Оказывается, ямайский негр Боб Марли, имя которого ассоциируется не только с регги-музыкой, но и с растафарианством, незадолго до смерти принял православие с именем Берхане Селассие, что на национальном языке Эфиопии (а он крестился в Эфиопской православной церкви) означает Свет Святой Троицы. Как нередко это бывает, "незадолго до смерти" — значит прямо на ее пороге: 4 мая 1981 года Марли крестился, а спустя всего неделю скончался от рака.
Примечательно, что на другом конце света такой же пылкий растаман и регги-музыкант Сергей Белоусов, известный под псевдонимом Олди из ансамбля "Комитет охраны тепла", в некотором роде повторил последний путь Марли 30 лет спустя.
Если солнечный, знойный Марли пел о любви и свободе, покуривая травку, русский растаман из "Комитета охраны тепла", утопая в сугробах, бесконечно печальным голосом вещал о том, что "Завтра не будет ни х*я — ни тебя, ни меня". Разумеется, марихуана в таких условиях была бы недостаточно серьезным стимулятором, и Олди с "переменным успехом" кололся винтом и героином. Такой вот, русский растаман Олди под кроной заиндевевшей сосны.
После относительной популярности конца 1980-х и начала 1990-х годов Олди много лет скитался, жил в каких-то неведомых коммунах, буддистских центрах, давал редкие концерты, и в какой-то момент пришел как и ямайская легенда регги-музыки к православию. Тяжелые наркотики он уже не употреблял, правда, жестко пил. Человек в таком состоянии редко уходит в глубоководные заплывы: просто пьет по глоточку спиртного каждые полчаса изо дня в день... Тихо, едва шелестя, как лист дрожит. Друзья вспоминали, что перед смертью Олди нагрянул Москву, по привычке много гулял, останавливался у каждого храма, однако не крестился, а просто молчал и гладил каменные стены руками.
На пороге встречи с Богом Сергей Белоусов исповедовался, причастился Христовых Таин и умер (от цирроза печени) в день празднования иконы Божией Матери Казанская 4 ноября 2010 года. Так два растамана с разных концов мира стали братьями во Христе, пусть у Эфиопской и Русской церквей и нет официального евхаристического общения. Главное, что один — черный и теплый, другой — белый и холодный, но оба шли-шли и пришли.