённых писем владельцам концертных площадок. В одном случае даже устроили пикет, на котором мне довелось побывать. Не в роли участника, наоборот, в качестве социального зла, с которым героически боролись.
В 2011 году моя жена и я приехали в Лондон на неофолк-концерт. Назвать его фестивалем было бы слишком громко. Он проходил в клубе The Slimelight, и в нём участвовало несколько очень важных для меня лично коллективов. В первую очередь вышеупомянутые Sol Invictus, моя любимая группа в течении многих лет. Это был хороший концерт. Но причины, по которым я вспоминаю эту историю, не связаны с музыкой.
Прямо на выходе из метро мы оказались рядом с небольшой, но активной группой протестующих. Наверняка это были хорошие люди. Они слушали хорошую, политкорректную музыку, читали хорошие, политкорректные книги и думали хорошие, политкорректные мысли. Ничего против них я не имел, мне не хотелось протестовать против их существования. Однако им, судя по всему, очень хотелось протестовать против моего.
Группа раздавала листовки с требованием остановить концерт. В самом факте раздачи листовок не было ничего особенного, если бы это не было финалом долгой и агрессивной кампании – с подключением депутатов от партии лейбористов и попыткой давления на руководство клуба. Эта кампания добилась определённых успехов: именно благодаря ей из группы Sol Invictus был уволен талантливый музыкант и собиратель фольклора Эндрю Кинг, ставший главной мишенью для возмущённых масс. Причиной оказалось то, что он посмел в интервью журналу Tyr признаться в своих консервативных взглядах, а также участие Кинга в трибьют-альбоме с песнями Дэйвида Уильямса, на котором он спел откровенно пародийную, высмеивающую нацистов песню «Wotan Rains on Plutocrat Parade».
Именно листовку со словами из этой песни раздавали протестующие. Когда мы вступили с ними в диалог, выяснилось, что никто из готовых вступить в диалог никогда не слышал ни одной песни ни одной из групп, против существования которых они так яростно протестовали. Более того, полного текста столь возмутившей их песни они тоже не читали, а известия о том, что в ней есть фразы вроде «Я построю себе крепость из моих биографий Гитлера» (I will build myself a fortress of my Hitler biographies) и что реальные нацисты воспринимают эту песню как прямое издевательство, оказались для них полным сюрпризом.
Я спросил их, почему они не протестуют возле библиотек с требованием сжечь сборники стихов Эзры Паунда. Но это не остановило плавного течения акции протеста, на горизонте появились ещё готы, в которых можно было тыкать пальцами и кричать, что они нацисты.
Главное во всей этой истории даже не то, что люди со стороны, абсолютно не понимающие того, с чем воюют, пришли очистить неофолк от «неправильного» неофолка. Главное в том, кто их туда позвал. На прямой вопрос: как они могут бороться за запрет того, чего не слышали? – последовал ответ: есть правильные любители неофолка, которые ведут борьбу за очищение субкультуры. Просто никто из них не пришёл. А так – есть статьи в блоге Who Makes the Nazis?, откуда можно собрать всю необходимую информацию.
Тони Уэйкофорд и Sol Invictus (для тех, кто не в курсе) — это одни из отцов-основателей апокалиптического/дарк-фолка. Наряду с Death In June и Current 93. И в отличие от своих «коллег» Тони всегда был корректен, дружелюбен и весьма прост в общении. И музыка Sol Invictus всегда была прекрасно аранжированной и без каких-либо там «провокационных» моментов. И вот, увы... такой, поистине, драматический «финал», когда, как тут выясняется, Тони все эти годы травила левацко-либеральная сволочь, которая периодически «напоминала» ему о кратковременном членстве в Британском Национальном Фронте в середине 1980-х годов (а уж как усирался подонок-пидарас Стюарт Хоум, когда «смаковал» в своей откровенно «стукаческой» писанине, так сказать, «фашистские подробности»). Причём Уэйкофорд примыкал к так называемой «национал-большевистской» фракции, откуда впоследствии вышел небезызвестный национал-анархист и евразиец Трой Саутгейт. А ещё мерзко, что никто иной, как... Антон Шеховцов, оказывается, «консультирует» зарубежных «борцов-за-справедливость», которые, не много не мало, устраивают травлю «неправильных» музыкантов и групп, срывают концерты и вот... добились закрытия одной из самых культовых групп европейского консервативно-революционного и традиционалистского дарк-фолка. Больно и горько.
Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-07-06 18:02:48)