mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Алексей Иваненко: ленинизм с точки зрения традиционализма


Алексей Иваненко: ленинизм с точки зрения традиционализма

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Доклад на тему ЛЕНИНИЗМ В СВЕТЕ ТРАДИЦИИ в рамках мероприятия Солнца Севера, посвященному Красному Катехону. Иваненко Алексей Игоревич

Советский период русской истории представляет собой определенную проблему для традиционалистского взгляда. С одной стороны, советский проект есть проект форсированной модернизации, связанный с террористическим подавлением традиционного уклада. Достаточно вспомнить гонения на церковь, уничтожение казачества, коллективизацию, марксистский дискурс, ориентированный на прогресс, глобализацию и интернационализм. С этой позиции СССР и Традиция вещи диаметрально противоположные и враждебные друг другу. Однако подобный взгляд подразумевает, что либо русский народ как организм совершил коллективное самоубийство, либо его уничтожила дьявольская армия большевиков и любая попытка возрождения русской традиции будет похожа на реанимацию умершего 100 лет назад трупа. На мой взгляд, с позиции традиционализма, подобный взгляд неприемлем. Он свидетельствует о неверии в силы и мудрость русского народа. Поэтому с позиции традиционализма антисоветизм – это аксиологическая ошибка.

Традиционализм немыслим без уважительного отношения к своему прошлому и без установки, что в истории свершается план Провидения. Однако уважительное отношение к советскому прошлому не означает принятия идей марксизма и коммунизма в настоящем и будущем. Мы должны понять, как Традиция существовала в советский период и как марксистский дискурс мутировал на русском субстрате. Иными словами, чем ленинизм отличается от марксизма и в чем специфика русского коммунизма. Русский философ-эмигрант Николай Бердяев как только обратился к изучению русского коммунизма тут же преодолел свой антибольшевизм и антисоветизм.

Классический марксизм существенно отличается от ленинского марксизма уже в геополитической перспективе. Уже в Манифесте Коммунистической партии 1848 года марксизм заявляет о своем европоцентризме. «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Поэтому современный Евросоюз справедливо обвиняют в «культурном марксизме», ибо там отменяют или выхолащивают семьи, национальности и религии, сливая людей в гомогенную толерантную и политкорректную массу. Первые русские марксисты ставили один очень актуальный вопрос: на каком языке будут говорить при коммунизме? И Александр Богданов (незаслуженно забытый идеолог большевизма) отвечал: конечно, на английском. Если бы Россия влилась бы в состав всемирного англоязычного сообщества это означало бы победу Британской империи. Однако эта логичная идея была отвергнута, и Маяковский заявил «я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин» (1927). Сталин переиграл знаменитую марксистскую фразу «у пролетариев нет отчества», заявив, что это было истинно только до Революции в России в 1917 года. После Революции Россия

превращается в ось мирового развития. С профанных позиций этот тезис лишен смысла, так как Россия по ряду внешних показателей отставала от стран Запада. Пожалуй, только Победа Сталина в Великой Войне в 1945 году и Полет Гагарина в Космос в 1961 году проявили божественные энергии в России.

Русский коммунизм – это глобализация по-русски и с центром в России. Ленин в своей работе «О праве наций на самоопределение» отмечал два фактора любой нации: территория и язык. Поэтому русский коммунизм это не что иное как возрождение мессианской роли России как Третьего Рима. В произведениях советской фантастики (например, в «Госте из Бездны» Абрамова) Мавзолей Ленина превращается в сакральный центр будущего человечества.

Поэтому «русизм» — это первая особенность ленинизма. Марксизм без ленинизма – это антироссийский Евросоюз. Ленинизм без марксизма – это концепция Святой Руси, где за шелухой марксистских терминов можно обнаружить православную метафизику. «Бога нет», ибо он трансцендентен и неизречен. Поэтому атеизм оборачивается апофатическим богословием Дионисия Ареопагита. «Материя первична», ибо Матерь (Божья) или София имеет космическое измерение. В материализме проступают черты софиологии. Но при этом материя не хаотична, а подчиняется «объективным законам», т.е. Логосу. В земном плане история движется с помощью революций, которую можно перевести на сакральный русский язык как «преображение». Логос осуществляет революцию через революционеров – «сознательного меньшинства». Уже в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм» Ленин порвал с научно-эмпирическим характером марксизма, ибо революционера делает идея и практика (дерзновение), а не опытное знание. Равно как он легализовал понятие «авторитета», ибо идейность неизбежно выстраивается в иерархию. В позднесоветский период культ революционеров практически полностью был вытеснен культом героев Великой Отечественной войны. Вторым аспектом ленинизма является опора на партию как «сознательное меньшинство», которая имеет прямые параллели с теорией элит в классическом традиционализме, причем критерий отбора является инициативным, что отсылает к концепции «инициации». И, наконец, третий аспект ленинизма – это возможность построения социализма в одной отдельно взятой стране, т.е. идея национально ориентированного государственного социализма. Если классические марксисты отстаивали идею отмирания государства, то ленинизм настаивал на укреплении советского государства в условиях враждебного окружения.

Таким образом, в процессе сложной и диалектической духовной борьбы Традиция в лице ленинизма «съела марксизм» и он приобрел черты русизма, элитаризма и державности. Именно поэтому, на Украине в 2014 году памятники Ленина стали символом Русского Мира.

0

2

И это как раз в тему того что мы обсуждаем вот в этой рубрике.https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php?id=15023
Я про историю зарождения концепции Москва-Третий Рим и того как Третий Рим пал со старообрядческой точки зрения после того как была присоединена Украина где поляки-католики не дали Киевской митрополии разорвать с Константинополем после Флорентийской Унии и пришлось чтобы получить Киевскую митрополию у Константинопольской Патриархии(тот самый акт 1686-ого года который отменил Варфоломей) реформировать Церковь Третьего Рима под павший Второй Рим что и привело к расколу. Последствия никонианского раскола были фатальны потому что у Российской Империи уже не было идеи что она-Третий Рим ее столицей даже не была Москва а Петербург оказался такой же европейской столицей как Лондон Амстердам Париж Берлин Вена и т.д. и т.п.Блистательной но не особой. Это и предопределило на глубинном уровне 1917-ый год. Ленин же
1)Снова сделал столицей Москву
2)Снова наделил ее особой миссией. На сей раз это была миссия столицы первого в мире социалистического государства. Новая форма Третьего Рима.
3)Вот поэтому Сталин и сказал что Россия снова стала осью мирового развития. Она ею когда-то была но потом перестала быть а теперь снова стала.
4)Ликвидация СССР-это ПОВТОРНАЯ утрата особой миссии. Поэтому она так болезненно и воспринимается. Поэтому русский народ и в депрессии. Поэтому он и не может заново поднять на своих плечах Империю. Ну а Путин-президент периода затянувшейся депрессии. Учитывая что она тянется десятилетия и есть от чего он тоже правит 18 лет. До него столько правил Брежнев но там было здоровое восемнадцатилетие а тут-больное.

0

3

При Брежневе всё разлагалось и гнило изнутри. Это даже Елисеев подтвердит. Все разрушители Советского Союза при Брежневе росли и крепли.

0

4

Максим Викторович и Лев Маркович, а вот что циркачи пишут: http://falangeoriental.blogspot.com/201 … st_34.html  :D  :rofl:

0

5

Интересно, а в чём причина столь неожиданного «национал-большевистского поворота» Алексея?  :dontknow: Я ведь помню, как на «Интертрадиционале» он проповедовал некое «нордическое лютеранство» и был убеждённым единомышленником Вадима Штепы. Гуцуляк с ним некоторое время общался, написал даже предисловие к сборнику текстов Иваненко, да только потом и его в «ренегаты» записал, ибо Алексей осмелился защищать Россию от вонючего пиздежа укро-пидорских «офицеров дхармы».  :x Мне кажется, что Алексей со временем просто понял «истинную цену» всех своих «единомышленников-соратников», которые оказались банальными русофобами и откровенной мразью.

0

6

Лютеранство все-таки не кальвинизм. Догмат о предопределении который является религиозным обоснованием социал-дарвинизма-это кальвинистский догмат. Поэтому Германия и оказалась в 20-ом веке в оппозиции к Англии и Америке.  Современный социал-дарвинистский капитализм-капитализм англикан и американских сектантов а не немецких лютеран. Он победил немецких лютеран в две мировые войны использовав и выкинув сначала Российскую Империю(Февраль был чтобы с ней не пришлось делиться) а потом Советский Союз(с ним уже делиться пришлось поэтому были 40 лет холодной войны которую он проиграл). Наш лютеранин кажется понял что если бы не  проиграл это был более близкий ему лично вариант чем то что получилось в итоге в результате победы сектанта Рейгана и англиканки Тетчер.

Отредактировано Велесов Наждак (2018-11-06 16:34:46)

0

7

То есть Алексей лишний раз подтвердил, что коммунисты (ленинцы-сталинцы-евразийцы) — это тоже Консервативные Революционеры, которые порой гораздо более «консервативны», нежели некоторые так называемые «консерваторы-традиционалисты», склонные на почве крайнего антикоммунизма-антисоветизма к вполне осмысленному сотрудничеству с New World Order. И на примере Украины лишний раз убеждаешься, что в Коммунистической Партии Украины или в Компартии Донбасса гораздо больше «КР-аутентичности» в духе Эрнста Юнгера, нежели в «Азове», где читаются лекции о Юнгере или Хайдеггере.  ;)

0

8

Компартию Донбасса пушилинцы увы взорвали. Потому что где она там Зюганов где Зюганов там Кургинян а где Кургинян там Ходаковский которого не допустили к выборам. Это же поколение Захарченко-Тимофеева-Кононова-Прилепина. Которое Сурков сейчас убирает также как когда-то-поколение Бородая-Стрелкова-Пургина-Лягина. Поэтому Дугин и Проханов сегодня в одной лодке с Кургиняном. Я как дугинец был с Володаром на пенсионном митинге мотором которого были именно кургиняновцы.

0

9

Собственно, Лев Маркович, я ведь потому и до конца дней своих буду благодарен Александру Гельевичу Дугину, так как он «консервативно-революционно» «прочитал» Советский/Красный Проект.  :cool: Если в позднем СССР, будучи увлечённым и начитанным школьником, я ещё «догадывался» (откуда, собственно, и моё увлечение космизмом, ибо я обожал книги Ефремова и Булычёва), то у Дугина было всё изложено более чем Грандиозно и Монументально!  :cool: Для меня лично марксизм-ленинизм, диамат, истмат и политэкономия — это «версия» Консервативной Революции.  ;) И Дугин (а потом и Сергей Георгиевич Кара-Мурза) меня в этом убедил абсолютно! Памятники Ленину для меня — это, если угодно, юнгеровский Der Arbeiter с его планетарно-космической Миссией!

А на Донбассе (символом которого являются Шахтёр-Труженик и Солдат-Кшатрий) Ленин стал, поистине, символом Тотальной Мобилизации! Именно на площади Ленина в Донецке была сформирована легендарная «Шахтёрская Дивизия».

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-06 18:37:38)

0

10

У Кургиняна все же секта. На местном уровне с ними мы сотрудничаем, мы вместе против ювенальной юстиции и абортов, вместе против укропов за Донбасс, но все равно взгляды на мир и метафизика у нас с ними прямо противоположная.

0

11

mahtalcar написал(а):

У Кургиняна все же секта. На местном уровне с ними мы сотрудничаем, мы вместе против ювенальной юстиции и абортов, вместе против укропов за Донбасс, но все равно взгляды на мир и метафизика у нас с ними прямо противоположная.

Сейчас важно то что мы в одной лодке. И на их акции против пенсионной реформы наши же соратники ходят. Володар тот же самый. Разве Закаддафи.Ру-это не мы?
Разве не ЕСМ был в 2011-ом году за Каддафи в первую очередь?

0

12

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Собственно, Лев Маркович, я ведь потому и до конца дней своих буду благодарен Александру Гельевичу Дугину, так как он «консервативно-революционно» «прочитал» Советский/Красный Проект.   Если в позднем СССР, будучи увлечённым и начитанным школьником, я ещё «догадывался» (откуда, собственно, и моё увлечение космизмом, ибо я обожал книги Ефремова и Булычёва), то у Дугина было всё изложено более чем Грандиозно и Монументально!   Для меня лично марксизм-ленинизм, диамат, истмат и политэкономия — это «версия» Консервативной Революции.   И Дугин (а потом и Сергей Георгиевич Кара-Мурза) меня в этом убедил абсолютно! Памятники Ленину для меня — это, если угодно, юнгеровский Der Arbeiter с его планетарно-космической Миссией!

А на Донбассе (символом которого являются Шахтёр-Труженик и Солдат-Кшатрий) Ленин стал, поистине, символом Тотальной Мобилизации! Именно на площади Ленина в Донецке была сформирована легендарная «Шахтёрская Дивизия».

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (Сегодня 15:37:38)

Всю идеологию НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИСТСКОЙ Партии создал не Лимонов не Летов и Курехин(они скорее стиль создали) а  именно Александр Гельевич Дугин.

0

13

Браво!!!  :cool: Проханов — гениален!  :flag: 

Первая - Россия не может быть поругаема, как не может быть поругаем Господь, поэтому в момент своего земного умаления она укрывается на небесах, чтобы вновь развернуться, после, в ещё большем масштабе, чем прежде. Здесь я бы от себя добавил, что эта константность проистекает из обращения России, русской цивилизации и русского государства не только ко времени, но к Вечности. Там, в Вечности, и стоит недвижимо Русский Град, во всей своей полноте и неизменности.

Вторая очень важная мысль - нам необходимо перетолковать весь XX век советской истории с точки зрения православной метафизики, придать известным образам и событиям новый, надматериальный, метафизический, православный смысл. С этим я так же абсолютно согласен и от себя бы добавил, что нам необходимо это христианское православное перетолковывание русской истории XX века не только для восстановления исторической, цивилизационной преемственности, но и для вскрытия проявление в этом безбожном веке России Вечной, именно той, что обращена к Вечности.

0

14

А главная заслуга Дугина, Лев Маркович, в НОВОМ ЯЗЫКЕ, который он внёс в постсоветскую политику, социологию, культурологию, философию! Обрати внимание, что «обновление» того же научного коммунизма или марксизма-ленинизма если и было, то только осторожное, причём с непременным плацдармом для отступления на прежние позиции. Судьба гениального Эвальда Ильенкова более чем показательная. Книги — да, издавались, да только его идеи были задвинуты на самую дальнюю полку. А советская фантастика была попыткой именно «религиозно-метафизически» осмыслить Советскую Цивилизацию и нащупать пути её дальнейшей эволюции. Помню, как в 1990-м году я был буквально сокрушён и потрясён до самого основания «Звёздными Войнами», которые показывали в советских кинотеатрах.  :cool: Это был IV Эпизод «Новая надежда» с вполне адекватным профессиональным переводом. Джордж Лукас с уважением относился к советским режиссёрам-новаторам, изучал советское киноискусство. И в «Звёздных Войнах», что особенно важно, проявлялась столь актуальная Метафизика, где в ядре прогрессорско-космического Сверхмодерна присутствовал не только победивший Разум, но и Вселенский Абсолют.  :cool:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-07 15:49:41)

0

15

Россия Вечная - концепт Мамлеева. Проханов им сейчас увлекся и велел Изборскому клубу разрабатывать тему. В сентябре я написал небольшую заметку об этом для Изборского клуба.

0

16

И не только Мамлеева. Про Фомина как Мамлеевскую Россию Вечную на вечере памяти говорил Мошкин.

0

17

Кстати, кстати, кстати...  %-) А ведь джедаи — за нас! Читал тут намедни американские официальные Интернет-СМИ и наткнулся на несколько статей, посвящённых истории и мифологии «Звёздных Войн». Оказывается, их истерично обвиняют... в чём бы вы думали? В «неомарксистской пропаганде», особенно VIII эпизод «Последние джедаи».  :cool: Я ведь себя вполне могу отнести к «поколению "Звёздные Войны: Новая Надежда"-1990», так как я смотрел «Звёздные Войны» в советском кинотеатре, куда они пробивались с тяжелейшими идейно-политическими боями (вспомните «Империю Зла» Рейгана). Сам же Лукас прямо сказал в одном из интервью, что это был его личный протест против войны во Вьетнаме. Альянс повстанцев — это вьетнамские партизаны-коммунисты, джедаи — это собирательный образ эдаких «красных дзен-буддо-тамплиеров», а Империя — это отнюдь не СССР, а... Соединённые Штаты Америки и Новый Мировой Порядок!  :cool: Стало быть магистр Йода — это... Хо Ши Мин!  :rolleyes: Ещё любопытный факт — Джордж Лукас дружил с Фрэнсисом Фордом Копполой и принимал самое активное участие в работе над великой эпопеей «Апокалипсис сегодня».  :flag: В «Звёздных Войнах» Люк Скайуокер и Хан Соло — это Лукас и Коппола!  :cool:  ;) 

ДЖЕДАИ — ЗА НАС, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! СМЕРТЬ АТЛАНТИСТСКОЙ ИМПЕРИИ ЗЛА!  :flag:  :flag:  :flag:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-08 15:24:31)

0

18

Нет. Джедаи списаны с американцев и сионистов, а ситхи - с советских и русских.

0

19

Макс, переведены у нас кое-какие книжицы, посвящённые истории создания «Звёздных Войн». Там всё ну очень подробно изложено! Лукас и Коппола вместе работали над антивоенным фильмом «Апокалипсис сегодня». Антисоветчины и антикоммунизма в изначальном замысле «Звёздных Войн» не было и в помине. Сам Лукас «истинным отцом» «Звёздных Войн» называл, кстати, гениального советского режиссёра Павла Клушанцева: https://ru.wikipedia.org/wiki/Клушанцев,_Павел_Владимирович И очень мечтал с ним встретиться. А то, что Рейган сотоварищи «переиначили под себя» «Звёздные Войны» — это уже совсем другое дело. Но Лукас никогда не был «воинствующим антисоветчиком». А вот симпатии к вьетнамским партизанам у него, как и у американской «новой левой» молодёжи, действительно были.  :cool:
Сам он вот что сказал о замысле «Звёздных Войн»:

"A large technological empire going after a small group of freedom fighters".

*****

"It was really about the Vietnam War, and that was the period where Nixon was trying to run for a [second] term, which got me to thinking historically about how do democracies get turned into dictatorships? Because the democracies aren’t overthrown; they’re given away".

Занятная статья о мифологии и исторических параллелях в «Звёздных Войнах»: https://www.history.com/news/the-real-h … -star-wars

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-08 18:28:06)

0

20

Richard Nixon

Although there are parallels between Emperor Palpatine and dictators such as Hitler and Napoleon Bonaparte, the direct inspiration for the saga’s evil antagonist was actually an American president. According to J.W. Rinzler’s “The Making of Star Wars: Return of the Jedi,” when asked if Emperor Palpatine was a Jedi during a 1981 story conference, Lucas responded, “No, he was a politician. Richard M. Nixon was his name. He subverted the senate and finally took over and became an imperial guy and he was really evil. But he pretended to be a really nice guy.” In a 2005 interview published in the Chicago Tribune, Lucas said he originally conceived “Star Wars” as a reaction to Nixon’s presidency. “It was really about the Vietnam War, and that was the period where Nixon was trying to run for a [second] term, which got me to thinking historically about how do democracies get turned into dictatorships? Because the democracies aren’t overthrown; they’re given away.”

Vietnam War

The guerilla war waged by the Rebel Alliance against the Galactic Empire mirrored the battle between an insurgent force and a global superpower that was playing out in Vietnam as Lucas wrote “Star Wars”. The filmmaker, who was originally set to direct to the Vietnam War film “Apocalypse Now” in the early 1970s before moving on to “Star Wars,” said in an audio commentary on the 2004 re-release of “Return of the Jedi” that the Viet Cong served as his inspiration for the furry forest-dwelling Ewoks, who were able to defeat a vastly superior opponent in spite of their primitive weapons. As William J. Astore writes in “Star Wars and History,” both the Viet Cong and Ewoks were well-served by their “superior knowledge of the local terrain and an ability to blend into that terrain.”

:cool:  :flag:

0

21

Вот ещё интересно:

He later reflected that, “You can’t have something as powerful as the Sixties and not have a consequence.” Specifically, he saw the Vietnam War and its cultural effects as a turning point for the United States. He elaborated, saying,

Wars have a tendency to be course changes, which is why it is dangerous for a society to get into a war — it shakes up the status quo. Vietnam is a perfect example. It was billed as a completely harmless war over there; no bomb was ever going fall on United States soil. But a huge psychological bomb landed on United States soil, and it changed it forever.

Lucas increasingly saw film as political, and started envisioning an epic movie about the Vietnam War called Apocalypse Now. Yes, that title and the whole concept were the invention of George Lucas and his co-writer John Milius. Lucas saw the film as being similar in tone to Stanley Kubrick’s anti-war classic, Dr. Strangelove. But Apocalypse Now was taken away from him in a complicated legal deal arranged by his friend, and at that time business-partner, Francis Ford Coppola. One tribute to the movie’s originator remained in the film. Harrison Ford’s character, seen in the beginning telling Martin Sheen’s character about his mission, is named “Colonel George Lucas.”

But the Vietnam War, which was an asymmetric conflict with a huge power unable to prevail against guerrillas fighters, instead became an influence on Star Wars. As Lucas later said, “A lot of my interest in Apocalypse Now carried over into Star Wars.” In a Lucasfilm-approved book, Star Wars and History, B-52s, which dropped more bombs on Vietnam than were dropped in all of World War II, are compared with Imperial Star Destroyers.

Источник: https://lareviewofbooks.org/article/pol … ar-wars/#!

0

22

Эх, Макс, разумеется, для тебя ничего не значит «символичность» 1990 года (!!!), когда на экраны тогда ещё Советского Союза вышли «запретные» ранее «Звёздные Войны». А уже через год Советский Союз был предан и безжалостно убит. Ты же помнишь, с какими лозунгами выходила на митинги, демонстрации и пикеты так называемая «демократическая оппозиция»: «Долой Империю Зла! Долой КГБ! Долой КПСС!»?  ;) И в СССР показ «Звёздных Войн» был воспринят именно так, как это «трактовал» ранее Рейган сотоварищи: «Долой Империю Зла!». И «повстанцы», всякие там «рухи» и прочие «саюдисы», действительно восприняли этот призыв как сигнал к реальным действиям. И никто ведь не задумался тогда, что Лукас (вместе с Копполой!) в «Звёздных Войнах» ненавидит именно военно-тоталитарную машину США, а борьбу коммунистического Вьетнама считает справедливой!  :cool: Он сам в этом признался! А Джордж Лукас ведь успел посетить СССР и оставил о нашей стране самые наилучшие, дружеские и искренние впечатления.  :cool:

Вспомни, Максим Викторович, как в СССР воспринимался Толкиен и «Властелин Колец»? Как «оголтелая фашистская антисоветская пропаганда».  :D 

Увы, но спустя годы мы видим, что ничего, в принципе, и не изменилось. Всё так же Россия (как и ранее СССР) воспринимается как «Империя Зла» и как «Мордор». И самое ужасное, что местные антисоветчики сейчас охотно цитируют... слова Рейгана об «Империи Зла», а уж картинки с «Кремлём-Мордором» наводнили соцсети.  :(

0

23

*ДЖОРДЖ ЛУКАС ПОХВАЛИЛ СОВЕТСКУЮ ЦЕНЗУРУ*

Создатель франшизы «Звездные войны»  Джордж   Лукас  заявил, что у советских режиссеров было больше свободы, чем у него. Об этом  Лукас  сказал в интервью, выдержки из которого опубликовала The Wall Street Journal.

«В мире, в котором мы живем, в той системе, которую мы создали сами для себя, а это большая индустрия, нельзя терять деньги. Смысл в том, что приходится снимать определенное кино. И я всегда говорил тем, кто еще тогда, в СССР, спрашивал меня: "Как, разве вы не рады тому, что живете в Америке?" Я отвечал, что знаю много русских режиссеров, у которых гораздо больше свободы, чем у меня. Все, что они должны делать, — осторожнее критиковать правительство. А так они могут делать все что хотят», — объяснил  Лукас .

В декабре  Лукас  признался, что разочарован седьмым эпизодом «Звездных войн». По его словам, у постановщика Джей Джей Абрамса получилась ретрокартина, а сам он всегда старался снять каждую новую ленту так, чтобы она была не похожа на предыдущую.

При этом новых хозяев франшизы — компанию Walt Disney — режиссер охарактеризовал как «белых рабовладельцев». «Все мои фильмы — как дети. Я их очень люблю. А тут я продал их, а с ними поступили, как с рабами: взяли и...» — пояснил он, не договорив фразу.  Лукас  также отметил, что Disney не была заинтересована в том, чтобы он продолжил работать над серией.

В январе 2015 года  Лукас  раскритиковал Голливуд, сравнив его с цирком. «Современное кино все больше напоминает цирк без какого бы то ни было смысла. Вспомните "Звездные войны" — там история была важнее аттракциона. Мы использовали спецэффекты, но только чтобы раскрыть сюжет», — отметил он.

Кинематографист также признался, что современная культура часто приводит его в недоумение, например, его смущает популярность таких интернет-платформ, как YouTube. «Никогда бы не подумал, что люди будут целыми днями смотреть на дурачащихся котиков», — пояснил режиссер.

Источник: https://lenta.ru/news/2016/01/04/lucas/

;)

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-09 16:07:38)

0

24

Оцени, Максим Викторович.  ;)

******

В городке Уиндоу-Рок, штат Аризона, испепеленной солнцем столице навахо, кинотеатра нет с тех пор, как последний закрылся в 2005 году. В Уиндоу-Рок всего один светофор, есть «Макдональдс», магазин «Все за доллар», пара отелей, огромная естественная каменная арка, давшая название городу, и памятник шифровальщикам. Здесь много экранов, но все они персональные: подростки, уставившиеся в смартфоны на парковке; есть планшеты, телевизоры и Wi-Fi – Уиндоу-Рок в этом не отличается от других западных городов XXI века. Но нет ни одного большого экрана, где жители – они называют себя «дине», «навахо» или просто «народ» – могут собраться и разделить целлулоидные грезы.

Но в 2013 году это изменилось. 3 июля первый фильм в истории, дублированный на язык коренных жителей Америки, был показан на огромном экране, закрепленном на борту огромной фуры. Недалеко от города, на шоссе 49, висел единственный плакат, рекламирующий это историческое событие, на билборде посреди прерии, ненадолго ставшей местом проведения самого яркого мероприятия на границе штатов Аризона и Нью-Мексико. Надпись рядом с постером 1977 года гласила: «Звездные войны». Эпизод IV «Новая надежда» в переводе на навахо».

Я, должно быть, уже миллион раз видел этот постер, но на этом шоссе, оторванный от привычного мира и окруженный столовыми горами, покрытыми кустарником, я почти мог увидеть его свежим взором. Парень в белом держал в поднятой руке какой-то фонарик, рядом с ним стояла девушка со странной прической и с пистолетом в руках. За ними возвышался гигантский противогаз с мертвыми глазами в самурайском шлеме. Что за странный, должно быть, фильм.

Мануэлито Уилер, Директор Национального музея навахо, с моделью экрана, закрепленного на борту фуры, на котором он показал первый фильм на языке навахо: маленькая лента под названием «Звездные войны», храмом которой является его офис.

Прямо у въезда в город расположился Национальный музей навахо, который последние три года пытался убедить Lucasfilm принять участие в переводе «Звездных войн». Я сперва не мог понять, почему они так упорствуют, а не выберут другой проект для перевода. Но потом я вошел в кабинет директора музея, Мануэлито Уилера, и увидел там целую полку фигурок Бобы Фетта. Мэнни, как все его называют, огромный мужчина со стоическим выражением лица и проседью в черных, собранных в хвост волосах. Более расслабленного и простого в общении директора музея вам вряд ли посчастливится встретить. Он обращался ко мне «мужик» с нашего первого телефонного разговора. Он сказал, что влюбился в оригинальную трилогию, посмотрев ее на видеокассетах, когда ему было под тридцать. Он не хуже заядлых гиков может цитировать «Звездные войны» (когда я опаздывал на одну из встреч, мы слали друг другу по СМС фразы из сцены атаки на Звезду Смерти: «Держи цель». – «Я не могу маневрировать!» – «Держи цель»).

Уилер может долго и красиво рассказывать о цели кинопоказа, задуманного музеем как способ поддержать и сохранить язык навахо, но он также понимает, что для максимального эффекта кампании к ней надо подходить так же, как и к самим «Звездным войнам», – с яростью, но легкостью.

Проблема сохранения языка навахо серьезна. Родной язык народа, также известный как дине, умирает. Меньше половины из трехсот тысяч навахо могут на нем хоть как-то говорить, из них менее ста тысяч говорят свободно. Во времена Джорджа Джеймса детей учили английскому в школах резервации, а дома они говорили на дине. Теперь детей учат дине в школе, но дети XXI века не хотят его учить. Зачем, если английский заполняет их смартфоны, планшеты и телеэкраны? «Мы стали всезнайками, – говорит Уилер, – нам надо изменить себя».

Что нужно следующему поколению дине, понял он, это то же, что, по мнению Лукаса, нужно было молодежи семидесятых годов прошлого века: приключения, острые ощущения, борьба добра со злом, сказка, никак не связанная в пространстве и времени со здесь-и-сейчас, но при этом основанная на знакомых темах и мифах. История, над которой Лукас трудился годами, во многом была продуктом своего времени и предшествующих эпох, но мечта, которую он запечатлел на пленке, оказалась применимой к любой ситуации. Возможно, у «Звездных войн» была способность вновь сделать дине крутым.

Но разве это не еще одна форма американского культурного империализма, в которой коренное население подчиняется силе Голливуда? У Уилера есть пара слов на этот счет: «Да ладно, мужик». «Звездные войны» – это не Голливуд. Это дитя упрямого и независимого производителя кино из округа Марин, ненавидящего Голливуд, который нанял кучку парней по спецэффектам из контркультурной среды. Вдохновением для злодея этой сказки, Империи, послужила американская армия во Вьетнаме; для эвоков – вьетконговцы, для Императора – президент Никсон. Сказка была очаровательно безвредна, чтобы скрыть этот факт, и теперь каждая сторона любого конфликта на планете, нападает ли она или защищается, видит себя повстанческим Альянсом. Но скрытая основа существовала с того момента, когда Лукас сел писать первый вариант сценария. «Звездные войны» существуют в очень, очень сложном социальном, экономическом и политическом контекстах, – сказал Лукас в 2012 году. – Но, конечно, никто об этом не знал».

Есть еще одна причина, по которой «Звездные войны» ближе навахо, чем другим культурам. «Есть здесь что-то духовное», – говорит Уилер. Он отмечает, что Джозеф Конрад, гигант глобальной мифологии, был погружен в культуру навахо. Это было предметом первой книги Конрада «Где двое пришли к отцу» (1943), опубликованной за три года до «Героя с тысячью лиц». Если эта книга так сильно повлияла на Джорджа Лукаса, как он говорит, то, по словам Мэнни, «Звездные войны» на навахо замкнут этот круг».

КРИС ТЕЙЛОР "КАК "ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ" ПОКОРИЛИ ВСЕЛЕННУЮ"

:rolleyes:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-09 18:51:09)

0

25

Про язык навахо, Алексей, можешь скопировать в рубрику нашего форума "Языкознание".

А Голливуд вообще обычно поддерживает левые КлРт проекты против праволиберальных РБ проектов. И тут "Звездные войны" Лукаса с нападками на Никсона похожи на "Аватар", снятый обамовцами против Буша.

0

26

Макс, всё-таки обрати внимание НА ДАТУ официального показа «Звёздных Войн» в советских кинотеатрах — 1990-Й ГОД! То есть ещё был ЖИВ Советский Союз и название демонстрируемого эпизода было более чем «символическим» — «Новая Надежда»! Я ведь читал кое-какие прогнозы советских экономистов и политологов на 1990 - 2000-е годы. Речь в них шла о большей открытости Советского Союза, который должен был, наконец, стать «открытым обществом», но только «евразийским». Естественно, что-то должно было существенно поменяться и в идеологии. А в «Звёздных Войнах» это, в некотором смысле, и присутствовало — космическое Будущее с явно «традиционалистским» мировоззрением. И джедаи могли бы помочь нам, да только знали ли наши «идеологи», что «новый левый» Джордж Лукас видел их отнюдь не «ястребами-антикоммунистами», но самыми, что ни на есть, «рыцарями-коммунистами Галактики»?  ;)  :rolleyes:

В годы Перестройки и роман-антиутопия Ивана Ефремова «Час Быка», запрещённый Андроповым в начале 1970-х годов (поскольку не так давно были известные события в Чехословакии в 1968 году), массово переиздавали. Да только и его, как и «Звёздные Войны», сумели, таки, направить на разрушение, а отнюдь не на разумное, с тщательнейшей работой над ошибками, созидание и зодчество.  :(

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2018-11-13 19:15:32)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Алексей Иваненко: ленинизм с точки зрения традиционализма


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно