Терновый венец Христа спасли. Но сгорели 70% всех мощей и одеяний древних святых, вплоть до апостолов.
Итоговая на первые три недели апреля
Сообщений 301 страница 330 из 403
Поделиться3022019-04-16 17:54:13
Я кстати тоjе не думаyu что иудеи именно сейчас. Иначе почему не во времена Напоlеоновского Синедриона?Но я думаyu что поjар быl сlучаен а мистический знак быl именно в связи с приhoдом Макрона. Т.к.он и есть вершина апостасии.
Поделиться3032019-04-16 17:58:32
Французы уjе и сами признаjuт что это симвоl Апокаlипсиса.
Поделиться3042019-04-16 18:08:48
https://news.mail.ru/incident/36992152/?frommail=1
Значит Бог все еще миlостив даjе к макроновской Франции.
Поделиться3052019-04-16 18:40:15
https://news.mail.ru/incident/36993359/?frommail=10
Последняя месса. А ведь именно про мессу в этом Соборе Генри Четвертый когда-то сказаl что Париj ее стоит.
Поделиться3062019-04-16 18:41:36
Скандально известный сатирический журнал Charlie Hebdo посвятил пожару в Нотр-Даме очередной номер. Карикатуристы изобразили президента Франции Эммануэля Макрона, у которого голова в виде собора объята пламенем. Рядом надпись «Реформы» и слова «Я начинаю с Карпента». Карпент – это та самая деревянная рама собора, которая сгорела при пожаре. Ещё один намёк на умысел со стороны главы государства.
Поделиться3072019-04-16 18:42:48
Т.е. Шарlи за JJ?
Поделиться3082019-04-16 18:47:45
Пожар в Нотр-Даме стал настоящим триумфом средневековых архитекторов и строителей над нашими современниками – сгорел и рухнул шпиль, приделанный к собору в середине XIX века фантазером-реконструктором Виолле-ле-Дюком, выгорела крыша, так же, разумеется, сравнительно новая, полопались и оплавились некоторые витражи, большинство из которых были вставлены в XVIII-XIX веках.
Президент Франции Эмманюэль Макрон (в центре) у горящего Собора Парижской Богоматери. Фото: EPA/PHILIPPE WOJAZER/POOL MAXPPP OUT/ТАСС
А вот «коробка» здания, его несущие конструкции – арки, своды, каменные перекрытия, уникальная система распределения нагрузки через контрфорсы и аркбутаны, созданные средневековыми мастерами, – не пострадали. Нынешний пожар даже близко не сравнился по разрушениям с теми, что принёс огонь 1235 года, после которого главный храм французской столицы значительно перестроили.
Поделиться3092019-04-16 20:35:41
Ткачев:""В 1793 году в алтаре собора чуть не на престоле сидела голая девушка, олицетворявшая собой богиню разума, которой воздавались культовые почести. И всё это театрализованное действо было новым культом поклонения разуму. Это те же самые французы, только больше чем 200 лет назад. Они уже оскверняли собор успешно".
Поделиться3102019-04-16 20:36:43
Во время Французской буржуазной революции французы умудрились сжечь покровительницу города святую Женевьеву Парижскую. Это самая первая и самая главная святая города Лютеция вместе с Дионисием Парижским. Это покровители города, напоминает Ткачёв. Её святые мощи сожгли на Грефской площади как преступницу. И выбросили оставшееся в Сену. "Вот вам Париж 200 лет назад", - добавляет протоиерей.
Поделиться3112019-04-16 20:38:14
Ткачев:"Если мы ругаем наше коммунистическое прошлое, то должны знать, что генезис этого прошлого уходит корнями именно во Францию. Наши безбожники были хорошими учениками французских безбожников. Так что Нотр-Дам-де-Пари неоднократно был уже на грани существования. Его хотели уничтожить, его хотели осквернить, его оскверняли фактически. Такова история современной Европы последних столетий. Европа теряет веру семимильными шагами".
Поделиться3122019-04-16 20:40:19
Женевьева (Геновефа). В день которой 3 января родился Толкиен и считал ее своей покровительницей. Хотя Францию он ненавидел.
Поделиться3132019-04-16 20:58:31
"Я недавно слышал комментарий, что Европа избавляется от средневековых тяжёлых одежд. Хорошо, дескать, переоблачится, украсится по стандартам XXI века, а эта средневековая ветошь пусть исчезает. Но это очень неразумные слова. Потому что, если кто-то думает, что Нотр-Дам сгорит, а круассаны останутся, он очень сильно ошибается. И когда святыни уходят, когда Бог отнимает то, что тебе больше не нужно, то, что ты перестал понимать, тогда вслед за ними закончится и всё остальное. Тогда и багет пахнуть перестанет, и круассан потвердеет, и "Мулен Руж" куда-то исчезнет, испарится. То есть всё, что вы любили, исчезнет и как прах по ветру пойдёт, когда корни бытия потерпят ущерб. А здесь мы видим уничтожение корней бытия, насколько я понимаю".
Поделиться3142019-04-16 21:01:22
"Это как соль, потерявшая солёность. В Евангелии есть такой образ. Если соль будет несолёная, то она зачем нужна? - напоминает Ткачёв. - То есть её только высыпают на пол, по ней топчутся ногами, за непотребностью она больше никому не нужна. Это надо помнить всегда. Вообще Евангелие должно быть нормативом нашего мышления и поведения. Надо бояться коммерциализации. Допустим, Серафим Вырицкий, блаженной памяти преподобный, в жёстокие годы атеистических гонений на Церковь говорил, что многие погибают, отпадают из-за преследований за веру. Но потом будет период тишины и покоя, и ещё больше отпадут из-за комфорта и удовольствия".
Поделиться3152019-04-16 22:17:32
"Памятник утрачен". О последствиях пожара в соборе Парижской Богоматери – директор московского Музея архитектуры
16 Апрель 2019 года
Тимур Олевский
EMBED SHARE
Директор московского Музея архитектуры о последствиях пожара в соборе Парижской Богоматери
EMBED SHARE
Код скопирован в буфер обмена
<iframe src="https://www.currenttime.tv/embed/player/0/29882548.html?type=video" frameborder="0" scrolling="no" width="640" height="360" allowfullscreen></iframe>
ширина
640
px высота
360
px
Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
The URL has been copied to your clipboard
https://www.currenttime.tv/a/29882548.html
No media source currently available
0:00 0:18:39
0:00
Поделиться
КОММЕНТАРИИ
Печать
Французский бизнесмен Франсуа-Анри Пино пожертвовал €100 млн на реставрацию собора Парижской Богоматери, который накануне сильно пострадал от сильного пожара.
Пожар в соборе Парижской Богоматери начался накануне вечером и продолжался девять часов. По предварительным данным, причиной возгорания стали ремонтные работы. В результате пожара обрушились шпиль и кровля собора, но пожарным удалось спасти стены и своды Нотр-Дама.
Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал, что собор будет восстановлен. Он заявил, что пожарным удалось избежать худшего развития событий – обрушения стен храма.
Что означает для мировой культуры пожар в парижском соборе Нотр-Дам? Подлежит ли восстановлению памятник архитектуры XII века? Что утрачено навсегда?
На эти и другие вопросы Настоящего Времени ответила директор московского Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачева.
Как горел собор Парижской Богоматери. ФОТО
Фотогалерея
Как горел собор Парижской Богоматери. ФОТО
— Собор строился в XII веке, строился два века – до XIV века. Из каких материалов? Почему он так горит?
— Строился он из камня, но перекрытия крыши, скорее всего, собраны из дерева.
Можно говорить о том, что оригинальная конструкция крыши утрачена практически полностью, утрачена конструкция шпиля. То, что произошло, – это трагедия, безусловно. Когда такие памятники погибают – я сейчас смотрю видеотрансляцию, которая идет из Парижа, – просто сердце кровью обливается. Во многом происшествие получило такое распространение, потому что это символ города и, пожалуй, самый известный готический собор Франции.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Горит собор Парижской Богоматери. Пожарные пытаются не допустить его обрушения
Самое неприятное, что, судя по всему, обрушились внутренние перекрытия, это значит затронута конструктивная часть собора. Это реставрация многолетняя, это лет на 100. Фактически придется заново восстанавливать все конструкции.
— Судя по реакции парижан, они воспринимают это как личную утрату. Объясните, что этот собор означает для людей, которые живут во Франции.
— Представьте себе, что на Красной площади сгорает собор Василия Блаженного. Представьте себе, что сгорает Биг-Бен. Наверное, большим горем – или, может быть, отчасти радостью для кого-то – была бы утрата Эйфелевой башни.
Собор Парижской Богоматери – это главное здание города, которое на протяжении почти тысячи лет являлось сердцем города. Для Парижа утрата собора – это утрата души, это утрата традиций.
Два часа тушат, не могут потушить. Я уже читала в твиттере и телеграмме, что памятник утрачен. Да, можно так сказать, что памятник утрачен. Восстановить собор – это значит его отстроить заново. К сожалению, мы не смогли его сохранить. Мы все.
"Сохранность витражей была одной из лучших". Сокровища собора
— Что сейчас могут сделать пожарные? Есть ли что спасать внутри? Я знаю, что там была реставрация, но не представляю, что внутри собора происходило.
— Там есть что спасать внутри. Во-первых, там сохранились витражи. Эти витражи по большей части подлинные, и конечно, если они пострадают, это будет страшный удар по наследию. Потому что сохранность витражей собора Парижской Богоматери была одной из лучших среди великих готических соборов Франции.
Во-вторых, там хранится одна из величайших святынь христиан – это Терновый венец Спасителя, который выносят регулярно, перед которым совершают службы предстоятели всех традиционных конфессий. Я очень надеюсь на то, что эта реликвия никоим образом не пострадает.
Что внутри? Помимо элементов убранства, таких, как витражи, там находится одна из немногих сохранившихся деталей собора, которые уцелели после Великой французской революции: это деревянные хоры, на которых изображено житие Христа и французские короли. Там была очень смешная история с уничтожением пояса королей на фасаде: на поясе королей на фасадах готических соборов изображались предки Христа. И граждане-революционеры в конце XVIII века практически уничтожили статуи собора, предполагая, что это изображения портретные французских королей. Они ошиблись, потому что изображения французских королей находятся внутри собора.
— И они уцелели?
— Они уцелели в революцию. Тогда очень сильно пострадало убранство собора, там очень мало сохранилось не каменных элементов убранства.
— Что за подземные хранилища [есть в соборе]? Здание действительно очень старое, о том, что там есть подземные хранилища, я не знал.
— Это крипта. Как и в любом соборе, есть крипта, то есть подземный этаж. Сокровищница основная собора находится там, большая часть реликвий находится там.
Сейчас сложно оценить полностью ущерб, но то, что я вижу, в каком состоянии крыша, я думаю, что витражи пострадали, и пострадали сильно. Я думаю, что полностью утрачены деревянные хоры внутри, которые датируются XIV-м – началом XV века. Я полагаю также, что все произведения искусства, которые находились в интерьере собора, как минимум значительно пострадали, как максимум – утрачены полностью. Это, конечно, для Франции огромная трагедия.
Из-за пожара <a href="https://www.currenttime.tv/a/notre-dama-fire/29882336.html" target="_blank">рухнул шпиль собора</a>. По словам представителя собора, пламя уничтожило все деревянные конструкции, поддерживавшие крышу
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Как горел собор Парижской Богоматери. ФОТО
Церковь и государство
— Нотр-Дам находится в распоряжении государства, Французской республики или церкви?
— Формально Нотр-Дам подчиняется церкви, заведует ей, если можно так выразиться, епископ Парижа. Но при этом государство несет обязательства по содержанию этого памятника, его реставрации, помогает реставрации этого собора. Вы знаете, что вход в собор бесплатный, и церковь никоим образом не может зарабатывать на входе в собор.
Реставрация была начата по инициативе Французской республики. И то, что сейчас я вижу, – это какой-то кошмар.
Нечто подобное я испытала, когда в прошлом году в России сгорела церковь в Кондопоге, которая, безусловно, является таким же по ценности памятником, как Нотр-Дам де Пари. Но каждый раз, когда уничтожается такое наследие, – конечно, для людей моей профессии это ножом по сердцу.
— Как для журналиста, сравнение с церковью в Кондопоге для меня немножко неожиданное, хотя совершенно справедливое. Вы абсолютно правы, спасибо, что напомнили об этом. Я видел, [что этот пожар] сравнивают с пожаром в часовне Новодевичьего монастыря. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но насколько я понимаю, памятники несопоставимы.
— Колокольни [Новодевичьего монастыря]. Там, конечно, тоже горели леса, но все-таки конструкции колокольни практически не пострадали, в отличие от того, что я сейчас вижу на видео.
"От перепада температур камень начнет крошиться". Тушение пожара
— Когда происходит пожар в таком памятнике культуры, когда речь идет о восстановлении, принято восстанавливать облик на момент пожара или первоначальный?
— На момент пожара.
Во Франции очень жесткое законодательство по охране наследия. Проблема с тем, почему они так долго не могут его потушить. Дело в том, что его нельзя заливать водой. Есть риск повредить остальные конструкции собора: от перепада температур камень начнет крошиться. Поэтому они стараются тушить его другими материалами, и водой его заливать в таких количествах нельзя.
yandex-zen logo
Читай нас в Яндекс-Дзене
Подписаться
— Ах вот в чем дело, они не могут использовать воду! Я поэтому не вижу воды и удивляюсь: ощущение, что пожарные ничего не делают.
— Нет-нет, они пытаются потушить химией, то есть порошками засыпать. Там есть система тушения памятников архитектуры, и как мы видим, они не очень эффективны в данном конкретном случае, потому что это готика.
Почему нельзя водой? Еще раз повторяю: собор построен из французского песчаника. При таком перепаде температур песчаник начнет крошиться, это может привести к обрушению каменных сводов собора, и последствия этого будут гораздо серьезнее, чем последствия сгоревшей крыши. Потому что вы должны понимать: крыша – это не своды, это стропильные перекрытия, которые прикрывают сверху, защищают своды от осадков. Тот факт, что рухнул шпиль, шпиль в соборе декоративный, в принципе восстановлению он подлежит. Главное – чтобы огонь не прошел внутрь собора. Я думаю, что сейчас основные усилия пожарных направлены как раз на это.
"Лет пять-семь будут обследовать". Как отреставрировать собор
— Уже открыто уголовное дело прокуратурой. Будет обследование, так?
— Будет обследование, будет выяснение целостности конструкций и возможности именно их реставрации, восстановления, а не строительства заново.
После этого, я полагаю, что будет проведена такая же тщательная работа, какая была проведена при восстановлении Фрауэнкирхе в Дрездене, когда на месте кучи строительного мусора, существовавшей почти 60 лет, был храм восстановлен заново, и все, что можно было вернуть на место, было возвращено на место. Те камни, которые были когда-то в стенах Фрауэнкирхе в Дрездене, их постарались вернуть по максимуму. Это была огромная кропотливая работа, на которую скидывалась вся Германия, половина мира.
Фрауэнкирхе в Дрездене
Фрауэнкирхе в Дрездене
— Спасибо, что вы о Дрездене вспомнили. Я не решался привести этот пример, потому что не был уверен в своей правоте. Но ведь в Дрездене управились быстрее, чем за 100 лет.
— В Дрездене просто с нуля построили и заменили все что можно. Здесь, я думаю, будет огромный процесс обследования, который займет несколько лет. Это небыстрое дело – разобрать пожарище, привести все в порядок, разложить, проще говоря, все камни, пронумеровать, при необходимости отсканировать.
Фрауэнкирхе восстанавливали 10 лет. А я думаю, что собор Парижской Богоматери сначала лет пять-семь будут обследовать и понимать, что с этим всем делать, возводить временные конструкции, которые помогут спасти то немногое, что там осталось, или то многое, что там осталось.
После чего будет приниматься долгое решение о реставрации. Это будет консилиум лучших реставраторов мира, которые приедут в Париж. Во Франции очень сильная реставрационная школа, французы очень бережно относятся к своему наследию.
Главная проблема будет – это, конечно, витражи, восстановление витражей. Благо, они все хорошо зафиксированы.
— Это значит, что будет восстановлена технология, по которым они будут сделаны, или просто сделают современными материалами, похожими на то, что было?
— Нет-нет, если современными материалами похожее – это не реставрация, это реконструкция. Пример Фрауэнкирхе чем примечателен? Что они ее именно восстановили такой же, какой она была до бомбардировки.
— Тогда придется вспоминать о технологиях, о том, извините, чем красят стекло в XII веке.
— Технологии известны. Конечно, это оксиды металлов, которые при определенной температуре сплавляются в куски стекла, после чего стекло режется по форме рамы. Технологии известны, восстановить их возможно, это не невозможная история.
Меня больше всего волнуют конструкции. Многие секреты строителей готических соборов утрачены. И если мы говорим о конструкциях, вы же прекрасно помните, что система контрфорсов и аркбутанов, которая гасит раствор огромного свода главного нефа, – это средокрестие. Очень большая утрата – это подлинный металлический шпиль над средокрестием, который, к сожалению, утрачен полностью.
Шпиль собора Парижской Богоматери незадолго до обрушения. Фото: Reuters
Шпиль собора Парижской Богоматери незадолго до обрушения. Фото: Reuters
— Скажите, пожалуйста, что вас утешает?
— То, что собор Нотр-Дам де Пари – один из самых хорошо изученных памятников в мире. И материала реставрационного более чем достаточно для того, чтобы собор именно восстановить. Последствия этого пожара будут довольно серьезные. Я полагаю, что будет полностью пересмотрено отношение к реставрационным работам, надзору над реставрационными работами. Потому что, я полагаю, что все, что произошло, – это результат обыкновенной человеческой халатности и глупости.
— Что будут французы на этом месте делать, пока его будут восстанавливать? Его закроют баннерами, его оставят таким, какой он есть, нарисуют лазерную проекцию?
— Я думаю, что первое время он будет стоять таким, какой он есть. Потом, вероятнее всего, будут возведены временные конструкции, предотвращающие осадки, попытаются защитить собор от осадков и сезонных перепадов температур.
Вообще я могу сказать, что у президента Франции Эммануэля Макрона серьезные проблемы, в том числе и политические. То, что я вижу, и то, что происходит, – это какой-то inferno, если хотите, ад: горящий собор, самый известный готический собор Европы, который горит на фоне темнеющего неба Парижа. В общем, я думаю, что последствия этого будут серьезные.
КОММЕНТАРИИ
ПО ТЕМЕ
Шесть лет разрушительной войны: что осталось от исторического наследия Сирии
Шесть лет разрушительной войны: что осталось от исторического наследия Сирии
Выселение Рублева. Как РПЦ добивается возврата Спасо-Андроникова монастыря
Выселение Рублева. Как РПЦ добивается возврата Спасо-Андроникова монастыря
Можно ли следить за коровой с помощью GPS. Госдума уточнит понятие "шпионский гаджет"
Итан Линденбергер
"С ними говорить – как со стеной". Интервью со школьником из США, который сделал прививки против воли матери
Класс бессмертных повелителей: как наука и бизнес пытаются победить старение
ПОПУЛЯРНОЕ
СТАТЬИ
1
Горит собор Парижской Богоматери. Пожарные пытаются не допустить его обрушения
2
"Памятник утрачен". О последствиях пожара в соборе Парижской Богоматери – директор московского Музея архитектуры
3
Зеленский не пришел на дебаты с Порошенко
4
€100 млн от французского бизнесмена Пино и €200 млн от владельца Louis Vuitton. Как восстановят собор Парижской Богоматери
5
25 переулков Генералиссимуса. Как живет поселок под Новосибирском, где все улицы и переулки – имени Сталина
ВИДЕО и ФОТО
Книжная диверсия Запада. КГБ против "Заводного апельсина"
КСТАТИ
Из-за пожара <a href="https://www.currenttime.tv/a/notre-dama-fire/29882336.html" target="_blank">рухнул шпиль собора</a>. По словам представителя собора, пламя уничтожило все деревянные конструкции, поддерживавшие крышу
Как горел собор Парижской Богоматери. ФОТО
Пожар в соборе Парижской Богоматери: обрушение шпиля
Пожар в соборе Парижской Богоматери: обрушение шпиля
Алле Пугачевой – 70. Как звучит ее главный хит на разных языках
Алле Пугачевой – 70. Как звучит ее главный хит на разных языках
В Сочи открыли поле, где покрытие сделано из 50 тысяч пластиковых стаканов
В Сочи открыли поле, где покрытие сделано из 50 тысяч пластиковых стаканов
В Польше разработали дрожжи, которые "едят" углеводороды
В Польше разработали дрожжи, которые "едят" углеводороды
Гимнастика и балет: как этому учат детей в США
Гимнастика и балет: как этому учат детей в США
Поделиться3162019-04-17 11:25:01
Нотр-Дам и три Франции
VK
Blogger
LiveJournal
google_plus
Ресурс
Религия
16.04.2019
Валентин Чередников
Руины Нотр-Дам - это Европа. Каждый камень на её пространстве и каждый камень на наших сердцах - это камень Собора. Каждый седой волос на головах под её вечерним небом – это пепел Собора. И все её огни: свечи, костры, пожары - теперь принадлежат ему.
Причиной возгорания называют реставрационные работы; Нотр-Дам сама и осуществила реставрацию (чего? средневекового завета постоянной сосредоточенности на смерти, или самой Смерти – страшной и одинокой, хотя никто не умирает в одиночку?), - выполнила её, приняв пламя, как принимали его когда-то люди за свою старую веру.
Пожар развеял над Сеной прах всего, что в ней отражалось. Нужно завесить реку чёрным покрывалом, как поступают с зеркалами в доме покойного.
Закат Западного мира, все те неутешительные прогнозы и медицинско-апокалиптические диагнозы, констатации кризиса и смерти Европы, обличения, обвинения, которые громче и громче звучали с конца позапрошлого - начала прошлого столетий, почти оправдались – почти, потому что мы потеряли не ту Европу, которая вызывала в лучшем случае неодобрение, а чаще – неприязнь и ненависть своими вульгарно понятыми свободами, навязчивостью в отстаивании их, буржуазностью, приторностью – нет, мы утратили Европу, которую любили, и любим, и будем любить – до тех пор, пока в ходе поступательного эволюционного развития не потеряем способность к этому чувству.
Богооставленность стала осязаемой как никогда – или мы уже ослепли настолько, что наши тактильные чувства значительно обострились в качестве компенсации.
С гибелью Собора Франция разделилась на: одну – бывшую, и другую - Древнюю. Бывшая Франция – это её официальная повседневность, например, её правители. Древняя Франция – это завершённая великая культура (так мы называем древними: Египет, Грецию, Мексику, Рим). Она, от средневековых схоластов до постмодернистов, отныне принадлежит истории (нет конца истории; история – это когда что-то заканчивается). Есть и третья – Франция живых людей, и сегодня не только французы, но и все мы – её часть.
Нотр-Дам всегда читали как кружево огромной книги, сакральный текст: неграмотные горожане в Средние века видели в ней аллегорическое иллюстрированное Священное Писание; Виктор Гюго – оккультную энциклопедию; Джон Рёскин – Библию, буквально воплощённую в камне; Фулканелли – лабиринтоподобный алхимический трактат. «Вот это убьёт то» - говорил архидьякон в романе «Собор Парижской Богоматери», под «этим» подразумевая печатную книгу (знамение Нового времени), а под «тем» - Нотр-Дам.
Но настал роковой день, когда «то» осталось жить в «этом», в первом вестнике своего пламени, и, обращаясь к печатным трудам авторов, посвятивших Собору свои страницы, мы будем воскрешать великий текст книги, рухнувшей в огне 15 апреля 2019 года – текст, написанный на многих языках, но начатый на языке чьей-то тайны, а завершённый на языке нашей общей оставленности, нашей единой утраты.
Скрыть
Материалы по этой теме
К концепту «радикального антихриста»: онтология и опыт (семантический, религиоведческий, социологический, политологический аспекты)
Христианство и наука
Европа Без корней теперь сносит церкви
Поделиться3182019-04-17 12:12:49
Чередников - специалист именно по французской культуре. Его реакция понятна.
Поделиться3192019-04-17 12:42:59
У мамы быlа бы такая jе.
Поделиться3202019-04-17 14:07:42
На шпиле Нотр-Дама был петух их чеканной бронзы, внутри которого хранятся мощи св. Дионисия Ареопагита (Сен-Дени) - крупнейшей фигуры Традиции - а также фрагмент тернового венца Христа. Петух в начале пожара упал на землю, тут его и подобрали.
Поделиться3212019-04-17 14:17:47
Деонисий Ареопагит-один из основатеlей исиhазма.
Поделиться3222019-04-17 16:04:34
Картины нотр-дамского поjара.
https://news.mail.ru/society/37004898/?frommail=10
Поделиться3232019-04-17 16:06:34
Маlофеев считает как Чудинова.
https://tsargrad.tv/news/notr-dam-de-pa … zhe_195081
Поделиться3252019-04-17 16:29:23
Бекболушка-Солнышко раз и Эдичка два. Кроме этого у меня Белль не асоциировался больше ни с чем. И в голову не могло прийти что это пророчество о сожжении Нотр-Дама которое сбудется.
Поделиться3262019-04-17 16:31:09
"Все устремили взгляды на верх собора. Глазам бродяг явилось необычайное зрелище. На самой верхней галерее, над центральной розеткой, между двух колоколен, поднималось яркое пламя, окруженное вихрями искр, - огромное, беспорядочное, яростное пламя, клочья которого по временам вместе с дымом уносил ветер
Поделиться3272019-04-17 16:32:16
app-facebook
Петр Коломейцев
в понедельник
Художник Николай Полисский – создатель арт-парка в деревне Никола-Ленивец под Калугой – проводил зиму большим масленичным костром в виде готического здания. Костер горел в Никола-Ленивце 16 февраля 2018 года.
Сегодня его пророчество увы сбылось...
Поделиться3282019-04-17 20:44:19
Там сжигали собор по модели Кенигсбергского, а не Нотр-Дама.
Поделиться3292019-04-17 21:31:24
Но у Гyuго-то именно "Нотр-Дам-Де-Пари" быl
Поделиться3302019-04-17 22:32:48
Пепел Нотр-Дама и жвачка в головах
Фото: wwwgloballookpress.com
Для «патриотов заграницы» сопереживание французской беде оказалось способом ещё раз плюнуть в великую русскую культуру
Автор:
Холмогоров Егор
Порыв российского министра культуры устроить сбор денег на реставрацию Нотр-Дама не был оценён большей частью общества. На энтузиазм частных лиц, которые рыдали, заламывали руки и приносили к французскому посольству цветы и деньги, смотрели не без удивления и иронии, но всё же спокойно. Каждый имеет право тратить свои деньги как хочет, если человек вырос на мультике «Эсмеральда» и песенке Belle, то почему бы ему и не переживать?
Совсем другое отношение вызвала инициатива государственного чиновника, в ведении которого находятся тысячи памятников, гибнущих без всякого присмотра и реставрации или уже погибших. Как погибла прошлым летом уникальная не меньше, чем Нотр-Дам (и гораздо более важная для нашей истории и культуры), церковь в Кондопоге. Как погибла буквально на днях в огне пожара усадьба Панское в Калужской области – памятник федерального значения, между прочим.
Читайте также:
Уроки парижской трагедии: В России хотят провести аудит памятников культуры и истории
Пожар в Нотр-Дам-де-Пари заставил переживать людей во всех уголках мира. Угроза исчезновения этой жемчужины...
История
19:22 - 17 Апреля
Мы переживаем национальную катастрофу в сфере охраны наследия, точнее отсутствия этой охраны. Мартиролог лишь деревянных храмов, аналогичных Кондопоге, только сгоревших (а многие ведь еще подгнили и развалились) в 1985-2018 годах, растянулся на 45 имен. 2013 год – уникальная Покровско-Власьевская церковь XVIII века в Лядинах Архангельской области; 2014 год – Никольская церковь в селе Куроедово Ульяновской области; 2015 год – Никольская церковь в селе Васильевское Серпуховского района Московской области, Успенская церковь в Иваново, Казанская церковь в Семёно-Петровском в Башкирии; 2016 год – Богоявленская церковь в Прислонихе Ульяновской области, Ильинская церковь в селе Никифоров Архангельской области; 2017 год – Преображенская церковь в Спас-Клениках Рязанской области; 2018 год – Кондопога.
Простите, но у нас точно нет в своём собственном отечестве дел поважнее, чем собирать деньги на самоокупаемую достопримечательность Нотр-Дам богатым французам, которые всю нужную сумму сами благополучно собрали за один день? Откуда такой пламенный патриотизм заграницы?
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге. Фото: wwwgloballookpress.com
Понять, конечно, не трудно. Это желание «пожертвовать на Нотр-Дам», брезгуя не то что сельской церковкой, а даже перворазрядными памятниками русской архитектуры, эта особая отзывчивость к беде чужих и богатых сродни тому чувству, которое вынуждает домохозяек смотреть мыльные драмы типа «Богатые тоже плачут». Вот, смотрите, и у богатых не всё благополучно, и у них бывают горести и беды. А значит, и маленький человек, когда он плачет, тоже может почувствовать себя в этом контексте немножко богатым.
Переживая за деревенскую церквушку, ощущаешь себя всё таким же нищим, защищающим свои жалкие пяди и крохи. Пожертвовав копеечку на Нотр-Дам, сразу переходишь в своих собственных глазах в разряд Граждан Мира, приобщённых к общечеловеческому наследию. У кого-то это стремление приобщиться более инстинктивное, наивное, а кого-то – полное сознательной злобы ко всему русскому.
Если бы можно было, я бы предложила боженьке лучше спалить Кремль с храмом Василия Блаженного в придачу вместо одного Нотр-Дама,
– пишет в Twitter с айфона студентка ВШЭ под ником LoraSuslova («Декабристка»). Такую либеральную элиту нам готовит один из главных вузов страны. И ведь подрастут и спалят. Потому что эти персонажи – реально иностранцы в якобы своей (точнее, ощущаемой ими отданной в колониальное управление) стране.
Ну а что делать, если их растят такие вот кадры:
«Чем была Россия в 12-14 веке? Как она выглядела, какой был уровень культуры, образования, развития? Когда в Париже строили Нотр-Дам. Вот и всё, что надо знать про «величие» России, в прошлом, настоящем и, вероятно, будущем. Вот оно, наглядное», – рассуждает корреспондент «Эха Москвы» в Вашингтоне Карина Орлова.
Понятно, что дама в школе если что и учила, то английский язык, а историю русской культуры не усвоила даже в объёме учебника. А то знала бы, что на территории только России в границах нынешней Российской Федерации (не говорю уж об исконно русских Киевской и Черниговской землях) сохранилось до сего дня десять памятников XII века на Владимиро-Суздальской земле, включая знаменитые Успенский и Дмитриевский соборы, церковь Покрова на Нерли, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, полтора десятка памятников в Новгороде, включая Софийский и Георгиевские соборы (а сохранилось бы ещё больше, не разрушь их в 1941-1944 годах будущие граждане Евросоюза), а также три памятника в Смоленске. И значительная часть этих храмов была создана до или одновременно с Нотр-Дамом, поскольку Русь была частью тогдашнего общеевропейского архитектурно-строительного возрождения.
Читайте также:
Своих церквей мало: Россия предложила Франции помощь отечественных реставраторов
Можно не сомневаться, что деньги на возвращение к жизни собора Парижской Богоматери будут собраны. Хватит ли...
Общество
13:49 - 17 Апреля
К нам перетекали и технологии, и мастера из Византии и Германии, расцветал талант собственных умельцев и зодчих, выливаясь в оригинальные, не похожие ни на европейские, ни даже на византийские культурные формы.
Разумеется, у Франции была перед Русью фора развития римской и христианской цивилизации почти в тысячу лет, с завоевания её Цезарем. Но тем поразительней, что, будучи крещена в 988 году, Русь меньше чем за два столетия, к 1160 году пробежала огромное цивилизационное расстояние и могла соперничать с Францией, по сути, на равных. Успенский собор во Владимире на два года старше начала строительства Нотр-Дама.
Спору нет, технология готического собора была гораздо более сложной, чем технология русского православного храма. В последнем главное внимание уделялось росписям внутри, романское и готическое искусство Европы пошли по пути развития скульптуры и витражей (во многом из-за отсутствия живописцев «византийского» уровня). Готический собор собирался из камня и украшался скульптурой столетиями – архитекторы пытались создать, так сказать, схоластическую энциклопедию мироздания. Именно из строительных артелей каменщиков, которые веками строили один собор, и возникли, наполнивши строительные предания оккультным смыслом, масонские ложи – «ложей» называлась пристройка, в которой базировались строители.
Гибель Нотр-Дама как сигнал цивилизации
Зачастую соборы не бывали достроены, за столетия работы менялись вкусы, концепции, заканчивались деньги – если присмотреться внимательно, то у многих соборов окажутся совершенно непропорциональными друг другу башни, не говоря уж о стилистическом разнобое входов. Нотр-Дам предполагал шпили на колокольнях, которые так и не были в итоге созданы, и колокольни остались плоскими. Единое эстетическое восприятие многих готических соборов невозможно – их приходится рассматривать по частям (иногда, как в Бурже, они стоят так тесно к домам, что их даже не сфотографировать целиком).
Русский храм созидался в короткий срок, одним мощным усилием, волей князя, например Андрея Боголюбского, как владимирское зодчество, поэтому он представляет собой единое эстетическое целое. Да, это целое проще, не состоит из множества частей, как готический собор. Но вместе с тем и эстетически устойчивей, определённей. По сравнению с византийским храмом, утопленным среди узких улиц городов, русский собор превратился в свечку на ветру – он стоит посреди деревянного селения или вовсе в чистом поле и свидетельствует о присутствии Божием в этом мире.
Андрей Боголюбский. Фото: wwwgloballookpress.com
«Бог есть, и Он здесь», – как бы говорит церковь Покрова на Нерли, и по своей эстетической чёткости это высказывание может поспорить со множеством латинских соборов.
В своё время я потратил несколько месяцев на изучение французской готики и посмотрел практически все основные готические соборы Северной Франции: Сен-Дени, Шартр, Лан, Реймс, Амьен, Нотр-Дам, Сен-Шапель, Бурж, Санлис, Суассон, Нуайон. И сделал я это именно как горячий поклонник древнерусской архитектуры, чтобы попытаться уловить как сходства, так и различия двух великих традиций зодчества христианской Европы.
Читайте также:
А в России "жизнь далека от идеала". Против сбора средств для Нотр-Дам-де-Пари бунтуют крылатой фразой Медведева
Говорят, каждый житель России - если он неравнодушен, должен подумать о помощи Франции, где сгорел собор...
Общество
15:16 - 17 Апреля
И буду настаивать – человек, отрицающий культурное великолепие и эстетическую значимость древнерусского зодчества «ради» Нотр-Дама, тем самым доказывает, что он ничего не понял в эстетике самого Нотр-Дама. Парижский собор не выражает для этих невежд действительно великую идею христианской средневековой архитектуры, единую в существе, но разную в выражении для тогдашней Европы. Нотр-Дам для них всего лишь объект карго-культа песенок из дурацких мультиков и мюзиклов (они даже романа Гюго, как правило, не читали, не говоря уж о великой книге Жоржа Дюби «Время соборов», по которой я бы и советовал постигать средневековое искусство Запада).
Весьма показательна в этом смысле позорная история с «Московским комсомольцем», написавшим о статуе с «мощами Христа». Если эту публику спросить, что она думает о «судьбе знаменитых средневековых химер с крыши Нотр-Дама», они вам во всех подробностях расскажут, как ценны эти памятники Средневековья, которым в отсталой России аналогов нет. Они даже не подозревают, что химеры, как и рухнувший шпиль, установлены в середине XIX века архитектором Виолле-ле-Дюком, творчески «достроившим» пришедший в упадок средневековый собор. Между прочим, отец современного Нотр-Дама восторгался древнерусским искусством, особенно владимиро-суздальским и шатровым зодчеством, и издал альбом «Русское искусство. Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущность». Так что восторгаться Нотр-Дамом и одновременно хаять древнерусскую культуру – это одновременно и невежество, и доказательство отсутствия вкуса и понимания той самой французской готики.
Фото: JeniFoto / Shutterstock.com
Кстати сказать, вся французская готика, которую мы знаем сегодня, лишь чудом пережила французскую революцию, когда такие же, как у нас, «доктора прав человека» натравливали чернь на «символы деспотизма» – библейским царям на фасаде Нотр-Дама поотрубали головы, знаменитое аббатство Клюни вообще разрушили практически полностью. Франция пережила культурную катастрофу ничем не меньшую, чем наша под большевиками, но имела мужество и мудрость в середине XIX века восстановить свою историю – тогда был отреставрирован и открыт как музей разоренный Версаль, Виолле реставрировал Нотр-Дам и практически заново построил знаменитую крепость Каркассон. Впрочем, и в это время отношение к наследию было варварским – вспомним, как при Наполеоне III барон Осман практически подчистую снёс средневековый Париж, застроив его скучноватыми одинаковыми буржуазными зданиями.
Горящий Нотр-Дам – страшное знамение времени
В этом смысле всё, что нужно нам в России, – это грамотно и культурно отстроить, где надо с нуля, свою древность. С несколько меньшим уровнем фантазёрства, чем у Виолле, но с той же степенью смелости. И не давать никому даже подумать о том, что наша древность не столь древняя и не столь важная, чем их древность.
Надо понимать, что для наших «патриотов заграницы» Нотр-Дам никакой самостоятельной ценности не имеет. Их даже западниками или космополитами не назовёшь в строгом смысле слова. Для них наличие где-то в Париже какого-то знаменитого собора – всего лишь обоснование их права плеваться в нашу сторону отрыжкой из Макдоналдса, плавающей в их мозгах. Если бы они это делали «за свои деньги», то пусть бы их. Но, увы, именно эта публика с её воинствующим невежеством, которая не знает и не хочет знать ничего о русской культуре, создаёт ту атмосферу, в которой наши чиновники, вместо того чтобы сохранять церкви на Русском Севере и усадьбы в Подмосковье, готовы бегать с шапкой по миру, приговаривая: «Messieurs, servez-le à Notre-Dame, il n'a pas brûlé depuis six jours».
Оставьте email и получайте интересные статьи на почту
username@gmail.com
Подписаться
Поделиться:
Теги:Восстановление Нотр-Дам де Пари, Собор Парижской Богоматери, Париж, франция, Соборы Древней Руси, Успенский собор во Владимире, Софийский собор в Новгороде, Церковь Покрова на Нерли, Россия
Сложно добраться на крышу к Thule?
Подножка AUTOSTEP™ для легкого доступа к багажнику или боксу на крыше автомобиля!
Узнать больше
trend-gift.ru
Яндекс.Директ
Ссылки по теме:
Как загорелся собор Парижской Богоматери и почему его тушили 12 часов
Вся Россия - это горящая церковь
Протоиерей Леонид Калинин: «Каждый деревянный храм – на вес золота»
19:31
Нефть по $70 и контракты РЖД и Роснефти. Что даёт России наступление Хафтара на Триполи?
20:59
Медведев проговорился