Пролистал оба тома. Т.1. 2013 г. - общее введение, методология сравнения 50-словных списках на 300 страницах, и 200 страниц на списки и выводы по койсанским языкам (или считающихся таковыми).
Выводы: можно уверенно говорить о том, что периферийно-койсанская и центрально-койсанская - две молодые семьи, моложе ИЕ каждая. Обе разделились где-то около 2000 г. до н.э. В первую входят северные, южный языки и западный хоан. Во вторую - центральные (группа калахари-кхой и отдельно кхойкхой), а также вымерший "изолят" квади. Лексика центральнокойсанской семьи перенята в сандаве, хотя по происхождению сандаве - вообще омоутцы.
За пределами обеих койсанских семей остается хадза, с которым непонятно что делать.
Т.2. 2014 г. - 800 страниц по "восточно-суданским" языкам. Это только часть "нило-сахарских", остальные будут в следующем томе.
Выводы:
кулякские языки стоят особняком, родства с остальными восточно-суданскими нет, ну если только на уровне "нило-сахарских", но нило-сахарские - это такая гиперсемья совсем уж проблематичная, на уровне нашей бореальной где-то (Ностр.+Сино-Кавк.+Афраз.+Шумер.), на уровне 10-15 тыс. лет.
Остальные восточносуданские образуют семью уровня где-то алтайской примерно и делятся на две подсемьи: 1) тама-нара-нубийские; 2) юго-восточные, или кир-аббайские (нилотские, сурмийские, джебельские, "изоляты" даджу, ньиманг-диник, темейн).
При этом Старостин, давая списки слов для каждого языка, включая древненубийский (памятники VIII-XI вв.), ни словом не обмолвился о мероитском, как будто такой проблемы не существует!