"Китайцы издавна верили в демонов-людоедов, и в сознании простого народа вера эта
укоренилась довольно прочно. В Китае в периоды повального голода употребление в пищу
человеческого мяса было явлением достаточно обыденным, так что едва ли можно было бы ожидать, что
антропофагия окажется несвойственной для свирепых и кровожадных призраков.
В первую очередь среди демонов-каннибалов мы должны назвать призраковмертвецов, о
которых шла речь в предыдущей главе; их также отличает постоянное стремление к человеческой крови.
Во-вторых, это тигры-людоеды и волки-оборотни, о которых мы говорили в главе V. Одно из
древнейших упоминаний о призракахантропофагах мы находим у Вэй Чжао; на основании его указаний
мы можем сделать вывод, что уже в его времена ван-сян считались каннибалами. Помним мы и о
«небесных собаках», охотниках за человеческой печенью и кровью. А у Дуань Чэн-ши мы читаем: «В
годы Дали (766 — 780) в деревне в Вэйнани (пров. Шэньси) жил служилый человек; находясь в столице,
он заболел и умер. Жена его, родом из семьи Лю, осталась жить в деревне вместе с сыном одиннадцати
—двенадцати лет. Как-то летней ночью на ребенка вдруг напали бессонница и страх. Когда пробили
третью стражу, мать его увидела старика в белом одеянии, изо рта его торчали два клыка. Старик
пристально посмотрел на женщину, потом медленно подошел к ее кровати, рядом с которой крепко
спала служанка, и схватил служанку за горло. Раздалось громкое чавканье; старик сорвал с женщины
одежду, схватил ее и в мгновение ока обглодал до самых костей, а потом поднял ее скелет, чтобы
высосать все внутренности. Мать увидела, что рот у старика был огромный, размером с целое сито. Тут
заплакал ребенок, и видение сразу же исчезло, но от служанки остались одни лишь кости. Несколько
месяцев после этого случая прошли без всяких происшествий» («Но гао цзи», I)."
Китайские цзян ши оказались точным аналогами славянских упырей.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12015-02-17 22:21:31
Страница: 1