МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ ЭЛЬФУ?
Размышляя об основах нашей цивилизации в аспекте «прописания одной языковой программы в общей матрице», нельзя не обратить внимание на некоторые особенности еврейского именования божеств, «сотворивших мир». Как мы знаем, их звали Элохим, и это именно «божества», а не «Бог». Если более древние афразийские традиции еще хранили память об исконной среде обитания их пращуров бореалов, и потому четко именовали верховного бога «Эль», то более поздняя семитская традиция именует невидимые силы уже с вторичным суффиксом, что в корне меняет всю картину.
Забегая вперед, скажу, что в бореальные времена существовал корень *h'el «Эл», который обозначал «имманентную силу среды обитания», то есть Эл был одновременно видимым физическим планом среды обитания бореалов и невидимой силой, Богом, естественным проявлением которого данная среда и является в физическом мире. Эл – это одновременно и природа, и род, ее населяющий, это Бог, который делает род богатым, то есть «наделенным силой и доброй судьбой». Бог Эл был сферой энергии, а страна и люди Эл ("элийцы") – внешней гранью этой сферы, и все что урожалось на ней, соприкасалось корнями с Элом, питалось от единого источника. Корень *h'el просматривается на всех уровнях жизни бореала – он есть в «сильных жижах»: жире, мёде, молоке, в «сильных качествах»: здоровье, красоте, благородстве, и так далее, то есть во всех видимых и невидимых силах бореальной матрицы.
Теперь вернемся к «Элохим». Лексема אֱלֹהִים/אֱלוֹהִים [ʾélôhím] является множественным числом от אֱלוֹהַּ [ʾélôah], и в этом суффиксе «-ô(ah)» кроется интересная тайна. Он соответствует бореальным суффиксантам «-w-» («проистекая из», то есть «обладая качествами» соответствующего корня) и «-b(əħ)-» («светясь качествами» соответствующего корня, более выраженно «обладая полномочиями»). Эти суффиксы широко представлены в ИЕ языковом ареале, в частности, суффикс «-bʰ-» в индо-европейских диалектах означает потомка, отпрыска, а конкретнее - детеныша какого-то животного. Что же получается? А получается, что «Элохим» - это уже вторичное поколение божеств от Эля, и их вторичность заключается в локальности среды их действия.
Есть ли аналоги семитского «Элохим» у их дальних родственников, индоевропейцев? Оказывается, есть, и там эта лексема обозначает «бытовых божков» типа домовых. Все логично – если за Элом как средой обитания стоит Великий Бог Эл как тотальная сфера, то проявления этой сферы в рамках уже трехмерной среды обитания будут «лучи сферы». Эл являет собой природную матрицу, а его детеныши, «эльшата» следят за порядком по эту сторону творения, среди людей. Вот точные фонетические соответствия семитскому [ʾélôah] в индо-европейских языках:
• ПИар. *Hr̥bʰúṣ (при контаминации с *harbʰ- «работать»): скт. ṛbhú «рибху» (в ведийской мифологии класс низших божеств, искусных работников) > «хитрый, искусный, изобретательный, разумный»
• ПГрм. *albiz «эльф»: др-агл. ælf, агл. elf ~ elves, др-в-нем. alb, alp, нем. Alb, Alp, др-скн. alfr, швд. älva, alf, alv, дат. alf, elv
У тюркских народов встречаем также Албасты́ «демонические персонажи в виде уродливой обнажённой женщины с длинными распущенными жёлтыми волосами и обвислыми грудями, иногда с третим глазом и длинными когтями». Подобные существа встречаются и у славян (албаста, лобаста, лобоста, лопаста) и у всех кавказских народов. Очевидно, что здесь (и возможно, в отношении «эльфов», если таковые уже принимали роль не добрых домовых, а злых духов леса и прочей дикой природы), мы уже имеем развитие корня в другую фонацию - *hal-bʰ- «те что напротив Эла > чуждые Элу» и *hοl-bʰ- «те что далеко от Эла > злонамеренные по отношению к Элу».
Теперь вспомним качества бога евреев. Это чисто локальное божество, которое группа мигрантов из Эла прихватило для бытовых нужд, то есть буквально «домовой для отколовшегося дома». Этот «один из Элохим» имеет отношения только с конкретным родом, только с ними он заключает договор, как это делали духи отдельного топоса. Что же происходит дальше? Борьба против язычества в лице христианства и ислама – это ничто иное как борьба с засилием домовых во имя Того Самого, изначального Эла. Но что получается на деле? Монотеизм оборачивается интронизацией Одного Домового через свержение прочих, так как Верховному Богу приписываются частные «слишком человеческие» качества, и называется он не иначе как «Эльф», так как исламское имя изводится уже от вторичного деривата с суффиксом! Семитский пример вообще показателен для иллюстрации подмены Эла на эльфа:
1. более древние семитские диалекты:
• Akkadian: 𒀭 (ilu), 𒀭 f (iltu), 𒀭𒌝 m (ilum)
• Ammonite: 𐤀𐤋𐤌 (ʾlm)
• Hebrew: אֵל (ʾēl)
• Old South Arabic: 𐩱𐩡 (ʾl)
• Samaritan: (ʾĕl), (ēla), (ʾelūwem)
• Phoenician: 𐤀𐤋𐤌 pl (ʾlm)
• Ugaritic: 𐎛𐎍 (ỉl)
2. более поздние семитские диалекты с суффиксом:
• Arabic: الله (allāh), إله (ʾilāh), أُلُوهَة (ʾulūha)
• Maltese: Alla, alla, allat
• Aramaic:
• Biblical Aramaic: אֱלָהָא (ʾĕlāhā)
• Lishana Deni: אִילָאהָא (ʾīlāhā)
• Mandaic: ࡀࡋࡀࡄࡀ (alaha)
• Samaritan Aramaic: ࠀࠣࠋࠟࠄࠟࠄ (ʾĕlāhā)
• Syriac: ܐܰܠܳܗܳܐ (ʾalāhā)
• Hebrew: אֱלוֹהַּ (ʾĕlṓah), אֱלֹהִים (ʾĕlōhīm)
• Old South Arabic: 𐩱𐩡𐩠 (ʾlh)