mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Големы?


Големы?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

"Нет необходимости напоминать читателю, что с настоящими людьми и животными китайцы
наиболее охотно отождествляют те предметы, которые наиболее походят на них. Как следствие, особой
способностью вредить людям наделялись статуи. В китайской литературе множество историй и
преданий на этот счет. «В доме Лу Цзань-шаня стояла фарфоровая фигурка невесты. Она находилась в
доме уже несколько лет, и как-то жена Лу в шутку посоветовала ей стать наложницей ее мужа. И с этого
момента Лу постоянно был в возбуждении и все время видел женщину, лежавшую за занавесками на его
кровати. Поскольку видение не прекращалось, он подумал, что, должно быть, это фарфоровая статуя
преследует его; он отправил ее в монастырь, чтобы там ей подносили жертвы. На следующее утро
послушник, подметая пол в главном храме монастыря, увидел женщину. Он спросил ее, откуда она, и
женщина ответила, что она — наложница Лу Цзань-шаня, а отослали ее сюда оттого, что жена ревнует
ее. Увидев кого-то из членов семьи Лу Цзаньшаня, послушник обо всем рассказал ему. Цзань-шань
подробно расспросил послушника и понял, что женщина, которую тот видел, и лицом и одеждой
походила на статую. Тогда он приказал разбить статую на мелкие кусочки — внутри ее обнаружили
пятно спекшейся крови, размером с куриное яйцо» («Гуан и цзи»).
«У северных ворот Цзяхэ (пров. Хунань) находился Детский мост, названный так потому, что на
каждом из четырех углов балюстрады стояла статуя ребенка, вырезанная из камня. Когда его построили
— неизвестно, однако по прошествии с тех пор долгого времени на мосту стали появляться призраки.
Иногда это происходило ночью: призраки стучались в двери домов и просили еду, бродили и скакали на
базаре при свете луны. Люди часто видели их там. Как-то наиболее смелые и отважные жители остались
на ночь у моста посмотреть за ними — и, действительно, они увидели, как вторая и третья каменные
статуи медленно сошли с моста. С громкими криками "призраки! призраки!" люди погнались за ними,
размахивая мечами, пока не догнали их и не отрубили им головы. С тех пор призраки перестали
появляться» («Гуа и чжи»). «У военного судьи из Юэчжоу Лю Чуна внезапно выступили на голове язвы, отчего он
стонал и вздыхал, вызывая у всех жалость и сочувствие. Он позвал знатока магических
искусств. Лекарь наблюдал за ним целую ночь, а потом сказал: "Женщина в зеленой юбке не
отвечает на мои вопросы. Она под вашим окном — немедленно избавьтесь от нее". Чун
осмотрел место под окном, но не обнаружив ничего, кроме изящной фигурки девушки-певички,
сделанной из фарфора зеленого цвета. Статуэтку истолкли в железной ступке, а порошок
сожгли. Язвы сразу же исчезли» («Чжао е цянь цзай»).
«В правление династии Тан некто Вэй Сюнь проводил каникулы в столице. Как-то раз он читал в
своем кабинете "Алмазную сутру", как вдруг увидел за воротами дома женщину, ростом в три чжана, в
бардовой юбке. Взобравшись на стену, женщина проникла в дом. Она схватила господина за волосы,
повалила его на пол и потащила за собой, но он не выпускал из рук сутру и смог, хоть и насмерть
перепугавшись освободиться. Когда существо тащило Сюня за собой, все обитатели дома бежали за ним
и кричали на призрака, который поэтому был вынужден спрятаться в большой куче навоза. Господин к
тому времени весь посинел, а язык его вывалился изо рта на целый чи. Обитатели дома отнесли его в
кабинет, но прошло еще много времени прежде чем он пришел в себя. Потом крестьяне разворошили
навозную кучу и нашли в ней фигурку невесты, сшитую из кусков материи, в белой рубашке и бардовой
юбке. Они сожгли ее на том месте, где встречаются пять дорог и тем самым положили конец ее
превращениям» («Гуан и цзи»). "

Отредактировано Лев Каждан (2015-02-15 01:21:27)

0

2

Даже у папуасов есть сказки на тему оживленных колдунами статуй.

0

3

И у арауканов чилийских тоже было про черных магов Калкус которые сотворили куклу Уитралалуе и приказали ей на расстоянии творить зло. Мигель Серрано считал что Калкус-это раввины а Уитралалуе-голем.

0

4

Продолжение темы.
"«Занимающиеся колдовством либо крадут у людей
глаза и уши, либо отрубают им руки и ноги; потом они делают статую человека из дерева или глины и,
положив ее на землю, совершают над ней еретические практики, чтобы заставить ее ожить.В этих строках, предназначенных для государственных чиновников, призванных разоблачать
колдовство, содержится практически все, что необходимо для понимания особенностей данного вида
черной магии. «Инструментом» для колдуна служит человеческая душа либо даже какая-то часть ее,
приобретенная посредством присвоения определенных фрагментов человеческого тела, а особенно —
тех органов, что наиболее «богаты» духовной или жизненной силой. Потом создается искусственная
фигура человека, чтобы душа могла вселиться в нее, и колдун полностью подчиняет ее своей воле при
помощи чар, заклинаний и магических формул, а также дурного обращения с вновь созданным
существом, в результате чего оно покорно и слепо исполняет все, что ему велят. Для такого типа
колдовства особенно «хороши» женские половые органы и выделения, поскольку они в первую очередь
связаны с рождением потомства, а следовательно, полны энергии и жизненной силы, наподобие самой
земли."

Отредактировано Лев Каждан (2015-02-20 01:08:47)

0

5

«Юй-гун был человеком молодым, энергичным и мужественным, он любил бокс и занятия
спортом и мог, взяв в каждую руку по горшку, подпрыгивать высоко в воздух и кружиться при этом,
словно смерч.
В период Чунчжэнь (1628—1644) он отправился в столицу, чтобы участвовать в императорских
экзаменах (на получение высшей ученой степени), но слуга его вдруг заболел и не мог подняться. Это
была большая потеря для него. В то время на базаре был один известный предсказатель судьбы, который
мог знать даже о том, будет человек жить или нет; Юй решил отправиться к нему, чтобы справиться о
будущем своего слуги, но не успел он открыть рта, как предсказатель сказал: "Не о болезни ли вашего
слуги вы хотите спросить у меня, господин?" Пораженный Юй ответил "Да", и предсказатель
продолжил: "С больным ничего плохого не случится, а вот вы, господин, в большой опасности". Юй
бросил жребий. Предсказатель сложил гуа и испуганно воскликнул: "Господин, вам суждено умереть в
течение трех дней!" Юй от ужаса не знал, что и делать, но тут предсказатель мягко произнес: "Ваш
ничтожный слуга обладает кое-каким искусством; за десять золотых монет я отведу от вас беду". Юй
ответил, что рождение и смерть человека предопределены судьбой, и он не понимает, как может
колдовское искусство что-то изменить. Не дав согласия, он поднялся и хотел уже уйти, когда
предсказатель молвил: "Вы не хотите тратить пустячной суммы; надеюсь, вы не пожалеете об этом,
надеюсь, не пожалеете".
Все друзья Юя беспокоились о нем и советовали ему раскрыть кошелек и вызвать его
содержимым сострадание предсказателя, но он не хотел ничего слушать. Незаметно наступил третий
день, Юй сидел в гостинице и спокойно ждал, что же произойдет. В течение целого дня с ним ничего не
случилось; настала ночь, он запер дверь, подрезал фитиль лампы и, облокотившись на меч, сел, готовый
храбро встретить любую опасность. В водяных часах в первый раз закончилась вода, однако смерть все
не приходила. Он уже начал подумывать о том, чтобы лечь в постель, когда через щель окна до него
донесся какой-то свист. Он быстро обернулся и увидел, как в окно влезает маленький человечек с
копьем на плече; однако, только коснувшись ногами пола, он вытянулся и оказался ростом с обычного
человека. Юй схватил меч, вскочил со своего места и тут же что было сил ударил незнакомца; но меч
лишь рассек воздух — удар пришелся в пустоту. Призрак вновь уменьшился в размерах и стал искать
щель в окне, чтобы ретироваться, но Юй быстро размахнулся и еще раз ударил его, и на этот раз призрак
рухнул на пол. Юй поднес лампу и увидел на полу бумажного человечка, разрубленного на две части.
Спать Юй так и не решился. Он сел, как и прежде, чтобы ждать, и примерно через час в комнату
через окно забралось еще одно существо. Оно было ужасным и отвратительным и походило на призрака.
Не успело оно встать на пол, как Юй ударил его мечом и рассек на две половинки; и пока куски тела
продолжали извиваться на полу, он рубил их снова и снова, опасаясь, что призрак сможет подняться.
Все удары приходились в цель и отдавали так, словно попадали во что-то твердое; потом, осмотрев
место, Юй увидел глиняного человека, изрубленного на мелкие кусочки.
На этот раз Юй пододвинул стул к самому окну и стал следить за щелью. Прошло немало
времени, прежде чем он услышал за окном звук, похожий на рев буйвола, и одновременно что-то
ударило в раму с такой силой, что стены дома затряслись и задрожали и, казалось, вот-вот готовы
обрушиться. Опасаясь быть погребенным под обвалившимися стенами, Юй решил выйти наружу и там
сразиться с призраком. Он отодвинул засов, поддавшийся со страшным скрипом, выскочил из дома и
увидел огромного призрака, достававшего головой до самой крыши. Луна светила тускло, и Юю
показалось, что лицо у призрака черное, словно уголь, глаза сверкают желтым огнем, выше пояса он —
голый, а на ногах нет обуви; в руке он держал лук, а за пояс были заткнуты стрелы. От ужаса Юй не мог
сдвинуться с места. Тем временем призрак вложил в лук стрелу, но Юй успел выбить ее мечом и она
упала на землю; Юй приготовился нанести еще удар, но у призрака опять была готова стрела, и Юй едва
смог уклониться от нее, отпрыгнув в сторону. Стрела со скрипом вонзилась в стену дома, отчего
призрак взбесился еще больше. Он вытащил свой меч, со свистом рассек им воздух и, глядя Юю в глаза,
нанес ему страшный удар; но Юй нырнул вперед, и меч попал в один из камней, которым был вымощен
двор, и расколол его надвое. Юй пролез между ногами призрака и ударил его по лодыжкам — раздался
звук, как будто рубанули по металлу. Демон был вне себя от ярости; со страшным ревом он повернулся,
чтобы вновь кинуться на Юя. И опять Юй присел и рванулся вперед, так что меч лишь отрезал лоскут от
его одежды. Теперь Юй оказался сбоку от призрака и со всей мочи ударил его; меч словно стукнул по
железу, но на этот раз призрак распростерся на земле. Юй подскочил к нему и стал рубить без устали;
меч издавал звук, подобный деревянным трещоткам. Поднеся свечу, Юй разглядел, что это —
деревянная кукла размером с человека. Лук и стрелы по-прежнему висели у демона на поясе, весь
изрезанный и измалеванный, он казался еще страшнее и ужаснее, чем прежде, а в тех местах, куда попал
меч Юя, виднелась кровь.С факелом в руке Юй дожидался рассвета, и тут ему в голову пришло, что всех этих
призраков на него, скорее всего, наслал предсказатель, пожелавший погубить человека и тем
самым доказать силу своего колдовского искусства. На следующий день он рассказывал о
случившемся направо и налево, а потом вместе со свидетелями пошел к предсказателю. Еще
издалека завидев Юя, предсказатель сделался невидимым, но кто-то из сопровождавших Юя
сказал: "Это колдовство сокрытия формы; кровь собаки поможет нам справиться с ним". Юй
прислушался к его словам и послал своих людей за собачьей кровью; когда предсказатель вновь
растворился, Юй немедленно брызнул кровью на то место, где он стоял, и тут же все увидели
голову и лицо человека, перепачканные кровью. Предсказатель оказался прямо перед ними,
словно демон со сверкающими глазами; его тотчас схватили и передали властям, которые
казнили его».
Если верить приведенному выше, колдовство становится вдвойне опасным и преступным, когда
— а чаще всего именно так и «происходило» — дух, насылаемый в виде куклы на жертву, является
душой человека; ибо если жертва проявит мужество и сообразительность, и призрак-кукла пострадает,
то вместе с ней пострадает и душа, причем порой до такой степени, что больше не сможет оживить того
человека, которому она принадлежит, и человек этот будет обречен либо на смерть, либо на болезни и
сумасшествие на всю жизнь. Китайцы верят, что такое вдвойне ужасное колдовство существует.
«Житель Хунани Чжан Ци-шэнь познал, как при помощи колдовства овладевать душами других людей.
Многим он внушал ужас и трепет, и только ученый У из Цзянлина отказывался верить в его силу.
Однажды У пренебрежительно высказался о нем перед людьми. Будучи уверенным, что в отместку ему
в ту же ночь попытаются отомстить, он взял экземпляр "И цзина" и сел подле лампы. Он услышал на
крыше какойто звук, похожий на завывание ветра. Затем дверь распахнулась и вошел призрак,
закованный в металлические доспехи. С копьем в руке призрак бросился на ученого, чтобы заколоть его,
но тот швырнул в него экземпляр "И цзина", и призрак рухнул на пол, превратившись в бумажного
человека. Ученый собрал его и положил меж страниц книги, но тут появились сразу два призрака, с
синими лицами и топорами в руках. Они также были сражены "И цзином" и оказались меж страниц
книги.
В полночь в двери постучалась горько рыдавшая жена колдуна и сказала: "Чжан, мой муж,
послал на вас двух моих сыновей; он никак не ожидал, что вы сумеете поймать их, он не знал, что вы
владеете могущественным искусством; прошу вас, отпустите их, чтобы они могли вернуться к жизни".
На что У ответил: "Сюда приходило трое бумажных людей, а отнюдь не твои сыновья". — "Мой муж и
двое сыновей, — сказала женщина, — вошли в бумажных людей и в таком обличье явились сюда;
сейчас у меня в доме три мертвеца, и, если не вернуть их к жизни прежде, чем пропоет петух, они уже
никогда не оживут". И она продолжала жалобно умолять его вновь и вновь, пока У не сказал: "Ты
причинила вред многим людям и заслуживаешь такого наказания, но, так и быть, я пожалею тебя и
верну тебе одного сына". И женщина, обливаясь слезами, пошла домой с одним бумажным человечком.
На следующий день ученый узнал, что Чжан Ци-шэнь и его старший сын умерли, и только младший
остался жив» («Цзы бу юй», гл. 8). Уже много столетий назад ходило немало страшных историй о том, как колдуны
насылали на людей призраков в виде кукол; причем порой, как свидетельствуют источники, это
делалось с целью посеять всеобщую панику и тем самым облегчить существование мятежникам
и разбойникам. Скорее всего, подобные истории есть плод вымысла или значительной доли
преувеличения, однако тот факт, что они были кем-то придуманы и записаны и, более того,
вплоть до сего дня передаются традицией как реальные события, только подтверждает глубину
веры китайцев в подобное «крупномасштабное» колдовство. Вот одна из наиболее интересных,
возвращающая нас ко второй половине девятого столетия.
«При династии Тан, когда вот-вот должно было разразиться восстание (Хуан) Чао, на горе
Гундэшань, Заслуг и Добродетели, в Пянь, что в области Чжунъюань (пров. Хэнань), жили монахи-
колдуны, к которым отовсюду стекалась братия. Даже ученые и простой люд были их смиренными
учениками. Они рисовали на бумаге духов-мятежников и пускали их в жилища людей с тем, чтобы
приносить несчастье; колдовство их посеяло такую панику среди тамошних жителей, что никто не мог
спать спокойно до самого утра. Когда они ввергали людей в нищету и болезни, люди за хорошую плату
умоляли монахов с горы Гундэшань использовать свое искусство против зла, и тогда монахи
немедленно прекращали его.
Более того, монахи рисовали на бумаге закованных в доспехи воинов, и потом ночь за ночью на
улицах и дворах слышалось ржание, по городу стучали копыта, но с рассветом все исчезало. Часто они
рисовали и собак, которых затем сжигали и околдовывали заклинаниями; и по ночам собаки выли и
лаяли и кусали друг друга, не давая людям спать; и в этих случаях тоже, если люди давали монахам
деньги, от собак не оставалось ни следа, ни тени. В Хуачжоу тоже жил монах, искушенный в
колдовстве, который действовал точно так же, как и монахи с горы Гундэшань; и все поголовно
страдали от него.
В то время губернатором Хуа и Тай стал Ван Дэ, член Государственного Совета, который
провозгласил, что область к югу от Янь поразили бедствия, и их следует отвратить. Для этого в его
ставке и во всех армейских гарнизонах возвели алтари и призвали тысячи монахов. Но количество их
все равно было недостаточным, и тогда к алтарям призвали всех учеников с горы Гундэшань в
Пяньчжоу. Со своими знаменами и цветами, раковинами и тарелками они шли к ставке Ван Дэ, и в тот
самый вечер, когда они должны были отправиться к нескольким алтарям, тех из монахов, кто выделялся
из всех добродетелью, отобрали для службы в ставке, а остальных распределили по разным армейским
лагерям для исполнения церемоний и совершения литургии. Когда все монахи расположились в лагерях,
ворота крепко заперли, а монахов заживо закопали в землю. Всего тех, кто носил квадратное одеяние
священнослужителя и погиб в ту ночь, было несколько тысяч. А в ставке Ван Дэ наставников общины с
Гундэшань пытали, и они признались, что возглавляли сборища разбойников Хуан Чао и намеревались
восстать вместе с ним в двух этих областях. Был отдан приказ истребить их всех до последнего
человека». "

Отредактировано Лев Каждан (2015-02-20 01:55:23)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Големы?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно