mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Буду смотреть сериал "Раскол"


Буду смотреть сериал "Раскол"

Сообщений 181 страница 201 из 201

181

Серия 20, последняя. 1681 год.

Федор отменяет местничество, уменьшает количество приказов до 36, собирает совещание по реформе армии на новый лад. (По мере взросления Федора играют разные актеры, а в этом возрасте - тот же актер, что играл и Алексея Михайловича!)

По его приказу Никона с почестями по реке перевозят к Новому Иерусалиму. Он умирает по пути. Патриарх Иоаким разрешает его похоронить лишь как простого инока, хотя и с почестями по требованию царя.

Аввакум пересылает своим сыновьям нацарапанные на бересте агитки и карикатуры типа "Алексей Михайлович в аду".

0

182

Буду смотреть сериал "Раскол"
Буду смотреть сериал "Раскол"

Отредактировано Велесов Наждак (2018-12-23 22:38:55)

0

183

Кирилло-Белозерский Монастырь-на Шексне. Она в Волгу впадает там куда идет Савеловская ж.-д. Далее вниз по Волге через Ярославль куда идет Ярославская ж.-д. в Нижний Новгород куда идет Горьковская устье Оки-там.
И опять у нас восьмистраничная итоговая как будто президента выбирали
Грудинин признал свою зависимость от Агаларова
Репортаж из города Бронницы
Вверх по Оке от Нижнего-это как раз в Коломну Коломна же по Рязанке а Нижний-по Горьковке Черустинско-Куровская ж.-д. которая начиная с Люберец проходит по Казанско-Горьковскому сектору Подмосковья Оку пересекает в Муроме. Далее вверх по Москва-Реке до самого ее верхнего участка который до Тучкова вдоль Белорусской ж.-д. проходит и в который со стороны Рижской ж.-д. втекает Истра.
Ну и наконец вверх по Истре к Новому Иерусалиму. Вот такой маршрут по реке.

Отредактировано Велесов Наждак (2018-12-23 22:49:24)

0

184

На Крещение 1682 года старообрядцы-диверсанты пробираются в Кремль. Они врываются во время царского богослужения, тушат свечи, раскидывают аввакумовские листовки с колокольни Ивана Великого. Сын Аввакума выливает горшок дегтя на могилу Алексея Михайловича в Архангельском соборе. Вместе с ним в диверсии участвуют слуги покойной Морозовой. После этого Федору остается только отдать приказ сжечь пустозерцев.

0

185

После Шексны повезли вниз по Волге к Ярославлю. У Ярославля он и умер.

0

186

Это удар по Агаларову
Устье Истры-в Петрово-Дальнем. Волоколамское Шоссэ идет от "Тушинской" к "Волоколамской" через Трикотажную на "Волоколамской" от него ответвляется Пятницкое Шоссэ идущее через метро "Митино" и "Пятницкое Шоссэ" в Ленинградско-Рижский сектор Подмосковья и заканчивающееся в Зеленограде и Солнечногорске которые на Ленинградке. Проспект Маршала Жукова после Живописного Моста превращается в Северо-Западный Тоннель параллельный перегону "Крылатское"-"Строгино" в Строгино из этого Тоннеля выходит Новорижское Шоссэ оно пересекает МКАД и верхний рукав излучины. Волоколамское Шоссэ как раз перед фоминским Павшино переходит на ту сторону Рижской ж.-д. а Ильинское пересекает Новорижское и идет вдоль Москва-Реки. И как раз на нем-Петрово-Дальнее где в Москва-Реку впадает Истра там же где Истру пересекает Рижская ж.-д. как раз и находится Новоиерусалимский Монастырь.

0

187

Это удар по Агаларову
Как раз в тот самый город Звенигород который мостом со станцией соединен Ильинское Шоссэ и идет. А там где Волоколамское уже свернуло а с Новорижским пересечения еще не было мы кстати были. Помнишь на машине Омельченко ехали в сторону Москвы по Волоколамскому Шоссэ а в сторону от Москвы по Ильинскому?
Могила Фомина-по ту сторону Рижской ж.-д. также как и дом Фомина. А ресторан который сняла Таня на его сороковины был между Рижской ж.-д. и Ильинским Шоссэ.

0

188

mahtalcar написал(а):

После Шексны повезли вниз по Волге к Ярославлю. У Ярославля он и умер.

В итоге его все равно довезли до Нового Иерусалима. И похоронен он именно там.

0

189

Царица Марфа уговаривает Федора Алексеевича помиловать пустозерцев. Он высылает новых гонцов с приказом о помиловании, но они уже не успеют: предыдущие гонцы уже сжигают в срубе Аввакума, Федора, Лазаря и Епифания. Перед смертью Аввакум предсказывает, что Федор Алексеевич умрет через две недели (так и случается), а Пустозерск исчезнет с лица земли (так и произойдет при Хрущеве).

Узнав о смерти брата, 10-летний Петр вводит в Москву потешный полк нового строя. На этом сериал кончается.

0

190

Ну а дальше см.arthania.ru/node/64. Между потешными полками Петра и стрельцами Софьи началась фактически гражданская война.

0

191

Восстанавливаю что сохранилось
Опубликовано Лев Каждан в Пнд, 30/03/2009 - 13:07

Исихазм в радикальном старообрядчестве и русском сектантстве.

Согласно сайту wwwarctogaia.org.ruрадикальные старообрядцы XVIIвека верили в то, что никонская реформа положила конец Москве как Третьему Риму, а поскольку «Четвертому Риму не быти», Катехон удалился навсегда и наступило вечное царство Антихриста, коим является весь материальный мир. (Напомним, что «Катехон» по-гречески «удерживающий» - это согласно Апокалипсису, некая личность, которая не дает прийти Антихристу). В православном мире пока его центром была Византия, считалось, что «Катехон»- это константинопольский император. В XV веке, когда центр православия сместился в Московию, «катехоном» был объявлен русский царь, а Москва стала считаться продолжением Византии, которая в свою очередь, была продолжением Римской Империи. Отсюда и пошло выражение «Третий Рим». На Руси говорили: «Два Рима были и погибли, Третий Рим – Москва, Четвертому – не быти». Однако Москва – Третий Рим только пока хранит чистоту православия. Иначе она перестанет быть наследницей Византии, а поскольку Четвертому Риму не быти, произойдет удаление «катехона» и в мир войдет Антихрист. Именно это согласно радикальным старообрядцам и произошло в результате никонианского раскола, после которого русский Алексей Михайлович прервал собой династию царей-катехонов и открыл династию царей-антихристов(Петра Великого радикальные староверы считали прямым воплощением «жидовина Данова колена», которое (wwwarсtogaia.org.ru) было прислано на Русь вместо подмененного в Голландии во время Великого Посольства настоящего Петра). С тех пор (wwwarсtogaia.org.ru ) Антихрист безраздельно правит миром. Радикальные старообрядцы считали, что все материальное – это дары мира Антихриста и пользоваться ими греховно. Тотальное отрицание материального мира привело к возрождению у радикальных староверов нестяжательской стороны исихазма. А. Г. Дугин (там же), считает, что прямым последователем Нила Сорского в XVIIвеке был старовер, основатель нетовского или Спасова согласия, Лесной старец Капитон. Он жил в лесу, питался одними луковицами, ходил босиком по снегу, и привязывал самого себя цепями к деревьям. Нетовское согласие согласно сайту старообрядческого Радио Духовный Антихрист(сокр. РДА) (wwwrda.cvraria.org) до сих пор существуют во Владимирской, Нижегородское, Костромской, Казанской и Астраханской областях. Оно хранит верность заветам Нила Сорского и Капитона(кстати, оба были заволжцами), ничего не имеют, пользуются только дарами природы. У него нет даже собственных кладбищ, так как для того, чтобы их завести, надо выкупать землю у государства, а его нетовцы считают антихристовой силой. Своих покойников нетовцы хоронят прямо в лесу. Зачастую в роли кладбищ используются овраги. Нетовских согласно два –Спасово (оно же поющая нетовщина) и Новоспасова(оно же глухая нетовщина). Новоспасово согласие выделилось из Спасова в XIXвеке. Глухая нетовщина отличается от поющей тем, что там не признается церковная литургия: в этом согласии считается, что земля для строительства храма раздается государством Антихриста, а, стало быть, молитвы в таком храме не доходят до Христа. Вначале новоспасовцы молились в лесу, а потом вообще перестали читать молитвы, исходя из того, что молитва вслух направляется в общий поток храмовых, т. е. антихристовых молитв. Потому новоспасовцы молятся безмолвно. Дугин (там же) считает, что в этом согласе была реанимирована именно исихастская традиция безмолвной молитвы, именно то самое священнобезмолвие, которое, собственно и дало название исихзму. (Слово «исихазм» означает «священнобезмолвие» на греческом языке). А. Г. Дугин(там же) приводит также формулу безмолвной молитвы новоспасовцев: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Эта формула полностью совпадает с формулой безмолвной молитвы исихастов. У них она называлась «Иисусова молитва». Это наследие ранневизантийских исихастов новоспасовцы сохранили в практически первозданной чистоте. Дугин перечисляет и другие согласы, подобные нетовцам. В первую очередь это бегуны, которые счищают заводские печати с пил и топоров перед тем, как использовать их для строительства своих лесныс схитов. Они вообще не пользуются бумагами и документами, так как любая государственная печать для них – печать Антихриста. У них не бывает ни паспортов, ни билетов. Согласно Синявскому бегуны считали печатью Антихриста герб Российской Империи, коим является двухглавый орел. Христос согласно бегунской теологии сотворил всех зверей на Земле и дал им правильное, ибо Божественное строение организма. Потому у всех зверей головы одна. В ответ Антихрист, который до никонской реформы пребывал с Сатаной в аде, стал творить зверей-чудовищ: у Божьего орла - одна голова, у дьявольского – две и так каждой твари по паре. Поскольку Российская Империя – это государство антихрист, ее гербом является сатанинский орел. Нередко бегуны(Бонч- Бруевич , стр.275) отказывались даже от своих имен, исходя из того, что раз эти имена были написаны в паспортах, значит они тоже стали печатью Антихриста. У бегунов согласно Дугину(wwwrda.evrazia.org) есть свои паспорта, с указанием места в раю с печатью Архангела Гавриила и описанием пыток в аду , коим объявляется весь этот мир.Антихриста они опознают в никонианском Иисусе, который отличается от старообрядческого Исуса на одну букву «и».Для бегунов эта «и» означает «иной». Иной Иисус – это согласно Апокалипсису и есть Антихрист.Кроме того, для всех старообрядцев очень важна дата принятия никонских реформ на Соборе 1666 года. 666 – это каббалистическое число, которое обозначает Гекатриэля. Первого помощника Бога, взбунтовавшегося против Него и низвеженного в ад. Это число зверя Апокалипсиса, Антихриста, Люцифера, Сатаны. Тот, чье число 666, соглано бегунам, отравил своим дыханьем все – даже озера и реки, в которых из-за этого нельзя креститься. Бегуны крестятся только дождевой водой. Человеческий род бегуны считают исчезнувшим: ведь человек создан по образу и подобию Божьему, он не может служить Антихристу. Бегун Евфимий прямо писал, что в образах современных людей ходят «иконы сатанины, телеса демонские, трупы мертвые» - одним словом бесы, но не люди. А. Г. Дугин(wwwrda.evrazia.org) считает, что бегуны – это даже уже и не православные, скорее гностики. Подразделением бегунов являются безденежники, которые по той же самой причине не пользуются деньгами и считают грехом даже прикосновение к ним(wwwrda.evrazia.org, wwwswito.by.ru) Поскольку они ничего не покупают, а все только мастерят своими руками, труд у них абсолютизирован, что является явным наследием исихаста Нила Сорского. В этой среде существовала поговорка : «Праздность есть прибежище злых».[1]Согласно сайту wwwrossia3.ru Антипов соглас (он же соглас безденежников) участвовал в евразийской Масленице-2007, во время которой активисты ЕСМ продавали масленичные блины за 30 рублей, а затем в знак своего бескорыстия сжигали выручку. Старообрядцы из согласа безденежников бросали десятирублевые бумажки в костер на глазах у всей Триумфальной Площади(именно Триумфальной, так как именно через нее проходит Тверская – в современной Москве «улица новых русских», т. е. жрецов всемирного храма Доллара). Благодаря акции, которую устроили сторонники старообрядца-единоверца Александра Дугина(а это и есть главная фигура всего евразийского движения), жрецы Золотого Тельца смогли увидеть, как последний остаток Христов учавствует в экзекуции их божества В часовенном согласе(wwwrda.evrazia.org, wwwarcto.ru) дарами антихриста считается все, что появилось после падения Третьего Рима – телевидение, радио, электричество, чай, кофе, картофель, поезд метро,трамвай,компьютер,автомобиль и даже велосипед. Ношение одежды, которая появилась после раскола, в часовенном согласе(там же) тоже запрещено. Костюм часовенника допетровский: кафтан, косоворотка, кожаные сапоги, ношение галстуков и даже штанов и трусов для него уже означает поклонение Антихристу.
       
В чернобыльском согласе паспорта просто рвут, чтобы уничтожить печать Антихриста. До революции там не молились за царя, считая его потомком Петра Антихриста, и отвергали присягу. Среди чернобыльцев было предание о том, что Петр мог оборачиваться многоголавым драконом и перед смертью посеял все свои головы в землю. Петру в этом согласе приписывалась способность принимать и (wwwarcto.ru) другие облики, например, кота. Фактически его здесь считали колдуном-оборотнем, т. е. посланцем Сатаны, Антихристом, Черным Комиссаром. Из драконьих голов Петра (а по некоторым версиям из сатанинских рогов на них) и выросли все последующие цари дома Романовых- вплоть до Николая II. Разумеется, помимо оборотитничества Петру в Чернобыльском согласе приписывались и другие Черные чудеса: ведь Антихрист согласно Апокалипсису должен будет пародировать Христа. Однако у чернобыльцев Петр Антихрист пародировал не только Бога-Сына, но и Бога-Отца. Когда он создавал свой потешный флот, у него согласно чернобыльским преданиям была способность прыгать с корабля и аки Христос по Иордану идти пешком по воде Плещеева озера, на берегу которого в Переяславле-Залесском хранится знаменитый петровский ботик. А затем согласно преданиям чернобыльского согласа вода озера превращалась в кровь, подобно Нилу во времена казней египетских.[2] Екатерина Великая в этом согласе тоже считалась одним из воплощений сатанинского дракона романовщины и потому старовер-чернобылец Емельян Пугачев (wwwarctogaia.org.ru) счел своим религиозными долгом возглавить казацкий бунт против нее. В XIX веке чернобыльский соглас поддерживал Герцена и славянофилов, потом Бакунина и народников. Однако нас здесь особо интересует отношение чернобыльских старообрядцев к большевикам, так как социальные идеи коммунизма во многом близки к идеям нестяжательства, которые радикальное старообрядчество унаследовало у Нила Сорского. К чернобыльскому согласу (wwwimperium.lenin.ru) принадлежали в начале XX века распространители ленинской «Искры». Ленину очень удобно было пользоваться их услугами, так как Украина была разделена надвое между Россией и Австрией, и Чернобыль был пограничным городом. В итоге местные староверы, которых большей частью знали чернобыльские пограничники, могли ввозить из Австрии любую эмигрантскую литературу. То, что они предпочитали газету «Искра» свидетельствовало об их особой симпатии к большевикам. Ленин их за это высоко ценил и даже ввел внутри РСДРП(б) специальную должность ответственного за контакты с ними. Эту должность занимал никто иной, как Бонч-Бруевич - выдающийся исследователь русского сектантства, включая и радикальное старообрядчество и одновременно соратник Ленина.(Кстати(wwwarcto.ru),именно Бонч-Бруевич, а не Парвус, как то лгут либералы, добывал деньги на революцию и не у немцев, а у богатых староверов. Грабеж банков- тоже легенда, которая была создана с целью дискредитации Сталина. Большевики никого не грабили. Да и зачем им было грабить, когда у них был Савва Морозов?)После прихода к власти Ленин(wwwrda.evrazia.org) продолжал пользоваться поддержкой чернобыльского согласа. Так, например, расстрел семьи Николая II большевиками чернобыльцы восприняли положительно. Для них Яков Юровский превратился в Георгия Победоносца, который срубил все головы сатанинскому дракону романовщины. Именно все, не оставив в живых ни одного члена царской семьи. Чернобыльский соглас не исчез после того, как город стал необитаемым (wwwarctogaia.org.ru). Наоборот, именно после чернобыльской аварии идея о том, что все реки и озера отравлены Антихристом стала реальностью: ведь авария, которая и впрямь отравила природу в радиусе многих тысяч километров, случилась в украинском городе, чье название в переводе на русский означает «полынь». Между тем в Апокалипсисе падение звезды Полынь и отравление рек и озер – один из признаков прихода Антихриста. Кстати, какая-то неизвестная звезда и впрямь появилась в украинском небе накануне аварии. Астрономы считают, что это была Комета Галена. Именно после аварии на ЧАЕС (wwwarctogaia.org.ru) старообрядцев, утверждавших столетиями, что Антихрист отравил реки и озера, стали считать пророками. Чернобыльский соглас распространился по всей Украине. Даже в черниговских лесах сегодня находят кельи старообрядцев чернобыльского согласа. Согласно сайту wwwarcto.ruсегодня этот соглас также популярен в Белоруссии, особенно в ее южных областях, так как именно они больше всего пострадали от Чернобыля. Там же находятся и знаменитые белорусские болота: так, например, древнейшие болота Турова, где еще в XVI веке охотился Острожский князь Константин, принадлежат к Гомельской области. Гомель – один из самых радиоактивных городов мира, поэтому чернобыльский соглас там тоже очень популярен. В туровских болотах сегодня можно встретить целые камышовые деревни старообрядцев чернобыльского согласа, которые ушли жить в болота, так как еще раз удостоверились в том, что царство Антихриста идет, звезда Полынь (по-украински Чернобыль) упала, воды реки стали желчью – одним словом, все сбылось. В зараженных областях России Чернобыльский соглас тоже популярен (wwwrda.evrazia.org) . На территории РФ три зараженных области – Брянская, Калужская и Тульская, а в Брянской области наиболее заражен город Новозыбков с уровнем радиации в 30 кюри на кв. км.(фактически зона отселения). Этот-то город и является центром чернобыльского согласа в России. Сами старообрядцы считают создание новозыбковской общины успешным доказательством того, что старой вере и в новейшее время нашлось место.
         Онуфриевское согласие (wwwrda.evrazia.org) запрещает своим членам участие в переписях населения, так как для этого надо предъявить паспорт, т. е. печать Антихриста. Адамантов соглас запрещает хождение по каменным мостовым, так как они были изобретены уже после победы Антихриста в XVII-ом веке. Поэтому староверы этого согласа не живут в городах. В селах жить тоже нельзя, так как там крестьяне пользуются деньгами и паспортами, т. е. служат Антихристу. Адамантовцы живут, главным образом, в тайге.
Аристовский соглас запрещает своим членам служить в армии, так как она подчинена антихристову государству. В этом согласе считалось, что слово «солдат» происходит от слова «сатан».[3] Правда,(wwwarcto.ru) аристовцев пытались насильно принудить к армейской службе во время русско-турецких войн. Однако такие солдаты надежными не были и регулярно переходили на сторону врага.
         Бабушкин соглас получил свое название (wwwrda.evrazia.org) потому, что там крестят детей повивальные бабки, а звать священника из антихристовой никонианской церкви считается смертным грехом. По этой же самой причине существуют согласы, где детей вообще не крестят. Он так и называется – «бескрестный соглас». Еще есть соглас, где из-за этого некому освятить воду, поэтому для причащения используется не святая вода, а простая из реки. Отсюда и название – «соглас водянников». В согласе душителей не считалось грехом самоубийство, так как в нем видели уход из антихристово мира. А. Г. Дугин (там же) пишет о красной подушке, которую использовали в качестве орудия самоубийства. Отсюда и название согласа. В согласе дырников запрещено иконопочитание, так как любая икона так или иначе побывала в храме, который построен на земле антихристова государства. Соглас немоляков в вопросах литургии солидарен с глухой нетовщиной, за что и получил свое название. Вполне логичным следствием плавного перехода исихастского нестяжательства в тотальное отрицание мира стали знаменитые самосожжения радикальных старообрядцев («гари»). Наиболее знаменито этим поморское согласие староверов. Кстати, даже сжигая себя, радикальные староверы не забывали о своих исихастских истоках: выбор огня в качестве орудия самоубийства был вызван люминофаническими ассоциациями огня со светом.
        Иногда в тайге находят (wwwrda.evrazia.org) землянки, кельи и пещеры пустынников – целого согласа староверов, который ушел в тайгу, чтобы не жить в антихристовом мире. Таежные староверы мастерят из дерева даже нательные кресты, чтобы не покупать их в антихритовой никонианской церкви. Зачастую сырьем для этих крестов служит рябина. В рябиновском согласе крестам из этого дерева придается особое значение, из-за чего он и получил свое название. Таежные деревни рябиновцев и пустынников можно встретить (wwwevrazia.org) возле уральского города Невьянска. В этих деревнях не бывает зажженных окон, отсутствуют магазины, жители не пользуются документами. Для них, которым запрещено держать магазины и пользоваться деньгами, тайга-кормилица: там они охотятся, ловят рыбу, разводят пчел и т. д.Если в такую деревню попадет заблудившийся в тайге путник, ему не найти там ночлега. Местные жители скорее отправят его ночевать в лесу с волками,чем впадут в грех «мирщения»-общения с гостями из антихристова мира.Согласно сайту (wwwarctogaia.org.ru) многие из этих деревень пострадали во время правления Хрущева, который фактически реанимировал ленинский воинствующий атеизм. Дугин (wwwarcto.ru) считает, что он это сделал из ненависти к Сталину, который в годы войны обратился к православию. И не просто к православию, а к православию древнерусскому. Те, чьи имена звучали над Красной Площадью седьмого ноября 1941-ого года, когда братья и сестры Сталина уходили на фронт прямо с парада крестились двумя перстами, а не тремя. И потому врагам Сталина, которые захватили власть в пятидесятые годы, преследовать староверов было интересней, чем никониан. Пока хрущевские танки шли по Москве в поисках Молотова, Маленькова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова, хрущевская авиация бомбила сибирскую тайгу. И подобно русским патриотам в октябре 1993 года гибли таежные староверы от рук армии своего государства, дважды придавшего лучших сынов России. Многие из них бежали на Восток, где находилось последнее сталинистское государство – КНР. Мао Цзэдун давал приют им, но во время «культурной революции» в Китае стало неспокойно. Привязанность к родной тайге просто не позволила старообрядцам поддержать Хунвейбинов, которые вывешивали в китайских школах карты, где вся Сибирь закрашивалась под цвет КНР. Они не могли допустить, чтобы при их участии тайга была обречена на вырубку при очередном Большом Скачке. И хотя сами они стали жертвами советского ревиционизма, крестовый поход на запад их не обрадовал. Нежелание сотрудничать с Бандой Четырех, способствовало миграции староверов дальше на Восток, за Тихий Океан и появилось американское старообрядчество, что само по себе абсурдно, ибо США (wwwarcto.ru) – это квинтэссенция той самой западной цивилизации, против наступления которой восстал когда-то протопоп Аввакум. Впрочем (wwwrda.evrazia.org) даже будучи в гостях у Антихриста, староверы продолжают его отвергать. Орегонский соглас критикует, за соглашательство даже часовенников: здесь считается, что нельзя называться в честь часовни, так как часовня ассоциируется с Церковью, а в Церкви властвует Иной Иисус.Одновременно с американским появилось и латиноамериканское старообрядчество.Аргентина Боливия Бразилия Чили Уругвай-таков список латиноамериканских стран где сегодня есть старообрядческие общины("Вифлеемский Глас" 2009 No10-11).Кстати(arthania.ru/node/1384 arthania.ru/node./1386) сегодня старообрядцы этих стран возвращаются в родную тайгу:ведь не случайно же Сергей Кортунов считает что они как наиболее близкие наследники примордиального православия меняют Юг на Север при первой же попавшейся возможности.Им приходится нелегко.Рубить тайгу на дрова не дает Росприроднадзор а ехать за дровами в ближайший райцентр-100 км. в лучшем случае.И тем не менее сейчас когда их первая зима в России кончается мы можем констатировать тот факт что они ее пережили.
        Таежных согласов всегда было много[4]: ведь в тайге много деревьев. Про каждое можно сказать, что нательный крест надо делать только из него. По образу рябиновцев возникли в Сибири бесчисленные «осиновцы», «липовцы» и т. д. Синявский считает, что таких древесных согласов были сотни, это фактически были языческие религии, где своему любимому дереву поклонялись: вокруг рябины, осины или липы водили новобрачных им исповедовались в грехах и т. д. Александр Эткинд[5] считает, что к началу XX века эти согласы вообще перестали быть православными: там окончательно воцарился культ тайги, леший стал верховным божеством, он вытеснил собой Христа. Ритуалы поклонения лешему свидетельствовали о возврате этих согласов к древнеславянскому языческому пантеону. Сегодня крайности этих согласов ловко используются никонианской пропагандой, которая со своих сайтов вещает о том, что старообрядчество – это языческая религия (wwwpatriot.org.ru) . Разумеется, эти второстепенные пропагандисты не понимают того, что если о целых религиях судить по отдельным представителям, это может слишком далеко завести.
         Средники считают никонианское воскресенье антихристовым праздником (wwwrda.evrazia.org) и празднуют вместо него среду, отсюда и название согласа. В стефановщине запрещены браки: здесь считают, что род человеческий надо вообще прекратить, чтобы он не служил Антихристу. Если в стефановщине кто-то тайно рожал ребенка, его отбирали у родителей и отводили в лес: зверь 666 дал ребенка, а звери Божие пусть заберут. Деторождение было запрещено также у федосеевцев-староженов(не путать с федосеевцами-новоженами, которые именно из-за этого запрета отделились от них).Синявский пишет, что в федосеевских деревнях старожены нередко отбирали детей у новоженов: ведь это были антихристовые дети, Антихрист дал им души, он вошел в них с молоком матери, они подлежат утоплению. О том, какого накала достигали споры староженов с новоженами внутри федосеевского согласа свидетельствует брошюра новожена Пичугина «К вопросу о браке»[6], которая направлена против старожена Кормишина.
Некоторые согласы, например, филлиповцы не сохранились до наших дней из-за постоянных гарей. А в христовском согласе простые крестьяне сами совершали литургию, чтобы не доверять ее священнику из антихристовой никонианской церкви. В этом согласе согласно сайту wwwimperium.lenin.ru практиковались дыхательные упражнения по правилам Синанта – одного из основателей исихазма. Не исключено, что была у Хлыстов и Иисусова молитва: ведь есть же она в глухой нетовщине, а основатель христовского согласа Данила Филлипович[7] был личным учеником Капитона. Кроме того, согласно Синявскому (с.418-438) паламитская идея обожение была доведен хлыстами до логического конца: раз можно мистически слиться с Христом, значит можно и стать им на всю жизнь. Христовской соглас потому и получил свое название, что многие его представители объявили себя Христами. Именно потому, что Хлысты становились Христами, они обладали способностями Иисуса. Так, например, сибирский целитель начала XX Григорий Распутин мог останавливать кровь у больного гемофилией царевича подобно тому, как Христос исцелял возложением рук. А. Г. Дугин (wwwarcto.ru) утверждает, что Распутин был хлыстом, что именно за это его ненавидели воинствующие никониане из Союза Русского Народа, лидер которого Пуришкевич и стал в итоге убийцей Распутина. Распутин потому и был противником войны с Германией, что старообрядческая ненависть к вестернизации, не позволяла ему быть союзником Антанты. Дугин считает, что придворная партия императрицы Александры и Распутина, которой противостояли императрица-мать и Черносотенцы Пуришкевича, и была подлинно национальной силой, а Черносотенцы при всем их показном патриотизме были всего лишь инструментами в руках Антанты: ведь за ними стояла императрица-мать, а она была родственницей королевы Виктории.
Но однако же вернемся к хлыстовскому обожению, которое даже называлось у хлыстов практически также как у исихастов – стяжание Святого Духа. (Хлысты плясали, что явно свидетельствовало о влиянии суффийского Ордена Вращающихся Дервишей и дух на них нисходил). А. Д. Синявский пишет также про соглас «разиней», которые молились с открытым ртом, чтобы задерживать дыхание. Несомненно, это тоже была форма дыхательных упражнений. Само собой разумеется, что молитвы «разиней» были безмолвными: ведь нельзя же говорить слова молитвы, не двигая губами. Фактически они творили византийскую исихию. И если когда-нибудь выяснится, что текст этой молитвы был «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», это будет совсем неудивительно.[8] Таким образом, перед нами выстраивается цепочка Нил Сорский – нетовцы – другие радикальные старообрядческие согласы. А. Г. Дугин считает (wwwarctogaia.org.ru), что корни этой цепочки лежат в исихазме. Поскольку Нил Сорский был исихастом и это общеизвестно, у нас нет никаких оснований сомневаться в правоте Дугина . Кроме того А. Г. Дугин считает (wwwrda.evrazia.org) исихастом протопопа Аввакума, чьи реформы собственно и вызвали раскол. На сайте РДА приводятся его высказывания: «Беседа человека грешна». Типично исихастский призыв к безмолвию. «Житие Аввакума, им самим написанное»[9] содержит апелляцию к авторитету Ареопагита, что для Дугина тоже является доказательством его исихазма. Однако в тексте «Жития» цитируются и другие исихастские авторы: Авва Дорофей (с.14), Максим Грек (с.56), Ефрем Сирин (с.64), Василий Великий (с.65), Иоанн Златоуст (с.95), Григорий Богослов (с.66), Иоанн Дамаскин (с.192), Андрей Юродивый (с.209), Григорий Нисский (с.219) и другие. Кроме того, для Аввакума (с.213) характерна резко отрицательная оценка осифлянства в истории русского православия: ведь Иосиф Волоцкий- первый сторонник огосударствления церкви и Никон, для которого присоединение Украины оказалось важнее веры (напомним, что вся никонская реформа была подделкой самобытного московского православия под ополяченное и окаталиченное православие присоединенной в 1648-ом году Малороссии), несомненно, был его последователем. Но если своего главного врага Аввакум отождествлял с линией Иосифа Санина, то себя он в таком случае должен был отождествлять с линией Нила Сорского, т. е. с исихазмом. Как и все исихасты, протопоп Аввакум обладал даром прозорливости (Синявский, с. 349-350). Он был сожжен никонианскими властями в Пустозерске – городе в лесотундре, где нет настоящих лесов. В XVII веке все города строились из дерева. Таежный лес для строительства Пустозерска сплавлялся по Печоре. Перед сожжением Аввакума сказал, что город, где его сожгли, тоже сгорит, при чем без единого пожара. Когда Печора изменила русло, оставив вместо себя многокилометровые непроходимые болота, отапливать дома стало нечем, так как тайга перестала сплавляться в эти места. И тогда жители Пустозерска разобрали свои избы на дрова. Так сбылось пророчество Аввакума. Синявский в 1959 году нашел на месте Пустозерска только одну избу, где жила какая-то полусумасшедшая старуха с внуком.Сейчас старуха наверняка умерла, а внуку наверняка лет шестьдесят. И избы наверняка уже нет, так как чем-то же надо было согреваться в лесотундре на Крайнем Севере. А есть только болота, бескрайняя тундра, северное сияние и полярная ночь.
          Помимо проявления дара прозорливости аввакумовское проклятие Пустозерска можно считать еще и наследием Нила Сорского, главный враг которого Иосиф Волоцкий создал десятки таких Пустозерсков для новгородских «жидовствующих», за что и подвергался резкой критики со стороны нестяжателей.[10]
Кстати, точно таким же даром обладал и старец Капитон: «Дальняя яко ближняя непогрешительно возвещаше».[11] Исихастом был и Евфимий[12]. Его главными авторитетами были Иоанн Златоуст, Василий Великий, Авва Дорофей, Иоанн Синайский и Макарий Египетский, т. е. именно те византийцы, которые стояли у истоков исихазма. Помимо византийских исихастов в радикальных старообрядческих согласах почитались также исихасты русские. Эта традиция[13] была характерна в первую очередь для поморского согласа. Кроме того, у поморян была популярна Иисусова молитва.[14] Благодаря тому вниманию которое оказалось привлечено к радикальному старообрядчеству в результате деятельности А.Г.Дугина мы можем надеяться на дальнейшее исследование нашей темы.

[1] С. Зеньковский «Русское старообрядчество. Духовные движения XVII века», М., «Церковь», 1995, стр. 448
[2] Г. Есипов «Раскольничьи дела XVIII-ого столетия извлеченные из дел Преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии», Спб.,1861, «Общественная польза», с.14
[3] К. Валишевский «Первые Романовы », М., 1911, стр. 360, «Современные проблемы»
[4] А. Д. Синявский «Иван-Дурак», М.,2001, с. 376-386
[5] А. Эткинд «Хлысты, декаденты, большевики», «Октябрь», 1996, с.155-177
[6] Л. Ф. Пичугина «К вопросу о браке», М., 1994, издание Московской Старообрядческой Преображенской Общины
[7] С. Шаров «Языческие корни европейского сектанства», М., с. 207-223, цит по с.213, 1999
[8] «Знамя», 1998, №10, с.232
[9] «Житие Аввакума, им самим написанное и другие его сочинения», Архангельск, 1990, с.13
[10] А. К. Бороздина, «Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII веке», Спб., 1898, типография В. Демакова, с.123, 183
[11] В. С. Румянцева , «Народное антицерковное движение в России в XVII веке», М., «Наука», 1986, с. 71
[12] А. И. Мальцев «Староверы-странники в XVIII – в первой половине XIX века», «Сибирский хронограф», Новосибирск, 1996, с. 114-118
[13] Е. М. Юхименко «Старообрядческая столица на Севере// Неизвестная Россия . К 300-летию старообрядческой Выговской Пустыни», М., «Государственный Исторический Музей», с. 5-12, цит по с. 8
[14] «Описание жизни со страдательными подвигами блаженного отца Выгорецкой истории писателя Иоанна Филипповича, бывшего выгопустынного общежительства смиренного настоятеля», М., 1999, с.5-6, «Третий Рим»

0

192

Как и все исихасты, протопоп Аввакум обладал даром прозорливости (Синявский, с. 349-350). Он был сожжен никонианскими властями в Пустозерске – городе в лесотундре, где нет настоящих лесов. В XVII веке все города строились из дерева. Таежный лес для строительства Пустозерска сплавлялся по Печоре. Перед сожжением Аввакума сказал, что город, где его сожгли, тоже сгорит, при чем без единого пожара. Когда Печора изменила русло, оставив вместо себя многокилометровые непроходимые болота, отапливать дома стало нечем, так как тайга перестала сплавляться в эти места. И тогда жители Пустозерска разобрали свои избы на дрова. Так сбылось пророчество Аввакума. Синявский в 1959 году нашел на месте Пустозерска только одну избу, где жила какая-то полусумасшедшая старуха с внуком.Сейчас старуха наверняка умерла, а внуку наверняка лет шестьдесят. И избы наверняка уже нет, так как чем-то же надо было согреваться в лесотундре на Крайнем Севере. А есть только болота, бескрайняя тундра, северное сияние и полярная ночь.

0

193

Последняя старуха умерла в 1962 г. С тех пор в Пустозерске никто не живет, лишь недавно старообрядцы поставили памятный крест и делают музей.

0

194

Через три года после того как ее видел Синявский если бы не он о ней бы никто бы и не узнал.

0

195

Кстати обрати внимание на дату-30/03/2009. Сейчас уже наступает не 2009 а 2019 так что материал десятилетней давности. И внуку старухи даже если десять лет назад было 60 сейчас уже должно быть как минимум 70 а то и больше.

0

196

Цифру 60 я выдал по формуле 2009-1959. Т.е.исходя из того что когда Синявский видел старуху ее внуку было десять лет. Но если внук был 1949-ого года рождения значит сейчас ему семьдесят.

0

197

Про 1666 год это антистарообрядческая байка.  Потому что для старообрядцев это был 1674 год (7174).

0

198

На этом же Соборе кстати и Никона низложили. Потому что он был квартианец и заставил Тишайшего помочь Чарнецкому против шведов в результате у Хмельницкого случился инсульт Москва хотела гетманом сделать его сына но вместо Юрия Хмельницкого гетманом стал Выговский а тем временем восстановленный на польском престоле вместо Карла Десятого Ян Казимир развернулся на Украину и они вместе с Выговским разгромили московскую армию при Конотопе. Получилось что виноват в  этом Никон так опала Никона и началась.

0

199

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

А Фролов и Малер только в последнее время стали так говорить. В своё время они единоверцев терроризировали очень даже.

Сейчас этот пост неактуален наполовину. Кирилл Александрович искренний друг отца Кирилла Сахарова.

0

200

А сериал "Раскол" действительно не устарел. И сейчас его можно рекомендовать.

0

201

Умер режиссер сериала "Раскол" Николай Досталь.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Буду смотреть сериал "Раскол"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно