Давно не вывешивал ничего философского. Но вот большая статья АГД об очень серьезном и сложном вопросе (грубо говоря, "ради чего всё это было" и в чем же истинная свобода человека от отчуждения). Для медленного продумывания и серьезного обсуждения.
https://www.geopolitica.ru/article/ekzi … iticheskoy
Важнейшая статья Дугина
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12019-02-02 18:25:09
Поделиться22019-02-04 16:03:12
Максим, я правильно понял, что Дугин предлагает некую форму «персонализма» (ибо массы глупы и бессмысленно их просвещать)? Хорошо, но если реставрация/возвращение в Средневековье бессмысленно (ибо это — не более чем постмодернистский симулякр), то не окажется ли тогда и «экзистенциальное Средневековье» этой же самой пародией? Ясперс, помнится, вступал в полемику с Хайдеггером и обвинял его в элитаризме и возрождении варварства.
Увы, но пока мы пользуемся первыми тремя «политическими теориями», тогда как 4ПТ пока как-то очень уж туманна и размыта. Сейчас, допустим, заговорили о «ресоветизации», но так это же объясняется тем, что «либеральный» и «националистический» проекты ничего внятного и путного не предложили, а, скорее, продемонстрировали весь крайний негатив.
Как проверить «экзистенциальное Средневековье» на «подлинность»? Уверен ли сам Александр Гельевич, что это возможно?
Поделиться32019-02-04 16:46:49
Внутри себя проверить. Главный тезис статьи: человека человеком делает инициация. Чем больше людей станут инициированными, тем сильнее станет и Традиция.
Поделиться42019-02-04 16:57:22
Хорошо, тогда возможна ли сегодня ИНИЦИАЦИЯ? И как определить её «подлинность», а не оказаться в дураках? Количество «гуру», претендующих как раз на сие — более чем предостаточно сегодня. Свят, свят, свят! Ну а в Средневековье кто давал полноценную инициацию? Церковь. Да и то она раскололась на Римско-Католическую и Византийско-Православную. Ну были ещё и осколки античности и языческих культов, в связи с чем существовало двоеверие.
Как в условиях Постмодерна пробиться, таки, к «экзистенциальному Средневековью»? Перечитать, пардон, всего Дугина и Хайдеггера, Головина и Мамлеева? Или ревностно и фанатично изображать из себя «истинно-верующего» (как те же Малер и Фролов, травившие «язычника-оккультиста» Фомина)?
Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2019-02-04 16:58:26)
Поделиться52019-02-04 18:10:42
И опять же, Максим, а как понимать нынешнее «поведение» нашего общего друга-приятеля Таная Чолханова? Он же, как не крути, духовное лицо. Хорошо, но тогда ЗАЧЕМ нужно было принимать Ислам и фактически «переродиться», оставить свою прошлую жизнь?
Понимаешь, Макс, от чего особенно больно? Жизнь тебя, понятное дело, сводит с самыми разными людьми, ты с ними общаешься и даже дружишь, а потом — гнев, эмоции, разочарование, раскол, разрыв. Признаюсь, «тянуло» меня на всевозможную «экзотику», так как я искал новые образы, идеи, мифы. Мы с Яшиным здесь во многом схожи! Отсюда и мои «тусовочные блуждания-метания». И фактически везде я рано или поздно находил некую фальшь, с чем-то не соглашался, спорил и, как это не печально, шёл и на конфликты. В итоге — взаимные неприязни и разочарования. И как тут быть с той же «инициацией», ибо каждая, если угодно, «тусовка» на неё «претендует»?
Поделиться62019-02-04 20:50:32
Конечно, Дугин говорит о настоящей инициации, а не обо всех этих шутовских метаниях, в т.ч. нашей патриотической тусовки с 1980-х до 2010-х.
Генон, Шуон настаивали на формальном критерии инициации - посвящение у учителя из признанной цепочки. Все остальные - Эвола, Хайдеггер - отрицали эту регулярность и вели дело к "самоинициации", вещи крайне подозрительной. Элиаде прекрасно знал, что инициацию нельзя сделать себе самому, ее должны сделать старшие. Но он, кажется, допускал, что ее может сделать дух во сне и т.п.
Поделиться72019-02-05 00:25:04
Низвести ум в сердце-это инициация для избранных а крещение-для православных масс. Не каждый православный может быть исихастом. Сергиев Радонежских и Серафимов Саровских всегда единицы.