mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Манифест клуба "Дельфин"


Манифест клуба "Дельфин"

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

СЛОВО ДЕЛЬФИНУ.

Рано или поздно, но из происходящего необходимо делать какие-либо выводы. К афоризмам прибегают тогда, когда сказать необходимо одновременно слишком много – и слишком мало. У нас нет никакого желания сейчас говорить – но и молчать невозможно практически физически. Поэтому на свет являются эти тезисы, после которых дельфин, наконец, окончательно отправится в вольное плавание.

1. Как-то нежданно-негаданно произошло, что "дельфин" остался чуть ли не последним из тех, кто бороздит мутные воды традиционализма. Не потому, что он всех потопил, а лишь поскольку оставшиеся как-то, не сговариваясь, отправились на дно. Видит Бог – мы не желаем быть выразителями воли Движения (особенно потому, что и Движения-то нет), но кроме нас этого сделать, кажется, просто некому. Александр Гельевич, традиционно, «страшно далек от народа», в ЕСМ слишком заняты бизнес-тренингами, а о нацболах либо хорошо, либо ничего.

2. Сам термин «традиционализм» сегодня означает одновременно и слишком много, и ничего. Существует очевидная терминологическая путаница. В широком смысле под «традиционализмом» понимается большое количество консервативных доктрин, включающих и политические, и этические, и мистические учения – что, конечно, куда шире рассматриваемой нами области. Если брать непосредственно учения, имеющие своими корнями труды Генона и Эволы, то в мировой практике к ним обычно применяется словосочетание «интегральный традиционализм» - однако в российской ситуации все осложняется тем, что как раз «интегрализм» - то есть принципиальное единство всех мировых духовных традиций, зачастую оспаривается российскими последователями Рене Генона. В нашей ситуации единственным выходом будет говорить вместо «традиционализма» о своеобразной «Южинской Парадигме» - то есть всей той богословской, философской и политической субкультуре, которая является продолжением разработок Евгения Головина и его круга (то есть тех людей, которые и принесли на российскую почву как Генона, так и "новую правую мысль"). Сегодня это, фактически, привело к формированию того, что можно назвать школой Дугина, сводящейся к формуле «Южинская Парадигма + социологический метод».

3. Несмотря на эту путаницу, мы можем утверждать, что именно эта парадигма являлась и является единственным адекватным реальности направлением русского Сопротивления (которое, впрочем, как таковое находится в полумертвом состоянии с самого своего зарождения). Лишь «Южинская Парадигма» поставила вопрос о проблеме России в первую очередь как о проблеме выживания и существования культуры-традиции. Без живой культуры, объединяющей в себе как верхи, так и низы общества, сам разговор о России не имеет смысла – так как исчезает, собственно, субъект разговора. ЮП фактически ведет к необходимому выводу о разделении России как геополитического субъекта – и России как цивилизации и культуры. И возможности ситуации, когда первая не представляет вторую.

4. Однако эта, несомненно, правильная постановка вопроса уже сама в себе содержит и корень нынешнего кризиса движения. Культура – то есть то, что ЮП должна была охранять и трансформировать, сегодня в России в привычном смысле отсутствует. Вместо «коллективного народного бессознательного» - сплав мозаичных и хаотичных деталей. Гуманитарная наука разрушена. Отсутствует единый взгляд на историю, общее понятие о прекрасном, осознание народом себя самого. В этой ситуации появляется парадокс – любой сторонник традиционализма – ЮП автоматически становится более русским, чем сами русские. До той степени, когда он русским быть перестает - то есть становится слишком отличен в своих этико-эстетических предпочтениях от основной массы населения страны. Очевидно, что это ставит под сомнение саму возможность какой-либо политической деятельности.

5. Указанное кризисное положение было осознано нами в 2012-м году, сразу после поражения т.н. «белой революции», когда стало ясно, что ЮП оказывается на обочине истории. Для ответа на вопрос – «как вообще возможен традиционализм в современности?» нами была создана платформа Ante Bellum, ставившая задачей объединение всех последователей ЮП поверх их политических и религиозных взглядов. Несмотря на, в целом, провал мероприятия, тогда был высвечен дополнительный ряд кризисных явлений – уже в самом движении. Стало ясно, что эрозия культуры затронула не только российскую массу, но, собственно, и самих традиционалистов как её представителей. Ни о каком объединении «поверх» идеологических и религиозных взглядов речь, как оказалось, не может идти в принципе. У традиционализма и ЮП отсутствовали общие цели и задачи.

6. Парадоксально, но сама идея объединения традиционалистов содержит в себе свое отрицание. В частности, это хорошо видно на примере «преодоления религиозных разногласий». Так, по линии "Православие – язычество" стало хорошо видно противоречие как в тактических, так и в стратегических целях. Дугин, изначально постулировавший объединение, очевидно полагал под язычеством лишь кабинетные и элитарные герметические практики, априори не заявляющие о себе громко. Однако если реальное язычество – пусть даже и мистическое, заявляет о себе на улицах, то немедленно находит отповедь со стороны вполне официальной РПЦ, что порождает конфликт, в котором традиционалисты вынуждены выбирать сторону. При этом сама природа ЮП, заявляющая о примате духовной, религиозной стороны жизни над всем остальным, заставляет членов движения становиться по одну сторону баррикад со своими братьями по вере – даже если последние и квалифицируются как "профаны", а их действия объективно вредят делу ЮП. Естественно, ни о каких общих задачах в таком случае речь идти не может – даже если традиционалисты, де факто, и чувствуют больше общего друг с другом, чем с формальными единоверцами.

7. Аналогична ситуация и в политической сфере. После 2014-го года окончательно стала невозможна никакая «третья сила» между казенным патриотизмом и противостоящим ему вульгарным западничеством. Иллюзии окончательно рассеяны – власть не изменится сама, единственная возможность «патриотического поворота» - это ее свержение. Но сегодня единственная существующая альтернатива режиму – западники. Сейчас это Навальный с Мальцевым, но фамилии могут быть абсолютно любые – в условиях Спектакля лидеров массового общества выращивают в пробирках политтехнологий. Всё, что не укладывается в указанную двухчастную схему противостояния, зачищается еще до своего рождения, либо всасывается на орбиту абсурдного противостояния. Вся политика свелась к выбору из двух сил, которые в своей сути одинаково антитрадиционны и антикультурны. Поддержка режима невозможна по этико-эстетическим соображениям. Но воевать против него - означает воевать за врагов если не России, то уж точно ее культуры-Традиции. Попытки создать некое подобие «новых правых» на российской почве – мечты, которые за пределами интернета не имеют никакого влияния. В Европе у альт-райт движений есть главное – мощная культурная основа. Пусть на нее и идёт атака со стороны левых сил, пусть она сдаёт позиции – но ее главное отличие от России в том, что она вообще существует.

8. Оставшийся после окончательного перехода традиционных оппозиционных национал-патриотов образца Прилепина и Проханова на сторону режима типичный пример "третьей силы" - Российские «новые правые» это смесь из абсурда, нереализованных сексуальных комплексов и страхов перед инородцами. Реконструкция и невежество здесь правят бал. Желание войти в Европу разбивается об отсутствие того, с чем в эту Европу, собственно, идти. Лучшая иллюстрация культурного кризиса в стране – это проект госпожи Сперанской, которая с упорством, достойным лучшего применения, который год называет свое изучение французского театра и античного религиоведения Русским Бронзовым Веком. В менее интеллектуальных кругах ситуация такая же – западный расизм, западный же маскулинизм, западная нордическая эстетика, Третий Рейх. Даже опустив тот факт, что, видимо, в силу исторической обреченности, из западных явлений обычно выбираются наиболее мерзкие и упадочные элементы – при чем здесь вообще Россия?

9. Можно согласиться с профессором Дугиным – полный вакуум на месте культуры в сегодняшней России коренится в том, что, фактически, русская культура так и не успела оформиться. Россия существует как судьба и цивилизация – но ее никогда не существовало как оформленной культурной парадигмы. Предлагаемые им меры, как то – изучение Европы, отделение собственно России от европейского налёта и формирование русской философии, вкупе с восстановлением русской традиции, можно признать верными – но абсолютно неадекватными времени. Даже если предположить, что в России откуда-то появится национально-мыслящая интеллигенция, сегодня уже полностью отсутствует механизм связи интеллектуальной элиты и массы. В нормальных условиях народное тело в своей совокупности находится в процессе постоянного творчества, где интеллектуальный круг, будь это жрецы или интеллигенты, является активным, а остальной народ пассивным агентом. Сегодня эти связи разрушены. Иными словами, даже если в интеллектуальных кругах и будет сформирована самая дистиллированная Русская Идея, русский народ продолжит брать «Жигулевское» по скидке, после чего отправится в кино на «Трансформеров» и «Горько-5».

10. В этих условиях нами был повторён вопрос – «Как вообще возможен традиционализм в подобных условиях?» Ответом и стал «Дельфин». Фактически, он указал на то, что у традиционалистов в России более нет никакой институциализированной культуры и традиции, кроме… Субкультуры Южинской Парадигмы. Причём субкультуры в худшем ее смысла - общности, объединенной языком, зачастую стилем одежды (берцы, чёрные рубашки), багажом прочитанных книг - и при этом не имеющей никакой цели изначально. Созданный нами клуб был принципиально вызывающ. С точки зрения ортодоксального традиционализма «Дельфин» не может быть воспринят иначе, как откровенное издевательство и оскорбление. Сакральная тематика нуминозна. Основа Нумена – священный ужас, который в принципе исключает иронию и насмешку. Но вместо ожидаемой нами отповеди мы получили перепост мемов и принятие "алко-нарко-мем-дискурса". Это лучшее доказательство того, что основа современного состояния Южинской Парадигмы – это необнаружение объективного Священного в каких-либо институтах, которые можно защищать или отстаивать (именно поэтому над их подобиями так легко и приятно смеяться). Сакральное существует - но отношения с ним остаются возможны лишь личные. Вслед за этим автоматически исчезает возможность коллективного целеполагания - и, следовательно, деятельности. Движение подобного рода должно видеть за собой Храм, который поклялось защищать - или Константинополь, который нужно захватить. В отсутствие подобного оно автоматически обрекается на декаданс. Он и не скрывается - обнажается как в подчеркнуто-богемных вечерах Сперанской и Гинтовта, так и в безумных пьянками рядовых членов Движения. Это финальный вывод российского традиционализма. То, что началось в «метафизических подвалах» Головина, оканчивается в обычных притонах, где разговоры о мистериях имеют такое же право на существование, как и обсуждения, где достать необходимые препараты. И если Вы, в конце концов, всё же не оказались там, то скорее дело не в том, что некоторым удалось избежать падения, но в том, что вам так и не удалось ничего понять - или, что вероятней, изначально ничего не было по настоящему нужно.

11. Финальное явление Дельфина – заявление, что после него никакой традиционализм и никакая «Южинская Парадигма» в прежних формах более невозможны. Наступает то, что мы ранее охарактеризовали как «состояние постфашизма». Отсутствие хоть сколь нибудь глобальных целей как норма, и озирание посреди пустыни реальности в их поиске – как делание. Причём сколько оно продлится - и возможен ли результат вообще, сказать невозможно. Это не лучший, а, возможно, что и худший путь – но сегодня он – единственный. Прочее иллюзорно. Речь, конечно, не об набившем оскомину «нигредо», преодолением которого можно заниматься всю жизнь, ни разу не протрезвев. Дело скорее в том, чтобы быть адекватными реальности, а не строить воздушные замки, которые, тем более, интересны всё меньшему числу людей. Иными словами - происходящая катастрофа должна быть осмыслена. Необходимо отдать должное как важности интеллектуальной работы, так и плачевным её результатам на сегодняшний день. В противном случае стоит отложить умные слова в сторону, и навсегда удалиться от того, что некогда называлось борьбой и философией (что суть одно).

12. Та Пустота, и то Ничто, о котором грезили многие и о "взгляде в которое" так любили говорить, всё же наступила. "Пустыня растёт" - предрекал ещё Ницше. На практике она проявляется в эрозии гуманитарных связей. Разговоры и идеи должны к чему-то вести. Сегодня мы имеем обратную ситуацию - когда болтовня действительно остается болтовней. Опустынивание - это когда за словами нет никакой социальной реальности. Но у пустоты есть плюс - чем больше она проявляется, тем проще отказаться от ветхих структур, и пуститься на поиск действительно Реального.

13. Для того, кто действительно алчет трансцедентного, крах ставших ложными идолов является даром. Ведь по настоящему творить возможно лишь в Ничто. Пустыня принадлежит тем, кто достаточно отважен, чтобы заявить на нее свое право - ваше право на что угодно. Священное постэпохи дастся лишь тем, кто найдёт в себе силы поверить в него.
Хайль Гитлер!
Слава Отцу Народов Великому Сталину!
Мир уже мёртв!
Бог Жив!
Смерть жидам и демократам!
Слава России!

Дельфин машет хвостом и уплывает в предмировой океан.

0

2

Это та самая группа в Контакте, на которую меня подсадил Фомин в последние годы.

0

3

Александр Гельевич не далек от народа. Просто после падения поколения Бородая-Стрелкова-Пургина-Лягина(2014-ый-первые двое 2015-ый-третий и 2017-ый-четвертый) в ДНР он и Проханов оказались вытеснены на обочину в 2018-ом году я его видел в Золотово и Захарово он даже в Москве не выступает.
Гибель Захарченко снятие Тимофеева расформирование министерства Кононова и батальона Прилепина и изгнание Ходаковского-это падение и следующего поколения лидеров ДНР которое на место дугинско-прохановского поколения Кургинян проталкивал. Теперь и он в том же положении отсюда и его участие в акциях против пенсионной реформы.Я-не ее сторонник но раз ее приняли значит быть против нее-это быть в оппозиции.Там себя Кургинян найти и пытается судя по акции 22-ого сентября подписи против реформы на этой акции собирало именно движение "Суть Времени".

0

4

В Москве-то он выступает. На "Геополитике" записывает передачи "Экспертиза Дугина" довольно регулярно. На Тверской.

0

5

На Тверской "Царьграда" штаб. А своего штаба у евразийцев давно уже нет. Ни в магазине "Арктогея"(до 2005-ого года) ни на Автозаводской(до 2012-ого года) ни на Сходненской(2007-ой-2008-ой гг.) ни на Тульской
(2012-ый-2015-ый гг.) ни на Третьяковской(2015-ый-2017-ый гг.).

0

6

Но всё-таки счёт нордической эстетики у нас у русских белая кожа считалась знаком красоты ''всех милее, всех румяней и белее ''. И всё-таки если цивилизационно думать мы именно Север. Не запад и не восток (хотя имеем тесные связи с западом и востоком).
А вот кстати в самой Швеции наоборот  народный обычай загорать всем, даже в городах.

0

7

А заигрывания с неоязычеством лучше прекратить ради как раз настоящей традиции.

0

8

Что до попрекания народа хождением на трансформеров и горько-5 так и в традиционной культуре низовой пласт всегда был. И да, должна быть как это не парадоксально и традиционная попса. Я в макдональдс не хожу, потому что всё-таки одиозный символ, но народ не ругаю за хождение туда. Ведь и в древности было полным полно второсортных забегаловок в Риме, Афинах, Цареграде.

0

9

Конечно как сейчас попсы бесконтрольной и плюющей на народ не должно быть. Попса должна быть под контролем вождя, местных, трудовых и студенческо-преподавательских общин и фаланги. Но в самой по себе попсе ничего плохого нет. Можно даже отдельные диснеевские и пиксаровские мультики на монголорусский перевести.

0

10

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

Что до попрекания народа хождением на трансформеров и горько-5 так и в традиционной культуре низовой пласт всегда был. И да, должна быть как это не парадоксально и традиционная попса. Я в макдональдс не хожу, потому что всё-таки одиозный символ, но народ не ругаю за хождение туда. Ведь и в древности было полным полно второсортных забегаловок в Риме, Афинах, Цареграде.

Я лично в последнее время "Теремок" полюбил. Из моих тысячи рублей в день платишь всего шестьсот четыреста еще и остаются и тебе сразу и борщ и пельмени и блины и чай-одним словом всю старинную русскую кухню а когда на улице при этом еще и метель так и воображаешь себя в одном из прошлых веков.

0

11

В последнее время беляевский "Теремок" для меня даже теплостанскую мумушку собой вытеснил. Но не "Макдональдс". В "Макдональдс" я и сейчас не хожу.

0

12

Я вот более откровенно скажу. Даже в бургерах как таковых не вижу зла самого по себе. В макдональдс да не хожу, одиозный символ. А в бургер-кинг да. Хотя лучше всего грузинская кухня во Фрязино.

0

13

Восточные кухни в том числе и кавказские-острые. А я-гастритик.

0

14

Буркер-кинг, Макдональдтс, Старбакс, KFC и т.п. вредны тем, что 1) деньги идут американским компаниям, некоторые из них даже прямо принадлежат Рк и Рт, в то время как могли бы иметь российские сети забегаловок; 2) бургеры и проч. реально вредны для желудка. Я сейчас трачу огромные деньги на лечение эзофагита, ибо чуть было не доигрался до язвы пищевода.

0

15

Всё-равно полная автаркия малодостижима (КНДР активно торгует с Китаем, Албания при Ходже хоть и ругала Югославию с Грецией, но торговала с ними и с Францией) и отказ отдельных людей покупать товары каких-то стран ничего существенного не сделает. Я совсем одиозные компании вроде макдональдса, волмарта, рошен да, не поддерживаю. Но пока нет открытой войны с США и власть не приказала не покупать ничего американского глупо народ попрекать несознательностью.

0

16

Смысл имеют такие бойкоты, которые ведут мощные политические организации, вроде ирландских патриотов. В которые можно вовлечь 20-30 процентов населения, хотя бы 10.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Манифест клуба "Дельфин"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно