"В Китае есть области, где только лишь из страха перед цзян ши тела умерших оставляют на
открытом воздухе, чтобы ускорить процесс их разложения. Вывод этот можно сделать хотя бы из
следующего замечания Суй Юаня. «К западу от Фэнсяна (пров. Шэньси) умерших простолюдинов не
погребают сразу же, а оставляют их тела на открытом воздухе, пока их плоть и кровь не исчезнут, и
только после этого хоронят; в противном случае, как говорят, мертвые породят зло (сюн). Если
погребение произойдет
* Воинственный покровитель буддийской церкви. Статуя этого божества, закованного в доспехи и с
дубиной в руках, стоит практически в каждом буддийском храме и монастыре позади главного входа,
прямо напротив центральной часовни с образами главных буддийских божеств, которым посвящено
сооружение. Статую Вэйто можно видеть и на алтаре, слева от изображений святых.
до полного разложения тела, труп якобы получит ци земли и через три месяца покроется волосами.
Беловолосого называют "белое зло", а черноволосого — "черное зло". Потом он приходит в дома и
приносит беду» («Цзы бу юй», гл. 2). Отметим и еще одну деталь, которой мы также уже кратко касались: цзян ши пожирают
людей и охотятся за человеческой кровью. Поэтому их можно считать аналогами европейских
вампиров, оживших трупов, которые вырываются из своего могильного плена и нападают на
людей, дабы утолить жажду человеческой плотью и кровью. Однако свидетельств о цзян ши-
кровососах в китайской литературе до восемнадцатого столетия нам отыскать не удалось."
От себя добавлю что упыри есть и в славянской мифологии тоже. Но только им душу заменяет не ци земли а черт которому они служили при жизни когда были колдунами.