Бо-Инь-Ра
Сообщений 1 страница 30 из 82
Поделиться22018-09-24 22:47:06
Так ведь уже была целая тема про него на этом форуме.
Поделиться32018-09-24 23:02:01
В той теме чего только не было, да давно она была. А тут чисто про Бо.
Поделиться42018-09-24 23:26:14
Рядом с темой про Гуцуляка аутентично смотрится. Они оба имеют к Традиции и традиционалистам схожее отношение.
Поделиться52018-09-25 11:52:52
Рядом с темой про Гуцуляка аутентично смотрится. Они оба имеют к Традиции и традиционалистам схожее отношение.
Кто такой Гуцуляк знают только Вы, Каждан, Ильинов и сам Гуцуляк, так что масштаб не тот)))
Бо-Инь-Ра действительно не имел отношения к традиционалистам т.к. они были созданы Геноном несколько позднее. А вот к такому Генонпрямо концепту как "Традиция" очень даже имеет.
Поделиться62018-09-25 12:48:19
Бо-Инь-Ра и Гуцуляк - это пародии на Традицию и паразиты на традиционализме.
Традиционалист де Местр, во всяком случае, жил ранее Генона, поэтому аргумент не проходит.
Поделиться72018-09-25 16:04:55
Бо-Инь-Ра и Гуцуляк - это пародии на Традицию и паразиты на традиционализме.
По поводу Бо Инь Ра несколько странное мнение. Как он мог быть "паразитом на традиционализме", если опубликовал первую книгу лет на 10 раньше Генона и не разделял его концепций? Кстати: Генон и де Местр - люди несопоставимые, убеждённый консерватор де Местр ужаснулся бы доктринам Генона, которые он счёл бы кощунственными из-за лишения Христа центрального места в мiровой истории. Поэтому записывать де Местра в "традиционалисты" в смысле принятия концепта Примордиальной Традиции несколько ошибочно, в лучшем случае. Тезис о "паразитизме на традиционализме" также несколько странен, если учесть, что Генон получил информацию об Агартхе, в основном, от самого Бо Инь Ра.
В общем, какое высокое мнение ценителей Генона о Гуцуляке, чтобы ставить его рядом с учителем Василя Ловинеску и тем, кого тот же Генон в письме к Эволе считал "знающим Агартху"!
Забавляет и вот этот пассаж:
"«... в один из дней 1913 или 1914 г., Хиран Сингх привёл к Генону молодого немецкого художника, которого он представил как единственного европейца-члена Тешу-Мару: этот молодой немец, был никто иной как Йозеф Шнайдер, который впоследствии стал в определённом смысле знаменитостью, известной под именем Бо Инь Ра»".
Дело в том, что "молодой художник" Бо Инь Ра был старше Генона на десять лет. То есть Генону, у которого на тот момент не вышло ни одной книги и не исполнилось и тридцати лет, Мастер Хиран Сингх представляет известного писателя и художника, возрастом под 40 лет, да ещё и "единственного европейца-члена Тешу-Мару". Мне интересно, апологетам этой истории самим не смешно?
По факту же мы видим.
1. Информацию об Агартхе Генон мог получить только у д'Альвейдра, Оссендовского и Бо Инь Ра.
2. Ни одного аргумента, почему Бо Инь Ра "контринициат" Генон не представил.
P.S. Но даже Генон "паразитом" Бо Инь Ра не именовал.
Поделиться82018-09-25 18:43:06
1. Сведения об Агартхе Генон прочитал у Сент-Ив д'Альвейдра (писавшего о ней уже в 1880-е) и позже у Оссендовского, которого сам и цитировал.
2. Генон мог допускать ошибки, конечно, и его первоначальное мнение об аутентичности Бо Инь Ра было ошибочным. Биография Бо Инь Ра показывает, что это был достаточно типичный для эпохи Франца-Иосифа австро-еврейский шарлатан и авантюрист. Тянет ли шарлатанство на контринициацию - ну не знаю, я не настолько глубоко вникал в данный вопрос.
3. К счастью или к сожалению (всякое незнание все-таки вызывает сожаление), но сейчас в мире имя Бо Инь Ра мало кому известно, а Гуцуляк куда более известен в разных кругах разных стран.
Поделиться92018-09-25 20:12:21
1. Сведения об Агартхе Генон прочитал у Сент-Ив д'Альвейдра (писавшего о ней уже в 1880-е) и позже у Оссендовского, которого сам и цитировал.
Д'Альвейдра Генон конечно же прочитал, с Оссендовским был лично знаком, вот только сам же Генон утверждал что все знания об Агартхе он получил непосредственно от ее представителей. У д'Альвейдра и особенно Оссендовского есть искажения, а вот у него, Генона, все как есть.
2. Генон мог допускать ошибки, конечно, и его первоначальное мнение об аутентичности Бо Инь Ра было ошибочным. Биография Бо Инь Ра показывает, что это был достаточно типичный для эпохи Франца-Иосифа австро-еврейский шарлатан и авантюрист. Тянет ли шарлатанство на контринициацию - ну не знаю, я не настолько глубоко вникал в данный вопрос.
Факты свидетельствующие о еврейском происхождении Бо Инь На есть? Нету. Факты шарлатанства и авантюризма есть? Нету. Даже наоборот. Так сказать "зотерическая карьера" Бо началась когда он был уже состоявшимся ходожником довольно известным и популярным в театральной среде. Определенное время никто даже не знал кто под именем Бо Инь Ра скрывается. Да и жил он всю жизнь на доход от своей художественной деятельности. Вот шарлатанство т.е. корыстный обман отпал. Авантюризм, говорите? Тоже мимо. Наоборот, стандартная, скудная буржуазная жизнь. Оргий и наркотиков не было. Гностических церквей не основывал, орден тамплиеров не возрождал, даже в масонстве не состоял. На Тибете и прочих dark corners of the Earth не бывал и не претендовал. Сильным мира сего инструкций как синархию возродить не посылал. Авантюризмом и не пахнет, в общем.
3. К счастью или к сожалению (всякое незнание все-таки вызывает сожаление), но сейчас в мире имя Бо Инь Ра мало кому известно, а Гуцуляк куда более известен в разных кругах разных стран.
Ну это просто смешно. Все книги Бо Инь Ра переведены на английский, чешский, польский, болгарский, голандский. Почти все работы переведены на французский. Отдельные работы переведены на итальянский, испанский, сербский. Даже на русский одна книга переведена. Купить его работы можно в любом хорошем западном магазине эзотерической литературы. Фонды Бо Инь Ра есть не только в Германии и Швейцарии, но и Чехии (практически такой же мощный как и в Германии), Болгарии, Польше. Про Бо есть статьи во всех академических тематических энциклопедиях, а на немецком и в словарях немецких писателей и художников. Так же есть несколько посвященных ему монографий, в том числе и таких топовых эзотерических авторов как де Дананны.
А что Гоцуляк? На сколько языков переведенные его работы? Сколько монографий ему посвященно? Сколько из этих монографий написанно культовыми, топовыми авторами? Сколько фондов Гуцуляк в Европе? Сколько академических энциклопедий имеют статьи про Гоцуляка? Вопросы риторические. Блин, даже если вбить "Гоцуляк" в Гугл первые ссылки будут про футболиста Александра Гоцуляка. А потом ссылки либо сюда, либо на 100500 сайтов самого Гоцуляка. Так что Вы, Каждан, Ильинов, Гуцуляк - самые главные, и по-ходу единственные фанаты Гоцуляка)))
Поделиться102018-09-25 22:11:40
Но ведь 1) богемный художник, живущий якобы за счет продажи картин, а фактически за счет 2) своего имени в оккультных кругах и экзотического псевдонима - что это, как не шарлатанство? Конечно, иногда на этом пути можно заиграться и вляпаться в нечто действительно серьезное. Как случилось с Иваном Агуэли - вот уж кто действительно повлиял на Генона.
Не вбивайте в Гугл "гОцуляк", а вбивайте "гУцуляк", и всё найдете. Вот пройдет сто лет, как после Бо Инь Ра - увидите, сколько о нем еще писать будут.
Поделиться112018-09-25 23:26:35
Но ведь 1) богемный художник, живущий якобы за счет продажи картин, а фактически за счет 2) своего имени в оккультных кругах и экзотического псевдонима - что это, как не шарлатанство?
Шарлатанства в Боине было
1) богемный образ жизни Бо Инь Ра не вел. От среднестатистического бюргера он ничем не отличался.
2) известным художником он стал задолго до публикации своих эзотерических работ
3) и как раз на заработанные ремеслом художника деньги он свою эзотерическую деятельность и финансировал, в отличие от Блаватской и Генона богатых спонсоров у него не было, Бо всю жизнь жил на честно заработанные.
4) начать публиковаться он решил не сам, а по указанию своего учителя (имя Бо-Инь-Ра он тоже получил от него).
Не вбивайте в Гугл "гОцуляк", а вбивайте "гУцуляк", и всё найдете. Вот пройдет сто лет, как после Бо Инь Ра - увидите, сколько о нем еще писать будут.
Вбил "Гуцуляк" и... Изменилось не много. Футболист, прокурор, дизайнер, а вот статья в Википедии. Читаем... Ну все ясно)))) Сам не похвалишь - никто не похвалит)))) В своем мнении я только укрепился.
Поделиться122018-09-25 23:35:57
Раз уж меня Атрохин упомянул в связи с Гуцуляком придется появится. Я не появлялся тут потому что я не знаю кто такой Бо Ин Ра. А вот кто такой Гуцуляк зато знаю.
Поделиться132018-09-25 23:51:09
Вы не находите, что само имя Бо Инь Ра не менее нелепо и эклектично, чем Ях Бул Он?
Фомин бы сказал, что это сатанинское смешение традиций .
Поделиться142018-09-26 00:18:35
Про свое имя Бо сам всё объяснил http://www.kober.com/name.php
Поделиться152018-09-26 11:42:29
Бо Инь Ра был достаточно талантливым мастером, об этом свидетельствует хотя бы то, что художник уровня Ганса Тома взялся его бесплатно учить. Другими мастерами, также обучавшими Бо были Робер-Флёри и Лефевр. Я не искусствовед, но эти имена достаточно известны и влиятельны. Поэтому вполне естественно, что человек изначально обладавший талантом, да ещё и выучившийся у таких мастеров, как Тома, Лефевр, Робер-Флёри и в одних из самых престижных художественных вузов (Штеделевский институт, венская Академия изящных искусств и парижская Академия Жюлиана), был достаточно крупным художником, чтобы жить на доход от своих картин. Кстати, именно его жизнь можно назвать "Простой жизнью Бо Инь Ра". А вот на какие средства существовал Генон (и содержал семью) - признаюсь, не знаю. Не думаю, что дохода от издания ускоспециализированных книг и написания статей, могло бы хватить.
И ещё непонятны причины, по которым тут так стремятся навешать на Бо Инь Ра какие-то ярлыки (то "саббатианцем" называли, то "паразитом на традиционализме", то "авантюристом", то "шарлатаном", то "малоизвестным автором"), вместо того, чтобы попытаться изучить его наследие, почитать отзывы современников и учеников (например, традиционалиста Ловинеску), посмотреть, насколько оправданна гипотеза о влиянии на Генона, Майринка и так далее. То есть применить классический исследовательский подход. Подчеркну. Я не последователь Бо Инь Ра, но разобраться интересно. Но вот начинать с приклеивания штампов (ни один из которых, впрочем, не приклеился) - не самый лучший подход к исследованию. Хорошо, что хоть кто-то в России этим занялся.
Поделиться162018-09-26 13:24:02
Генон жил вначале на средства первой жены, потом были меценаты, когда средства закончились - уехал в Каир. Разумеется, и сам зарабатывал, но не настолько много.
Имена художников Тома, Лефевр, Робер-Флёри я слышу впервые, они мне ни о чем не говорят.
Зато теперь я перечитал отзывы Генона о нем и вижу, что именно он, а не я, первым назвал Бо Инь Ра "шарлатаном". Впрочем, Генон в 30-40-е годы был мягок в оценках и считал Бо Инь Ра не исчадием сатаны, а просто несерьезным оккультистом, интересовавшимся мешаниной из выродившихся обрывков тантры, буддизма и проч. В общем, нью-эйджер. Не вижу причин, почему эту оценку можно подвергать сомнению.
«По нашему мнению, Тешу-Мару является вторичной организацией, с давних времён подчиненной Агартхе; говоря точнее, это должна быть одна из тех инициатических организаций Кшатриев, которые выступают «хранителями» духовного Центра Мира. После того, как она вышла из прямого подчинения верховному Центру, она утратила ориентиры изначальной Традиции и выродилась, как это ранее произошло с Герметическим Братством Луксора в котором стали доминировать космологические учения низшего порядка».
«Ко всему тому, что было сказано мной по поводу Б.И.Р., следует добавить, что здесь речь идёт о инициатической организации, выродившейся в основном по причине преобладания «магической» стороны учения; с другой стороны, очень редко случается в подобных случаях, чтобы силы, принадлежащие «контр-инициации», не воспользовались ситуацией и не оказали своего влияния [...]».
Поделиться172018-09-26 16:38:54
Генон жил вначале на средства первой жены, потом были меценаты, когда средства закончились - уехал в Каир.
Быть на содержании у жены, а потом на содержании у спонсоров (часто женского пола) это, конечно, куда более достойно чем зарабатывать на жизнь самому.
Имена художников Тома, Лефевр, Робер-Флёри я слышу впервые, они мне ни о чем не говорят.
Если Вы о них не знаете говорит лишь о том что Вы ине интересуетесь искусством соответствующего периода. Робер-Флери и Лефевр - звёзды салонного искусство и топовые педагоги. Тома - известный немецкий художник символист, "немецкий прерафаэлит" по мнению критиков.
Зато теперь я перечитал отзывы Генона о нем и вижу, что именно он, а не я, первым назвал Бо Инь Ра "шарлатаном". Впрочем, Генон в 30-40-е годы был мягок в оценках и считал Бо Инь Ра не исчадием сатаны, а просто несерьезным оккультистом, интересовавшимся мешаниной из выродившихся обрывков тантры, буддизма и проч. В общем, нью-эйджер. Не вижу причин, почему эту оценку можно подвергать сомнению.
Ох... Как гласит восточная мудрость: "если что раз сказать "халва", слаще во рту не станет" Вы перечитали отзыв, но не увидели что слово "шарлатан" Генон нигде не говорит, вообще, в ходе дискуссии у меня складывается впечатление что Вы используете слово "шарлатан" в каком-то одно только Вам известном смысле. Я же, как и все, под "шарлатаном" понимаю https://ru.m.wiktionary.org/wiki/шарлатан
Далее, слов "Агартха" и "Тешу-Мару" в работах Бо-Инь-Ра вообще нет.
А вот Генон пишет что:
а) Бо-Инь-Ра состоял в организации Тешу-Мару
б) организация Тешу-Мару связана с Агартхой.
в) Тешу-Мару БЫЛА инициатической организацией.
г) Генон был знаком с Бо-Инь-Ра как членом Тешу-Мару ДО того как тот стал публиковать эзотерические работы.
Что получается в итоге - о связи Бо с Тешу-Мару и Агартхой сообщил не Бо-Инь-Ра, а сам Генон.
Относительно же оценочных суждений Генонп о "вырождении" Тешу-Мару, то я не вижу причин почему с этими оценками нужно соглашаться без предъявления каких-либо доказательств.
Поделиться182018-09-26 22:50:47
" у Бо-Инь-Ра явно присутствует элемент шарлатанства и мистификации"
Вот цитата из Генона. 1949 г.
Поделиться192018-09-26 22:51:57
Генон вначале принял Тешу-Мару за инициатическую организацию, а потом разобрался, что это нью-эйдж какой-то. Только и всего.
Поделиться202018-09-27 13:03:42
Генон вначале принял Тешу-Мару за инициатическую организацию, а потом разобрался, что это нью-эйдж какой-то. Только и всего.
Бо Инь Ра нигде не упоминает "Тешу-Мару". Таким образом, Генон:
1. Вначале говорит, что Тешу-Мару - это "контринициатическая организация", родом из Агартхи и так далее. При этом не аргументируя это. Вот сказал - и всё.
2. Сообщает, что Бо Инь Ра - единственный европеец, который там состоит.
3. Позже сообщает, что Тешу-Мару - шарлатанство. Опять-таки безо всяких аргументов (как, например, блестяще он проделал со спиритизмом и теософизмом).
То есть сам придумал-сам разоблачил.
Это то же самое, если сказать:
1. Орден Зелёного Слоника - это секретное подразделение ЦРУ.
2. Единственный гражданин РФ, который там состоит - это Жириновский.
3. Орден Зелёного Слоника - это не подразделение ЦРУ.
При этом сам Жириновский понятия иметь не будет, куда его записали, а потом "разоблачили".
И всё это без отсылок даже к программе ЛДПР.
Вам самим не смешно?
Отредактировано Francesco (2018-09-27 13:09:05)
Поделиться212018-09-27 19:15:05
Вы сомневаетесь, что Бо Инь Ра устно говорил про Тешу-Мару? Я не сомневаюсь. Писать же о тайной организации в книгах ему было незачем.
На основании чего мы верим Генону? На основании того, что вся совокупность его творчества делает его высочайшим авторитетом. Что не исключает его ошибок, как и в этом случае, когда он не сразу смог определить характер Тешу-Мару.
Поделиться222018-09-27 21:15:00
На основании чего мы верим Генону? На основании того, что вся совокупность его творчества делает его высочайшим авторитетом
Замените в этой фразе фамилию Генон фамилией Блаватская или фамилией какого-нибудь современного "гуру личностного роста" и прочитайте. Вас ничего не смущает?
Что не исключает его ошибок
А как определить, где ошибка?
Ваше утверждение на самом деле звучит так: "Там, где я с Геноном согласен, - там я его использую как высший авторитет и аргумент в спорах, а там, где не согласен, - говорю, что и Генон может ошибаться". Очень интересная позиция. Но не совсем исследовательская. Я могу понять, когда мусульманин говорит, что Коран и Сунна - высочайшие авторитеты, ибо у него сознание религиозное. Впрочем, мы до сих пор видим в соцсетях забавных людей с указанием в графе "религия" - традиционализм. Но на этом форуме, вроде, все люди науки, многие со степенями, чтоб "высшими авторитетами" апеллировать.
Поделиться232018-09-27 22:27:00
На основании чего мы верим Генону? На основании того, что вся совокупность его творчества делает его высочайшим авторитетом.
Гёделю привет, как говорится.
Если быть последовательным традиционалистом то нужно признать, что о правоте/неправоте Генона может судить только истинный посвященный, а поскольку в Европе отвечающих критериям Генона посвященных нет, то сказать за кого же играет сам Генон - за традицию или контринициацию - никто не может.
Так что всю совокупность творчества, как вещь неопровергаемую и неподтверждаемую, можно сразу откладывать в сторону. Работаем только с оперативными материалами, мути и всяких непоняток вокруг Генона много, но кое что прояснить все же можно.
Генон вначале принял Тешу-Мару за инициатическую организацию, а потом разобрался, что это нью-эйдж какой-то.
За что Генон принял Тешу-Мару вначале - про то сведений от самого Генона нет, все что он сообщал кому-либо про Тешу-Мару было как-раз в поздний период, когда он по-Вашему, разобрался и все понял. Так что же он понял? То что Тешу-Мару : а) связана с Агартхой, б) Тешу-Мару была инициатической организацией, в) то что Тешу-Мару выродилась "по причине преобладания «магической» стороны учения"
Так что оценка разобравжегося во всем Генона Вашему "нью-эйдж какой-то" не соответствует.
Вот цитата из Генона. 1949 г.
Вот только если посмотреть этот отрыок про Бо до конца, окажется что смысл в нем совсем не такой, какой пытаетесь разглядеть в нем Вы: "... у Бо-Инь-Ра явно присутствует элемент шарлатанства и мистификации, но кроме этого там есть и другие вещи, поскольку он связан с одной весьма специфической организацией, чья штаб-квартира находится где-то в Туркестане, и которая исповедует разновидность тантризма, более-менее искажённого. Быть может, я слишком категоричен (и одинок в этом), но только потому, что в ту эпоху, когда будуший Бо-Инь-Ра назывался просто Йозеф Шнайдер и брал уроки живописи в Париже, члены упомянутой организации [т.е. Тешу-Мару] представили мне его как единственного участвующего в ней европейца. Позднее я видел написанный Бо-Инь-Ра портрет его «Мастера»; изображённый на нём человек был мне хорошо знаком. В связи с этим, кстати, я могу утверждать, что его наиболее приближённые ученики ничего не знали об этом, и я, конечно, воздерживаюсь от того, чтобы делиться с ними всем тем, что мне известно!"
Опять-таки, даже поздний Генон отнуть не однозначно осуждает Бо-Инь-Ра и Тешу-Мару.
ы сомневаетесь, что Бо Инь Ра устно говорил про Тешу-Мару? Я не сомневаюсь.
И зря не сомневаетесь. Сам Генон и в письмах Ловинеску и Эволе пишет что он единственный кто знает о настоящих истоках учения Бо-Инь-Ра и что ученики Бо о Тешу-Мару даже не подозревают. Книги и воспоминания учеников Бо-Инь-Ра это подтверждают. Никаких упоминаний ни Агартхи, ни Тешу-Мару в них нет.
Ну и немного фактору. Впервые "внешний круг" Агартхи - "монгольское масонство Тешу-Мару о котором последователи Блаватской не имеют никакого представелния" было упомянуто в антитеософской серии статей Свами Нарад Мани (Хирана Сингха) в Антимасонской Франции. Именно эта серия станет основой геноновского "Теософизма". Злые языки будут говорить о плагиате, но Хиран Сингх сам "нанял" Генона для написание антитеософской книге, предоставил свою библиотеку и все свои материалы. Так же на основе сингховых материалов были написаны и Заблуждения спиритов. И, что характерно, с Бо-Инь-Ра, как единственным европейским членом Тешу-Мару, Генона познакомил тот же самый Хиран Сингх. Бо-Инь-Ра, кстати то же будет писать против теософов спиритов и примерно то же что и Сингх-Генон.
Теософизм-Заблуждения Спиритов-Царь Мира - книги написанные по заказу Тешу-Мару.
Поделиться242018-09-28 08:51:40
Обратите внимание, что там, где Генон сам в цитате 1949 г. из письма Эволе высказывается осторожно и с сомнениями - это и значит, что он сомневался, каков же статус организации Тешу-Мару. Про которую, как минимум, знал еще Хиран Сингх. Видимо, знал и Бо, но не его ученики.
Далее.
Когда речь идет не о таких предметах веры, как текст Священного Писания данной религии, например, то на основании чего мы считаем того или иного автора авторитетом?
К примеру, заслуги Сен-Мартена неоспоримы, но почему де Местр или Генон - авторитеты куда бОльшие?
Ответ прост: по совокупности их творчества. В случае с Геноном это четкая и ясная критика современного мира, это блестящие исследования общих для всего человечества символов Традиции и т.д. Чтобы понять, что творчество Блаватской есть бред, мы также можем судить по его совокупности (впрочем, у нее и по частям всё бред).
Немаловажны и взаимоотношения с другими авторитетами. К примеру, близость Генона, Эволы и де Джорджо, даже когда они в чем-то расходились, втройне повышает самостоятельный авторитет всех троих, ибо показывает, что не отсебятину несли, а старались излагать позицию Традиции, насколько это понимали.
Этот же критерий - "судить по совокупности творчества" - безусловно примением вообще к любому писателю, автору.
Поделиться252018-09-28 08:54:50
К примеру. Там, где Генон утверждает, что царь джиннов умер, и сейчас у них новый - это мы можем как-то проверить показаниями других свидетелей? Не можем. На основании чего мы верим тогда Генону? На основании того, что вся совокупность творчества характеризует его как знатока и притом правдивого. Может быть, конечно, насчет царя джиннов он и ошибся, но вероятность этой ошибки мала. Поэтому условно мы ему верим и тут.
Когда же, простите за личный пример, я изучаю всю совокупность Алексея Фроловича Филиппова и вижу, что он в своих письмах и статьях всю жизнь лгал и не мог остановиться, то при обнаружении упоминания любого факта в его письмах я уже знаю, что априори верить ему нельзя, нужна перепроверка по независимым источникам - что, увы, возможно лишь иногда.
Поделиться262018-09-29 23:24:47
Обратите внимание, что там, где Генон сам в цитате 1949 г. из письма Эволе высказывается осторожно и с сомнениями - это и значит, что он сомневался, каков же статус организации Тешу-Мару. Про которую, как минимум, знал еще Хиран Сингх. Видимо, знал и Бо, но не его ученики.
Вот и приведите источники где, уже разобравшись, Генон говорит что Тешу-Мару - сатанизм, какой-то нью-эйдж и т.д. Таких свидетельств нет.
Вообще, несмотря на все сомнения, Генон НИГДЕ и НИКОГДА не подвергает сомнению связи Агархи и Тешу-Мару и связь Бо-Инь-Ра и Тешу-Мару.
Далее, Генона, по его собственным же словам, с Бо-Инь-Ра познакомил Хиран Сингх - оба они высокопоставленные члены Тешу-Мару.
И вот тут начинаются непонятки. Почему Сингх познакомил Генона с Бо? Почему Генон так никогда и не стал предавать гласности тему с Бо? Почему Бо, так же как и Генон ничего про Тешу-Мару не рассказывал? Когда Генон говорит о "магизме" и "более-менее искаженном тантризме" откуда он это знает? Члены Тешу-Мару вот так вот взяли и все молодому и никому неизвестному подростку все показали и рассказали? Почему Генон порвал с Тешу-Мару? Вопросов больше чем ответов.
Когда речь идет не о таких предметах веры, как текст Священного Писания данной религии, например, то на основании чего мы считаем того или иного автора авторитетом?
К примеру, заслуги Сен-Мартена неоспоримы, но почему де Местр или Генон - авторитеты куда бОльшие?
Ответ прост: по совокупности их творчества. В случае с Геноном это четкая и ясная критика современного мира, это блестящие исследования общих для всего человечества символов Традиции и т.д. Чтобы понять, что творчество Блаватской есть бред, мы также можем судить по его совокупности (впрочем, у нее и по частям всё бред).
Немаловажны и взаимоотношения с другими авторитетами. К примеру, близость Генона, Эволы и де Джорджо, даже когда они в чем-то расходились, втройне повышает самостоятельный авторитет всех троих, ибо показывает, что не отсебятину несли, а старались излагать позицию Традиции, насколько это понимали.
Так традиционализм и есть явление религиозное. Что бы быть традиционалистом нужно верить в определенный набор догма и признавать авторитетными определенный набор канонизированных авторов. Так что и авторитет в традиционализме сугубо религиозный, обоснованный только верой.
Так же и с "контринициацией" - которая суть некоторая внутренняя обзывалка, типа "ереси" в христианстве или "петуха" в местах не столь отдаленных. В кругу традиционалистов - очень обидно, за пределами этого круга значения не имеющая.
Относительно же просто авторитета - то он всегда конкретен, а не по совокупности. Можно быть авторитетом по конкретной книге, сотне книг, по статье и т.д. и т.п.
Поделиться272018-09-29 23:30:45
Когда же, простите за личный пример, я изучаю всю совокупность Алексея Фроловича Филиппова и вижу, что он в своих письмах и статьях всю жизнь лгал и не мог остановиться, то при обнаружении упоминания любого факта в его письмах я уже знаю, что априори верить ему нельзя, нужна перепроверка по независимым источникам - что, увы, возможно лишь иногда.
Ложь - вещь конкретная, а главное - доказуемая. "13 марта X был в Москве", "Y говорил то-то", "Я знаком с господином Z" и т.д. и т.п. - подобные утверждения можно доказать или опровергнуть, а значит доказать является или не является лжецом тот кто их произносит. Выражения же "Ницше был лжецом, а Гегель говорил правду" или там "Кант - лжец, Мейясу - правдоруб" - смысла не имеют.
Поделиться282018-09-30 00:05:43
Генон вообще почти всё в своей жизни засекречивал. Ничего удивительного. Какому еще "подростку"? Генон был уже взрослым мужиком, когда это всё писалось.
Лжец от правдивого человека отличается процентом вероятности того, что в данный раз он сказал правду/ложь.
Поделиться292018-09-30 00:09:34
Разумеется, слепо можно верить во всё что угодно.
Но разные веры отличаются степенью своей обоснованности. Очевидно, что баптизм есть вера нелепая по сравнению с православием, ибо баптизм полонм грубейших внутренних нестыковок и противоречий.
Точно также традиционализм Генона и др. есть вера универсальная, ибо учитывает буквально все данные по религиозным традициям мира, опирается на максимально широкий массив информации, сама указывает на причину своего авторитета в непрерывной цепи аутентичной инициации, в то время как теософизм Блаватской, антропософизм Штайнера, Гурджиев, все виды нью-эйджа и проч., не исключая и Бо-Инь-Ра, представляют собой несвязанные нелогичные обрывки и винегрет без единого принципа. Даже у Сен-Мартена еще было нечто вроде винегрета между апелляцией к традиционной цепочке и ценностями мира Модерна. Лишь при последовательном отвержении мира Модерна можно нащупать твердую почву инициатического неоплатонизма, т.е. генонизма.
Поделиться302018-09-30 18:47:28
К примеру. Там, где Генон утверждает, что царь джиннов умер, и сейчас у них новый - это мы можем как-то проверить показаниями других свидетелей? Не можем. На основании чего мы верим тогда Генону? На основании того, что вся совокупность творчества характеризует его как знатока и притом правдивого. Может быть, конечно, насчет царя джиннов он и ошибся, но вероятность этой ошибки мала. Поэтому условно мы ему верим и тут.
Бо Инь Ра - это не царь джиннов, а человек с вполне конкретной биографией и вполне конкретными трудами. Посему и интересно: разоблачая спиритов или теософистов, Генон веско аргументирует с датами и цитатами. А тут: ни одного конкретного слова: "Веруйте мне, ибо авторитет".
разные веры отличаются степенью своей обоснованности. Очевидно, что баптизм есть вера нелепая по сравнению с православием, ибо баптизм полонм грубейших внутренних нестыковок и противоречий.
То есть Вы выносите суждения об обоснованности религий на основании наличия проверяемых разумом "нестыковок и противоречий"? Это же чистое Просвещение, нелюбимое традиционалистами.
К примеру, близость Генона, Эволы и де Джорджо, даже когда они в чем-то расходились, втройне повышает самостоятельный авторитет всех троих, ибо показывает, что не отсебятину несли, а старались излагать позицию Традиции, насколько это понимали.
К примеру, близость Блаватской, Безант и Бейли даже когда они в чем-то расходились, втройне повышает самостоятельный авторитет всех троих, ибо показывает, что не отсебятину несли, а старались излагать позицию махатм, насколько это понимали.
теософизм Блаватской, антропософизм Штайнера, Гурджиев, все виды нью-эйджа и проч., не исключая и Бо-Инь-Ра, представляют собой несвязанные нелогичные обрывки и винегрет без единого принципа
На основании каких и скольких трудов Бо Инь Ра Вы делаете этот вывод? Укажите на "несостыковки", пожалуйста.
Так традиционализм и есть явление религиозное. Что бы быть традиционалистом нужно верить в определенный набор догма и признавать авторитетными определенный набор канонизированных авторов.
Именно.