mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Черт возьми да это же иные измерения населенные духами!Агарта и Шамбал


Черт возьми да это же иные измерения населенные духами!Агарта и Шамбал

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

"Поскольку идея о существовании «областей, населенных призраками», прочно засела в
умах китайцев, неудивительно, что китайский фольклор сохранил множество историй о людях,
эти земли посещавших. Приведем в качестве примера одну из них. «В правление дома Чжу
династии Лян торговец из Цинчжоу (пров. Шаньдун) отправился в море, но внезапно
налетевший ураган отнес его к месту, откуда он заметил вдали землю и город, обнесенный
стенами. Капитан сказал: "Еще никого ветер не заносил сюда; я слышал, что здесь должно быть
царство призраков, неужели это оно?" Вскоре корабль достиг берега; скитальцы высадились на
землю и отправились в город. Дома и поля, мимо которых они проходили, ничем не отличались
от тех, что были в Срединном государстве. Они приветствовали всех, с кем встречались на
пути, но никто не видел их. У городских ворот стоял стражник, они поклонились ему, но он
никак не ответил. Они вошли в город и увидели в нем множество домов, людей и животных.
Они добрались до дворца как раз в то время, когда правитель давал званый пир для своих
министров — всего в нем участвовало несколько десятков человек. Церемониальные одежды,
шапки, утварь, а также шелковые и бамбуковые декорации — все было почти точно таким же,
как и в Срединном государстве.
Путешественники поднялись по ступеням в главный зал дворца, но когда они столпились вокруг
правителя, чтобы взглянуть на него, правитель внезапно заболел. Слуги отнесли его домой, сразу же
пригласили колдуна-у, который сказал: "Люди из земли ян прибыли сюда, влияние ян здесь необычайно
сильно, поэтому-то правитель и заболел. Люди эти попали сюда случайно и принесли зло ненамеренно;
поэтому мы можем попросить их уйти отсюда, предложив им еду и вино, повозки и лошадей".
Немедленно в другом зале приготовили вино и яства, и министры вместе с колдуном пришли, чтобы
поднести им жертвы и совершить молитвы. Путешественники ели и пили за столами. Потом появились
слуги с лошадьми; путешественники сели на лошадей и отправились обратно. Добравшись до берега,
они взошли на корабль, но до самого последнего момента жители этого царства не видели их. Задул
попутный ветер, и они поплыли домой» («Цзи шэнь лу»). ный ветер, и они поплыли домой» («Цзи шэнь лу»).
Оказывается, призраки относятся к людям точно так же, как люди к призракам; люди вследствие
собственного противоположного начала представляют для призраков точно такую же опасность, что и
призраки для людей; и те и другие умилостивляют друг друга посредством жертвоприношений. Еще
одно место пребывание призраков описывается в легенде, которую мы чуть отредактировали и
сократили.
В Сычуани, в уезде Фэнду, что на берегу Янцзы, люди и призраки общаются друг с другом. Есть
там колодец, в который каждый год в огромных количествах бросают бумажные деньги, а кроме того,
рядом с колодцем сжигают бумагу в качестве дани правителям потустороннего мира; тех, кто
отказывается от этого, поражают эпидемии и болезни. В начале нынешней династии пост начальника
уезда занял Лю Ган. Он прослышал о существующем обычае, запретил его, а тех, кто осуждал его,
арестовывал. Арестованные, однако, упрямо стояли на своем и говорили ему, что в колодце обитают
призраки и что никто еще не осмеливался предпринять попытку добраться до его дна. И тогда чиновник
вместе с еще одним отважным человеком по имени Лю Сянь решили испытать судьбу; они спустились в
колодец на веревке на глубину около пятидесяти чи. Поначалу их окружала непроглядная тьма, но
потом они добрались до места, где было светло, как днем, и увидели город, обнесенный стенами, с
дворцами и домами, совсем как у людей. Но жители города перемещались по воздуху и не отбрасывали
тени. Поскольку Лю был важным чиновником, его везде принимали с предельной вежливостью и
сопроводили к некоему князю Бао, по прозвищу Яма. Князю было около семидесяти, он восседал в
пышном дворце, а на голове у него сияла корона. После того как чиновнику почтительно предложили
сесть, он попросил освободить людей от ежегодной подати в виде бумаги по причине их бедности, на
что Бао, улыбнувшись, сказал, что даосские и буддийские священнослужители всегда смущали народ
россказнями о демонах, тем самым заставляя их выкладывать огромные суммы на жертвоприношения и
службы, и поэтому чиновникам следует принять меры, чтобы приструнить их и ограничить.В это время прибыл Великий Император, Покоритель Мары, то есть, Гуань-ди, бог
войны; он прилетел по воздуху на облаке красного цвета. Гуань-ди спросил чиновника о том,
что происходит в мире людей, после чего Ли Сянь осмелел настолько, что спросил, где
находятся его чертоги, Гуань-ди ничего не ответил, но явно разгневался и немедленно покинул
их. Князь Бао сказал Лю Сяню, что его дерзкий вопрос может стоить ему жизни и что его
скорее всего поразит удар грома, но тело его может избежать испепеления, если только он
умрет до того, как это случится. И Бао поставил на спине Лю Сяня большую печать. Затем оба
выбрались из колодца по веревке, но не успели они добраться до южных ворот города, как Ли
Сянь простудился и умер. Вскоре после этого в гроб с его телом ударила молния; гроб и одежда
сгорели, но тело, защищенное печатью, осталось нетронутым» («Цзы бу юй», гл. 1).
В китайском фольклоре, кроме волшебных царств призраков, находится место и аду,
населенному мириадами демонов — видимо, здесь сказывается влияние буддизма. Однако отнюдь не
эти дьявольские существа приносят людям зло и болезни, не являются они и теми силами, против
которых человек ведет вечную войну не на жизнь, а на смерть. Скорее они — объект его благочестивой
заботы, несчастные жертвы собственных грехов, и помочь им вырваться из обители несчастья и
отчаяния может только милосердная религия. О конкретных практиках и ритуалах, связанных с этим, а
также об этих скорбных местах мы будем еще говорить в дальнейшем. "

Отредактировано Лев Каждан (2015-02-17 23:55:12)

0

2

Яма и Мара - имена из индо-буддийской мифологии.

0

3

Мара-еще и из славянской.

0

4

Мара в буддизме - демон смерти, искушавший Будду. В индуизме царь ада - Яма, в буддизме он тоже занимает большое место.

0

5

Ну а в славянской мифологии богиня смерти.

0

6

У Миролюбова Мор и Мара высасывают жизнь из печени, но не до смерти, а Морок - до смерти. Донбасское поверье.

0

7

Миролюбов разве с Донбасса?

0

8

Из Бахмута, ныне Артемовск. И описывает он фольклор малорусских деревень - всякие Петровки, Александровки, Антоновки - на Донбассе.

0

9

Почему ныне Артемовск понятно. Товарищ Артем ведь основал ДКР во время революции и гражданской войны. А в дореволюционные времена он был политэмигрантом и жил в Австралии где боролся за права пролетариев-аборигенов.Город который сейчас носит его имя тогда был Бахмуткой.

0

10

Может быть пещеры Чунцина и есть эти самые входы?

0

11

Еще раз перечитал текст. Это же копия англо-ирландских и исландских поверий об эльфах, сидах и проч.!

Кстати, что за династия Лян такая?

0

12

Одна из императорских династий.В Китае их было много.

0

13

Оказывается, мелкая южная династия в эпоху раздробленности в VI в.

0

14

Я был в курсе.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Черт возьми да это же иные измерения населенные духами!Агарта и Шамбал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно