«Многие вещи скрывают сами себя…», наверное, никогда не устану повторять эту фразу Рене Генона. И действительно. Все знают о Царском троне, что хранится в Оружейной палате Московского кремля. И наверняка многие помнят, что этот древнейший из сохранившихся русских престолов принадлежал Ивану IV Грозному, а также и то, что согласно легенде, его доставила на Русь племянница последнего императора Империи Ромеев Софья Палеолог. Так вот, главный вопрос – почему он до сих пор пустует? Для ответа на этот вопрос ничего, кроме самого трона и не надо. Просто посмотрите на костяные пластины, которыми он украшен: Орфей на горе Родоп, Орфей в виде царя Фракийского, Орфей поражает диких зверей, Орфей с лирой перед царем и народом Македонии проповедует благочестие, Орфея ранят копьем, Орфей держит в руках змея – символ исцеления. И всё это повторюсь на троне наихристианнейшего царя наихристианнейшей страны! Это и есть ответ – пока некоторые ищут истину в неоязычестве, а другие выхолащивают Традицию Святой Руси вплоть до квази-протестантизма, в Оружейной палате дремлет несущий на себе пока что только пустоту трон. Его творцам было совершенно ясно, то что совсем не ясно нам. Индо-европейские мифы – не что иное, как пророчества о Христе. И пока мы не поймём это, и поэзия не обогатит веру, Наш Царь не придёт.
***
Первым православным государством «варваров» северной Европы, стало франкское царство Меровингов. С 511 г. оно носило название Австразия, от франкского Austre Asie («Другая Азия»). В древних летописях происхождение Меровингов связывается с последним царем Трои – Приамом. На месте древней Трои с I в. до Р.Х. располагалась римская провинция Asia. Ее название истолковывалось хронистами как «Страна Асов» (от исландского aesir, «боги»). За этим, на первый взгляд, только внешним созвучием, скрывается глубокая христианская мысль о возвращении народам Севера Божественного достоинства, некогда утраченного ими, и вернувшегося через Благодать православного крещения. Древняя «Страна богов», люди которой исповедовали изначальный северный монотеизм, возвращается снова, как православное царство. И под этими «богами» понимаются уже не божества языческого пантеона, а те, – по словам св. Григория Богослова, – «сотворенные боги», которых мы почитаем под именами канонизированных святых.