mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Некролог волхва Велеслава Яшину


Некролог волхва Велеслава Яшину

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Сергей Яшин... Безумный поэт в бездарную эпоху, когда шудры имитируют культурный взрыв мозга, а брахманы умирают на полпути Вверх, - кем ты был среди нас? Я знал тебя как поэта, как "фашиста", как телемита, как безумного менестреля на развалинах храма Великой Богини... Синева нордического льда и алый плащ Бабалон слились в твоей поэзии, озаренной вспышками вечной диалектической борьбы Огня и Льда. Твоя рифма была острием меча, а сердце горело пламенем Трансформации. Твоя жизни была Великим Деланием алхимика, а смерть... Но полно, что мы знаем о Смерти, чтобы говорить тебе отсюда о Той, с Которой ты пьёшь Вино Экстаза по ту сторону твоих слов и наших, таких "человеческих, слишком человеческих" снов?.. Прощай, брат Поэт, Белый Путь открыт!

0

2

https://yandex.ru/maps/216/zelenograd/?ll=37.139038,56.013206&mode=search&oid=177916235847&ol=biz&sctx=ZAAAAAgBEAAaKAoSCT6zJEBNv0JAERA9KZMa1EtAEhIJbjj8//8Gtz8RnJ255rvpnT8iBQABAgQFKAowADivndjb1+7h+31A8pEHSAFVzczMPlgAagJydXAAnQHNzMw9oAEAqAEA&sll=37.139038,56.013206&sspn=0.022488,0.007236&text=Алабушевское кладбище&z=16
Платформа Алабушево. Следующая на Ленинградской ж.-д. после зеленоградского Крюкова.

Отредактировано Каждан2018 (2019-01-29 15:19:19)

0

3

*СЕРГЕЙ ЯШИН: ΈΜΜΈΛΕΙΑ ПРЕД САРКОФАГОМ АДЕПТА*

Ушёл из сего мiра Сергей Яшин… Где-то лет за 10 до ухода Сергея, автор сих строк «стоял на пороге Смерти» (не в первый, и не в последний покамест раз), и мы с Сергеем в оной «пограничной ситуации», среди прочего, задумались о собственных эпитафиях… У Сергея получилось следующее:

САРКОФАГ АДЕПТА. АКРОСТИХ

Я вас прошу не надо слёз,
Шалуний плач не слаще яда.
И даже театральных поз…
Ни роз похищенных из сада.
Сей саркофаг – сосуд метаморфоз,
Адепт ушёл. Куда? Искать не надо.

Акростих по первым буквам его ФИО: Яшин Сергей Александрович… Отсюда: «саркофаг адепта» в нашей эпитафии. Эммелия (Έμμέλεια) же – се название танца в греческой трагедии. В противоположность к танцу в комедии (κόρδαξ) и сатирической драме (σίκιννις) он был полон достоинства, серьёзен и умерен, хотя и не лишен оживления и выразительности (как аттестует его «Словарь классических древностей»). Мог исполняться также как «заупокойный»… Посему, представляется нам, приличествует пред «саркофагом Адепта» (как Сергей поименовал собственную «гробницу») исполнить некую словесную «эммелию» в честь и память нашего ушедшего Брата…
У Сергея была особливая духовная связь с Античностью, что нашло выражение во множестве его стихов, в частности – героико-эпического цикла… Стих Античности, по точной характеристике «георгеанца» Макса Коммереля, «от древнейших истоков до Горация был поэзией самого величавого звучания, это была торжественная песнь во славу богов, победителей в состязании силы и красоты, боевая и поминальная песнь во славу богоравных героев». Поэзия Сергея Яшина его «нордического» периода исполнена именно подобного «величавого звучания», воспевания мощи и красоты, прославление одушевляющей силы расы, своим метром и звучанием отражает величие Белой Европы, её богоравных героев, звучит «воинственно бряцающей молитвой»… Закономерно, что множество стихов Сергея его «ультра-правого» звучания обрели статус «культовых» в определённых средах… Но Античность се не только «Аполлон», но и «Дионис»… Дионисийское, оргийное начало также было сполна присуще поэзии Сергея Яшина… Яшин-телемит, Яшин-«сексуальный маг» - это тоже Яшин, как и Яшин-язычник, Яшин-«фашист», Яшин-декадент, Яшин-«катакомбный христианин»… Таланту Сергея были свойственны многие грани, чьё глубинное единство и связь не всегда постижимы «с первого взгляда»…  О Христианстве Сергея, видимо именно нам надлежит, высказаться особо… В своей жизни Сергей успел «побывать прихожанином» сначала Католической, затем Катакомбной Церкви… Большинство «ортодоксов» и там, и там, вернее всего, с ходу сочли бы его «за еретика»… Сии «ортодоксы» не способны подчас понять, что «ересь – это исключительно действенный способ оживить религию. Она встряхивает людей, вырывает их из косного оцепенения привычки и хотя, быть может, ослабляет церковь, но укрепляет веру. Всякий официально признанный бог киснет в одиночестве и забвении. Истово молятся только сектанты и гонимые меньшинства – молятся в темноте и страхе, как нельзя лучше стимулирующих благочестие» (Э. Чиоран). Не о том ли, заметим, учил и Св. Апостол Павел, когда настаивал на «необходимости ересей» (1Кор. 11, 19)? В «темноте» наших Катакомб, можем заверить, Сергей молился истово, а его стихи «христововерческого» звучания, очень даже способны «укрепить веру»…
Сергей в жизни был очень добрым и светлым человеком… И сии «доброта» и «светлость», полагаем, не есть лишь «свойства характера», но имеют в себе и нечто «онтологическое». Свет в человеке – есть всегда в той или иной мере отблеск «Света Истинного, Который просвещает всякого человека, приходящего в мiр» (Ин. 1, 9). Для всех «причастников Света» несть ни преграды между Небом и Землёй, ни недоступных Глубин, ниже непреодолимых Бездн. И они, подобно Первообразному Свету, нисходят с Небес и восходят на Них… Нисходят на Землю, сохраняя «частицу Неба» и неся его Свет в себе, и паки восходят, унося с собою «правду о Земле» (Ницше). Перефразируя известные слова из «Мастера и Маргариты» о «свете и покое», про Сергея Яшина выскажем: «он не заслужил покой, он достоин Света»… Проходя ныне Великую Бездну Смерти свет ушедшего Адепта стремится возсоединиться с Первородным Светом… «Да будут Небеса ему пухом»…

прот. Роман Бычков

P.S.: Не всем тем, кто знал и любил Сергея, удалось побывать на церемонии прощания и похорон. Для тех, кто хотел бы проститься с Сергеем, сообщаем место захоронения: участок №6 на Алабушевском кладбище г. Зеленоград.
Мать Сергея находится ныне в тяжёлом состоянии в больнице. Ближайших родственников, насколько известно, в Москве у них не осталось. Но если имеются ещё родственники, большая просьба к ним – дать о себе знать.

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2019-01-29 15:38:06)

0

4

САРКОФАГ АДЕПТА. АКРОСТИХ

Я вас прошу не надо слёз,
Шалуний плач не слаще яда.
И даже театральных поз…
Ни роз похищенных из сада.
Сей саркофаг – сосуд метаморфоз,
Адепт ушёл. Куда? Искать не надо.
Стихотворение датирована не 2009-ым а 2019-ым годом.

0

5

Ну а стихи на тему порога Смерти у Яшина были всегда. Это из "Дэнди Норда" стихотворение.
МАРКИЗА СМЕРТЬ

Маркиза Смерть гуляет по аллее,
Маркиза Смерть срывает орхидею.
Она беспомощно в ее руках немеет,
Не больно ей, но жить она не смеет.

А меж кустов изысканные змеи,
Как изваянья древних каменеют.
С их чешуей античные камеи
Сравнятся, знаю, точно не посмеют.

Вас проводить позвольте мне, Маркиза,
На ту плющом заросшую террасу.
Там, подчиняясь Вашему капризу,
Я Вам поведаю своих историй массу.

Позвольте мне, вот, эту орхидею…
Ее к петлице мне приколют пальцы Ваши.
Терраса… Плющ… Причудливые змеи…
И так мне холодно… И ничего не страшно…

Сергей ЯШИН

0

6

Не суть важно, КОГДА было написано. Важно, что Сергей как бы «предчувствовал» свой уход. А это не каждому дано.

Сегодня вот Володя Киреев, с которым на улице встретились, сказал, что умер наш с ним хороший знакомый, кандидат физико-математических наук и православный публицист-эксперт Антон Борзаков. Человек глубоко верующий и искренний патриот Святой Руси и Вечной России. Он в начале 2000-х годов оказывал мощнейшую поддержку всем нашим евразийским инициативам в Воронеже. Ему не было ещё и сорока лет. Антон много и трудно болел, были у него серьёзные проблемы с ногами (замена суставов) и вот... его нет. Нашёл буквально пару минут назад страничку Антона, а там — фотография могилы. Крест, венки и снег. Царствие Небесное и Вечная Память!

0

7

Не предчувствовал а видел. Как и полагается магу.

0

8

Написано за год до смерти, в январе 2018-го.

0

9

Одна из знаковых книг Алистера Кроули называется «Книга Лжей» и сам Кроули, в принципе, не отрицал того, что он — «лжёт». Понимал ли это, интересно, Сергей? И действительно ли он стал Магом и Адептом? Насколько «нелживым» был его выбор в пользу Телемы? На его похоронах читались тексты Кроули, но соратники (пусть даже они и «экзотические») хотят его, всё-таки, проводить как христианина. Так КТО же должен принять раба Божьего Сергея — богиня-блудница Бабалон или же Пречистая Божья Матерь (которой он посвящал стихотворения)? 

И вот как раз по теме: https://www.kinopoisk.ru/film/182755/

0

10

mahtalcar написал(а):

Написано за год до смерти, в январе 2018-го.

"Саркофаг Адепта". А Маркиза Смерть была в "Дэнди Норда".

0

11

Конечно, сейчас на том свете Яшина не ждет ничего хорошего.

0

12

Моя точка зрения другая. Яшин остался талантливым. А "Боженькины Ручки"-это отказ от таланта. Боженьке ему ведь не нужны талантливые люди. Есть народ-быдло которому нужнее психиаторы потому что с их помощью можно отжимать чужие квартиры а то что они таланты убивают электричеством ну подумаешь. Главное же деньги. Боженька под стать народу поэтому он два раза сорвал мою самореализацию и загубил талант Фомина еще при его жизни. Когда я десять лет назад шел к Дугину я шел на войну с быдлячеством современного мира где материальное важнее духовного вся Арктогея 90-ых строилась на этом. И Яшину честь и хвала за то что он этому сохранил верность. Мы должны понимать что нам не нужен такой Боженька с ручками раз и такой быдляцкий народ два. Лучше уж Алистер Кроули бросивший вызов Боженьке быдляцкого народа. И кстати в магазине "Арктогея"-Фурцеву тоже вечная память как и Яшину"-
Кроули продавался.

0

13

Т.е.не десять лет назад а двенадцать вот так годы летят. Ну и двадцать лет скоро будет с тех пор как я идейно к нему пришел.

0

14

1)Катакомбники канонизировавшие Гитлера-это Сиверс.
2)Ну так  я это и сказал. Про магазин "Арктогея". Это же дугинский  магазин был. И Фурцева в Михайловской Слободе сейчас кто хоронил?И Езеров был тоже с Дугиным связан "Посолони" на Сходненской я помню. Это правда уже не 2002-2005 а 2008 было но какая разница?Главное-что было.

0

15

И Дугин — тоже ведь «метался», бросаясь из одной крайности в другую. Как и Карпец. Как и Езеров. Как и Фомин. Эпоха была такая — сплошь поиски, метания, взаимные разочарования. Потому «тусовка» и занималась «самодеятельностью».

0

16

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Но так какое отношение эти, так сказать, «оригиналы» имеют к исторической Катакомбной Церкви? А «катакомбная мода» аж ещё в 1990-х годах дала о себе знать, ибо ультраправые «тусовщики» искали себе «радикальную», так сказать, Церковь. Отсюда и все, опять же так сказать, «духовные метания», начиная от язычества и заканчивая «зарубежниками» и «катакомбниками». И Яшин — живой тому пример. И в католичество, если память не изменяет мне, пришёл он, когда начал общение с Игорем Лавриненко, лидером «Русской Фаланги». Но так Лавриненко — это ещё тот «оригинал». Фон Сиверс же появился именно в «тусовке» и её же и «обслуживал». Историческая Катакомбная Церковь — это люди несколько «иного», менее «экзотического» и более консервативно-традиционного, склада. И там уж точно никто не «канонизировал» Гитлера, а хранилась верность исторической (опять же) Российской Империи и монархии. Но без какой-либо «экзотики». У либералов, например, «кумиром» был Глеб Якунин, а потом и Яков Кротов. «Тусовка» одним словом.

Cиверс еще и старообрядцем себя обьявлял. В связи с чем Езеров отдельный "Посолонь" делал. На котором я был.

0

17

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

И Дугин — тоже ведь «метался», бросаясь из одной крайности в другую. Как и Карпец. Как и Езеров. Как и Фомин. Эпоха была такая — сплошь поиски, метания, взаимные разочарования. Потому «тусовка» и занималась «самодеятельностью».

Никто не стоит на месте в своих эволюциях. Это сегодня Дугин-профессор Фуданьского Университета. А когда уже не десять а двенадцать лет назад я шел к евразийцам мне Саша Мегриш сказал что надо обьяснить им что не получиться Евразии без Китая  а чтобы она была с Китаем надо отказаться от восхваления ненавистного китайцам японского милитаризма 1926-ого-1945-ого годов в "Основах Геополитики" ось Хаусхофера пропагандировалась Берлин-Москва-Токио. Вот только один пример того как менялись взгляды Дугина. Фомин был тоже ранний и поздний и Бондарев конечно прав когда говорит что мое отношение к "Боженькиным Ручкам"-это отношение к позднему Фомину я ведь был на Артании раннего Фомина отсюда и такие наезды на позднего. А вот для Хахина например своим является поздний Фомин а не ранний он к "Летучему Серебру" относится также как я к "Боженькиным Ручкам". Потому что во времена когда я был на Артании(2007-2013) Хахину которому в 2017-ом году 15 лет исполнилось было от пяти до одинадцати он был слишком маленький чтобы помнить раннего Фомина.

0

18

А про Езерова и Карпеца написать не успел. Стоило на "Боженькины Ручки" наехать как Плюш прыгнул на стол и "Мяу" так заорал что надо срочно прерваться и идти успокаивать его.

0

19

Укусил меня. Больше про "Боженькины Ручки" ничего не пишу. Сначала он прыгает на стол все читает потом начинает требовать внимания а потом заступается за песню хозяина зубками и коготками.

0

20

И «обижаться» тут не на кого, так как не было прочного и, главное, живого фундамента аутентичной Традиции! Ты же помнишь, Лев Маркович, как несчастные люди то в «Свидетели Иеговы», а то и в «Белое Братство» бежали? А финансовые пирамиды типа «МММ»? А почему в «ДемСоюз» шли? За поисками «острых ощущений». Яшин ведь, когда рвал флаг СССР, это и ощущал сполна. А спустя годы он же читал свои стихи перед бритоголовыми пацанами, которые на улицах творили кровавый беспредел.
Мы ведь с тобой, Лёва, прошли через 1990-е и всё собственными глазами видели. Мы с тобой именно «тусовались». Я «тусил» с металлистами, толкиенистами, реконструкторами, арт-богемой. И там была, если угодно, подготовлена «почва» для моего последующего «обращения» в дугинизм/национал-большевизм/евразийство.

0

21

Скажем, тот же Black Metal (то бишь «идейную» музыку!) я начал плотно слушать в 1995 году, а в 1996 году прочитал свою первую «Лимонку» со статьёй Дугина «Политический солдат». Стихи Яшина впервые прочитал в одном из номеров «Атаки» Жарикова в 1998 году. И в 1998 году я написал свои самые первые стихотворения «мистико-нордического» содержания. Пример был налицо — Сергей Яшин, который наглядно продемонстрировал реальность «правой» поэзии.

0

22

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

И «обижаться» тут не на кого, так как не было прочного и, главное, живого фундамента аутентичной Традиции! Ты же помнишь, Лев Маркович, как несчастные люди то в «Свидетели Иеговы», а то и в «Белое Братство» бежали? А финансовые пирамиды типа «МММ»? А почему в «ДемСоюз» шли? За поисками «острых ощущений». Яшин ведь, когда рвал флаг СССР, это и ощущал сполна. А спустя годы он же читал свои стихи перед бритоголовыми пацанами, которые на улицах творили кровавый беспредел.
Мы ведь с тобой, Лёва, прошли через 1990-е и всё собственными глазами видели. Мы с тобой именно «тусовались». Я «тусил» с металлистами, толкиенистами, реконструкторами, арт-богемой. И там была, если угодно, подготовлена «почва» для моего последующего «обращения» в дугинизм/национал-большевизм/евразийство.

Ну я положим к Дугину пришел идейно в 2000-ом а приезжать в его тусовки стал в 2002-ом в ЕСМ я тогда вступить не мог просто потому что такового не было в отличие от 2007-ого года когда я аспирантуру закончил а вот магазин "Арктогея" был и там тусили Езеров и Фурцев. Как 2005-ый когда ЕСМ и появился и стал годом закрытия магазина "Арктогея" Дугину не до того стало.

Отредактировано Каждан2018 (2019-01-30 15:51:37)

0

23

Как раз когда к Маслову в магистратуру поступил тогда и начал ездить. Исихазм и даосизм независимо от того связаны они или нет и если связаны то через что именно я по Мирче Элиадэ сравнивал. По "Азиатской Алхимии" где сравнивалось все учения в которых присуствовала люминофания. Ну а где продавались Генон Элиадэ Эвола?Кто на них строился?Еще на третьем курсе когда я связал исихазм только с суфизмом мне Мегриш сказал куда дальше мой путь. И я по этому пути пошел.Магазин "Арктогея" был первой вехой. Фоминская Артания-второй. Интертрад Борозенца-третьей. И вот сейчас Махталькар Медоварова-это уже четвертая веха.

0

24

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Скажем, тот же Black Metal (то бишь «идейную» музыку!) я начал плотно слушать в 1995 году, а в 1996 году прочитал свою первую «Лимонку» со статьёй Дугина «Политический солдат». Стихи Яшина впервые прочитал в одном из номеров «Атаки» Жарикова в 1998 году. И в 1998 году я написал свои самые первые стихотворения «мистико-нордического» содержания. Пример был налицо — Сергей Яшин, который наглядно продемонстрировал реальность «правой» поэзии.

Я положим и "Право на оружие" и "Дэнди Норда" в магазине "Арктогея" покупал. Магистратура+первый год аспирантуры. Про исихазм я ведь в 1999-ом начал писать после первого курса а Африка с Азией и суфизмом на третьем были это 2000-2001-ый учебный год был 2001-ый-2002-ой-четвертый курс начиная с 2002-ого-магистратура до 2004-ого и дальше до 2007-ого аспирантура. 1998-ой-1999-ый-это был первый курс а 1997-ой-1998-ой-подфак. Те годы о которых ты говоришь были для меня еще дорудновскими. Я тогда учился в школе а школа была какой?Еврейской!Ведь тебе и эволюция на сто восемьдесят градусов!Вполне в духе того времени.

0

25

Не забудь что я 1980-ого года рождения. Так что в 1997-ом мне семнадцать было. В 17 как раз и поступают а с семи до семнадцати учатся в школе. В семь лет кажется что когда тебя гонят на домашнее обучение за то что не такой как все это трагедия для меня для родителей для бабушки ну для всех. В 37 лет понимаешь что ведь на домашнее как ни крути дом-то не пытались отнять за то что не такой как все так что времена когда не было частной собственности и вместе с ней черных риэлторов хотя психиатрия и тогда травила выделяющихся из общей массы не самые худшие были по крайней мере квартиры не отнимали за квартиры не убивали и те кого не убивали хотя потом убили(я про маму) как раз и могли меня проталкивать в том же РУДН. Так и происходит национал-большевистская эволюция. Дугин когда-то  писал "Пиздец проклятому Совдепу" уезжали Лимонов и Мамлеев психиатры Летова упекали-все это было. А потом все они стали национал-большевиками. Потому что то что было оказалось лучше чем то что вышло.

0

26

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

У отца Бычкова откуда, интересно, столь яркие «новые левые» и анархические симпатии? А Елисеев с его национал-анархизмом и сталинским национал-большевизмом? Это всё, спрашивается, ОТКУДА? В 1980-х годах многие нынешние «фашисты» были ультралевыми, а где-то и махровейшими либералами-антисоветчиками. Яшин был либералом, Широпаев и Дёмин в самом начале 1980-х годов, ещё до «Земщины», были авангардистами и левыми футуристами. Отец Бычков тоже был крайне левым и запоем читал «новых левых».

Широпаев положим проделал обратную эволюцию "Земщина"-это ведь имперско-монархический был проект в нем и Карпец учавствовал а кончил Широпаев тем что стал нацдемом.

0

27

В еврейскую мне потому и пришлось уходить что в районной затравили но родители меня все равно оставили на экстерне так что от еврейского религиозного сообщества я был стенами дома отрезан. И слава богу что это было так. Благодаря этому и стало для меня возможным критическое осмысление того что в этом сообществе проповедовалось а потом и понимание всей неприемлемости и недопустимости этого. Но когда я перешел из еврейской школы в советский вуз где учились все кто потом боролся за освобождение Палестины я все же считал что либерализм России нужен мало ли с чем  я там столкнулся в еврействе не может же этому служить русский сибиряк Борис Николаевич он-русский и политику проводить в интересах русских. После же своих евразийских эволюций я и что такое конспирология тоже узнал у Дугина "Конспирология"-это целая книга а в моем дипломе по исихазму глава об Оптиной Пустыни была основанная на книгах Нилуса.

0

28

За месяц до того как Витухновская поддержала Саакашвили я с ней за одним столом на дне рождения Фомина сидел. А потом я же и стоял три дня у грузинского посольства поддерживая вместе с евразийцами Южную Осетию. И поведение Витухновской мы с Фоминым по телефону обсуждали. Что же до Яшина то в те времена без цитаты из него не обходился ни один мой артанский пост.

Отредактировано Каждан2018 (2019-01-30 15:55:50)

0

29

Многое определяет среда. У Яшина, как я понял, семья была интеллигентская. И дедушка, как он сам сказал в интервью, «был раввином и умер в синагоге». То бишь еврейские (с запашком «малого народа») корни у него, всё-таки, были? Ну, «были» или «не были», но факт налицо — семья и её окружение оказывают колоссальное влияние, закладывают те или иные ценности или же нечто им противоположное. А Саня наш Волынский, который сам, добрая душа, «поведал» (я его за язык не тянул), что в его семье было ПРИНЯТО НЕНАВИДЕТЬ «гоев» и всё «русское-советское»? То есть это «семейное», впитанное с молоком матери?

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2019-01-30 16:01:04)

0

30

Мой прадедушка тоже был раввином. И кто знает каких бы я был взглядов если бы он умер в синагоге. Мирно и тихо творя иудейскую молитву. Но мне повезло. Он не умер а погиб на улицах Николаева под ножами бандеровцев за то что 1)иудей и 2)сыновья один в войсках НКВД а второй-в Красной Армии. Тот второй как раз и был никто иной как мой дед-ветеран войны и помощник Зельдовича. Так что я и русский имперец как внук своего деда ну и про то с чего начался путь моего деда тоже не забываю был мой прадед меламедом что было то было. У меня одно другому не противоречит а наоборот одно с другим совмещается. Кстати он и от петлюровцев тоже пострадал. А такие как Келлер-белые имперцы-монархисты-воюя за Скоропадского воевали и против еврейских погромов тоже. Мой прадед считал что раз уход немцев и падение Скоропадского вызвали петлюровщину значит не такие уж и плохие немцы в 1918-ом году они и впрямь были лучше чем щиро-свидомые украинцы. И потому когда мой дед написал ему что мол беги в Москву ответ был что раз это немцы идут а не петлюровцы значит бежать не от кого.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Некролог волхва Велеслава Яшину


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно