mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Буду смотреть сериал "Раскол"


Буду смотреть сериал "Раскол"

Сообщений 1 страница 30 из 201

1

2011 год. Там еще Фомин был консультантом. А решил посмотреть только сейчас. 20 серий.

Буду рассказывать.

Серия 1. 1645 год. Юный и несмышленый Алексей Михайлович вступает на трон. Ведущую роль играют Морозов, Ртищев, Плещеев. Алексей мечтает построить царство святых на земле и обращает внимание на игумена Никона. Теперь тот каждую пятницу рассматривает челобитные обиженных со всей страны. Убеждает патриарха Иосифа ввести школы для священников. Алексей не занимается государственными делами и игнорирует нападение татар с Богданом Хмельницким на южные рубежи. Морозов с Траханиотовым решают заменить старые налоги единым налогом на соль. В народе брожение, сыщики начинают репрессии против сторонников династии Шуйских.

0

2

Ждем 1648-го года. Справа под Константинополь была из-за присоединения Киева.

0

3

Уже в первой серии слепые певцы из Киева приходят в Москву. И Алексей очарован их киевской манерой пения. Это потом и будет внедрять Никон.

0

4

Украинские деды-бандуристы. Была там такая традиция. Это и Сенкевич пишет что их перед 1648-ым годом стало особенно много.

0

5

Серия 2. Федор Ртищев собирает у патриарха Иосифа кружок ревнителей. Приезжает поп Иван Неронов из Нижнего. Они все хотят замены многогласия на одногласное пение в церкви (Алексей Михайлович особенно настаивает на этом) и запрета скоморохов, но расходятся по вопросу, на основе каких книг править. Царь заказывает привезти книги с Афона и хочет венчаться по византийским правилам.

Тем временем морозовские сыщики отрезают языки тем, кто хулит царя, сборщики налога на соль бьют кнутами целые деревни за недоимки, а фанатика Аввакума преследует воевода, защищающий скоморохов.

Морозов подбирает в невесты себе и царю двух сестер Милославских.

0

6

Гонения на скоморохов как раз были одновременно с гонениями на старообрядцев. Поэтому удаление  с дисков Фомина "Летучего Серебра" и "Баташова и злыдоты"-это церковная вестернизация. В чем я Татьяну и обвинил.

0

7

Не преувеличивай. С дисков она ничего не удаляла, а лишь на новые диски решила их не записывать. Что я осуждаю, конечно.

0

8

Это и есть никонщина в чистом виде.

0

9

Аввакумовщина. Это он первый начал уничтожать скоморохов, еще по указу патриарха Иосифа.

0

10

А потом Никон продолжил а Аввакум возглавил старообрядцев.

0

11

Я очень хорошо отношусь к старообрядцам, но ты Лев  Маркович их слишком идеализируешь, особенно радикальных беспоповцев.
Честно сказать сильны в старообрядцах и пуританские тенденции, вплоть до идеи что только евхаристию можно на вине служить, а так должен быть сухой закон (только они не понимают, что даже если для церквей сделают исключение, нет гарантии что пуританство не пойдёт дальше и не потребуют насильно служить на виноградном соке).

0

12

Ты кажется перепутал пуританство с исламом.

0

13

Не перепутал. В США как раз они и продвигали сухой закон. А ирландцы и итальянцы его активнее всех нарушали. Это католики. По православным русинам не знаю, но думаю что и они тоже. И сейчас полным полно причащаются виноградным соком (хотя разницы нет, всё-равно у них нет пресуществления, так что может то и лучше).

0

14

У радикальных беспоповцев свое теоретическое обоснование. Все что они отрицают-они отрицают потому что пришло на Русь при окаянных Тишайшем и Петре.

0

15

Небольшие фактические ошибки все-таки есть
Как раз Петр сьездил в 1717-ом году во Францию и началась эпоха коньяка и шампанского. Вот старообрядцы и отрицают.

0

16

Как раз идея сухого закона популярна была и есть у поповцев.

0

17

Потому что для них вино-это петровское европейское заимствование.

0

18

Вон сегодня объявили рейтинг регионов России по алкоголизму. Самые трезвые - Чечня, Ингушетия и Дагестан. Хотя дагестанцы коньяк делают. А спиваются совершенно Чукотка, Магадан, Камчатка, Ненецкий АО. Вообще алкоголизм выкашивает народы Севера, у которых гены не приспособлены к алкоголю.

0

19

Серия 3. После свадьбы Алексея Михайловича начинается Соляной бунт. Царь выходит к народу, отправляет Морозова в отставку, а Плещеева, Чистова и Траханиотова толпа убивает. Однако уже вскоре Морозов тайно возвращается. Попутно сожгли треть Москвы.

Над Аввакумом издеваются разные воеводы за его принципиальность.

Никон пропагандирует переход на греческие обряды и захват Константинополя, в то время как патриарх Иосиф считает греков лукавыми нищебродами. В это время без предупреждения в Москву прибывает иерусалимский патриарх Паисий - его тайно провели люди Хмельницкого. Алексей Михайлович недоволен тем, что Хмельницкий сговаривается то с турками, то с татарами, то со шведами.

0

20

Восстание 1648-ого года  Хмельницкий которого Владислав отправил на помощь Габсбургам во время Тридцатилетней Войны и который перешел на сторону Ришелье под Дюнкерком за что и лишился хутора поднял при поддержке как раз турок и татар они же тоже в Тридцатилетнюю были против Габсбургов. Но когда они его кинули под Берестечком он обратился к Москве. Шведы учитывая Густава Адольфа для него тоже были приемлемы он был за Карла Десятого против Яна Казимира  а Тишайший-наоборот благодаря чему Хмельницкий и получил инсульт. А наоборот потому что Никон был Квартой.

0

21

Соляной бунт - как раз 1648 год.

0

22

Серия 4. 1649 год.

Патриарх Паисий убеждает Никона начать реформы по греческому образцу. Ревнители благочестия (Никон, Неронов, Вонифатьев) силой заставляю патриарха Иосифа ввести единогласное пение в церквях, что вызывает недовольство в народе. Воевода выгоняет Аввакума, он уезжает в Москву. По пути у него рождается третий ребенок.

Царь назначает Никона новгородским митрополитом с правом церковного суда в обход Соборного Уложения. По пути Никон заезжает к своему предшественнику митр. Афонию, отправленному на пенсию. Тот боится раскола в случае реформы.

0

23

Получается что иерусалимский патриарх а не константинопольский у которого Киевская Митрополия была. Но все равно учитывая что именно по греческом образцу это было связано с началом войны за Украину. Правда Хмельницкий после Желтых Вод и Корсуни думал сам править на Украине при поддержке крымских татар но после Берестечка он передумал. А в Москве могли рассчитать что так будет учитывая что после смерти Владислава нового короля не сразу избрали можно было догадаться что как только изберут так он в поход против Хмельницкого и выступит.

0

24

Никон писал и к Константинопольскому патриарху. Но тот считал, что можно разрешить старые обряды наряду с новыми. Жесткую позицию заняли остальные патриархи. Причем сам Никон вначале сомневался, много ли понимает в православии александрийский патриарх, у которого к тому времени на бумаге была вся Африка, а в реальности - две церкви в Александрии и больше ничего, ни одной епархии даже.

0

25

Продолжаю 4 серию.

В Москве нижегородский клан раскалывается: Неронов, Аввакум и др. против греков, Никон и Вонифатьев - за.

Царь знакомится с Аввакумом на Пасху и повышает его до протопопа.

30 тысяч православных карел бежали с территории Швеции в Россию. Шведы требуют компенсации за них. Алексей Михайлович велит расплатиться новгородским и псковским хлебом, что вызывает народное восстание 1650 года. Бунтовщики избивают Никона, но он убеждает их разойтись, обещая, что расправы над городом не будет. И он действительно идет против воевод и князей и спасает Новгород от разгрома карательными войсками.

0

26

Серия 5. 1652 год.

Никон как митрополит новгородский приезжает на Соловки, чтобы забрать мощи митр. Филиппа Колычева в Москву. Он зачитывает перед гробом письмо Алексея Михайловича, где тот кается за Ивана Грозного. Из монастырской тюрьмы на Соловках он освобождает Арсения Грека. В это время приходит новость - умер патриарх Иосиф.

Народ избивает Аввакума и его семью в Юрьевце. Вместе с также пострадавшим Данилом из Костромы он едет в Москву. Иван Неронов и Аввакум хотят выдвинуть в патриархи Стефана Вонифатьева. Но царь - за Никона.

0

27

mahtalcar написал(а):

Никон писал и к Константинопольскому патриарху. Но тот считал, что можно разрешить старые обряды наряду с новыми. Жесткую позицию заняли остальные патриархи. Причем сам Никон вначале сомневался, много ли понимает в православии александрийский патриарх, у которого к тому времени на бумаге была вся Африка, а в реальности - две церкви в Александрии и больше ничего, ни одной епархии даже.

И который также как и иерусалимский и антиохийский и константинопольский был подданым Османской Империи.

0

28

Я кстати хочу сказать против мифа, что якобы реформы проводились по униатским книгам.
Реформы как раз проводились по книгам противников унии.
А униатский обряд в основном подтянули до такого в 1750х года при присоединении Галиции к унии, а окончательно в 90х канадско-комсомольские деятели.
Они кстати как раз по части католичества не особо, считают НЗПДМ поместным догматом, Фотия и Григория Паламу святителями (кстати я как раз ярым антипаламистом не являюсь и считаю что раз ферарро-флорентийский собор не приказал по этому поводу ничего, то надо мирно разбираться с терминами и понятиями).
А униатский обряд был чем-то посередине. То есть как книги литовской и киевской печати до Петра Могилы.
До 90х годов ходили униаты посолонь, херувимскую песнь и приидите поклонимся молились по старообрядчески.
Сам видел присягу униатского епископа Луцкого. Там Иисус, но Господа Истиннаго.

0

29

А я этого и не писал. Киевская Митрополия же у Константинополя была. А Схоларий унию разорвал.

0

30

А это неважно, что греки или малорусы тогда были против унии. Все равно они и обряды, и библейские переводы, и в огромной степени догматическое богословие в европейских центрах списывали у католиков. Греческие книги печатали в Венеции и т.п., оттуда Петр Могила и потом Никон брали исправленные под западным влиянием формулировки.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Буду смотреть сериал "Раскол"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно