mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев о Яшине


Елисеев о Яшине

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Уход Сергея Яшина

Я его знал лично, но не тесно.
Самая тесная встреча, когда шли за бухлом в магазинчик вблизь метро ВДНХ.
Мы тогда обсуждали с Викой Ванюшкиной новый номер "Правого сопротивления".
Сергей занёс свои стихи и статью.
Когда шли по московской грызи и склизи - за ней, нордической, за водочкой, успели массу увлекательных вещей.
Например, обсуждали, что возможно двоеверие.
Он - язычник, я - православный.
Я склонялся к тому, что возможен "национальный синтоизм" - плюс буддизм, который примирит язычество и христианство, по японскому типу.
Сергей кивал, радостно вставляя свои коррективы.
Мы, преодолевая лужи пришли к Вике.
Ну что могу сказать?
Уже за одно это.
"Кровь восстала против Золота!"

0

2

"И выносит приговор"!

0

3

"*     *     *

Большаков проспал – если это можно называть сном – всего где-то полчаса. Этого хватило, чтобы чуть сбросить нависшую пыль на глазах и боль в ногах. Но больше спать… Все равно поигрывали нервы.  Спускаясь вниз по лестнице, он услышал, что в освященной сразу же после президентского указа домовой белодомовской церкви кто-то громко правит службу. Он никогда туда не заходил,  хотя там часто бывали и Макашов, и Рыцкий – особенно Рыцкий. Служил обычно отец Алексий, из Тверской области, где у него был большой и богатый приход. К нему любили ездить из Москвы, особенно писатели-«славянофилы». Несколько раз бывал там Андрей. Отец Алексий был хлебосол, особенно по рыбе, груздям и наливкам. В Дом Советов он приехал сразу же, даже оставив свой приход, – сказал, что по убеждению. «Если бы вот все такие были попы, но без Ветхого Завета…», – говорил о нем Большаков.

На этот раз голос был не его, и это  заинтересовало Большакова. Он зашел. Домашняя, а, точнее, походная церковь была комнатой, у восточной стены которой стоял покрытый антиминсом стол. На стене высился деревянный осьмиконечный крест, по краям – иконы Спаса и Богородицы, на столе-престоле – семисвечник., Евангелие. По стенам висели иконы, многие из которых приносили с собой защитники Дома Советов. Священник служил в одиночестве. Это действительно был не отец Алексий, а лет сорока иеромонах Виктор из Псковской области, тоже оставивший свою маленькую лесную церковку недалеко от Елизарова, по Гдовскому шоссе, и приехавший сюда. Большаков несколько раз замечал его по ночам у костров. Среднего роста, крепкий, с длинной, почти до пупа, бородой, как у старообрядцев, но не старообрядец. Говорили про него, что юность прошла у него на зоне, причем за что-то серьезное, чуть ли не за убийство, а потом он покаялся и принял постриг.  Запомнил как-то его слова: «Пора кончать чай пить, надо переходить на травы», – когда ребята разливали по кружкам крепкий почти чифир, от которого сам он, конечно, не отказался.  Большаков никогда не ходил на службу, но книги богослужебные просматривал, отыскивая в них следы Ветхого Завета и молитвы о Израиле – в них-то вся тайна христианства и состоит, как он считал – и поэтому представлял, что полагается по уставу, а что нет, и что за чем должно идти. Один стих ектеньи, которую возглашал отец Виктор, в служебниках Большаков не встречал.

– О еже даровати земле Русстей Царя православного, имяже его Ты, Господи, веси, Господу помолимся!

– Господи, помилуй !

Сам молился, сам себе отвечал отец Виктор.

Служил он обедницу, то есть  литургическое последование, но  без преложения даров – служба короткая, обычно чисто безпоповско-старообрядческая, а так – походная – военная или у путешествующих.  Отец Виктор уже заканчивал. Повернулся к Большакову, протянул ему крест. Бомльшаков отступил, сделал жест рукой.

– Почему, братик?

– Отче, не здесь и не сейчас говорить.

– Нет, именно здесь и сейчас.

– Я не христианин. Христианство убило мою Родину. Убило ее волю и силу.

– Я понял, – улыбнулся отец Виктор, – и все это сделали жиды.

– Не надо улыбаться. Ведь так и есть. Другое дело, что мы сумели это все смягчить, обкатать. Как и коммунизм.

– Скажи мне, ты в то, что мы по смерти не умираем, веришь ?

– Твердо не скажу.  Скорее да, чем нет. Хотя как это все, не знаю.

– И я не знаю, как. В Царстве Небесном совсем не те, про кого мы здесь думаем, что они праведники и рая достойны, и в аду не те совсем. Кто туда попадает, дивится только – как же так, а я-то думал… Но оно безконечно, а все то, что здесь, перед безконечностью – ноль.

– Значит, и Россия – ноль?

Большаков вспомнил долгие на эту тему споры с Андреем и Ольгой, у них на кухне, под водку и не под водку, под крепкий, как здесь, чай и  под спитые «нифеля».

– Ноль, – ответил отец Виктор. – Но вот смотри. Что в математике ноль?  То же, что безконечность. Значит – Небесная Россия?

Большаков задумался. Да, вправду, так получается.

– И  – наши леса?  Не пустыня?

– Конечно. Наши поля. Ромашки, колокольчики, – отец Виктор опять заулыбался. Широкой улыбкой, глазами. – Наши леса. Наши медведи. И зайцы.

– А наши русские боги? – то ли спросил, то ли ответил Большаков – Вы же все считаете, что это бесы.

Отец Виктор  внимательно посмотрел на Большакова.

– Кто хулит русских богов, сильно согрешает. В том числе и батюшки неразумные.  Но русские боги –  не боги, они предки наши. Сказано же было: мы – Велесовы внуци. Вот так, буквально, и понимай. А еще было сказано: злословящий отца своего и мать смертию умрет. Разумей.

И негаданно-нежданно отец Виктор влепил Большакову в лоб мощный щелбан. Большаков не пошевелился.

– Еще вопросы есть ? – почти по-детски рассмеялся отец Виктор.

– Есть. О каком царе Вы молились?

–  О Русском Царе.

– Может быть, о вожде? Теперь только вождь может быть.

– О Царе.

– Что, вот об этом черненьком, толстом?

– Царя Бог пошлет.

– И что, Романова?

– Клятву Земского Собора никто не отменял. Да и не может отменить, – неожиданно твердо ответил отец Виктор. А ты заходи еще. Договорим. Обо всем договорим.

                *     *     *"

0

4

Это к вопросу о примирении по типу синтоизма.
"– Кто хулит русских богов, сильно согрешает. В том числе и батюшки неразумные.  Но русские боги –  не боги, они предки наши. Сказано же было: мы – Велесовы внуци. Вот так, буквально, и понимай. А еще было сказано: злословящий отца своего и мать смертию умрет. Разумей."

0

5

Синто-это духи предков.

0

6

На самом деле китайские боги - тоже духи предков в основном. А Небо (Тянь) - место их жительства, их совокупность. Об этом писал Владимир Соловьев еще.

0

7

В Китае полном мифов о призраках. А кто такие призраки?Это духи умерших.

0

8

И в Японии, и в Корее тоже.

0

9

Везде где конфуцианство. Там почитание родителей-основа основ.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев о Яшине


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно