http://www.novayagazeta.ru/arts/67159.html
Статья, как обычно, состоит на 80% из лжи.
mahtalcar |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Цирк на выезде: Латынина против Византии, Гуцуляк "за" Византию
http://www.novayagazeta.ru/arts/67159.html
Статья, как обычно, состоит на 80% из лжи.
Она ненавидит Второй Рим как предтечу Третьего.
Тезис Латыниной:
никакой Византии, Второго Рима, не было. Было обычное продолжение Первого Рима, просто постоянно деградировавшего (якобы).
Тезис Гуцуляка: он типа за "Византию индоевропейскую", против "Византии евразийской".
http://www.mesoeurasia.org/dokumentyi/k … -merydyana
Но это текст 2006 г., с послесловием Алексея Ильинова. Однако Гуцуляк именно сейчас его вынул из архива и стал пиарить в фейсбуке у власовцев из НТС.
Бедный Алексей сейчас появится и будет за это послесловие на себе волосы рвать. Предлагаю тему его прежних отношений с Гуцуляком здесь вообще не обсуждать. Чтобы не делать ему больно лишний раз.
Еще хлеще там. Один из гуцулоидов - некто власовец, НТСовец, бандеровец Васильев из Севастополя - заявляет, что Третий Рим после Рима и Византии - это США, а Россия - это вторая Монголия.
Россия-это и Византия и Монголия.Не отказываемся ни от первого ни от второго.
Во-первых Широпаев в поэме "Русь" поносит Византию за то что Русь стала христианской. Все его отрицание исторической России началось с неоязычества у него получилось что вся русская история после Владимира Красное Солнышко-сплошное зло.Во-вторых неоопричников самих время от времени кидало в язычество.У Яшина например есть стихи про то что "власть потеряет над нами распятый нелюд-юрод". Вот и пришли Бычков с Лавриненко к широпаевщине. Сейчас они все вместе молятся на батальоны "Азов" и "Айдар". У Елисеева скорее позиция "чума на оба дома" он и не за Вальцмана с Каломойшей и не за ополченцев которых считает путинско-ахметовско-захарченковским проектом. Но у него критика обоих проектов-именно с антиолигархических позиций. Он сейчас не столько коричневый сколько красный. И его дискурс давно уже не имеет ничего общего с бычковско-лавриненковским.
Я напомню, что в XIV в. западнорусские сепаратисты уже пытались образовать Галицкую митрополию для ВКЛ и Польши, отделившись от Москвы (Московская митрополия официально называлась в то время "Киевской и всея Руси", хотя митрополит сидел уже в Москве).
Но в Византии Кантакузин - сторонник исихастов - решительно воспрепятствовал западнорусскому сепаратизму.
В итоге лишь после ухода Московской митрополии в автокефалию в 1442 г. из-за Флорентийской унии в Киеве была создана своя митрополия (упразднена в 1686 г., вновь слившись с Московской). И вот этот-то период 1442-1596 и 1626-1686 (ибо в 1596-1626 гг. Киевская митрополия в Речи Посполитой была запрещена) бандеровцы и пытаются выдать за "канонический", хотя выделение произошло в результате временного отпадения Константинополя во Флорентийскую унию, чем воспользовались Ягеллоны.
Дело было примерно так. В поздней Византии шла борьба между сторонниками рационализма и унии(Палеологии) и исихазма и турок(интегральные евразийцы Кантакузин Палама и Филофей). Между ними была гражданская война в которой победили Палеологи так была заключена Флорентийская Уния которая правда продержалась недолго в 1453-ем году Константинополь уже был взят турками.Однако Флорентийской Унией воспользовались Ягеллоны чтобы окатоличить и ополячить те свои земли где основное население составлял русский православный народ.Так и появилась униатская религия которой придерживалась управляемая из Варшавы киевская митрополия. В 1596-ом году ее упразднили с приходом к власти Сигизмунда Вазы-союзника Габсбургов Контрреформации иезуитов и инквизиции. Затем был период когда государственной религией на этой территории был только католицизм. В 1626-ом году Владислав Четвертый который еще будучи королевичем сломал себе зубки о Минина и Пожарского восстановил униатскую Киевскую Митрополию но в конце его царствования грянула революция Хмельницкого и эта митрополия стала православной и частью московской. Правда богословие ее изменилось пришлось менять богословие и в Москве что в свою очередь стало причиной никонианского раскола. Однако на той части Украины которая осталась за поляками униатство полностью победило православие тем более что после поляков там были Габсбурги а после Габсбургов-опять поляки. Бандеровцы же появились уже в сороковые ибо вместе с униатством победила и антирусскость они появились как местные прогитлеровские коллаборационисты воюющие не с коммунистами нет а именно с русскими как таковыми и ныненшняя война в Новороссии имеет именно этот смысл поэтому столько белых-от Стрелкова до Шаховского-и сражается на Донбассе либо его поддерживает извне.Таким образом мы видим что киевская хунта-это продолжение именно палеологовского проекта поэтому Гуцуляк и присваивает себе наследие Византии.Единственный способ ему его не отдать-это начать аппелировать к Востоку и исихазму. Но тут нужен уже не Малер.
Отредактировано Лев Каждан (2015-02-23 14:03:33)
Но западенции зато униаты. Т.е.наследники Палеологов и Варлаама. А мы если хотим быть наследниками Кантакузина и Паламы должны обратиться к суффийско-исихастскому византизму в Турции того времени уже танцевали дервиши. А нет-укропы у нас византийское наследие отнимут и будут правы.
Не отнимут, Лев Маркович, ибо убожество их свинячье - это ХОЛОПСТВО, а никак не "аристократизм"!!! Прав Странник - перед этой "свидомой" маразотой никаких "извинений", а только пиночить, пиночить и ещё раз пиночить!!! Авось поумнеют...
Свидомые-это наследники Палеологов и Варлаама и они имеют права себя таковыми признавать. А мы должны признать себя наследниками Паламы и Кантакузина.
Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Цирк на выезде: Латынина против Византии, Гуцуляк "за" Византию