Было около 30 человек и 10 докладов.
С приветствием выступил архимандрит Зосима.
Антон Чемакин (Петербург) представил архивные фотографии семьи Шульгиных и других деятелей гражданской войны и изданные им воспоминания Шульгина "1919 год" и "1921 год".
Андрей Марчуков (Москва) представил свою книгу о населении Новороссии XVIII-XX вв.
Продавали книги Станислава Бышока о евроскептических партиях на Западе, а также сборники об Олесе Бузине и о майдане.
Я впервые лично познакомился с Кириллом Фроловым. Он долго выступал с призывами резче бороться с заразой украинства.
Удивительно, но его поддержал глава культурной автономии украинцев в РФ Богдан Безпалько. Он рассказал, как перестроена деятельность украинских организаций в РФ в духе единства русского народа, какие мероприятия проводятся в память геноцида в Талергофе и Терезине, какой делается сайт для борьбы против украинства за единство Руси.
Из Киева приехал героический историк Стефан Машкевич. Тоже выступал с пропагандой деятельности шульгинских русских националистов в годы гражданской войны (напомню, выборы в Учредительное собрание по Киеву выиграл именно Русский блок Шульгина, за ним шли польский и еврейский блоки, а щиро-свидомые тогда провалились).
Дмитрий Ждан из Коврова рассказал о своих белорусских корнях и о своих знаменитых родственниках в белой эмиграции: священнике Павле Савицком и его потомках. Они, возмоэно (не доказано прямо), сотрудничали с немцами и поэтому из Чехии попали в Австралию и проч., где скрывали свое прошлое, о. Павел тоже не вернулся в СССР.
Самый большой интерес вызвал его рассказ о тех родственниках, которые очутились в Подляшье, на территории, которую Сталин подарил Польше. Ждан недавно ездил туда. Это и сейчас русский край. Несмотря на пропаганду змагаров и бандеровцев, там - между Белостоком и Бельском-Подляским - и сейчас народ воспринимает себя как русский и православный. Кроме польского, они пишут на полесском языке. Они сами считают его "правильной белорусской нормой", но фактически он ближе к закарпатскому русинскому. Они изобрели для него собственную орфографию.
В городах поляки и русины Подляшья уживаются мирно, заключают смешанные браки. Но в селах царит дикая вражда. Православные и католики там вообще друг с другом не общаются, даже дети. Этот нищий регион всегда голосует за коммунистов или либералов против Качинского. Поэтому понятно, в каком состоянии они там пребывают. Но свой журнал "Бельский гостинець" издают регулярно.